Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Стояночный или ручной тормоз (ручник)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

4/8/2005, 10:12 AM +04

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
150 older posts on previous pages
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 42
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

3/19/2008, 6:08 PM +03
Забыл добавить после замены закисшего троса и замены колодок на 214-ой держит отлично! [:)]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
danger12385

Reg.: 12/4/2007
Posts: 76
From: Питер
Age: 44
Car: ваз 2121 89г.в.

8/2/2008, 11:03 PM +04
поставил новый трос ручника, вместе с колодками. старый трос на удивление лопнул с обеих сторон в местах, кронштейнов на балке заднего моста, а ведь ему около 7 лет!
и вот возникло несколько вопросов по сохранению продолжительного срока службы этой детали. на новом тросе оказался на одном конце(с левой стороны) один уплотнитель(поверх оболочки трубка резиновая около 10см), а на другом конце(справа), два таких же самых, чем это обусловле о, и где их правильно расположить, и для чего они служат? до меня меняли трос, вообще они сдвинуты были к фланцам крепления троса к кожухам тормозных механизмов)).
а трос то сам стоит прокладывать в петли на балке заднего моста(может они только у 21 нив, поэтому владельцы современных не знакомы), на мой взгляд в этих местах перетирает трос, и я в этом убедился, на новом тросе оболочка уже повредилась!, может в этих кронштейнах-петлях какие то втулочки должны быть???
и если кто может покажите на фото, или расскажите порядок расположения этого троса, на мой взгляд, еще чего-то другой владелец выбросил из этой системы((.
CHUD

Reg.: 7/22/2008
Posts: 52
From: Казахстан, Алматы
Age: 40
Car: ВАЗ 21214 (KZ), 12/12/2007, Bosch 7.9.7+.

9/21/2008, 10:33 PM +04
КТо-нить перенес ручник, чтоб бар поставить или нет?

Блоки предохранителей ГАЗ, Multitronics VG1031UPL, Шеви сцепа, VDO 2110, гена 135А; минилифт под 215/70/16; помпа Bosch; ЭУР Приоры; к лету хочу большие тапки)
D1N

Reg.: 7/6/2006
Topics / Posts: 3 / 130
From: СПБ, Ст.Деревня
Age: 55
Car: шнива 05

12/15/2008, 3:30 AM +03
ручником не пользуюсь. но просто выкинуть трос, наверное не получится, колодкам же "преднатяг" нужен? может, проволокой примотать?

PRoPeLLeR

Reg.: 3/14/2008
Topics / Posts: 1 / 52
From: Москва, Орехово-Борисово
Age: 37
Car: Была ВАЗ-21213 1996 г.в.

12/15/2008, 4:17 AM +03
D1N
то, что ты не пользуешься ручником - еще не повод отправлять его на помойку... [:P]

Вовка aka ~PRoPeLLeR~
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4254
From: Deutschland, Berlin
Age: 54
Car: Лисапет

12/15/2008, 10:20 AM +03
Не нужен никакой "преднатяг", и всё равно это не повод выкидывать ручник...

С уважением! Александр
D1N

Reg.: 7/6/2006
Topics / Posts: 3 / 130
From: СПБ, Ст.Деревня
Age: 55
Car: шнива 05

12/17/2008, 12:11 AM +03
Предыдущие 10 страниц и статья в факе, где писано- "Не советую пользоваться ручным тормозом на стоянке не только зимой, но и во всех случаях" - для меня повод)))
Captain
понял, спасиб

Duke Solo

Reg.: 1/5/2005
Topics / Posts: 2 / 259
From: Нижний Новгород
Age: 41
Car: ВАЗ-21213 1997 г.в. ручной сборки и еще четыре нивы, УАЗ 469 на 36 колесах, эндуро, и семейные авто

12/17/2008, 12:54 PM +03
Пожалуюсь на свою "системную" проблему.

10 ткм назад поменял задние тормоза - цилиндры, колодки и барабаны поставил ATE (дорого конечно, но качественно).
Когда регулировал ручник, вроде уже тогда не хватало длины резьбы на толстом тросе, подкладывал что-то.
Потом трос порвало, и я долго ездил без ручника.
Сравнительно недавно, купил новый трос, поставил. При регулировке опять пришлось колхозить втулки - иначе резьбы не хватает.
ручник вроде даже держал кое-как, но через несколько дней с непривычки проехал 50км на ручнике, и он держать снова перестал.
Вчера снова попробовал ручник отрегулировать - вытянул до упора - колеса не держат.
Снял один барабан, стал смотреть. Очень сильный износ колодок - и это за 10 ткм! При этом колеса растормаживались полностью и всегда, в этом я уверен. Но хотя износ сильный, но еще не предельный, однако тяга ручника кривая, похоже упирается в ось колеса, такой у нее свободный ход.
Короче я недоумеваю. Как могли колодки так быстро износиться? неужели 50км на ручнике могут так сильно их сточить?
И что с ручником? стяжные пружины слабые, планка сношена? На вид все нормально, но с новыми не сравнивал...
меховой диктатор

Reg.: 1/3/2008
Topics / Posts: 2 / 88
From: 141300
Age: 52
Car: шкода 1,8т,нива 1,8.

12/17/2008, 1:55 PM +03
у меня так же.все новое,надставлял втулку-не держит!т.е.большой всободный ход троса и соотв. маленький рабочий.под машину лезть неохота-холодно.

МЕНЯ ПРОЩЕ НЕ ПУСТИТЬ,ЧЕМ ПОТОМ ВЫГНАТЬ
jett

Reg.: 6/27/2007
Posts: 1765
From: Москва
Age: 56
Car: 21213, 1999 г

12/17/2008, 8:58 PM +03
Duke Solo:
планка сношена?
Ага
Duke Solo:
На вид все нормально
Врядтли можно заметить.
Надо новую ставить и всё встанет на место.
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4254
From: Deutschland, Berlin
Age: 54
Car: Лисапет

12/18/2008, 10:39 AM +03
D1N
На стоянке не надо, а при трогании в горку и развороте на льду очень надо! Когда у меня отказал ручник, я сразу пожалел.

С уважением! Александр
alexnagoi

Reg.: 5/26/2008
Posts: 207
From: Тула
Age: 42
Car: Lada 4x4, 21214, 2008

3/10/2009, 3:48 PM +03
Как то решил, после небольшого ремонта передней подвески, проверить свободно ли вращаются задние колеса? И обнаружил, что правое-заднее с трудом проворачивается, а левое-заднее цепляет за колодки, но вращается легче. Разобрал и правое и левое, начал смотреть. После непродолжительного визуального изучения конструкции решил попробовать ослабить ручник. Ослабил. Колеса перестали цеплять за колодки, но ручник на подъеме (около 20 град ) машину с трудом держал на 7 щелчке. До этого легко держал на 3-м. В итоге, после долгих мытарств, нашел золотую середину. Теперь ручник держит на 5-6 щелчке 20 град подъем, колеса зато свободно крутятся.

Орлов Никита

Reg.: 10/17/2008
Posts: 49
From: г. Владивосток
Age: 49
Car: ВАЗ 2121, 1993 г.

3/10/2009, 4:32 PM +03
D1N:
Предыдущие 10 страниц и статья в факе, где писано- "Не советую пользоваться ручным тормозом на стоянке не только зимой, но и во всех случаях" - для меня повод)))
+1, сильно сказано.
Captain, ты часто разворачиваешься на льду? Трогание в горку - ты "У"? Если ручник только для этих целей, то лучше облегчи машину и одной проблемой будет меньше! А их (проблем) у нас (нивоводов) хватает.... [:D]
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4254
From: Deutschland, Berlin
Age: 54
Car: Лисапет

3/10/2009, 4:53 PM +03
Орлов Никита
Редко. А вес ручника не сильно обременит мою машинку! [:RWL] [:RWL] [:RWL]
И нет у меня с ним никаких проблем! [:hello]

С уважением! Александр
chubik

Reg.: 11/14/2007
Topics / Posts: 1 / 1238
From: Днепропетровск
Age: 58
Car: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

3/10/2009, 7:09 PM +03
Орлов Никита
Ну я уже , наверно, лет с 20 как не "У", и что? Давно убедился, что стоять спокойно и спокойно трогатся на подъеме с ручником раз в 10 легче, чем палить сцепу....
Для тех, кто не в теме, хоть это и упоминается часто старожилами форума:
-отсутствие руника, и даже неправильная его регулировка приводит к тому, что мощные пружины заднихтормозных колодок преодолевают сопротивление трения в тормозных цилиндрах и сводят колодки к центру. Вследствие чего ваши задние тормоза практически не работают.
Проверенно на собственном опыте и кошельке(как раз именно задних, меньше сношенных шипованных колес на свежевыпавшем снегу- итог: две битых иномарки)

Плавали, знаем!!!!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Стояночный или ручной тормоз (ручник)