Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Амортизаторы: общие вопросы и выбор на 2121/213/214/218

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1575 сообщений на предыдущих страницах
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Melkiades
внимательно осматривать надо ВСЕ покупки
ну не скажи с виду они были классные, черная матовая краска, качественно покрашенная, коробка из толстенного картона с цветной полиграфией, каждый амортизатор еще типа как в кальку замотан, верхние сайленты меня несколько засмущали, они не толстными цилиндрами как у каябы или боже\сакса, а тонкими блинами, гарантийные талоны есть, сразу в магазине я его пораздвигал работает хорошо, поставил ожидая комфорта, первую поездку наверно что-то и было, но дальше стало жестко (хотя раскачки не было) думаю сниму гляну, ну и там такое впечатление буд-то я на них более 200ккм проехал, вообще ноль сопротивления.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
кролик роджер

Рег.: 07.06.2010
Сообщений: 2
Откуда: воронеж
Возраст: 46
Авто: 21213&2002,MB&1992

дошли руки до подвески нивы. как оказалось у меня в наследство от старого владельца стояли аморты фенокс, причем как выяснилось при замене - полностью мертвые.
купил себе такой вариант
перед Boge"eXtreme turbo 24" артикул 24-057-1
зад - вариант еще тут не обсуждавшийся - бренд TRW артикулом JGE 205T
как написано на оф. сайте TRW - эти аморты идут на ниву и на митцубиси л300.
воткнул все вместе с новыми пружинами Kilen, машина стала рулится поприятнее и не скажу что табуретка (хотя это субъективно, т.к. привык к табуреткам)
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

кролик роджер
Турбы весчь, надежность просто неймоверная, табуретку можно подкрутить настройкой, хотя комфорта всёравно нет, ну а пружины зря килен, я бы лучше взял каябы. TRW должно быть очень хорошо, огромный концерн который делает очень высококачественную продукцию, которая идет а конвеер к очень именитым производителям, в состав которого вполне вероятно скоро войдут ZF group (т.е. Sachs, Boge, ZF и т.д.)

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

ого, я о таких и не слышал)

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
кролик роджер

Рег.: 07.06.2010
Сообщений: 2
Откуда: воронеж
Возраст: 46
Авто: 21213&2002,MB&1992

kayotte когда-то в стародавние времена я увлекался автоспортом, р3к в частности и была у меня восьмерка под эти цели заточенная - вот там подвеска была жесткая :))) ощущения при поездке - как на карте [:)] после этого любая гражданская подвеска кажется мягкой и плавной.

кстати у трв есть в каталоге и передние аморты - JHE204T но я их не нашел.



кстати есть мысль подготовить для форума список иностранных брендов с артикулами запчастей предназначенных или подходящих для нивы. по работе я связан с автозапчастями и в принципе мог бы такое сделать за месяц-другой.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

кролик роджер
дык есть такой раздел, поиском поискать надо, а по амортизаторам есть статья-каталог в FAQ, можно добавить (пиши Алеру).

Я на турбах тоже долго катался, потом ушел на эксели, сейчас зад вообще хола масло, теперь опять подумаю о турбах к примеру, возможно о габриелях, а то и по паре, только лонжероны нужно усилить.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Vaxmistr

Рег.: 09.02.2010
Сообщений: 9
Откуда: Москва
Возраст: 47
Авто: Lada 4x4 -M 2010 г.в.

Расскажу свою историю. За полгода и 10000 км пробега поимел уже три проблемы с правым передним аммортизатором: сначала он открутился, потом - накрылся, на сервисе поставили СААЗ из коробки с надписью 21214, возможно он не подошел как надо, - в результате оторвало верхнее крепление аммортизатора. Как теперь восстановить крепление? (сварка или болты) Где в Москве можно купить "родные" настоящие аммортизаторы на М-ку или адекватную замену - импорт. Можно в "личку" Или СААЗ в синей коробке с маркировкой LADA 4x4 это они и есть? Машина не "лифтована", езжу и по асфальту и по грунтовкам без "фанатизма" и прыжков "на полметра".
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Vaxmistr
кронштейн легко приваривается, за одно не мешает его усилить, чтобы наверняка, болты там не прокатят. амортизаторы для М-ки бери родные (правда только сааз их и делает) с кодом на 21214 на амортизаторе, или еще лучше от Шнивы, по ходам они одинаковые, чуток жестче, но зато есть широчайший выбор.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

kayotte:
еще лучше от Шнивы, по ходам они одинаковые
не вводи в заблуждение, даже КоМар (если не ошибаюсь) писал что 2123 только усилиями похожи, и как крайний вариант их можно поставить, и только акуратно ездить
на 21214 они полностью свои и никто их пока не научился делать
Vaxmistr

Рег.: 09.02.2010
Сообщений: 9
Откуда: Москва
Возраст: 47
Авто: Lada 4x4 -M 2010 г.в.

kayotte
Melkiades
Спасибо за ответ! А где можно прочитать про правильное усиление кронштейна?
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Melkiades
по размерам и ходам (350 мм вытянутые и 230 сжатые +\- пару мм) они одинаковы ( даже разница +\- 1-2 мм, роли не играет совершенно, отбойники работают а не аморт), вроде даже в этой теме писали сравнения шнивовских и М-ских, другое дело что у некоторых производителей аморты короче или длиннее чем должны быть, усилия разные от производителя и от модели. Имхо оторвался домик, потому что клинануло аморт (тем более что он родной стоял), ну и сам домик хилый оказался.

Конечно брать 21214 аморты как я и писал, но где их найти, кроме как в сервисе, я даже не знаю.

Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:

Vaxmistr
тут почитать Поиском пользуйся, пиши оторвался усилить и т.д.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

LM:
Captain писал(а):
Да, амортизаторы на М-ке свои... Неужели так всё критично, что ни 2121, ни 2123 не подошли? В ходах разница невелика, в чём смысл оригинальных амортизаторов 21214М?


Почему на 21214М новые амортизаторы, а не 2121 или 2123? Причины следующие:

1. Хотелось получить оптимальные характеристики амортизатора при как можно большем температурном режиме их работы. Проще говоря, что бы амортизатор во-первых, меньше перегревался и, вторых, при высокой температуре как можно дольше держал свою характеристику. Эксперименты показали, что проще этого достигнуть на размерности 2123, чем на 2121 (поэтому они не 2121).

2. Изначально планировалось полностью унифицировать амортизаторы 2123 и 21214, но в силу компоновки, а также соображений, что цена новых амортизаторов 21214 и 2123 существенно не отличается, приняли, что амортизаторы будут оригинальными (поэтому они не 2123).

3. Задний амортизатор 21214 отличается от 2123 только длиной. Сделано это для того, чтобы увеличить ресурс амортизатора и уменьшить вероятность разрушений кузова при пробоях подвески. Т.к. амортизатор 2123 длиннее, то при пробое задней подвески на 21214М он является ограничителем хода сжатия, что может привести к его преждевременному износу и разрушению.
Передний амортизатор отличается характеристиками и ходами. При установке переднего амортизатора 2123 на 21214М возможно разрушение верхнего кронштейна амортизатора на кузове, т.к. амортизатор 2123 длиннее и при пробоях и динамических ходах на сжатии вся нагрузка будет приходится на верхнюю точку амортизатора. Кроме того, по характеристикам амортизатор 2123 приведет к "всплыванию" передней оси на неровных дрогах и грунтах, проявится склонность автомобиля к рыскаю, и к раскачке.

Что касается надежности амортизаторов. К сожалению пока ничем порадовать не могу. Как показывают наши испытания стабильности по амортизаторам пока нет. Но СААЗ ищет варианты решения, причины течей, в принципе, известны. Здесь нужно терпении (эх побольше бы его на всем ).
В качестве какой-то более менее приемлемой альтернативы могу предложить газонаполненные амортизаторы Koyaba Еxell C. В силу особенности конструкции газонаполненных амортизаторов их хода близки к ходам амортизаторов 21214.
ММГ

Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

Меньше года назад поменял амортизаторы на СААЗы. Тыщи через 2 сдохли задние.Один работал хреново, другой вообще порвало.На днях менял пыльники суппортов.Смотрю - передний мокрый.Да и машина стала жеще себя вести на кочках.Похоже тоже сдохли.Эти тыщи 4- 5прошли.Вот думаю - брать нивские (не СААЗы) или поставить шнивские и толстые резинки под пружины?Вроде лифт не требуется, но пару сантиметров можно и добавить.Весь в сомнениях.А если проставки под пружины поставить, штатные амы малы будут?
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Сазы совсем плохие стали. Жаль, что место под фотки закончилось.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Electromaster

Рег.: 02.02.2011
Сообщений: 357
Откуда: Спасск-Рязанский
Возраст: 57
Авто: 21214М, 2010 г.в.

Те СААЗы, которые идут прямо со скопинского завода автоагрегатов, очень хорошие. Но найти их нереально трудно. Все магазины, даже очень крупные (не говоря уж об авторынках и мини-магазинчиках) завалены "левыми" СААЗами, которые делают также в Скопине, но на подпольных производствах из комплектующих, которые на самом заводе выбрасываются как брак либо из отходов основного производства.
В месяц подпольщики производят несколько десятков, а то и сотен тысяч левых амортизаторов, они прямо фурами развозятся по стране.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Амортизаторы: общие вопросы и выбор на 2121/213/214/218