Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
345 сообщений на предыдущих страницах
asa451

Рег.: 13.09.2011
Сообщений: 62
Откуда: Москва
Возраст: 45
Авто: Ваз 21214, 2009 год.

Всем привет! Наверное плохо читаю, но все же не нашел.
Хочу установить на экспедиционник, на перед четыре фары wesem 5 lkr.
Какое сечение провода нужно взять чтоб было все нормально?
И какой амперности нужен предохранитель для этой конструкции?
Лампы собираюсь применять галогеновые H3 на 55W.
Еще вопрос, если еще на передний бампер поставить пару противотуманок на 60W? хватит ли штатного генератора чтоб все вместе работало?
Если можно то дайте ссылку где прочитать про вычисление таких дел.
suba

Рег.: 24.11.2010
Сообщений: 802
Откуда: Братск
Возраст: 46
Авто: Был отличный русский конструктор-2121, 1991. Кама флейм, кордиант OFF-road, ксенон в допах, улитка а-ля смогил. Люстра Hella.

Вот те табличка нарытая на шнивском форуме.
Но мне алектрик объяснял так, 1кв. мм. сечения на 5 ампер. Себе так и делал.
asa451:
Еще вопрос, если еще на передний бампер поставить пару противотуманок на 60W? хватит ли штатного генератора чтоб все вместе работало?
А зачем туманки с рабочим совмещать.

Добавлено спустя 34 минуты 37 секунд:
asa451:
И какой амперности нужен предохранитель для этой конструкции?
а это как подключать будешь. по две на одну кнопку, или все четыре.
На две фары думаю 10 думаю маловато, я себе на 15 ставил. На Две двухламповых (2х2х55 Ватт) ставил 20
5567.jpg
5567.jpg

Космолет-2 КукУАЗ 31512=мет крыша+вояки+2 лепетки:ComeUp12 light-перед 9.0 - зад. Маленькие тапочки Кинг Кобра 285/90/R16. Передний бампер Риф. HL-605.Беркут R20
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

suba:
Но мне алектрик объяснял так, 1кв. мм. сечения на 5 ампер. Себе так и делал.
Тут он сильно заблуждается, тому пример твоя же таблица. Либо подразумевал не автомобильный провод. 1,5 мм один провод очень часто кидают на две фары мощностью по 55 Вт. А предохранитель можно и 10А, но он впритык получается, может и прокатить, у меня везде на пару фар стоят 15шки.

asa451
В общем ориентируясь на эту таблицу (которая вверху), легко подберёшь нужное сечение провода.
suba

Рег.: 24.11.2010
Сообщений: 802
Откуда: Братск
Возраст: 46
Авто: Был отличный русский конструктор-2121, 1991. Кама флейм, кордиант OFF-road, ксенон в допах, улитка а-ля смогил. Люстра Hella.

Bask:
Тут он сильно заблуждается, тому пример твоя же таблица.
Табличку нарыл, когда уже люстру сделал.
Да это фигня, все познанию вмиг улетучиваются, когда приходит в магаз а там, только 2,5. Вот себе все и делал. Да и запас карман не тянет, зато сечением компенсируем длину - это для ксенона.

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
Bask:
Либо подразумевал не автомобильный провод.
возможно, про тип то кабеля его не спрашивал.

Космолет-2 КукУАЗ 31512=мет крыша+вояки+2 лепетки:ComeUp12 light-перед 9.0 - зад. Маленькие тапочки Кинг Кобра 285/90/R16. Передний бампер Риф. HL-605.Беркут R20
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Ксенон потребляет 35 Вт в "разожённом" состоянии. Во время пуска берёт порядка 40-45 Вт. (сам лично последние цифры не проверял, сказали люди занимающиеся ксеноном). Сам на каждую ксеноновую фару пустил по 1.5 мм^2 провод (больше для самоуспокоения) [:)]

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:

Кстати несколько недель назад переделал проводку, взял за основу твой "БУК-1", сегодня может сфоткаю, за идею большое СПАСИБО [:)]
suba

Рег.: 24.11.2010
Сообщений: 802
Откуда: Братск
Возраст: 46
Авто: Был отличный русский конструктор-2121, 1991. Кама флейм, кордиант OFF-road, ксенон в допах, улитка а-ля смогил. Люстра Hella.

Bask:
Ксенон потребляет 35 Вт в "разожённом" состоянии. Во время пуска берёт порядка 40-45 Вт.
Точно не знаю, но где то читал про ксенон, что его надо подключать напрямую к аккумулятору, а штатную проводку оставляют без нагрузки. Как писали, что время разгара уменьшается. А если провода длинные, то надо увеличивать сечение, т.к. во время разгара, требуется "много" тока, что то на подобии "стартера". Во как загнул. [:RWL]
Bask:
за идею большое СПАСИБО
Да пожалуйста пользуйся на здоровье. На авторство не претендую, т.к. сам за основу брал инфу с сайта пикаповодов. Только там дядя описывал как взял коробочку и вставил туда четыре релюхи на подобии наших 4-х контактных, но Hella с интегрированным флажковым предохранителем, вот только ценник у них конскый, где то в Москве аж за 4 сотни .

Космолет-2 КукУАЗ 31512=мет крыша+вояки+2 лепетки:ComeUp12 light-перед 9.0 - зад. Маленькие тапочки Кинг Кобра 285/90/R16. Передний бампер Риф. HL-605.Беркут R20
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Насчёт длины проводов и времени розжига, проверил, оказалось не так.
Только уже не помню писал или нет про маленький тестик..

Если говорить о проводах, которые идут к блоку розжига.
Во всех трёх случаях: при длине провода 3,5 м или длине 0,5 метра (сечение одинаковое) или при подключении через доп.блок предохранителей, время розжига = сonst, т.е. не меняется не в ту, не в другую сторону. [:)]

А вот если изменить длину силовых проводов (т.е. из блока в лампу), тогда я думаю ничего хорошего не будет или там точно придётся увеличивать сечение в зависимости от длины, ибо там напруга уже не шуточная..
Но насчёт последнего, опытов не проводил [:)]

Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:
suba:
4-х контактных, но Hella с интегрированным флажковым предохранителем
Видел подобные у парнишки на Уазке, но не Хеллосвские точно, вроде меньше сотни стоили. Я в них никакого плюса не вижу, только минус, ибо у нас на расстоянии не более 15-20 см от АКБ много не расположить эти реле, а оставлять метровые провода без предохранителя, как минимум небезопасно.
asa451

Рег.: 13.09.2011
Сообщений: 62
Откуда: Москва
Возраст: 45
Авто: Ваз 21214, 2009 год.

suba:
А зачем туманки с рабочим совмещать.
Я скорее всего не правильно выразился. На бампер поставлю дополнительный свет для трассы типа wesem pes-1. На трассе не хватает света иногда.
Про одну или две кнопки, я правильно понял, если две кнопки то нужно 2 предохранителя по 15А?
suba

Рег.: 24.11.2010
Сообщений: 802
Откуда: Братск
Возраст: 46
Авто: Был отличный русский конструктор-2121, 1991. Кама флейм, кордиант OFF-road, ксенон в допах, улитка а-ля смогил. Люстра Hella.

asa451:
если две кнопки то нужно 2 предохранителя по 15А?
Можно и 1 предохранитель но тогда на 20 А. Но удобнее сделать два, и каждый отвечает за свою пару ламп. Но и два реле если кнопки не "силовые"

Добавлено спустя 10 минут 42 секунды:
asa451:
Еще вопрос, если еще на передний бампер поставить пару противотуманок на 60W? хватит ли штатного генератора чтоб все вместе работало?
так у тебя же инжекторная, там гена 80 Амперный, должно хватить. У меня при включении 2-х двухламповых (220Вт) и 2-х ксеноновых (70 Вт) гена и аккумулятор вывозил, только при средних оборотах, а вот при холостых даже 220+35 не вывозил, а гена у меня был старенький то ли 45, то ли 50 А

Космолет-2 КукУАЗ 31512=мет крыша+вояки+2 лепетки:ComeUp12 light-перед 9.0 - зад. Маленькие тапочки Кинг Кобра 285/90/R16. Передний бампер Риф. HL-605.Беркут R20
asa451

Рег.: 13.09.2011
Сообщений: 62
Откуда: Москва
Возраст: 45
Авто: Ваз 21214, 2009 год.

Скажите пожалуйста. Я правильно понимаю что если 4 фары по 55Ватт х4=220Ватт/12В=18,3А. Соответственно хватит провода 0,75мм?
suba

Рег.: 24.11.2010
Сообщений: 802
Откуда: Братск
Возраст: 46
Авто: Был отличный русский конструктор-2121, 1991. Кама флейм, кордиант OFF-road, ксенон в допах, улитка а-ля смогил. Люстра Hella.

asa451:
Я правильно понимаю что если 4 фары по 55Ватт х4=220Ватт/12В=18,3А. Соответственно хватит провода 0,75мм?
согласно таблички наверно да.
Но себе я бы так не делал бы.

Космолет-2 КукУАЗ 31512=мет крыша+вояки+2 лепетки:ComeUp12 light-перед 9.0 - зад. Маленькие тапочки Кинг Кобра 285/90/R16. Передний бампер Риф. HL-605.Беркут R20
asa451

Рег.: 13.09.2011
Сообщений: 62
Откуда: Москва
Возраст: 45
Авто: Ваз 21214, 2009 год.

suba:
Но себе я бы так не делал бы
А сколько тогда? 1.5мм если поставлю достаточно будет?
И еще такой вопрос. Провод можно, типа ПВС, или какой то другой нужен? В автомагазинах кроме как для подключения динамиков для магнитол ничего не встречал.
suba

Рег.: 24.11.2010
Сообщений: 802
Откуда: Братск
Возраст: 46
Авто: Был отличный русский конструктор-2121, 1991. Кама флейм, кордиант OFF-road, ксенон в допах, улитка а-ля смогил. Люстра Hella.

Тонкий провод, например 0,75 сам по себе тонкий, да и изоляция тоже тонкая. А вот провод например 2,5 и 4 кв. мм имеют примерно одинаковую толщину провода. Не надо же забывать про "механическую" прочность. Так же можно и гофру взять. Жгутик проводов то будет идти по водостоку, поэтому и "механическая" играет не самую последнюю роль. Так же если заводить в щель капота, что бы не "курочить" кузов более толстые провода предпочтительнее.
asa451:
И еще такой вопрос. Провод можно, типа ПВС, или какой то другой нужен? В автомагазинах кроме как для подключения динамиков для магнитол ничего не встречал.
У Вас же в Москве можно купить все. Прокатиться по магазам тракторным, для грузовиков и уазов, газов. Покупаем провод автомобильный. Типа он отличается повышенной прочностью изоляции, температуростойкости и бактериальной стойкости.(все это вычитал в инете). На самом деле плюсом его это разновидность цвета изоляции. А в электро магазах провод ПВ-3, что ли, на вид ничем не отличается, мне так показалось, только цвет бэлый.
Так же не вижу смысла подключать одной кнопкой все 4 фары. Можно сделать 2 включателя на каждую пару фар. А можно сделать так: две фары центральных - от одного включателя, а боковые развернуты немного в бок, и имеют каждая свой включатель. Например зачем светить и влево и вправо одновременно. Не понравиться свет от галогенок, то в вессем ставим ксенон и все ок.

Космолет-2 КукУАЗ 31512=мет крыша+вояки+2 лепетки:ComeUp12 light-перед 9.0 - зад. Маленькие тапочки Кинг Кобра 285/90/R16. Передний бампер Риф. HL-605.Беркут R20
asa451

Рег.: 13.09.2011
Сообщений: 62
Откуда: Москва
Возраст: 45
Авто: Ваз 21214, 2009 год.

С проводом более менее понятно, возьму 2,5мм ПГВА.
На фотографиях видел Что народ провода укладывает в гофру. А вот какой диаметр взять? Там получается нужно будет завести три жилы, для варианта с двумя кнопками?
И вопрос по реле,37.47 подойдет же?
suba

Рег.: 24.11.2010
Сообщений: 802
Откуда: Братск
Возраст: 46
Авто: Был отличный русский конструктор-2121, 1991. Кама флейм, кордиант OFF-road, ксенон в допах, улитка а-ля смогил. Люстра Hella.

asa451:
И вопрос по реле,37.47 подойдет же?
да.(4-х контактное 20 или 30 Ампер)
По проводу простой пример. Открываем фару и смотрим там провода какого сечения. Я так думаю, что 0.75-1 мм. кв. на одну нить накала, такой же на вторую нить накала. А лампа Н4 55/60 Ватт. Второй пример. Фара Hella 2-х ламповая. На каждую лампу идет провод плюсовой где то 0.5-1. Точно не мерял. А общий минусовый в два раза большего сечения. Вот исходя из этого принципа и делаем, а потом радуемся.
asa451:
Там получается нужно будет завести три жилы, для варианта с двумя кнопками?
Два плюсовых и один минус (большего сечения), ну это, что бы массу на багажник отдельно не кидать, т.к. контакт оного с кузовом м.б. плохой.
asa451:
провода укладывает в гофру. А вот какой диаметр взять?
Так какой пучок получится. Гофра черная в автозвуке, разного диаметра. Разрезанная по середине, так, что гемора с протяжкой не будет.

Космолет-2 КукУАЗ 31512=мет крыша+вояки+2 лепетки:ComeUp12 light-перед 9.0 - зад. Маленькие тапочки Кинг Кобра 285/90/R16. Передний бампер Риф. HL-605.Беркут R20
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Люстра: технические вопросы