Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Заводские и тюнингованные прошивки. Чип-тюнинг

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
525 сообщений на предыдущих страницах
EMERCOM

Рег.: 13.12.2012
Сообщений: 95
Откуда: РОССИЯ, Ульяновск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2131 2020

SergBK спрашивал:"Всем привет! Вот не так давно приобрел машину своей мечты)) 2131 с двигателем 2130 и ЭБУ 7.9.7 2007года. Интересует есть ли на эту комплектацию новые заводские и тюненые прошивки."
Советую установить на этот мотор датчик фаз и прошиться серийной b120er19 (1.7, Е2), это для начала. Потом можно и тюнинговые пробовать.
Недавно так и сделал (у меня и двиг. и эбу такие же). Разница заметна(динамика, тяга, чуть прибавка на низах) , ну и плюсом диагностика пропусков воспламенения. Для установки ДФ головку сверлить не надо, проще сделать из старого трамблера( если кому интересно опишу позже).
Все это написал потому, что не ожидал такого эффекта ,просто хотел попробовать другие прошивки, а без ДФ их просто нет.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

EMERCOM:
Для установки ДФ головку сверлить не надо, проще сделать из старого трамблера( если кому интересно опишу позже).
Не выйдет. НА 213 можно, на 214 звезда валика маслонасоса меньше.

Ничто не истинно и все дозволено.
EMERCOM

Рег.: 13.12.2012
Сообщений: 95
Откуда: РОССИЯ, Ульяновск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2131 2020

Выйдет, на моем двигателе 2130 цепь двухрядная, как на 213. У SergBK скорее всего тоже. ДФ я себе сделал из трамблера.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

EMERCOM, ну если так, то да. С однорядкой так уже не прокатит.

Ничто не истинно и все дозволено.
overle

Рег.: 07.12.2013
Сообщений: 5
Откуда: Киев
Возраст: 48
Авто: нива 21214 2006 год

подскажите где взять I214EZ93
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

overle, полагаю, что только купить.

Ничто не истинно и все дозволено.
SergBK

Рег.: 14.10.2013
Сообщений: 14
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нива 2131 07г

EMERCOM Извиняюсь за то что не ответил сразу. Работы завал.
Раскажи про установку ДФ пожалуйста. Я так понимаю на штатное место обрезок классического трамблера втулить надо? А проводку на датчик надо прокидывать или там она есть? А мозг сам перешивал?
EMERCOM

Рег.: 13.12.2012
Сообщений: 95
Откуда: РОССИЯ, Ульяновск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2131 2020

Проводка под ДФ должна быть. Посмотри спереди ,вверху свободный разъем болтается. Проводку надо удлинить по месту. Прошивал сам. Загрузчик и прошивку скачал из сети. Адаптер самодельный.
Теперь про установку ДФ. Я делал из контактного трамблера. С него убираем все автоматы опережения , контакты с подшипником и т.д. В корпусе снизу сверлим отверстие под дф ( стандартный нивский) ,как можно ближе к краю. И второе отверстие под резьбу М6 для его крепления( размечаем по датчику).
SS104051.JPG
SS104051.JPG
SS104052.JPG
SS104052.JPG
SergBK

Рег.: 14.10.2013
Сообщений: 14
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нива 2131 07г

Оригинально а то везде через датчик холла ! А выставлял как? крышку клапанов снимал? или по шкиву 60-2?
EMERCOM

Рег.: 13.12.2012
Сообщений: 95
Откуда: РОССИЯ, Ульяновск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2131 2020

Выставлял так: 1-й цилиндр - такт сжатия , при этом дпкв смотрит на первый зуб шкива после пропуска, а метка ( штифт ) в трамблёре располагается точно напротив дф.
Вроде ничего не перепутал.
По трамблеру . Пластину где были грузики автомата опережения приварил к валу. К ней снизу приварил метку - стальной пруток 10*10 длиной 15мм. Зазор между меткой и датчиком около 1мм.
Думал сначала тоже из бесконтактного трамблера лепить ,но его не нашёл, пришлось так колхозить.
SergBK

Рег.: 14.10.2013
Сообщений: 14
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нива 2131 07г

так я думаю проще! ненадо полностью всборе трамблер искать . А у нас какой трамблер подходит длинный или короткий?
EMERCOM

Рег.: 13.12.2012
Сообщений: 95
Откуда: РОССИЯ, Ульяновск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2131 2020

Вроде длинный.
SergBK

Рег.: 14.10.2013
Сообщений: 14
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нива 2131 07г

EMERCOM А у тебя какая родная прошивка стояла?
Че та в нете все проблемы ловят при перепрошивке этих блоков. Процес описать можешь? Каким шнурком какими прогами шил ,делал ли сброс обучения после перепрога? Ну вобщем весь процесс. А то чета очково, я только 5 январи шил.
EMERCOM

Рег.: 13.12.2012
Сообщений: 95
Откуда: РОССИЯ, Ульяновск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2131 2020

Прошивка была b120er17 (1.8 без ДФ) (33XCO305,B133ER17 то же самое) .Прошивался бесплатным Чиплодырем 1.6 ,прямо на машине ( у меня ноутбук) через диагностический разъем самодельным USB- K-line адаптером. Блок бош7.9.7+ надо доработать. http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/k_diagn/pp797.htm
Статья из NIVA-FAQ: "Перепрошивка контроллера ЭСУД на примере Bosch M7.9.7"- делал по этой статье (рекомендую внимательно прочитать :
"...можно использовать следующую методику разового перевода ЭБУ в режим программирования.")
Можно сделать как в статье , а можно (чтобы каждый раз при прошивке блок не разбирать) припаять к контрольным точкам провода и вывести из блока на кнопки, в удобное место. Фото(как сделано у меня) выложу позже.
Январь шил значит адаптер есть. Попробуй сделать этим шнуром диагностику ,если получится то им и прошьешь. Рекомендую скачать "Open Diag Free" -хорошая бесплатная диагностическая прога. Ей после прошивки делаю сброс и инициализацию.
И главное не очкуй! [:D]
SergBK

Рег.: 14.10.2013
Сообщений: 14
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нива 2131 07г

Диагностику делаю регулярно тк провал от 2000-3000 об имею все пытаюсь его вычислить но окромя необяснимых скачков УОЗ ничего не вычислил. Ну и ДМРВ усталый. Трамблер и ДФ нарыл буду колхозить.)))
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Заводские и тюнингованные прошивки. Чип-тюнинг