Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Теория. Почему кардан нельзя сделать тоньше?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Duke Solo

Reg.: 1/5/2005
Topics / Posts: 2 / 259
From: Нижний Новгород
Age: 39
Car: ВАЗ-21213 1997 г.в. ручной сборки и еще четыре нивы, УАЗ 469 на 36 колесах, эндуро, и семейные авто

6/28/2006, 11:07 AM +04
Помоему это уже когда-то обсуждалось.
А действительно, почему кардан нелься сделать на подобие привода между шрусами? Будет деформироваться из-за длины?
У тонкого кардана есть преимущество в виде меньшей инерционности - штатный кардан - маховик еще тот.
Вес, думаю, останется таким же.
Чем обусловлен именно такой диаметр кардана? Передаваемым моментом?
Бывают ли на других машинах тонкие карданы?
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 54
Car: Ssang Yong Kyron 2013

6/28/2006, 11:38 AM +04
Потому, что труба в области упругих деформаций на изгиб имеет почти такую же прочность, как и стержень того же диаметра. То есть тонкий стержень согнуть начительно легче, чем толстую трубу. При одинаковой массе.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 102 / 5010
From: Москва, САО
Age: 43
Car: Шнива 2016 г.в. 110 ткм

6/28/2006, 12:16 PM +04
При одинаковой массе изгиб на кручение у пустотелого цилиндра (трубы) больше, чем у сплошного цилиндра (стержня)....
Т.е. что бы сделать кардан из стержня с теми же характиристиками по прочности на кручение, что и штатный, то он бы весил в разы больше.... (хотя был бы и тоньше, и то не на много)

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

6/28/2006, 1:00 PM +04
А я думаю что такой кардан был выпущен как универсальный для всех машин (легковых). И в сущности его можно сделать в два раза (?) тоньше, не слышал чтоб кардан по трубе ломался, а вот крестовины.. точнее подшипники надо бы побольше...
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 46
Car: 212180 1,7 карб

6/28/2006, 1:39 PM +04
Смотрел сегодня на карданы для УАЗа... Диаметр в полтора раза меньше наших. А как быть с приводами переднеприводных? При той же длине (сравнивая с передним нивовским карданом) они имеют вал во много раз тоньше, при этом передают подчас бОльший момент (учитываем передаточное отношение редукторов). При этом они играют роль демпфера, т.к. представляют из себя торсион.

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

6/28/2006, 1:55 PM +04
Соотношение между прочностью и весом долго и упорно просчитывается, потом проверяется на очень длительных и тяжелых испытаниях. То есть представляете, какю махину автор пытается сдвинуть своим рацпредложением? [:)]
А если кто думает, что его кардан при всей его внушительности избыточно прочен - это он зря. Карданы бывают не только просто погнутые от удара, но и просто скрученные, как мокрое белье при выжимании руками....
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 47
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

6/28/2006, 2:03 PM +04
Вездеход
я видел на бмв 540 прямо возле заднего шруса,правда диаметр трубы меньше нашего но и дури в моторе за 200 сил

мышь вездеходная
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

6/28/2006, 2:27 PM +04
MasterHome
Я думаю карданы на Ниве это просто такая же устаревшая деталь как и ещё некоторые детали машины.... [:confised]
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 47

6/28/2006, 2:30 PM +04
MasterHome:
Смотрел сегодня на карданы для УАЗа... Диаметр в полтора раза меньше наших.
А ты их взвесь а потом говори о геометрических размерах. Внешность обманчива - Нивские карданы обьемнее но сделаны из более тонкой трубы.
А как быть с приводами переднеприводных? При той же длине (сравнивая с передним нивовским карданом) они имеют вал во много раз тоньше
Непонял что с чем сравниваешь - передний кардан на НИВЕ стоит ДО редуктора а на зубилах после всяческих редукторов и до колеса - сравнения не корректны хотя бы из за радиуса колеса от которого зависит момент.
Слово "во много раз" точно не подходит
при этом передают подчас бОльший момент (учитываем передаточное отношение редукторов)
момент от колеса зависит ибо там исчо радиус есть приложения в формуле (http://www.ssga.ru/AllMetodMater…metodichki/termech/2_termeh.html)
При этом они играют роль демпфера, т.к. представляют из себя торсион.
ты сам то понял чо сказал?
ТОРСИОН - вал для передачи вращения с пониженной жесткостью на кручение, за счет собственного скручивания смягчающий крутильные колебания
ДЕМПФЕР - приспособление для уменьшения или устранения колебаний
и простите хто на ком стоял? и где демпферы и торсионы применительно к карданным валам или ШРУСам?
bruce

Reg.: 4/3/2006
Posts: 130
From: Таганрог
Age: 44
Car: 2121 1988г. в.

6/28/2006, 2:59 PM +04
Кроме того тонкий кардан будет проще погнуть при ударе снизу - после чего станет невозможным дальнейшая эксплуатация - а при деформированной трубе (вмятине) просто может бить - но ехать можно будет.
Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 50
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

6/28/2006, 3:04 PM +04
Вот на поршике и на альфе коробка и главная пара (задний мост) объеденены в моноблок, а с двиглом соединены валом с диаметром около 20 мм и ничё... не ломает его и длинна приличная

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 47

6/28/2006, 3:26 PM +04
bruce
Тёма
Господа, мне кажется вы путаете различные понятия - жесткость, элестичность, упругость и геоиетрические размеры
вся эта солянка может быть намешана совершенно хаотично в зависимости от нужд и возможностей производителя
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

6/28/2006, 4:47 PM +04
shs_sf
Нужен кардан который отвечал современным требованиям Нивоводов, это тонкий и маловесный(по возможности конечно), т.е. оптимальный такой карданчик... [:roll]
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 47

6/28/2006, 5:03 PM +04
Вездеход:
современным требованиям Нивоводов
Звучит однака!

ну сделают тебе такой кардан - ты за него платить будешь? представь скока это будет стоить и сразу выбросиш эту идею из головы
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

6/28/2006, 5:32 PM +04
shs_sf
Т.к. Ваз Ниву не собирается снимать с производства вот и получается что можно попробовать запустить кардан в производство...Ну это конечно может показаться абсурдным...но...всякое бывает ....
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Теория. Почему кардан нельзя сделать тоньше?