Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Теория. Почему кардан нельзя сделать тоньше?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Duke Solo

Рег.: 05.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 229
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.в.

28.06.2006, 11:07 +04
Помоему это уже когда-то обсуждалось.
А действительно, почему кардан нелься сделать на подобие привода между шрусами? Будет деформироваться из-за длины?
У тонкого кардана есть преимущество в виде меньшей инерционности - штатный кардан - маховик еще тот.
Вес, думаю, останется таким же.
Чем обусловлен именно такой диаметр кардана? Передаваемым моментом?
Бывают ли на других машинах тонкие карданы?
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

28.06.2006, 11:38 +04
Потому, что труба в области упругих деформаций на изгиб имеет почти такую же прочность, как и стержень того же диаметра. То есть тонкий стержень согнуть начительно легче, чем толстую трубу. При одинаковой массе.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 43 / 3782
Откуда: Москва, САО
Возраст: 38
Авто: Шнива 2016 г.в. 50 ткм

28.06.2006, 12:16 +04
При одинаковой массе изгиб на кручение у пустотелого цилиндра (трубы) больше, чем у сплошного цилиндра (стержня)....
Т.е. что бы сделать кардан из стержня с теми же характиристиками по прочности на кручение, что и штатный, то он бы весил в разы больше.... (хотя был бы и тоньше, и то не на много)

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 630 / 51742

28.06.2006, 13:00 +04
А я думаю что такой кардан был выпущен как универсальный для всех машин (легковых). И в сущности его можно сделать в два раза (?) тоньше, не слышал чтоб кардан по трубе ломался, а вот крестовины.. точнее подшипники надо бы побольше...
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 42
Авто: 212180 1,7 карб

28.06.2006, 13:39 +04
Смотрел сегодня на карданы для УАЗа... Диаметр в полтора раза меньше наших. А как быть с приводами переднеприводных? При той же длине (сравнивая с передним нивовским карданом) они имеют вал во много раз тоньше, при этом передают подчас бОльший момент (учитываем передаточное отношение редукторов). При этом они играют роль демпфера, т.к. представляют из себя торсион.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 630 / 51742

28.06.2006, 13:55 +04
Соотношение между прочностью и весом долго и упорно просчитывается, потом проверяется на очень длительных и тяжелых испытаниях. То есть представляете, какю махину автор пытается сдвинуть своим рацпредложением? [:)]
А если кто думает, что его кардан при всей его внушительности избыточно прочен - это он зря. Карданы бывают не только просто погнутые от удара, но и просто скрученные, как мокрое белье при выжимании руками....
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 43
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

28.06.2006, 14:03 +04
Вездеход
я видел на бмв 540 прямо возле заднего шруса,правда диаметр трубы меньше нашего но и дури в моторе за 200 сил

мышь вездеходная
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 630 / 51742

28.06.2006, 14:27 +04
MasterHome
Я думаю карданы на Ниве это просто такая же устаревшая деталь как и ещё некоторые детали машины.... [:confised]
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 43

28.06.2006, 14:30 +04
MasterHome:
Смотрел сегодня на карданы для УАЗа... Диаметр в полтора раза меньше наших.
А ты их взвесь а потом говори о геометрических размерах. Внешность обманчива - Нивские карданы обьемнее но сделаны из более тонкой трубы.
А как быть с приводами переднеприводных? При той же длине (сравнивая с передним нивовским карданом) они имеют вал во много раз тоньше
Непонял что с чем сравниваешь - передний кардан на НИВЕ стоит ДО редуктора а на зубилах после всяческих редукторов и до колеса - сравнения не корректны хотя бы из за радиуса колеса от которого зависит момент.
Слово "во много раз" точно не подходит
при этом передают подчас бОльший момент (учитываем передаточное отношение редукторов)
момент от колеса зависит ибо там исчо радиус есть приложения в формуле (http://www.ssga.ru/AllMetodMater…metodichki/termech/2_termeh.html)
При этом они играют роль демпфера, т.к. представляют из себя торсион.
ты сам то понял чо сказал?
ТОРСИОН - вал для передачи вращения с пониженной жесткостью на кручение, за счет собственного скручивания смягчающий крутильные колебания
ДЕМПФЕР - приспособление для уменьшения или устранения колебаний
и простите хто на ком стоял? и где демпферы и торсионы применительно к карданным валам или ШРУСам?
bruce

Рег.: 03.04.2006
Сообщений: 130
Откуда: Таганрог
Возраст: 39
Авто: 2121 1988г. в.

28.06.2006, 14:59 +04
Кроме того тонкий кардан будет проще погнуть при ударе снизу - после чего станет невозможным дальнейшая эксплуатация - а при деформированной трубе (вмятине) просто может бить - но ехать можно будет.
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

28.06.2006, 15:04 +04
Вот на поршике и на альфе коробка и главная пара (задний мост) объеденены в моноблок, а с двиглом соединены валом с диаметром около 20 мм и ничё... не ломает его и длинна приличная

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 43

28.06.2006, 15:26 +04
bruce
Тёма
Господа, мне кажется вы путаете различные понятия - жесткость, элестичность, упругость и геоиетрические размеры
вся эта солянка может быть намешана совершенно хаотично в зависимости от нужд и возможностей производителя
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 630 / 51742

28.06.2006, 16:47 +04
shs_sf
Нужен кардан который отвечал современным требованиям Нивоводов, это тонкий и маловесный(по возможности конечно), т.е. оптимальный такой карданчик... [:roll]
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 43

28.06.2006, 17:03 +04
Вездеход:
современным требованиям Нивоводов
Звучит однака!

ну сделают тебе такой кардан - ты за него платить будешь? представь скока это будет стоить и сразу выбросиш эту идею из головы
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 630 / 51742

28.06.2006, 17:32 +04
shs_sf
Т.к. Ваз Ниву не собирается снимать с производства вот и получается что можно попробовать запустить кардан в производство...Ну это конечно может показаться абсурдным...но...всякое бывает ....
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Теория. Почему кардан нельзя сделать тоньше?