Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Светодиодные подфарники, повторители, задние фонари

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
255 сообщений на предыдущих страницах
Крот

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 54
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

tester12:
тяжело передти на лампы снова
Не вижу необходимости обратного перехода по двум простым причинам:
1. меня всё устраивает (как с точки зрения безопастности, так и с точки зрения освещённости);
2. светодиоды (при правильном монтаже и качественных диодах) не перегорают, в отличии от ламп накаливания, т.е. какой смысл менять ежели он работает?;
tester12:
не имея ни малейшего представления о физике процесса
Ну, эт Вы прохфессур (или академик?) махнули чутка [:RWL] или не чутка вовсе [:oops]
tester12:
и тогда я переду на них
Конкретно тебя, ни кто не просит переходить на что-либо, у этого топика другая задача.

Добавлено спустя 10 минут 38 секунд:

Vane4ka
Посмотрел твою схему, про активное сопративление последовательно КАЖДОМУ светодиоду было понятно ещё до её раскрытия, но я у тебя просил эл.характеристики самих светодиодов (прямое и обр. активное сопративление, температурные режимы, спектр свечения, световой поток или освещённость).
Ну да ладно, можно активное сопративление (в твоём случае 1 кОм) подобрать практическим путём:
Последовательно, подпаиваешь к светодиду ПЕРЕМЕННОЕ сопративление 1 кОм (изначально выставив на макс. сопративление) подключаешь прямое напряжение 13,5 В и постепенно сопративление уменьшаешь ступенчато на 20 Ом с "прогревом" светодиода 20-30 сек. и так до выхода из строя светодида.... отпаиваешь переменный резистор, замеряешь его активное сопративление, добавляешь к этому номиналу 5% - это и будет сопративлением при котором светодиод работает максимально ярко.
Понятно, что при этом эксперименте ты спалишь 1 светодиод, за то остальные будут работать на полную катушку [:;)]

Доброжелатель.
Vane4ka

Рег.: 06.08.2008
Сообщений: 154
Откуда: Ростов-на-Дону, ЗЖМ
Возраст: 35
Авто: ваз 21213 1997 г. ГБО, КФ.

Крот
Спасибо за советы))) надо только купить переменный резистор))) я на радиорынке выбрал светодиоды и сказал продавцу что мне надо их подключать на 13.5 вольт он сказал вот резистор на 1кОм точно не сгорит, я отдал деньги забрал диоды и поехал домой паять все это))) остальные параметры меня не интересовали))) да и не греются они вообще)))


ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ЯВЛЯЮТСЯ АВТОРСКИМ СТИЛЕМ =)
Крот

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 54
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

Vane4ka:
да и не греются они вообще
Чтобы почувствовать температуру нагрева таких (малоАмперных) светодиодов - нужно разогреть его более 90% прямого тока, т.е. сейчас они у тебя "раскачены" максимум на половину...

И слушайся старших [:old] - за шаровыми тоже следить нужно [:X]

Доброжелатель.
Vane4ka

Рег.: 06.08.2008
Сообщений: 154
Откуда: Ростов-на-Дону, ЗЖМ
Возраст: 35
Авто: ваз 21213 1997 г. ГБО, КФ.

А что если поставить вместо всех резисторов один подстроечный только побольше мощностью и им уже регулировать яркость??? получится или нет? я имею ввиду на каждой плате по 2 один на габарит другой на поворот


ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ЯВЛЯЮТСЯ АВТОРСКИМ СТИЛЕМ =)
Крот

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 54
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

Vane4ka:
поставить вместо всех резисторов один
Уже прогресс в схемотехнике, молодЭц [:hello]
Действительно так и нужно делать, касаемо переменников - они очень не надёжны в работе (любой дополнительный контакт - понижение надёжности системы), да и цена переменника на порядок выше. Т.е. делать нужно как я описал выше, а потом вместа множиства, ставить один резистор по мощности суммарной всем находящимся в этой цепи светодиодов.

Доброжелатель.
Vane4ka

Рег.: 06.08.2008
Сообщений: 154
Откуда: Ростов-на-Дону, ЗЖМ
Возраст: 35
Авто: ваз 21213 1997 г. ГБО, КФ.

Крот
[:oops] суммарный эт как? вот например на какой один мне нужно заменить мои 11 штук по 1му кОм? эт уже сложней моих познаний)))


ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ЯВЛЯЮТСЯ АВТОРСКИМ СТИЛЕМ =)
Крот

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 54
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

Vane4ka
Ты на уроки физики в 8 класе ходил, учил 2-ой закон Ома (для участка цепи)?!? или двоишник?! Общался с вашими преподавателями из НПИ (кафедра робототехники и кафедра пневматики-гидравлики), даже несколько лекций читал... не думал, что выпускники НПИ на столько образованы!
Когда ты говоришь у тебя защита? [:roll]

2 закон Ома:
U=IxR
P=UxI
где,
U - напряжение (13,5 В);
I - сила тока;
R - активное сопративление;
P - мощность выделяемая светодиодами;

Исходя из этой простенькой формулы несложно расчитать мощность, предварительно узнав сопративление R, методом описанным выше.

Ежели на наверняка - думаю, 2 Ваттного сопративления на 11 диодов - с головой хватит, цена вопроса - 5 рублей (любой номинал, кроме сверх больших и прицезионных).

Добавлено спустя 9 минут 36 секунд:
Vane4ka:
мне нужно заменить мои 11 штук по 1му кОм
номинал сопративление не меняется, меняется МОЩНОСТЬ, т.е. если физически (зрительно) - увеличиваются размеры резистора при том же колличестве Ом.

Доброжелатель.
Vane4ka

Рег.: 06.08.2008
Сообщений: 154
Откуда: Ростов-на-Дону, ЗЖМ
Возраст: 35
Авто: ваз 21213 1997 г. ГБО, КФ.

Крот:
номинал сопративление не меняется, меняется МОЩНОСТЬ, т.е. если физически (зрительно) - увеличиваются размеры резистора при том же количестве Ом.
Воо теперь понял))) у меня защита 15 июня, а еще и половина не готова((( вот сижу целыми днями считаю печатаю считаю печатаю уже крыша едет)))


ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ЯВЛЯЮТСЯ АВТОРСКИМ СТИЛЕМ =)
Крот

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 54
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

Сегодня от братьев наших меньших, получил вот такие светодиодные лампы, заявлены как:
1) лампы "габаритов" для а/м (модельный ряд, только иномарки);
2) лампа противотуманная (аналогично первой);
Собраны, довольно добротно, ежели учесть, что из Поднебесной, диоды SMD, заявленный срок службы - не менее 50000 часов, т.е. на две жизни машины хватит (и ещё останется)...

Подключил дома (лабораторные испытания):
1) Напряжение 13,7 В прямой ток 80 мА, мощность 1 Вт, время работы 10 мин., температура (на ощупь) не выше 40 градусов (при 30 градусах в помещении), субективно - очень ярко даже для лампочек "стопорей";
2) Напряжение 13,7 В прямой ток 180 мА, мощность 2,5 Вт, время работы 10 мин., температура (на ощупь) не выше 40 градусов (при 30 градусах в помещении), колличество Люменов, Кандел и Люксов сказать не могу - нет соответствующих приборов, но "зайчиков" ловишь даже на нашем солнце! Цвет - ярко белый, с небольшой синевой, как ксенон на снегу. Можно подключать доп. фары противотуманок без дополнительного реле, т.е. на прямую от тумблера.

Цена вопроса - 800 руб за все (включая доставку).

Резюме: чисто электрические характеристики светодиодных ламп, на порядок лучше ламп накаливания, температурные режимы и спекр свечения, так же они не нуждаются в спец. обращении (как например галогенки - нельзя брать колбу пальцами и не бьются) т.е. даже нет смысла обсуждать.
Остаётся 2 непонятных (пока) момента ни в пользу светодиодных ламп:
1) цена вопроса (несоизмерима высокая, особенно для "габаритных" ламп);
2) сверх мощные светодиоды как поведут себя в фарах "дальнего света"?;

Добавлено спустя 1 час 19 минут 43 секунды:

А вот эти (нижние) можно ставить на "стопори", думаю освещённость ламп накаливания, по сравнению с этими на диодах 5050, просто отдыхает, остальные характеристики вообще - молчу [:rulez]
111.JPG
111.JPG
IMG0026A.jpg
IMG0026A.jpg

Доброжелатель.
walker857

Рег.: 03.05.2008
Сообщений: 54
Откуда: М.О. Королёв
Возраст: 46
Авто: была Нива 2131&2008

Крот:
Резюме: чисто электрические характеристики светодиодных ламп, на порядок лучше ламп накаливания, температурные режимы и спекр свечения, так же они не нуждаются в спец. обращении (как например галогенки - нельзя брать колбу пальцами и не бьются) т.е. даже нет смысла обсуждать.
А теперь ложка дегтя:
Допустим что в этой лампе действительно применены хорошие светодиоды со светоотдачей 50 лм/Вт. 50 * 2,5 =125 лм.
А теперь посмотрим на характеристики обычных лампочек в противотуманках - 800 лм.
800 vs 125 - сравнение точно не в пользу данной поделки.
А если учитывать что большая часть светодиодов находится вне фокуса отражателя (о чем я выше уже писал), то светить такая противотуманка будет куда угодно, а не только куда положено.
Резюме - как экономия электричества в машине прокатит, как источник света - выброшенные деньги.
Крот

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 54
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

walker857:
светодиоды со светоотдачей 50 лм/Вт. 50 * 2,5 =125 лм.
Откель у тебя такие данные, я же говорил выше, что приборами для измерения светового потока и силы света не обладаю, кроме того, вчера поставил лампочки непосредственно на антанабиль - результат превзашёл самые смелые предположения... Габариты светят значительно ярче на светодиодах (визуально), на солнце не меркнут (причём на НАШЕМ солнце, сегодня у нас было +36).
Я уже говорил выше, с 2005 года некоторые японские авто "премиум" класса выпускают ПОЛНОСТЬЮ со светодиодными лампами, ещё ни кто из их владельцев не жалоался на световые характеристики... А в последние годы светодиодные лампы всё чаще ставят европейские производители (неговоря уж о "гибридника").

Доброжелатель.
walker857

Рег.: 03.05.2008
Сообщений: 54
Откуда: М.О. Королёв
Возраст: 46
Авто: была Нива 2131&2008

Крот:
Откель у тебя такие данные, я же говорил выше, что приборами для измерения светового потока и силы света не обладаю
Ну на самом деле я сомневаюсь что эти светодиоды смогут потянуть и на 50 лм/Вт [:D] Для светодиодов с светоодачей 50-70 лм/Вт требуется дополнительное охлаждение или иными словами радиатор.
Крот

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 54
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

walker857
Та-а-а-ак, исчё один "прохфессур"...
Знаешь старый советский анектод: ".... они не по паспорту, они по морде бьют."
Так вот и здесь, чисто теоретические "паспортные" данные, которые ты здесь приводишь - лично мне, не говорят, ровным счётом, НИ О ЧЁМ.
"Любая, самая хилинькая и убогая практика, сильнее, самой красивой теории": А. Эйнштейн.

Доброжелатель.
walker857

Рег.: 03.05.2008
Сообщений: 54
Откуда: М.О. Королёв
Возраст: 46
Авто: была Нива 2131&2008

Крот, уже и на личности переходим? Ну, ну...
Уж поверь мне - практики у меня достаточно. Светодиодные поворотники я еще на волге делал года 3-4 назад.
Светодиодами балуюсь уже давно. Имел дело и с такими мелкими , и с такими .
На последней фотке внизу одноватный СД (50 люмен), вверху праобраз того что стоит у меня в плафоне освещения салона 3 * 0,5Вт (~60 люмен).

Ну и еще имею такой вот приборчик люксометр Простенький и китайский но работает исправно.
Стус

Рег.: 25.08.2009
Сообщений: 738
Откуда: Россия Крым г. Ялта
Возраст: 63
Авто: НИВА 2121 1987 год.

Так пропиши что и как по светодиодам, имея опыт. Подскажи.

Двухрядники в раздатке. ВУТ 21214М, коробка 5-ти ступка. Сцепление Шнива 2123.Торпеда "Тайга", щиток приборов 21214 2 ЖК дисплея.Подрулевые Шнива, мотор стеклоочистителя Приора. Эл.вентиляторы 21214. Генератор 80А.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Светодиодные подфарники, повторители, задние фонари