Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Теория. Почему кардан нельзя сделать тоньше?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
60 сообщений на предыдущих страницах
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Фотка скрученного кардана на внедорожнике пролетала где-то пол-года назад на форуме.

MORDA-BOY

Все в тему.

gari

Рег.: 15.08.2010
Сообщений: 32
Откуда: Казахстан г. Петропавловск
Возраст: 45
Авто: Нива-21213. 1996г ГБО. кпп-4ст. И-511. вли-5. печка 08. пружины 21214М.

Зачем делать тоньше когда есть готовые ижевские с москвичёвскими крестовинами? Поставил сей девайс 40 тык полёт нормальный.
SineVik

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 60
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

Duke Solo:
Чем обусловлен именно такой диаметр кардана? Передаваемым моментом?

Бывают ли на других машинах тонкие карданы?
1. Дешевизной ! [:D]
2. Из пункта 1 вытекает автоматически! [:bullhorn]
Кусок трубы обычной стали не сравним близко по цене с такой же длины прутком высоколегированной стали тонкого вала привода. Это при прочих равных условиях. А вал тонкий нужно для прочности подкалить прилично, соответственно правильная термичка, что для длинного вала не есть просто-а даже очень не просто. То есть спецы, их лишняя зарплата, энергия на нагрев - ее стоимость и так далее включая допконтроль качества термички(еще люди!). Для примера: у трактора Т-150К вал привода ВОМ (Вал Отбора Мощности) диаметром примерно 25 мм, длинной примерно в мой рост-177 см=мотор 165 л. с. с его турбомоментом, обороты 2200 в минуту, посередине сантиметров двадцать утолщение буквально на 3 мм. Наверно крутильные колебания и их теоретические дела? По краям длинные мелкие шлицы по типу наших полуосей и сталь такая же по качеству! Любой удар по такому валу чем то приводит к внезапному разлому, похожему внешне на порванную полуось. Тоесть без кожуха нет возможности эксплуатировать, тем более в таких условиях как на Ниве.

Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:
mouse733:
я видел на бмв 540 прямо возле заднего шруса,правда диаметр трубы меньше нашего но и дури в моторе за 200 сил
На шоссе чисто и кроме может водяной пыли там нет внешних воздействий!

Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:
Гость:
Трактор Т-40АМ полноприводной, передний кардан диаметром мах 25 мм, заметно длиннее нашего.
Там нет даже крестовин, он просто флянцами по месту прикручен по моему по 4 (четыре) болта с каждой стороны. Но он также висит высоко над грязью! Любое падание трактора на этот вал и вал в Хлам !

Добавлено спустя 9 минут 55 секунд:
tough:
Вал привода как раз и есть частный случай торсиона,смягчающий ПЕРЕДАЧУ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА.
На первых БМП (Боевая машина пехоты) торсионы подвески проходими по отделению для пехоты без всякой защиты. Солдат случайно стукал по нему грязными сапогами в песке и вал тут же лопал. С тех пор все торсионы в БМП закрыты гнутыми профилями !

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
shs_sf:
привода это жесткий вал и рассуждения о торсионах ПРИМЕНИТЕЛЬНО к шрусам считаю невозможными
Ничто не вечно(птьфу-не жестко) под луной.

Добавлено спустя 6 минут 11 секунд:
Duke Solo:
1) Почему все же кардан не ломается в области шлицевого.

2) А все таки есть ли автомобили с тонкими карданами
Шлицевое соединение изготавливается из очень хорошей стали (не вдаваясь в марки!) в отличие от трубы. Наверное есть (быстро не вспомню), особенно если мост задний не подвешен на пружинах, а прикручен к кузову. Там это проще реализовать, особенно при большой мощности мотора (там нет просто выбора большого из-за габарита трубы кардана (вспомним кардан МАЗа).

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:

Все ИМХО. Все-таки высшее инженерное образование дает о себе знать !
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Теория. Почему кардан нельзя сделать тоньше?