Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Теория. Почему кардан нельзя сделать тоньше?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

PAA:
Если навскидку принять периметр 2м (считать лень), а п/о 4, то 2000 об кардана будут на 60 кмч. Вуаля.
Я что-то не понял , можно же проще , обороты двигла ограничивают максимально на 6000, делим на главную передачу 3,9 получаем после неё 1538 об/мин. Откуда больше возьмётся ?
PAA

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 589
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 63
Авто: 21310-20

Это скорость вращения осей колес. А кардан крутит от КПП+РК, при самой высокой передаче 1.2 коэффициент. Если 5=1. Типа того. ГП ПОСЛЕ кардана(ов) стоит. Или - скорость вращения кардана в 3.9 раза выше чем колеса.

21310-1.7i темно-зеленый
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Мда... просто математический форум... я бы сказал так. Кардан надо делать не столько тоньше, сколько "прочнее и легче"!

Какая разница, насколько деталь тонкая? Вы ее возить с собой хотите? или облегчить установку надо? Вот сделать его полегче, это дело. Да увеличить запас его прочности - повысить прочность авто. Интересно... может быть тут титановый сплав поможет?
Duke Solo

Рег.: 05.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 259
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.в. ручной сборки и еще четыре нивы, УАЗ 469 на 36 колесах, эндуро, и семейные авто

Уважаемые форумчане!
Думаю, стоит внести ясность.
Мой вопрос на самом деле носил чисто теоретический характер - я знаю, что на форуме достаточно много людей, имеющих серьезные познания в соответствующих областях.
Самое главное - я НЕ собираюсь ставить тонкий кардан. Более того, меня изначально интересовало почему этого нельзя сделать.

На данный момент у меня, пожалуй, осталось два вопроса:
1) Почему все же кардан не ломается в области шлицевого.
2) А все таки есть ли автомобили с тонкими карданами [:)]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

shs_sf:
какой момент силы на колесе которое буксует? (старт со светофора например)
[:?] Ровно 50% момента,поступающего от двигателя к мосту,и,соответственно, точно такой же момент,как и на не-буксующем колесе(при стандартном диффе конечно,который распределяет кр. момент 50Х50 при ЛЮБЫХ условиях).Или...-вопрос некорректен.
shs_sf:
интересно было бы посчитать какая резонансная частота у кардана
А почему не посчитать?Формулы выше в посте [:?] Или "считать"будем только
shs_sf:
рассуждения о торсионах ПРИМЕНИТЕЛЬНО к шрусам
[:;)] ИМХО!!!Чёт я совсем не понимаю,какая то мыльная опера получается [:?] Зачем в дебри то лезть?(это действительно вопрос,не "наставление")Может я чего-то "не догнал"?Перечитал уже второй раз всю тему [:?] .Ей богу,как будто на лекции по сопромату сижу [:(] ,хотя оно,конечно,не помешает,но вроде это уже как ЛИКБЕЗ...в теории транспортных средств,с употреблением специализированных понятий и слов:кто в курсе,так это азы,а кто-нет,- [:shock]
PAA:
демпфирование решает, а оно тем больше, чем больше диаметр трубы
Значит кардан всё-таки демпфер?(пусть и своеобразный).И далее:
PAA:
упругие свойства цельного стального прута малого диаметра намного превосходят аналогичные у трубы при равной возможности передачи момента
Ага,и вал привода значит ещё лучший демпфер [:?] Вот об этом и речь.Главное,чтобы "критическое число" вала не было превышено.А уж то,что лучше иметь ПРАВИЛЬНЫЙ демпфер в передаче знакопеременных сил никто,думаю,спорить не будет,-трансмиссия жить будет дольше.
И ещё:
PAA:
зачем менять на тонкий
Ну как-же... .Меньше диаметр(предполагаем равенство масс),-меньше момент инерции=>лучше разгонная динамика.В "домашних условиях" проще обрабатывать меньшие диаметры.Для меня,например,это не маловажно.Да и у всех нас,ИМХО,практический интерес,а не "как там на заводе".Кардан ведь не форсунка,да и ту при большом желании можно изготовить.А насчёт балансировки,так ВАЗ и штампует ТАКИЕ карданы,потому что их ЛЕГЧЕ балансировать(на большем радиусе и груз нужен меньше,и "влияние " его выше.А кто из вас видел шлицевой хвостовик,ввариваемый в кардан?Это кошмар!Найду в гараже,-сфоткаю.Сторона,противоположная шлицам после отливки НЕ ОБРАБАТЫВАЛАСЬ СОВСЕМ [:shock] .Так с пол-диаметра и свисает блямба огромного размера.Проточена только под запрессовку в карданную трубу [:shock] [:weep] .А мы пытаемся их балансировать какими-то "пластиночками из фольги"(в сравнении с тем приливом).А пост читали об откровениях работника "каданного завода"?(на счёт "ОТК" и балансировки продукции) [:rotate] И у меня нет оснований ему не верить,как раз наоборот [:(] .И не размер кардана тому виной,а вся наша... .Кому повезло,-можно позавидовать.Ну а мне пришлось брать 5 комплектов(и УАЗовские,и ...,и...)после родных с раздолбанной шлицевой.Кто ближе к ЦЕНТРУ,ясно,-легче.Ну а нам "достаётся-чо остаётся".Все вдруг забыли,что такое "некондиция".Теперь всё - ТОВАР.Смех и грех... .Шуряк "прилетает" из Тольятти(центр ...строения,ТАК СКАЗАТЬ):.."Саня,я тебе КАРДАНЫ привёз(я НЕ ЗАКАЗЫВАЛ),мужику по-гарантии заменили,а там только пыльник треснул(на шлицевой),а машина ЭКСПОРТНАЯ... .И правда,-норма [:P]
Ладно,просю sorry за off,но куда ни кинь... .
А карданы из цельнотянутой трубы и ШРУСами балансировки НЕ ТРЕБУЮТ.Но опять-же,ВСЁ "НА-ЛЮБИТЕЛЯ",и
PAA:
полностью удовлетворенные перестают быть нивоводами
[:;)] И в чём я не прав?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Chromatic Orb:
может быть тут титановый сплав поможет?
У нас выпускают титановые лопаты, почему бы кардан такой не сделать...правда лопаты ломаются так же как обычные... [:D]
PAA

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 589
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 63
Авто: 21310-20

Вношу ясность в свои цитируемые отрывки.
1. демпфирование решает, а оно тем больше, чем больше диаметр трубы- имеем в виду демпфирование собственных поперечных колебаний вала, и ничего другого. Поскольку при увеличении диаметра возрастают потери энергии на деформацию наружного слоя материала вала.
Кардан не демпфер, для этого бублик поставлен.

2.упругие свойства цельного стального прута малого диаметра намного превосходят аналогичные у трубы - то-есть, прут имеет тенденцию к прогибам и резонансам при вращении, что не есть хорошо. Скорее плохо. Этакий камертон. А способность вала к скручиванию на манер торсиона- путь к разлому. Вспоминаем судьбу полуосей.

Относительно момента инерции кардана.... Не, мужики, это уже из области юмора. При наших колесьях и полной массе машины... Этот момент не к ночи поминать...
А что делают дерьмово- так что толстые, что тонкие... Поставь от Мерса...

21310-1.7i темно-зеленый
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

В свете обсуждаемых событий вспомнилось что палки приводов на Зубилах сделаны из трубы - только что видел в маге.
Казалось бы: ВАЗу пришлось техпроцесс применить другой, когда уже было налажено производство наших палок, цельных. И длины там не сравнимы с длинами карданов, а все равно труба. К чему бы это?
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

G8.

Длинный привод - труба, короткий - пруток. Наши валы - пруток. Вал привода Оки - пруток, длина его почти равна длине переднего кардана. Передний кардан на евро-Шниве с опелевским 2 литровым движком по длине примерно равен нашему короткому - тоже пруток со ШРУСами. Повод для размышлений.

shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

MasterHome
Вот вот - 2 литра двигатель и нормально ШРУС держит - а многие думают что тут дело в двигателе которы "согнет" или "поломает"....

tough
Никакой лекции по сопромату.... давно это я "проходил мимо" [:)] да и нивкоем случае никакой "лекции" - так ... треп и ниболее того....
по моменту на буксующем колесе - почитай статью в фак о приводе и распределении момента - на буксующем колесе момент равен НУЛЮ! ибо радиус отсутствует приложения силы (тЭоритЫЦЦки) ибо понятно что там исчо трение есть - за счет него и едем
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Повторюсь, т.к. уже приводил этот пример в теме про ШРУСы на карданах. Вспомните один маленький ШРУС промвала, который, напоминаю, от Оки. Через него одного (!) передается момент на всю (!) трансмиссию до колес. Кто-нибудь когда-нибудь видел скрученный винтом от перегрузки вал привода Оки или зубилы? Нет? Вот и я не видел. А вот развалившийся ШРУС (как правило сепаратор) - видел. Так почему нельзя сделать вал такого же диаметра, как вал привода, при условии, что его длина будет такая-же как и у вала привода?

G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

На Зубле палка привода всяко короче нашего переднего кардана. А все равно труба.
На ЕвроШНиве передний кардан палка.
Получается что выбор между палкой и трубой делают исходя не из прочностных соображений, точнее не зацикливаются на них, а руководствуются еще чем то.
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

G8.:
, а руководствуются еще чем то.
Ага... как на ГАЗе проэктируют... чо на скаладе валяется то и принимают как базисдля разработки....
мне дед рассказывал... был такой мужик - Стаханов - говорит нафигачил коленвалов для ГАЗ АА аж все склады были забиты ну и сняли ГАЗ АА с производства а валы в переплавку....
сидим как то с дедом на венце (лавка в деревне на склоне горы) перед глазами луга и волга (гора очень высокая) дед мне говорит (я маленький был) вот Серж видиш баржа плывет? (показывая рукой на плывущюю вверх по волге баржу со щебнем
Я - вижу... со цебнем дедушка
ОН - а виш вон тоже плывет (показывая на плывущюю баржу со щебнем ВНИЗ по волге)
Я -вижу дедушка
ОН - вот подрастешь поймешь......

тогда я действительно не понял к чему это он.....
отличный мужик был.....
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

shs_sf
Деду твоему- [:super] ,и тебе- [:up] -за память о деде.
G8.На зубилу(и Иже с ними)длинный привод бывает и труба,и "палка".Зависит от производителя.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Салям алейкум, господа!
Давненько не читывал форум, поскольку попал в больницу(не дай бог никому).Да и потом было как-то недосуг.
Одна из моих любимых тем - про карданы... Почитал и припух (это мягко говоря). Человек в начале задал простой вопросец, а навернули... Один раз только встретил дельное замечание: ВАЗ лепит из того, что есть не заморачиваясь в тех измышлениях, которые здесь нагородили!
Почему нельзя кардан сделать тонким? Очень даже можно! У меня спереди стоит тонкий (диаметр прим. 25 мм) и преотлично крутится. Правда он выточен на станке из цельной болванки и от этого практически идеально сбалансирован. А задний буду делать из трубы с наконечниками, поскольку точить 840 мм длины меня пошлют ...
Кстати сказать, полуоси переднеприводных машин точены только с концов, а так - сортовой пруток. Они и не центрованы ни фига(сам на это попал). Балансировка им особо не нужна, поскольку их обороты редко больше 1200.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Теория. Почему кардан нельзя сделать тоньше?