Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1140 сообщений на предыдущих страницах
ETE253

Рег.: 17.12.2013
Сообщений: 372
Откуда: Воронежская обл. г.Бобров
Возраст: 45
Авто: Ваз21214 моновпрыск GМ 1999г выпуска

А при зарядке банки все кипят?
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1077
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 54
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

Да вот в том и дело , что кипели при первой попытке после длительного хранения . Видимо эти 4 центральных . Раньше этим же зарядником всегда и все аккумы заряжал (необслуживаемые) и кипения не наблюдал . Сильноразряженые восстанавливались за 12-16 часов .

Добавлено спустя 7 минут 54 секунды:

Если бы совсем убитый был , автомат просто отключался бы . Вот и сейчас показывает стрелка 2-2,1 А ток . Но уже не гуляет сильно .
Вообще за несколько циклов можно зарядить ? Или включать и ждать . На ночь оставлять без присмотра стремновато . ЗУ греется . Таким током , если с ноля , получается , часов 25-30 ему надо ? АКБ СТ60.
Или он уже просто ток не накапливает ?
Ну , часа 3-4 еще посмотрю а там видно будет .
Почему про циклы спросил ! Выключить , дать остыть и еще раз проверить плотность можно ?

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Дрон 190:
Вообщем поотливал , подобавлял с целью выравнивания воды , электролита . Ща на зарядке .
Нужно было сначала просто долить воды до уровня, полностью зарядить аккум, а уже только потом смотреть надо ли что-то там выравнивать.

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1077
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 54
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

PinkFloyd , там все до уровня было .

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Дрон 190
Если до уровня, то естественно доливать не нужно. Но в любом случае сначала зарядка, и только потом уже можно делать какие-то выводы по поводу плотности в банках.

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1077
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 54
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

PinkFloyd , я ж и говорю - не доводит автомат до конца зарядку . Вчера к полуночи диод загорелся и отключился . А это значит , что что-то не то с акб . Для ЗУ .

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Дрон 190
Не факт.
Во-первых, я бы сильно автоматам не доверял. Они обычно недозаряжают АКБ. Их как правило делают по такому принципу: подключил и забыл, чтобы пользователь сильно не напрягал свое серое вещество. Для того чтобы нормально зарядить АКБ, нужно ЗУ с методом заряда постоянным током. А это уже не автомат. И принцип "подключил и забыл" здесь не пройдет - процесс заряда придется контролировать. Да и есть ощущение, что у тебя не просто автоматическое ЗУ, а дешевое автоматическое ЗУ. А это вообще отдельная категория устройств. [:)]
Во-вторых, не совсем пойму откуда в банках может появиться излишняя плотность. Если уровень электролита ниже нормы, то понятно откуда - вода выпарилась. Но если уровень в норме, а плотность завышена, то я вижу только два варианта: либо ареометр погоду показывает, либо кто-то когда-то в эти банки вместо воды подливал электролит или чистую кислоту.

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1077
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 54
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

PinkFloyd , ничего про ЗУ сказать не могу . Пользуюсь им уже давно . И все аккумы , если живые , всегда заряжал . Предназначена для акб 55-60 .
Насчет плотности все верно . Перед стоянкой сдури , дистиллята не было под рукой - долил электролита 1,28 . Плотность повысилась до 1,29 . Была зима и оставил так . Здесь же тогда и сказали , что зимой повыше лучше . Потом купил на Волгу новый а этот так и отдыхал . Один раз достал , зарядился за полчаса , ну и так оставил .
Ареометр может и не точный . Но показывает в 4-х банках повышеную , в крайних пониженую . До меня может и кислоту лили . Достался с машиной . Сейчас опять корректировал . Сейчас уже с разбросом 1,25 - 1,29 , но это незаряженый .
Ладно бы совсем мертвый был ! Недавно не стал париться и сдал акб . Дык тот зарядник безоговорочно не хотел заряжать и лампочку 21 ватт он даже зажечь не мог .
Этот при подключении клемм искрит вроде .
Надо мультиметр купить уже , пользоваться , думаю , без проблем научусь .
Попробую найти зарядку с регулируемым током еще может . На выкидос пока упорно не хочу .😁

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Дрон 190:
Надо мультиметр купить уже , пользоваться , думаю , без проблем научусь .
А вот это правильно. По идее бы надо померить напряжение на АКБ. А еще лучше, проверить нагрузочной вилкой.
А вообще по симптомам похоже на замыкание в банках. Вот как-раз те две банки, в которых плотность пониженная, скорее всего замкнуты. Соответственно автоматическое ЗУ просто не может поднять напряжение на АКБ до напряжения отсечки, и поэтому уходит в безостановочный "вечный заряд".

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1077
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 54
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

PinkFloyd , вот уже примерно так и подумал . Утром начала зарядка снижать ток уже до 1,7 где-то . По идее как бы к завершению пошло . Обычно до 1,5 и начинает включаться-выключаться . Ан нет ! Сейчас зашел -опять блуждает между 2-2,2 .
С другой стороны , при замыкании или еще каких аварийных ситуациях сразу горид диод и ток ваще не дает на акб . Разброс по банкам меньше по плотности но есть . И по-прежнему в крайних чуть меньше , 1,26 , в центральных 1,28-1,1,30 . Трубка всплывает боком и точное значение непонятно .

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Дрон 190:
С другой стороны , при замыкании или еще каких аварийных ситуациях сразу горид диод и ток ваще не дает на акб .
Не путай замыкание в приборе и замыкание в банках АКБ.
Дрон 190:
Разброс по банкам меньше по плотности но есть . И по-прежнему в крайних чуть меньше , 1,26 , в центральных 1,28-1,1,30 .
На плотность можешь не смотреть. После твоих "корректировок" она уже ни о чем не говорит. [:)]

Да не мучай уже бедное ЗУ. Отключи АКБ от зарядки и пусть она спокойно остывает и приходит в установившийся режим покоя (как минимум часов 5). А ты тем временем купи уже наконец себе тестер и померь напряжение на клеммах АКБ. В принципе с этого и нужно было начинать, а уже только потом играться с ЗУ.

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1077
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 54
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

Ну вот купил мультиметр простенький стрелочный . Проверил 3 батареи . Одну заряжаю сейчас почти новую . На 2-х рабочих напряжение 12 с чем-то , на том , который мучаю ,10,5 примерно . Надо было наверно цифровой взять , блин . И еще . Мааленькая этикетка на нем . Удосужился сейчас почитать . Необслуживая производства Аком ! Необслуживаемая в моем понимании не предусматривает каких-то манипуляций с доливом ?! Во всяком случае были и одна Варта сейчас вообще запаяная . Можно еще чойто сделать ?
И понял теперь , что последний акб точно зря сдал . Автоматы не воспринимают акб как таковой с напряжением ниже 9 в . Надо было тогда или с лампочкой заряжать начинать для разгона или другой зарядкой пробовать .

Добавлено спустя 17 минут 2 секунды:

И еще в догонку !
ЗУ 55А автомат . Предназначено для акб 55-60 А по инструкции . Варту 62А оживляло . Сейчас поставил заряжать Форс 70А . А подзарядит ли оно его ? Тут где-то что-то в теме было про наподобие . Когда ЗУ начинает наоборот на себя из батареи брать . Вот подробности не помню .

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Дрон 190:
на том , который мучаю ,10,5 примерно.
Дальше можно не мучить - в утиль.
Дрон 190:
Сейчас поставил заряжать Форс 70А . А подзарядит ли оно его ?
Подзарядит.

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1077
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 54
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

PinkFloyd , прям так категорично ? Не вылечить то бишь уже ?! 😁Жаль ! Варта не вечная и зима впереди . Но один то все равно самый новый имеется если что . Неохота , правда , если что , с Волги его скидывать !

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Дрон 190:
прям так категорично ? Не вылечить то бишь уже ?!
Медициной доказано - лечение трупов малоэффективно. [:)]

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства