Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
210 сообщений на предыдущих страницах
golitsyno-service

Рег.: 25.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 7
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: Ваз 21213, 2000 г.в.

Карданы на шрусах уже есть. А зачем подвеску всю опускать? Редуктор не влезет, думаешь?
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

чтобы использовать штатные рулевые механизмы

шофёр коней - лось
golitsyno-service

Рег.: 25.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 7
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: Ваз 21213, 2000 г.в.

Пока склоняюсь к подъему двигателя и коробки, чтобы ничего не трогать. Кронштейны все равно переваривать, так почему бы не поднять? Тоннель трансмиссии резать не хотелось, но придется, как наименьшее зло.

Кстати есть еще одна проблема. Кому-нибудь приходилось курицу вакуумника убирать? Это тоже придется сделать, так как в настоящий момент вакуумник и приемный коллектор находятся в одном месте. У восьмерки, с которой в 21213 взят вакуумник, курицы нет. Могу ли я взять от нее педаль тормоза? Очевидно, дело в ней?
Пока суть да дело, перечислю, что пока потребовалось для свапа. Если кто пойдет тем же путем, полезно будет. Список не закончен, так же, как и сам свап.
1. Двигатель CD20, атмосферник с механическим ТНВД. Если кто хочет турбодизель, нужно искать CD20T или CD20ET (E - электронно управляемый ТНВД с электронной педалью газа, соответственно. Двигатель у меня был, но сейчас я бы попробовал поискать такой же дизель от переднеприводной машины с поперечным расположением мотора. Есть подозрение, что там навесное стоит по другому, и он может быть лучше приспособлен для установки в Ниву. Двигатель нужно обязательно брать со всем навесным, включая кронштейны крепления, подушки, маховик. Тогда не придется искать по всей стране недостающие детали.
2. Я нашел всю проводку и даже мозг для своего CD20, но те, кому приходилось иметь дело с этим двигателем, сказали, чтобы мозг я положил на полку, так как он, в основном, управляет АКПП в автобусике Nissan Serena, с которого взят двиг, и с двигателем ничего общего не имеет. Проводку хоршо, что нашел я, так как на двигателе есть датчики (температуры ОЖ, например), и родные фишки для подключения сигнализаторов на приборке пригодятся.
3. Коробка. Ставилась на множество заднеприводных Nissan 90-х годов. Например, Laurel, Skyline, 200SX, 180SX и тп. Ставилась с самыми слабыми двигателями, но держит до 400 сил. Тем не менее, в среде тюнеров Nissan коробка ценится меньше всего. Их в природе много, поэтому купить даже с доставкой можно недорого. В общем, обойдется рублей в 5. Называется FS5W71C. Для сравнения, коробка заднеприводная от Serena (той же модификации, но с тросовым управлением переключения передач) стоит рублей 15. Поэтому я взял колокол от дизельной серены и бензиновую коробку от Laurel. Удобно то, что рычаг переключения втыкается прямо в нее, и не нужно искать тросы с кулисой. Колокола взаимозаменяемы на всех коробках типа FS5W71C. Дизельный колокол от Serena найти крайне трудно. Я так и не нашел отдельно и купил еще одну коробку, которая в ниву не входит. Колокол на нее поставлю от своей "правильной" коробки и продам.
4. Сцепление. Это просто. Берешь каталог Serena CD20 и собираешь комплект, включая рабочий цилиндр. Все бюджетно.
5. Вакуумник и педаль тормоза от ВАЗ2110, чтобы убрать курицу, которая мешает коллектору приемному (выпускной коллектор встал удовлетворительно, трубу к нему приладить удастся).
6. Кастомный промвал. Коробка ниссановская длинная, и раздатка отъезжает назад. Я уже говорил, что решил отодвинуть ее назад на разницу в длине переднего и заднего карданов, поменяв их местами.
Для изготовления кастомного промвала нужно найти переднюю часть от кардана заднеприводного ниссана вышеописанных моделей. При этом, кардан должен быть от машины с МКПП - шлицевая часть стыковочной передней части разная с автоматным. Сразу после стыковочной трубы (видна здесь http://c.a.d-cd.net/61acf4u-960.jpg), идет крестовина. Предполагаю отдать в кардан сервис обрезок передней части кардана и заднюю часть промвала Нивы, чтобы их срастили. Промвал получится вставить только короткий, поэтому сразу после ниссановской крестовины пойдет крепежный "кружок" от нивского промвала. Осевые перемещения возьмет на себя крестовина, а перемещения вперед-назад - подвижная соединительная труба впереди. Она стыкуется с коробкой не жестко, а "елозит" туда-сюда. Собственно, для продольной подвижности узлов относительно друг друга. Бублик резиновый, если войдет, хорошо, не войдет, сделаю без него. Выйдет что-то вроде промвала ГАЗ-69.
7. То, что можно счесть "мелочевкой" - электрический вентилятор с проводкой и датчиком, приборка от Serena (чтобы взять с нее тахометр, так как спидометр будет работать и нивский - привод на раздатке, а она родная); детали дизельной системы - фильтр с "лягушкой", стартер, аккумулятор на 80, а лучше 90 Ач (дизель крутить тяжелее); подушка МКПП ниссан, крепеж, кусок приемной трубы, педаль газа от чего-нибуд с тросом вместо карбюратоной нивской истории с валами и шарнирчиками и прочее. Все и не перечислить, много ерунды всякой.
Павел 83

Рег.: 02.02.2010
Сообщений: 5
Откуда: Лен.обл
Возраст: 40
Авто: Вазик 21213 2002г.в турбо дизель xud9te

Приветствую дизельное сообщество. Вот и я решил вступить в ваши ряды. Может кто сталкивался с установкой мотора xud9te? На данный момент мотор и кпп к нему (полонез) есть. Меня интересует что делать с вакуумным насосом и частью впускного коллектора. они мешают установки, упираются в моторный щит. Можно как-то обойтись без его резанья?

В России две беды, и одна ремонтирует другую
Dmitrik

Рег.: 30.07.2008
Сообщений: 165
Откуда: Киев
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121, 89г, дизель XUD9TE

Здесь я все описывал.
http://www.niva-club.net/viewtopic.php?f=78&t=8512

Нива 89г., Дизель 1,9 ТД XUD9TE (было) дизель 2,1 ТД XUD11ATE (стало)
Павел 83

Рег.: 02.02.2010
Сообщений: 5
Откуда: Лен.обл
Возраст: 40
Авто: Вазик 21213 2002г.в турбо дизель xud9te

Здесь я все описывал.
http://www.niva_flood.net/viewtopic.php?f=78&t=8512
Что-то у меня ссылка не открывается [:weep]

В России две беды, и одна ремонтирует другую
Dmitrik

Рег.: 30.07.2008
Сообщений: 165
Откуда: Киев
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121, 89г, дизель XUD9TE

Проверь личку. Ссылка была верная - какой-то модератор отмодерировал.

Нива 89г., Дизель 1,9 ТД XUD9TE (было) дизель 2,1 ТД XUD11ATE (стало)
golitsyno-service

Рег.: 25.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 7
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: Ваз 21213, 2000 г.в.

В общем, проект с установкой CD20 я решил свернуть. Как мы ни крутили, но без больших переделок по кузову вставить CD20 с ниссановской трансмиссией не получается. Двигатель с коробкой нужно поднимать вверх на 20 см, а значит, резать моторный щит и туннель трансмиссии. Возникло сомнение в целесообразности этой титанической работы, и в данный момент Ниву собираю назад. Ездить с переходной плитой и сваренным первичным валом коробки не хочу. Чтобы успешно вставить CD20, нужна машина с механизмом трапеции, расположенным впереди двигателя, к примеру, ГАЗ69.

В Ниву же лучше ставить Пежо.
Павел 83

Рег.: 02.02.2010
Сообщений: 5
Откуда: Лен.обл
Возраст: 40
Авто: Вазик 21213 2002г.в турбо дизель xud9te

...нужна машина с механизмом трапеции, расположенным впереди двигателя...
с пежо-дизелем тоже есть та же проблема [:weep] только вот ее можно решить подрезкой колокола, но это на мой взгляд ни очень правильно. Я мудрю кастомную среднюю тягу.

В России две беды, и одна ремонтирует другую
golitsyno-service

Рег.: 25.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 7
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: Ваз 21213, 2000 г.в.

Насчет кастомной средней тяги очень сильно переубеждали меня, кажется, в этой же теме, или в теме, которую я создавал в "услугах". И были правы, потому что получить bump steering совсем не улыбается.
А кстати, сошка маятника свободно обходит колокол пежо? У меня в ниссановский колокол еще и сошка уперлась, а уж ее я точно решил нем мутить кастомную. Кстати, я подумал, что стоимость работ по резке кузова и последующей сварке с покраской скорее всего будет сопоставима со стоимостью ГАЗ-69 в более-менее живом состоянии. Поскольку я купил ВСЕ, что нужно для свапа CD20, у меня нет другого выхода, как продать Ниву и купить вместо нее что-то другое. Видимо, так и сделаю.

Важный вопрос: почему бы не порезать колокол? Это же пустотелый совершенно бестолковый объект, в котором за сцеплением ничего, кроме вала в центре нет. Если нужно выбрать 3-5 см, я бы, не задумываясь, порезал. Но у меня тяга легла почти на самый вал, и резка колокола не спасла бы.
Dmitrik

Рег.: 30.07.2008
Сообщений: 165
Откуда: Киев
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121, 89г, дизель XUD9TE

Павел 83:
ее можно решить подрезкой колокола
Самый правильный вариант при использовании пежодизеля с КПП дизельного полонеза. Вырез можно закрыть кожухом. Самодельной тяги нормальной там не может быть. Нет места. Либо очень мост опускать передний нужно, либо КПП в салон загонять по высоте.

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
golitsyno-service:
сошка маятника свободно обходит колокол пежо
Свободно. Никуда не упирается.

Добавлено спустя 43 секунды:
golitsyno-service:
почему бы не порезать колокол?
Собственно, это самый простой и верный в этой ситуации вариант.

Нива 89г., Дизель 1,9 ТД XUD9TE (было) дизель 2,1 ТД XUD11ATE (стало)
2ВагонаСамагона

Рег.: 01.05.2012
Сообщений: 3
Откуда: Россия,Москва
Возраст: 39
Авто: ваз 21213 1997 г.в.

Dmitrik
Скажите пожайлучта как нива себя ведёт на трассе с дизельным двиглом? Мах скорость, Расход. заранее спасибо! Думаю скоро воткнуть худ9 или худ 11. сейчас карб по трассе разгонял до 145 дальше не стал.
как я понимаю на низах проблем не каких?"! с ув.

Добавлено спустя 43 секунды:

Господа дизелисты отзовитесь!
Павел 83

Рег.: 02.02.2010
Сообщений: 5
Откуда: Лен.обл
Возраст: 40
Авто: Вазик 21213 2002г.в турбо дизель xud9te

Хоть я и не Dmitrik,но ответить смогу. У меня более 115 не разгоняется, тупо не хватает коробки. По расходу пока сказать не могу, не засекал

В России две беды, и одна ремонтирует другую
dadon

Рег.: 12.11.2013
Сообщений: 28
Откуда: Нальчик
Возраст: 52
Авто: Нива Ваз 21214, 2010г.в.

Подскажите пож, где купить двиг и коробку нисан ванет дизель! Мотора не хватает на 35 симаках подсказали что с коробкой подходит, и раздаткой от газ 69 можно втулить. Машина для леса.

Водитель нивы отличается от водителя уаза умом и сообразительностью
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Дизель контрактный CD 20 стоит ли ставить ?