Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1320 сообщений на предыдущих страницах
notnik

Рег.: 31.01.2015
Сообщений: 645
Откуда: ufa
Возраст: 63
Авто: fora 99

Engeniator:
В общем, информации по данному вопросу мало, "будем искать"©
трудно найти черную кошку в темной комнате когда её там нет
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

валяется старый акб, замкнутый, даже на кз ноль внимания, САльциевый Бош на 74А, подключил к зарядке, короче выставил ток 7А, гоняю вторые сутки, ниже 3А не падает, сегодня давал отдохнуть 6 часов, был тепленький, градусов под 35 и обилно кипел(слышно было) вот опять уже 8чсов кипит, а ток зарядки не падает почему то...
этот тот самый акб, который я после покупки через недельку замкнул в ноль, случайно, маслал стартером, провод плюсовой поплавился и приварился к коллектору(еще на старой ниве было дело) начал мерить он ноль показывает, 3 суток он постоял потом начал подавать признаки жизни, я его просто КЕДРом заряжал пару суток и каался еще года4, потом начал подводить зимой, снял и положил в салон старой нивки, на нем как раз двс капиталил, а на новой катался на акоме, вот неделю назад смотрю опять в ноль сдох и вот вторые сутки гоняю, а ток зарядки не падает может внутри банки замкнутые может быть такое? он необслуживаемый.
Заряжаю сейчас АЗУ 100

может срезать крышку и уровень посмотреьт да и на сам электролит может он мутный.
Мне не понятно че он кипит? он не должен кипеть до 16В, он же кальциевый, он потому и необслуживаемый, что не кипит при зарядке, а у меня булькает как в кастрюле...

Пробег 135200 км
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Shuhrat
Слова из песни:
Уж я сней и так и этак со словами и без слов... и т.д.

Хочешь получить АДЕКВАТНЫЙ ответ, запасись как минимум, вольтметром (10в-20в) и ареометром (до 1.3 попугаев) [:oops] ...

И показания ИХ в студию...

Предполагаю - своими руками УБИЛ акк...
300 рупий цена этому хламу на дороге ...

"Кому и кобыла невеста" ©
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

alexlozzh:
) и ареометром (до 1.3 попугаев) ..
крышку срезать?
то что он убитый я давно знаю, еще лет 6-7 назад когда впервые замкнул его в ноль... вообще я хотел сломать его и достать свинец, на рабочей машине отломилась клемма, хотел понести на работу и заварить клемму, просто в голову стукнуло зарядить посмотреть что будет. завтра днем после отдыха акб покажу напряжение на клеммах. "докипячу" его еще до 5 утра, потом в 1 дня замерю..как раз устаканится электролит)

Пробег 135200 км
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Shuhrat:
то что он убитый я давно знаю, еще лет 6-7 назад когда впервые замкнул его в ноль...
Ну так и не тревожь усопшего. Грешно это. [:;)]

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

после 7 часов отдыха показывает 12.54В, навесил 2 галогенки на 10 минут, начал мерить с 12.29 за 1-2 минуты поднялось до 12.47... по-моему, вполне живой акб
кстати говоря, нужен был свинец, пришлось "убить" более слабый акб) бош пожалел)

вобщем сначала, я слил полностью, насколько это возможно, электролит, затем, 2 раза прополоснул все банки, залил снова воду, обычная вода из крана, но акб работает)) сыпал туда и соду, и соль но все равно работает [:D], когда наконец разрезал, вобщем конструкция хорошая) плюсовые пластины в каких то пакетах...
через 6 суток, почти в ноль(слабо искрил на КЗ) опять умер Бош.
почему он потерял емкость? он заряжался более двух суток, причем даже в конце ток заряда не падал ниже 3А...и он сильно нагрелся. есть идея одна, но прежде, чем использовать думаю тут спросить, посмотрел в инете способ, примерно такой: высадить акб в ноль, подцепить трансформатор переменного тока, оставляем на 4-6 часов, потом снова заряжаем, но то был не автомобильный акб, я вообще насчет самой идеи спрашиваю, зачем переменным током мучить акб что это дает? что то гугл мне не дал вразумительного ответа...

Пробег 135200 км
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Shuhrat
переменный ток (сила и вольтаж) разбивают кристаллы и пытаются устранить КЗ у пластин...
что случилось с бошем и почему не падает ниже 3 а, все просто, у пластин в банках есть КЗ, оно и жрет при зарядке эти амперы
Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

Shuhrat
Раз такой вопрос, то Вы явно не вкурсе устройства акк-а...
(грубо)Он замкнут... Ток и не будет падать при его заряде, т.к. потребление тока(а попросту - утечка) идет через слой "ила" на дне банки... через осыпавшийся сульфат... Может во всех банках, а может и в одной.. А вовсе не на работу по заряду... Само-собой - это сопротивление(резистор) и нагревается...
"В ноль" никакой кислотный аккумулятор "высаживать" нельзя! Возможно он и поднимется потом, но емкость потеряет однозначно, и особенно - кальциевой линейки...
Про "переменку" вообще молчу... Ибо там всё очень сложно и хлопотно, микроимпульсы от 100в и надо постоянно следить... "Покурите" ютуб про десульфатацию акков всякими заморскими, и не очень, чУдами и Вы сами всё поймёте... :)
С ув.
ЗЫ Я, эксперимента ради, проделал все эти манипуляции, по промывке дисстиллятом и замене электролита) с "родным", 6ти летним "Актехом"... Хотя летом им ещё можно было пользоваться... Но после всех этих "чисток/промывок" и десульфатаций "по инструкции" - акк благополучно умер, а вовсе не помолодел... :D

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

у меня были подозрения на КЗ, т.к., показатель не падает ток заряда, это понятно он постоянно работает на КЗ, просто хотел уточнить)
в общем спасибо) если возникнут еще идеи вновь обращусь)
====
Вот и вопросик назрел, то был С4
Сейчас у мну С5 тоже на 74А, купил радостный в прошлом году зимой по низкой цене 5400(вроде) хотя лет 5-7(точно не помню) купил С4 но по цене 5600, потом продаваны сказали, что этот акб С5 год лежал в магазине, в общем принес домой, замерил ок показывал 12.37(точно не помню) вот год отъездил, вроде норм, как его зарядить на 100%. на АЗУ-108 есть переключатель 14.8 и 16В ставлю 16В и заряжаю током 7А он около 5-10 минут 7А потом медленно в течении получаса падает до 0.8 потом через час другой до 0.2А, ждал 6 часов ниже не упал. Какой вердикт можно вынести этому акб?
крона сдохла в мультиметреЮ пока не могу померить напрягу, сегодня куплю и замерю. вроде измерять надо после 5-6часов после того как устакаится акб. 12.47В что может сказать о состоянии акб?

Пробег 135200 км
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Shuhrat:
через 6 суток, почти в ноль(слабо искрил на КЗ) опять умер Бош.
Почему опять? Все эти действия ты проводил с трупом.

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Shuhrat
так и должно быть, ток в оконцовке падает до 0.1-0.3, переходит в буферный режим и слегка добивает аккум энергией, это значит зарядка прошла успешно и аккум более чем здоров
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Legio
вот бы РР на 15В было бы совсем красота

Пробег 135200 км
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства