Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
270 сообщений на предыдущих страницах
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Если пластины не осыпались, то народ восстанавливает...
Retarder4ek:
насколько я знаю , от сульфатации не избавиться никакими зарядниками
Вручную - долго мучаться.
Ассиметричным током заряжать пробовали?
Метод Рудановского пробовали? (промыть водой, потом 3% содой, постоять пару часикой, опять водой, а потом 4% солью и "позаряжать" с ней, опять промыть, залить электролит и зарядить уже по-настоящему)
да, долго и при этом воняет, не всегда помогает, но помогает-таки.
oplot

Баянист

Рег.: 14.06.2008
Сообщений: 198
Откуда: C-Петербург
Возраст: 59
Авто: ВАЗ 21213,карб., 1999 г

Retarder4ek
могу предположить ,что пытались снять сульфат свинца с пластин уксуснокислым аммонием - дает белые хлопья, которые в теории надо удалить промывкой дис. водой... или ливанули чтото случайно..
shurutov

Рег.: 21.05.2011
Тем / Сообщений: 2 / 543
Откуда: Красково, Люберецкий р-он
Возраст: 51
Авто: разбита. Совсем разбита :(

Есть акк (тот самый, севший в 0) Black Horse:

http://fotki.yandex.ru/users/shurutov/view/579358/
Я же умный. Можно сказать - одаренный. Альтернативно. [:)] Насколько я понял, акк - необслуживаемый. Дык вот, я вскрыл планку, закрывающую отверстия для заправки (а чего она так легко открывается?), вопрос: чем это грозит? Насколько опасна дальнейшая эксплуатация этой батареи? Или не мучиться: этот - в топку, купить новый?

С уважением,
Шурутов Михаил.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3397
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

shurutov
Ну и что у тебя же не гелевый АКБ.
Все АКБ похожи.
Ты вскрыл потому, что плохо работал.
Надпись имеет тот смысл, что меньше его обслуживать чем АКБ с сурьмой. Бывает ещё малообслуживаемый в таком корпусе.
Проверь плотность на равномерность.
Долей воды при необходимости по минимальному уровню.
Заряди.
Проверь плотность.
Долей воды как надо и заряди.
В течении зарядки и суток двух после, периодически контролируй напряжение.
Если есть саморазряд примерно кратный 2В, типа 11В,9В, то на помойку.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Retarder4ek:
в некоторых банках электролит как молоко белый
диверсия, однозначно [:)]
если помутнело - не раздумывая менять электролит. В старом что-то лишнее, что портит всю малину, если его продолжать использовать - то только гробить АКБ... Возможно, испортили тем, что просто разок использовали водопроводную воду вместо дисциллированной, а там много чего оказаться может...
Причем промывать тоже дисц.водой и получше, да дать постоять подольше, часа два-четыре. Попробовать как я писал с содой\солью - если не осыпалось, то еще есть шанс спасти. Заряжать первое время неспешно, малым током. Если зарядка позволяет - ассиметричным.
Retarder4ek:
насколько я знаю , от сульфатации не избавиться
Вполне можно и так считать, если затраты на усилия, время (что, как известно - деньги) и материалы (вода тоже стоит денег), плюс вероятность неудачи... все это, затраченное на востановление, могут быть дороже нового АКБ (который скорее всего прослужит дольше восстановленного) - то игра не стоит свеч. Я не аккумуляторщик, далек от всего этого, но мне приходилось порой ими заниматься в разных организациях. Т.е. с моей личной точки зрения: затрачиваемые время и усилия - будут мои, а деньги на покупку нового - чьи-то [:)] понятно на чем я настаивал [:D] Лучше купить новые, "как положено в цивилизованных странах", а не делать "из говна конфетку" "что в нашей стране - национальный вид спорта" и т.д. [:)]
А вот когда в гараже, для себя любимого, экономя каждую копеечку, но имея свободное время, занимаясь отдыхая душой - почему-бы не "поколдовать"?
Retarder4ek

Рег.: 21.05.2011
Сообщений: 474
Откуда: Глазов
Возраст: 46
Авто: Lada4x4 212140-30-011 май 2011г.

TwoS , акб новые , как и Автобусы , в них никто у нас не лазил , у кого-то отказывал через неделю , у кого-то через месяц . Актировали и купили новые , российского производства . Главное плотность кажет во всех банках 1.27 - чудеса ! Но , акб не берут зарядку и без нагрузки прибор кажет 5 вольт . Смысла нет воскрешать и уж темболее промывать . Может они разряженные простояли ?
DSC00942.JPG
DSC00942.JPG
один из этих

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4550
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Собрал себе когда то в гараж несложный зарядник по принципу 4 полуволны заряд 5а, две полуволны разряд на 10 Ом. Как то TwoS [:hello] сказал, что на машинке АКБ имеет оптимальный режим заряд - разряд, примерно из этого же исходил и я. АКБ прожил 6 лет, умирать начал зимой, мож я не уследил, холодно было, но срок достойный.
А время - конечно деньги, а иной раз и больше. АКБ промывать неблагодарное дело, да и неэкологично. Единственно, если есть спецусловия (типа на производстве, где есть спецодежда, вытяжка, сборник отработки, проточная вода) и то, затраченные усилия не окупятся. Но это имхо.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
валькин

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 491
Откуда: Харьков
Возраст: 78
Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

У меня есть ещё советское зарядное устройство. Мало того, что громоздкое, так ещё и пляски с бубнами вокруг устраивать надо при зарядке. Четыре года назад купил Орион 325 и не нарадуюсь. Легкий, небольшой включил и забыл - он сам всё сделает. Забирал с СТО машину, а аккумулятор, уже не новый оказался разряженный в ноль. При включении зажигания даже приборка не загорелась. Дали прикурить завёлся и добрался до гаража. Поставил на зарядку Орионом, так стрелка тока 12 часов не трогалась с места.Потом ещё 12 часов опускалась до ноля. Ещё год после этого на этом аккуме проездил.

Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба.
Retarder4ek

Рег.: 21.05.2011
Сообщений: 474
Откуда: Глазов
Возраст: 46
Авто: Lada4x4 212140-30-011 май 2011г.

валькин , сколько дней машина простояла в сервисе ? На заметку - акб , в разряженном состоянии , умирает за двое суток .

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4550
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Retarder4ek:
акб , в разряженном состоянии , умирает за двое суток
А откуда информация? Разряженном в ноль или не совсем. Просто вплотную кислотными не занимался, всё недосуг. А товарищ мой по рыбалке 2 недели продержал в гараже новенький титан под нагрузкой ближнего света, разрядил в полный ноль, потом потихоньку заряжал малым током по моему совету 2 дня. В прошлые выходные мы успешно катались на его машине с ночёвкой. Понятно, что ресурс у него уменьшен, но ведь работает.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Retarder4ek:
в разряженном состоянии , умирает за двое суток
Угу. Даже если сразу после посадки в ноль начать заряжать, то уже будет заметно. Главное - не надо спешить заряжать "побыстрее" в таких случаях. Только малым током, приглядывая за процессом.
валькин:
Ещё год после этого на этом аккуме проездил.
"Вот что крест животворящий делает!(с)Иван Васильевич меняет профессию" [:)]
В смысле, вот почему стоит брать хорошие зарядки.
валькин:
включил и забыл - он сам всё сделает
Retarder4ek

Рег.: 21.05.2011
Сообщений: 474
Откуда: Глазов
Возраст: 46
Авто: Lada4x4 212140-30-011 май 2011г.

Rikki , не могу цитировать - с тела . Инфа с инструкции , прилагаемой к акб . Так же можно найти в любом мануале . / Работать то он будет , вопрос: сколько ? У меня была ситуация - на рыбалке нажрались , уснули и магнитолла орала на полную , с утра заметил , что магнитолла не работает , включил зажигание - тишина ! Не заряжал , машина летом подзарядила , зимой акб отказался крутить 6ст-62 . Короч , зима покажет . / Согласен , большой ток сразу не дают - пластины осыпаются .

Морпех

Рег.: 07.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 550
Откуда: Питер-В.Новгород
Возраст: 44
Авто: Нива 21214-30-011.2011г

TwoS
Здрасте!Те зарядки что вы упомянули выше вы ими пользовались?А я пользовался,по качеству хуже чем самый паленый Китай!Вы почитайте отзывы пользователей!
argentum

Рег.: 20.05.2009
Сообщений: 170
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: getz gls, 2008

дорогие одноклубники!

Напоминаю, что есть такое устройство, выпускаемое в нескольких модификациях, после которого даже кулонообразные покажутся детским лепетом.
Советую осилить всю ветку, чтобы составить собственное представление об этом девайсе.

У меня кулон с юсб-разъемом, жалею немного, что раньше об этом не узнал. Но у автора постоянно идет процесс улучшайзинга и расширинга возможностей аппарата, так что не все потеряно. [:;)]

это ОНО
Kesha

Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 621
Откуда: С-Петербург
Возраст: 62
Авто: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

В эти выхи был на даче, света не было два дня и питался от бензогенератора. А на машине как назло , разрядился акк ( стартер не крутило , когда собрался уезжать) и решил зарядится от бензогенератора, благо на нём есть выход =12 В, 8,3 А. Поставил на зарядку, потом решил померить напряжение на клеммах при зарядке, увидел , что идет 16,5 В, но делать было нечего, надо было зарядить, чтоб завестись. Теперь вот думаю, насколько акк повредил, ведь обычная зарядка даёт вольт 14-14,5, амперметра не было, какой ток шёл не знаю.

Multitronics SL-50V
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства