Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Фары: ксенон (техническая сторона вопроса)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
330 сообщений на предыдущих страницах
bst

Рег.: 10.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 145
Откуда: спб
Возраст: 71
Авто: 21213 и сарай 210

А проблемка похоже с лампами.Вчера написал на e-bay.Ответ-присылайте неработающую деталь-сразу вышлем новую(и заметьте нытья про авторизованную установку и прочую лабуду не было)
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

Вот установил себе ксенон (биксенон h4 6000k) - лампы в осваровскую оптику, потратил времени с 8:30 до 15:00. Светит замечательно, только фары не отрегулировал - смотрят вниз, на неделе займусь [:)] Но несмотря на это видно замечательно - впервые увидел обочину по бокам (до этого был тоже освар и филипсовские лампы по 400 руб за шт.). В ближайшее время займусь регулировкой (сегодня некогда было). Галочка имеется, вполне выраженная.

Из проблем - не хватило шнура до левой фары, пришлось 30 см нарастить (последние две фото, там где нет оплетки). На работоспособности вроде не сказалось. Пару раз глючила левая фара, но закономерности не установил (например вырубалась когда глушиш двигатель). Вкл./выкл. решает проблему. Включается без проблем.
Вообще из-за того что при вкл. и выкл. зажигания при включенном свете он моргает, лучше ксенон перед этими операциями выключать.
При полностью выключенном свете дальним лучше не моргать - имхо лампы быстро из строя выйдут.
Радио немного глушит, но совсем немного.
Короче - пока мне нравится. Чуть позже отпишусь еще об ощущениях.

Фотки с комментариями:

Коробка:


Лампа:


Блок розжига:



Установка блока розжига с правой стороны:




Реле включения ксенона + разъем подключения от штатной проводки (реле закреплено на заводском болтике, который фиг знает зачем там был...):


Плюсовой провод на аккум (с предохранителем):


Разъемы в правой арке:


Фара внутри (кто не видел):


Установка левого блока розжига:



Разъемы в арке на левой фаре:


Провод проведенный спереди по телевизору:


Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Дима_Телефонист

Рег.: 05.03.2008
Тем / Сообщений: 9 / 1065
Откуда: Москва-Волгоград, ВАО
Возраст: 47
Авто: Ниссан Y60, Suzuki SJ-410

ИМХО: разьемчики под крылом - очень плохо! надо либо убрать в фару если возможно, либо изолентой намертво обмотать. очень там грязно и влажно всегда
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 44
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

Дима_Телефонист:
ИМХО: разьемчики под крылом - очень плохо! надо либо убрать в фару если возможно, либо изолентой намертво обмотать. очень там грязно и влажно всегда
Ну это если подкрылков нет, если есть - там чисто и сухо :). К тому же эти разъёмы не чета нашенским - очень надёжные в плане герметичности.
firesanek
У меня такой же комплект (только оптика Хелла), нигде не наращивал, хотя блоки расположены примерно так же. И тоже пару раз сразу после монтажа был глюк - на одной фаре "залипал" дальний, потом уже год с лишним без малейших нареканий.

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

ИМХО: разьемчики под крылом - очень плохо! надо либо убрать в фару если возможно, либо изолентой намертво обмотать. очень там грязно и влажно всегда
когда снял подкрылок и увидел как там сухо, понял что это проблем не вызовет, да и разъемы герметичные (ну или с заделом на герметичность)
я даже в фару не стал никакой резинки из-за этого придумывать - пока есть подкрылки, проблем быть не должно, а если бухнуться в воду по фары, то там уже ничего не спасет - уж лучше пусть вытекает и высыхает.
У меня такой же комплект (только оптика Хелла), нигде не наращивал, хотя блоки расположены примерно так же. И тоже пару раз сразу после монтажа был глюк - на одной фаре "залипал" дальний, потом уже год с лишним без малейших нареканий.
если бы реле включения ксенона поставил бы рядом с правым блоком - хватило бы без проблем, но тогда пришлось бы наращивать + до аккумулятора... сразу не смекнул - пришлось резать.
вторая причина - разъемы один фиг не лезли в дырку в телевизоре, чтобы провести провод перед радиатором.
на самом как в конце выяснилось, не хватало 5-10 см [:)]

а ты заделывал сливную дырку в оптическом элементе? надо оптический элемент герметизировать? я пока отказался от этого.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
bst

Рег.: 10.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 145
Откуда: спб
Возраст: 71
Авто: 21213 и сарай 210

А что за реле включения ксенона?Я подключил просто через реле ближнего света те тупо к проводам которые идут на ближний свет а провода кот идут на дальний хочу подключить на доп фары которые по задумке должны и моргать и включаться по желанию вместе с ближним,но пока не сообразить с переделками
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

bst:
А что за реле включения ксенона?
Реле ксенона, это обычное реле которое включает ксенон.
Само реле может быть любым, обычно это 90.3747 применяемое для всех основных цепей советских автомобилей (ближний, дальний, ПТФ, ЭБН и пр.)

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
bst

Рег.: 10.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 145
Откуда: спб
Возраст: 71
Авто: 21213 и сарай 210

Следовательно в случае подключения ксенона к проводам управления ближним светом в его установке нет необходимости
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

bst
Понимаешь, ксенон (в том числе китайский) в момент включения потребляет много липестричества. Штатная проводка под ближний не расчитана на такой ток и в момент включения происходит просадка напряжения по закону Ома. Возможен пуск не с первого раза, или вообще не возможен пуск на незаведенной машине или слабом АКБ. Поэтому многие подключают ксенон непосредственно к АКБ через допреле. А это доп реле управляется уже обычной проводкой ближнего света.

Но в большинстве случаев штатной проводки хватает.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

мы на работе ставим на ренохи такой ксенон, да и я себе взял штатный комплект - два блока, две лампы + жгут проводов с реле.
на штатную проводку нагрузка минимальная.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw

а вот у меня такой вопрос... ксеноновая лампа по сути - это газоразрядная лампа. по идее она греться должна меньше, чем галогеновая из-за меньшей мощности, так?

"Трус не играет..." ©
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Так. И по факту тоже так.
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

по факту - фиг его знает. у меня фары снаружи греются также, а то и сильнее... лампа может и слабее...

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

ALK
Температура колбы и потери на тепло - немного разные понятия, но в данном контексте эти понятий почти пропорциональны.
Но если тебя интересуют внешние температуры колбы, то для:
1. Галогенных ламп 500-600С (взято от сюда)
2. Газоразрядных ламп 350С (взято от сюда)

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw

Lomonosov
меня интересует именно температура колбы, т.е. температура ее поверхности.. отсюда получим живучесть ОЭ... а то опять приходит время менять

"Трус не играет..." ©
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Фары: ксенон (техническая сторона вопроса)