Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Отключение одного привода

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
255 сообщений на предыдущих страницах
oleg6370

Рег.: 12.03.2009
Сообщений: 3
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 21214 2001г.в.

спасибо за ответ.

но ездить НАДО, иначе деньги на кардан так и не появятся.

с зимой всё понятно. но щас март, да и с асфальта я редко съезжаю (правда метко), но на период неполноценного привода ограничусь ездой по сухому асфальту.
не будет ли проблем с узлами и механизмами?
какой вал посоветуете, на крестовинах или ШРУСах?
что лучше, ездить с грохотом и не спеша, или ездить нормально, но аккуратно и с обрезанным приводом?

З.Ы.: господа НИВОводы, я прекрасно понимаю, что НИВА без переднего моста, это как Мастер без правой руки. и речь не идёт о экономии топлива и прочем бреде. речь идёт о том, как не добить авто до появления средств на его ремонт (по моим подсчётам 8-10 т.р.)

всё под контролем
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

oleg6370
Плз, в соответствующие темы.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ZZYbeR

Рег.: 03.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Новосибирск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21214 2002, распр. впрыск, Bosh MP 7.0

oleg6370

Да найти кардан чтоб доездить до нового не должно составлять проблем. Поспрошай по разборам и у друзей/знакомых! У меня лично 2 комплекта (с вазовскими и москвичевскими крестовинами) вполне работоспособных карданов лежит - Жил бы ты в Нс-ке я б тебе за ящик пива (даже не сразу а когда появиться) б отдал передний.

Если нет вариантов - сними передний кардан - включай блокировку и вперед НО: Отдавай себе отчет о склонности к избыточному заносу и все будет нормально. Помнится общался с одним дядькой который приобрел (или сам сделал - не суть) ниву с одним ведущим задним мостом, тоесть без раздатки с подвесным - как на классике и ничего говорит - привык.

Все зависит от прокладки между рулем и сиденьем [:hello]

Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:

Забыл еще добавить - еще такой способ ремонта практиковался когда гаража не было а денег на севис не хватало - заезжал в гаражное общество и спрашивал у аборигенов дядьку/деда рукастого - человеку на пенсии всегда прибавка денежная не помешает а время поработать есть - не говоря уже о цене... крестовина то стоит не дорго
павел288

Рег.: 09.05.2008
Сообщений: 167
Откуда: г. ПЕНЗА
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-21213&1996г.в.

Maksim V
а смысл?!одно дело отключить колеса(как на уазах)когда передний редуктор не вращается, а тут только дополнительная нагрузка на задний мост(сколько он прослужит завист от везения) и никаких экономических выгод!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

павел288:
смысл?!одно дело отключить колеса(как на уазах)когда передний редуктор не вращается,
У него полностью снят передний мост и привода,машина совсем заднеприводная.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

oleg6370
Я согласен с ZZYbeR. Сними передний кардан, и если грохот пройдет, езди на блокировке до тех пор пока деньги не появятся. Заодно проверишь, будет ли грохот и вибрация при снятом кардане: если останется, виноват не он; если исчезнет - будет счастье после покупки нового кардана (я б не стал брать на шрусах если метко в грязь лазишь). А по поводу управляемости - короткая прыгучая Нивка не любит ездить на одном заднем мосту, так что просто поосторожней с газом на поворотах, особенно на льду.

Лень - двигатель прогресса
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Lesnichij:
проверишь, будет ли грохот и вибрация при снятом кардане: если останется, виноват не он; если исчезнет - будет счастье после покупки нового кардана
Это ещё большой вопрос.
"В начале пути" ( период поисков-решений ) пришлось прокатиться только на одном кардане в Новгород и Сочи ( не помню, да и не важно, на каком куда, переднем или заднем ).
Так вот: на каждом из карданов машинка идеально шла ( по части вибры,- "0". Хотя была задача прикинуть управляемость двух вариантов монопривода в "эксплуатации реальной". И "победил" передний привод однозначно ).
Но вот при двух карданах вместе трясло машинку не по детски ( промвал виновник оказался. Точнее,- взаимоположение РК и КПП ).
павел288

Рег.: 09.05.2008
Сообщений: 167
Откуда: г. ПЕНЗА
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-21213&1996г.в.

Maksim V
беру свои слова назад!хоть это и не правильно, но хотя бы грамотно исполнено! [:hello]
ZZYbeR

Рег.: 03.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Новосибирск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21214 2002, распр. впрыск, Bosh MP 7.0

tough

Я в общей сложности месяцев 6 катался на переднем приводе - только летом - мне понравилось - вибраций нет вплоть до 140 км/ч - больше не ездил. Управление на высоте На заднем не так - излом заднего кардана дает о себе знать - но тоже никаких великих проблем с управляемостью небыло...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

павел288:
беру свои слова назад!хоть это и не правильно, но хотя бы грамотно исполнено
Машина покупалась им как некая альтернатива "каблучку" и использовалась для перевозки товары из Москвы к нам в райцентр ,поэтому учитывая трассовую специфику ,передний мост был ампутирован практически сразу,поставлено литьё с резиной 205/65R15 и в работу,последние года три используется как такси.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

ZZYbeR
Великие проблемы,- к аварии поближе.
Говоря об управляемости вообще подразумевал нечто большее, чем "куда рулим,- туда едем". Ещё устойчивость в движении важна, и курсовая тоже.
Не будем влазить в термины/определения, хоть это важно, но.
К примеру,- прём по трассе на пустой (!) машинке при ветре боковом. Уже понятно [:)] : задок у Нивы,- парус. Да плюс на передке почти в два раза (!) больше веса. И вдруг разрыв в защитной полосе посадки вдоль дороги.
И получается ( реально. Тогда я не задумывался даже о теории движения и "прочей ерунде" ), что с передком ведущим машина лучше держит курс, а "на задке" приходится "ловить".
И то-же самое при встречной фуре и попутном ветре ( когда навстречу нам прёт воздуха "подушку" трак впереди себя ).
Швыряет в сторону неслабо. Плюс "на задке" подруливать опять-же больше нужно.
А дело оказалось ясным: ведущие колёса хуже держат трассу ( больше боковой увод ). И если на ведущем передке сцепление с дорогой явно больше ( там вес ), то снос его практически не так велик. Ну а задок без привода цепляется к дороге лучше: увод поменьше в целом. А в результате сохраняется "примерно курс автомобиля.
Другая песня, с точностью до "на...", когда приводим только задние колёса. Тут передок с дорогой крепче сцеплен, и "НЕ мешает" ему привод ( плюс, помним,- вес ).
Ну а задок, и так не сильно и "цепучий", ещё и возмущён моментом от движка. Увод растёт ( в сравнении ), и "попа" в сторону съезжает. Вот и теряем курс. Уже неслабо... [:(] .
Тут в общем сложно всё, понятно. И можно крокодил катать без привода вперёд ( тем более,- не та и развесовка, и "парус" хоть и бОльше, но в общем ... как-бы "сдвинут" к центру авто ( по площади по отношению к длине автомобиля ). Но ...: езды манера ( флегматик/меланхолик или сангвиник "+" [:D] ), где "катаем", какая скорость и т.д. т.п..
Но вот "нарваться" может тут любой. Пусть и раз в жизни... .
Плюс проходимость может быть всегда нужна
Поэтому и выбирает каждый сам.
Что однозначно,- полный привод лучше, чё спорить-то без толку.
Единственно, как говорил уже: бывает лучше только передок ( зимой. И пробовал спецом ).
Но то решается другим путём. Опять-же: "решается по-имхо". Кому-то и совсем не нужно.
Нет и не будет даже Нивы, универсальной-хорошо для всех.
ZZYbeR

Рег.: 03.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Новосибирск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21214 2002, распр. впрыск, Bosh MP 7.0

tough
Я согласен с тобой - нива спроектирована 4WD не просто так. Развесовка никакая - парусность и тд. Но коли надо ездить и вариантов других нет - аккуратность в руки и вперед. И хотя я езжа по лету на переднем мосту - уже имея новый задний кардан не спешил его ставить, то еслиб это было наоборот (задний привод) - приложил бы все усилия чтоб в кратчайшие сроки поставить недостающий передний... Это действительно утомительное вождение и постоянный контроль...
oleg6370

Рег.: 12.03.2009
Сообщений: 3
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 21214 2001г.в.

ZZYbeR
tough
Lesnichij
Большая Вам БЛАГОдарность. завтра отгоню в сервис снимать кардан. надеюсь месяцок друой покатаюсь без проишествий.

ALER я Ваш коллега (всмысле тоже радиотехник), и привык максимально упрощать задачу себе и собеседникам, так сказать свести к минимуму лишние трудозатраты. ведь куда проще написать все вопросы в одном посте, а Вам ответить на них сразу и скопом. на это уйдёт значительно меньше энергии чем на расписывание в общем то мелких вопросов по разным темам.
тем не менее и Вам благодарность за классный тематический форум.

всё под контролем
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

oleg6370:
максимально упрощать задачу себе и собеседникам, так сказать свести к минимуму лишние трудозатраты. ведь куда проще написать все вопросы в одном посте, а Вам ответить на них сразу и скопом. на это уйдёт значительно меньше энергии чем на расписывание в общем то мелких вопросов по разным темам.
oleg6370:
тем не менее и Вам благодарность за классный тематический форум.
Извини, но первое противоречит второму [:P] [:P] [:P] Ты сводишь к минимуму свои трудозатраты, а в дальнейшем в одной ветке оказывается коктейль из разнородных вопросов - с которыми даже с поллитрой не разберешься.

И на форуме категорически принято обращение на "ты" [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Virus

Рег.: 11.12.2004
Сообщений: 283
Откуда: Москва
Авто: Нива Бронто 2019

Я раньше ездил на заднем, когда машину купил у кулибина-кардан был напрямую от коробки.летом нормально пуляет хорошо но зимой хуже волги -становится полностью не управляемой осоьенно боялся снегопадов так что выбрось эту идею [:hello]

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Отключение одного привода