Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1305 сообщений на предыдущих страницах
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Engeniator:
Имеем два противоположных результата, объясняем это различием легирующих присадок. А как эти факты подтвердить с точки зрения физики/химии (разумеется не вдаваясь в академические хитрости)? Ведь понимание физики процесса даёт преимущество в практике. Поиск даёт только поверхностные знания - делай так - будет счастье, не так - поплатишься.
Вовсе нет.
Всё- на поверхности, читать тока надо.:
Малосурьмянистые:
Не боятся глубокого разряда
Боятся перезаряда и " кипения".
Прилично теряют воду.
Имеют приличный саморазряд.

С технологией Са-Са:
Боятся разряда более 50% с необратимым ухудшением ёмкости.
Не боятся перезаряда, они его просто не принимают.
Не боятся "кипения"- бурления.
Подчас только "кипячением" можно оживить акум Са-Са.
Очень мало теряют воду.
Имеют малый саморазряд.

Этого вполне достаточно, чтобы сделать выводы
Ну и применить что нить к ним.
Согласен?
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

вва:
Согласен?
Читал.
Но всё же эти факты без понимания физики процесса весьма относительны. Если бы они были дополнены хотя бы экспериментальными графиками, таблицами, то это было бы в самый раз.
Например, мне приходилось использовать обычные (не Са-Са) АКБ в тяговом режиме. Про них утверждается, что они не боятся глубокого разряда, но, оказалось, что после примерно 10 циклов они стали существенно терять ёмкость (цикл: разряд до 30%, заряд до 80%, общая ёмкость 800Ач). Они были поставлены на смену гелевым, которые в таком режиме тоже долго не протянули. Вывод: слова "допускают глубокий разряд" нельзя понимать абсолютно, а надо дополнить частотой повторения или привести зависимость ресурса.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
notnik

Рег.: 31.01.2015
Сообщений: 645
Откуда: ufa
Возраст: 63
Авто: fora 99

Engeniator:
"допускают глубокий разряд" нельзя понимать абсолютно, а надо дополнить частотой повторения или привести зависимость ресурса.
"допускают глубокий разряд" это про единичные случаи иначе писали бы "допускают многократный глубокий разряд"
Engeniator:
после примерно 10 циклов они стали существенно терять ёмкость (цикл: разряд до 30%, заряд до 80%, общая ёмкость 800Ач
это не глубокий разряд просто стартерные не рассчитаны на постоянную силовую нагрузку
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Engeniator:
Например, мне приходилось использовать обычные (не Са-Са) АКБ в тяговом режиме.
Зачем всё в кучу, и уходить от обсуждаемого?
Спорить за ради для спора мне уже нет возможности.
Тяговый и стартёрные режимы, это разные вещи,
не находишь?
Тяговый лучше обсудить у лодочников, с г-м Сорокой, например.

Не боится перезаряда- значиттца, можно постоянно держать под напряжением.
Чтобы не выкручивать пробки- надо бы поменьше напруги,
чтоб поменьше газовыделение в единицу времени было.
Найдено 13,7-13,8 вольта.
Кое кто даже пробовал 14 вольт.
Аккум с 70% заряда может дозарядится почти до ста %
Только медленно.
Может стоять всю зиму на машине в холодном гараже с подключенным
поддерживающим устройством.
Что ещё можно обсудить?
Безопасность метода?
Это проверено многолетней практикой.
Практика всегда подтверждает теорию ( или опровергает).
Теоректическое обоснование?
Ну это, если интересно,
и Боженька позволяет, то-вам и флаг в руки.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

notnik:
"допускают глубокий разряд" это про единичные случаи иначе писали бы "допускают многократный глубокий разряд"
Это субъективный ответ, основанный на контексте. Доказательством можно считать другое субъективное высказывание: "допускают глубокий разряд" это про многократные случаи, иначе писали бы "допускают единичные глубокие разряды".
notnik:
это не глубокий разряд просто стартерные не рассчитаны на постоянную силовую нагрузку
Эта силовая нагрузка не может не доводить АКБ до глубокого разряда. Тяговый режим характеризуется большим диапазоном разряд-заряд.
вва:
Зачем всё в кучу, и уходить от обсуждаемого?
Пример был приведён для иллюстрации относительности утверждения. Без количественного описания эти утверждения воспринимаются весьма субъективно.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
notnik

Рег.: 31.01.2015
Сообщений: 645
Откуда: ufa
Возраст: 63
Авто: fora 99

Engeniator:
Это субъективный ответ, основанный на контексте. Доказательством можно считать другое субъективное высказывание: "допускают глубокий разряд" это про многократные случаи, иначе писали бы "допускают единичные глубокие разряды".
спор никчемный истина по середине где то
Engeniator:
Эта силовая нагрузка не может не доводить АКБ до глубокого разряда. Тяговый режим характеризуется большим диапазоном разряд-заряд.
только
notnik:
просто стартерные не рассчитаны на постоянную силовую нагрузку
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

notnik
Да, спор пошёл не туда. Я пытаюсь аргументировать свои высказывания. Про заряд в буферном режиме я высказал свои опасения и аргументировал их расслоением электролита. Например, Варта уделяет расслоению внимание: "Система циркуляции электролита предотвращает его расслаивание. Это элемент конструкции, который использует естественное движение автомобиля, чтобы обеспечивать постоянную циркуляцию электролита внутри аккумулятора. Электролит остается гомогенным, что улучшает заряжаемость и обеспечивает в целом более высокий срок службы." ( http://www.varta-automotive.ru/r…gy/tech-commercial-vehicles/efb/ ). При этом не делается различие между Са-Са и обычными АКБ. Буферный режим заряда можно считать штатным для гелевых АКБ (загущенный электролит). Для АКБ с жидким электролитом обязательны меры, препятствующие расслоению: заряд большим током с газовыделением или механическое перемешивание (тряска, вибрация). И с этой точки зрения присадки в пластины могут никак не влиять на возможность хранения АКБ в буферном режиме.
P.S. А насчёт истины где-то посередине - она в цифрах, так как наука начинается там, где начинают измерять.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Engeniator:
P.S. А насчёт истины где-то посередине - она в цифрах, так как наука начинается там, где начинают измерять.
Нива- бюджетный авто.
Хто будет ставить в массе гелиевые?
Зачем тогда об них?
Это Расходник, и неча вокруг него стока возни.
Хорошо , если три -четыре года.
Посчитай, сколько мой последний служит.
Ето что, не научный показатель, не аргумент?

Прочитай ищё раз свой пост.
К какому типу акумов он относится?
Воот.

PS
Да, в тексте я допустил ошибку.
Надо было сказать: " В сравнении малосурьмянистые- и Са-Са".
Хотя,в общем-то,- это выходило из канвы обсуждения...

Сейчас знания о всяких физико-химических процессах- не проблема.
Только набери правильно.
В этом завале инфы особую ценность приобретают практические применения.
Не находишь?
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

вва
К сожалению, я не могу ответить на последний пост, так как не улавливаю логической связи цитаты и ответа, а также упоминания гелевых аккумуляторов и моего примера про них.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
notnik

Рег.: 31.01.2015
Сообщений: 645
Откуда: ufa
Возраст: 63
Авто: fora 99

Engeniator:
Про заряд в буферном режиме я высказал свои опасения и аргументировал их расслоением электролита
я наверное что то упустил серная кислота вернее ее раствор остается раствором и не расслаиваться .
Engeniator:
Варта уделяет расслоению внимание:
а может быть высокотехнологический процесс пошёл немного не туда в дорогущем акб ,в место того что бы
Engeniator:
так как наука начинается там, где начинают измерять.
вешают лапшу ,чтобы отбить вложенные деньи
:Варта: :
ни чего личного только бизнес
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

notnik:
серная кислота вернее ее раствор остается раствором и не расслаиваться .
Видимо, всё-таки расслаивается. Вот ещё подтверждение: http://www.findpatent.ru/patent/46/464926.html
Вот здесь о расслоении тоже вспоминают и как раз для случая неподвижных АКБ: http://www.h-energy.ru/actual/?id=42
и указывают о недопустимости заряда стартёрных АКБ малыми токами. То есть предполагаю: просто хранение возможно, а в буферном режиме (заряд малыми токами) химические процессы в АКБ с расслоением протекают агрессивнее.
Если на машине выезжать хотя бы раз в месяц, может быть, расслоение так пагубно уже не сказывается.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
notnik

Рег.: 31.01.2015
Сообщений: 645
Откуда: ufa
Возраст: 63
Авто: fora 99

Engeniator:
Видимо, всё-таки расслаивается. Вот ещё подтверждение: http://www.findpatent.ru/patent/46/464926.html
так вот вы о чем здесь термин расслоение не совсем корректен , он подразумевает образование четких параллельных границ составляющих Р-Р, а тут
плотность электролита по высоте аккумулятора оказывается неодинаковой. для автомобильных стартерных акб это не актуально.
Engeniator:
http://www.h-energy.ru/actual/?id=42
и указывают о недопустимости заряда стартёрных АКБ малыми токами.
наоборот для наиболее полного заряда стартёрных АКБ малыми токами не более 5% емкости т.е. током 2А для 55А/ч
http://www.zr.ru/content/article…lyatorov-kompensaciya-razryadki/
подзарядки в прикуриватель вставляют на ночь
Engeniator:
а в буферном режиме (заряд малыми токами) химические процессы в АКБ с расслоением протекают агрессивнее.
http://www.h-energy.ru/actual/?id=42:
скопление в нижней части корпуса батареи кислоты
Engeniator:
Если на машине выезжать хотя бы раз в месяц, может быть, расслоение так пагубно уже не сказывается.
машина может простоять без подключенных к акб устройств не сколько и после этого ее можно будет завести и поехать.
зарядка акб.png
зарядка акб.png
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

notnik:
термин расслоение не совсем корректен
Он придуман не мной и используется в приведённых мной ссылках.
notnik:
для автомобильных стартерных акб это не актуально.
Это так хочется или есть подтверждения?
notnik:
наоборот для наиболее полного заряда стартёрных АКБ малыми токами не более 5% емкости т.е. током 2А для 55А/ч
http://www.zr.ru/content/article…lyatorov-kompensaciya-razryadki/
Вот по такому же принципу работала и моя подзарядка: регулируемое ограничение напряжения и тока. Всю зиму на АКБ поддерживалось 13.2В, никакого кипения и даже малого газообразования не было. Что может быть лучше для АКБ? А на практике его пришлось выкинуть.
Ссылка посвящена исследованию подзарядок, а не проблемам хранения АКБ, но что интересно – не делается различие на обычные АКБ и на Са.
Конечно, мой отрицательный опыт слишком мал, чтобы делать 100% выводы (как в анекдоте про таракана, который без лап не слышит), но я пытаюсь найти обоснование произошедшему. Есть мысли включить такую подзарядку на бОльший ток через таймер, чтобы подзарядка происходила не постоянно, а периодически (например, раз в сутки) и значительным током.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
notnik

Рег.: 31.01.2015
Сообщений: 645
Откуда: ufa
Возраст: 63
Авто: fora 99

Engeniator:
Он придуман не мной и используется в приведённых мной ссылках
маркетинг
Engeniator:
Это так хочется или есть подтверждения?
актуально для гальваники ,наверное для акб подводных лодок итп...итд...
Engeniator:
Вот по такому же принципу работала и моя подзарядка: регулируемое ограничение напряжения и тока. Всю зиму на АКБ поддерживалось 13.2В, никакого кипения и даже малого газообразования не было. Что может быть лучше для АКБ? А на практике его пришлось выкинуть.
слишком мало информации ,что бы коментировать
Engeniator:
сылка посвящена исследованию подзарядок, а не проблемам хранения АКБ,
там написано :Но далеко не всякая «зарядка» рассчитана на постоянную работу в течение недель, а то и месяцев.

а так же :Многомесячный марафон закончился удачно: ни одно из устройств не попросило пощады, ни одна батарея не пожаловалась на плохое обслуживание

от себя добавлю не все зарядки выдерживают указанные производителем параметры тем более продолжительное время
Engeniator:
но что интересно – не делается различие на обычные АКБ и на Са.
практически их нет
Engeniator:
Есть мысли включить такую подзарядку на бОльший ток через таймер, чтобы подзарядка происходила не постоянно, а периодически (например, раз в сутки) и значительным током
самое простое полностью зарядить акб и отключить клемму "масса"
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

notnik:
маркетинг
В 1975г.(описание изобретения) маркетинга не было.

В общем, информации по данному вопросу мало, "будем искать"©.

P.S. Поиск аргументов дал побочный результат: высказывается крамольная мысль - раз стартёрные АКБ не допускают глубокий разряд, то почему бы на них не указывать настоящую ёмкость, соответствующую предельно допустимому многократному разряду. Или хотя бы указывать её через дробь: настоящая/технологическая ёмкость, например 18/60Ач. Мне, как потребителю, гораздо важнее знать настоящую ёмкость.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства