Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Дополнительный отопитель (для задних пассажиров)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска
225 older posts on previous pages
Механик62

Reg.: 1/28/2016
Posts: 32
From: Рязань
Age: 58
Car: ВАЗ2131 2000г ВАЗ2123 2006г

5/13/2016, 6:14 PM +03
Длинная нива 2000г. Брал зимой и сразу- в ней холодно. Кран шаровой закис- замена на керамический- потек.Начались эксперименты которые привели к следующему: алюминиевый радиатор заменен на латунный. Стало теплее. Задумался о дополнительной печке назад. Долго не могрешить компоновку и найти радиатор и вот что вышло
1.jpg.res.jpg
1.jpg.res.jpg
2.jpg.res.jpg
2.jpg.res.jpg
3.jpg.res.jpg
3.jpg.res.jpg
Радиатор штатный алюминиевый
5/13/2016, 6:33 PM +03
Пластины по торцам радиатора распрямить. Штуцера под 9мм кислородный шланг внутренний 8мм наружний 10,5мм припаяны латунью. 2 длинные трубки от классики на печку (нивские не продают) изогнуты и подогнаны по месту. Кран шаровой под воду необходимо подобрать по легкости открывания. Для установки крана использованы кусочки от бочонка резьбового на 1/2 дюйма которые припаяны латунью. Кулеры включаются отдельной кнопкой и зимой включены всегда и их не слышно. Основная печка только в городе чтобы не потели стекла. По трассе хватает напора воздуха. После переделок в машине стало жарко без утепления салона. Срок эксплуатации 6 лет.
4.jpg.res.jpg
4.jpg.res.jpg
2 кулера 100...120 мм
8.jpg.res.jpg
8.jpg.res.jpg
Подключение
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 25 / 3492
From: Москва
Age: 56
Car: 213100М 2011г Е-газ

12/12/2019, 9:17 AM +03
Еще готовый вариант
https://avtomaster555.ru/otopitel_dopolnitelnyy_niva_4h4_bs
Производитель :Техномастер из Самары.На его форуме отзывов нет.
Его описание:"дополнительный отопитель универсальный, устанавливается под переднее пассажирское сиденье,подключается последовательно основному отопителю, догревает воздух салона, теплый воздух поступает в ноги пассажиров второго ряда и в НИВУ и на УАЗик. Различаются только комплектацией монтажной арматурой (шлангами). Разница- б/с(бесступенчатая плавная регулировка оборотов вентилятора) и простого(имеет два положения оборотов, как на классике) в управлении."
ИМХО там выход теплого воздуха - щель,а надо было делать распределение на 2 патрубка как на Шниве.
А также ставить Газелевский или Бошевский э/насос для прокачки тосола через 2 печки.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Дополнительный отопитель (для задних пассажиров)