Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Амортизаторы: общие вопросы и выбор на 2121/213/214/218

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
2370 сообщений на предыдущих страницах
Imker

Рег.: 19.01.2013
Тем / Сообщений: 2 / 266
Откуда: Россия.Башкортостан.Лес
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 212140 2012

nibor
Ок, спасибо ✊ В ящик загляни, еще нужен совет по пружинам.[:oops]
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2736
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Амортизаторы SenSen. Кто пользовался?
Всем доброго дня!
Наткнулся на сию контору. Заводской Китай. Поставщики китайских автопроизводителей. Пишут, что это китайская Каяба. На каком-то сайте нашёл, что даже в десятку лучших входят :).
Отзывы в интернетах в целом положительные. Есть и отрицательные (куда же без них), но мало.
Но отзывы могут быть заказные, да и по пробегу мало кто отписался. Хочу узнать на сколько они живучие?

alex25

Рег.: 30.09.2019
Сообщений: 162
Откуда: Москва
Авто: Ваз 21214, 2010 год

Решил поменять резинки на переднем амортизаторе, заказал от ваз2101, подошли только верхние подушки. Нижние резинки не подходят или я что-то не понимаю?
IMG_20230429_124053.res.jpg
IMG_20230429_124053.res.jpg
IMG_20230429_124220.res.jpg
IMG_20230429_124220.res.jpg
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 785
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

alex25
Как-то странно эти новые резинки выглядят - не похожи на 2101. Там сайлент-блок с наружной обоймой чуть шире, чем проушина на амортизаторе.
Хотя по мурзилке эти шарниры тоже меняют, но, по моему опыту, они, как правило, живут дольше амортизатора. И менять (особенно выпрессовывать) их без специальной без специальной оснастки - еще то развлечение. У проушины стенки тонкие, сделать надежный упор из подручных предметов будет сложно.
На фото резинка еще вполне нормально выглядит. Внутрення обойма в ней не болтается? Если нет, то ИМХО, забей.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
alex25

Рег.: 30.09.2019
Сообщений: 162
Откуда: Москва
Авто: Ваз 21214, 2010 год

Внутрення обойма в ней не болтается? Если нет, то ИМХО, забей.
Не болтается, все без люфтов.
Взял еще в сборе сайлентблок от ваз2101, он по размерам подходит.
Я так понял, что внутри этого сайлента впрессованы две резинки.
Конечно, криво впрессовали)
IMG_20230429_195514.res.jpg
IMG_20230429_195514.res.jpg
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 785
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

alex25
Тогда проще все оставить как есть. У меня тоже в запасе лежит пара таких сайлет-блоков 2101, купленных когда-то "на всякий случай".[:)] Пока не пригодились.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
alex25

Рег.: 30.09.2019
Сообщений: 162
Откуда: Москва
Авто: Ваз 21214, 2010 год

Cossack
Да, наверное так и сделаю.Лучшее враг хорошего)
В общем, снял резинку с внутренней гильзой, теперь репу чешу, как наружную гильзу вытащить.Прикипела она намертво.
IMG_20230501_150034.res.jpg
IMG_20230501_150034.res.jpg
Собрал девайс для выпрессовки, осталось найти метровый рычаг для трещетки)
IMG_20230501_173957.res.jpg
IMG_20230501_173957.res.jpg
борис46

Рег.: 22.09.2013
Сообщений: 190
Откуда: смоленск
Возраст: 77
Авто: нива 21213 г.В 1998

Береш ножевочное полотно ,пропиливаешь продольный паз и вынимаешь втулку без сьемника
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 785
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

alex25
Я потому и рекомендовал: не тронь - не воняет. [:)]

Можно попробовать более безопасный способ извлчения прикипевшей обоймы.
Вставь внутрь проушины ножовочное полотно и аккуратно разрежь обойму, стараясь не коснуться проушины. Лучше со стороны амортизатора, там мяса побольше.
После этого, тонким острым зубилом начинай подковыривать край обоймы со стороны реза, отделяя его от проушины и заворачивая внутрь.
Работа кропотливая, требует терпения и аккуратности, но, как правило, позволяет извлечь приржавевшую обойму, ничего не повредив. Разрез убирает натяг в обойме, что помогает извлечению.
Если не лень, можно сделать два реза рядом, выбить полоску между ними, затем и остаток обоймы.
борис46
Ты меня опередил! [:RWL]

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
alex25

Рег.: 30.09.2019
Сообщений: 162
Откуда: Москва
Авто: Ваз 21214, 2010 год

Cossack
У нас дожди зарядили, делать особо нечего, вот и решил попробовать, коли уже снял и купил ремкомплект. А так да, гимор еще тот.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7412
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Вставь внутрь проушины ножовочное полотно и аккуратно разрежь обойму
21 век, есть зл.лобзики, саб.пилы...

Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 785
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Леонидыч
Таким инструментом очень легко заехать дальше, чем нужно. Ножовкой, по старинке, надежнее: пропилил немного - проверил, если нужно повторил.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7412
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Cossack
Да уж лобзиком я думаю перепилить получится аккуратнее, чем руками дёргать пилку(ножовку) [:)]

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Амортизаторы: общие вопросы и выбор на 2121/213/214/218