Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
330 сообщений на предыдущих страницах
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

Вообщем вот какая беда: вчера не завёлся, пока не занёс домой аккумулятор( mutlu mega calcium) и полчаса не погрел на батарее. Вечером принёс домой( в 19-00), подключил зарядку.

проверил плотность (1,18 во всех банках). Первый час показывал ток порядка 4 А., потом опустился до 2 А., и так и колеблется в пределах от одного до двух Ампер до сих пор. Плотность на данный момент 1,22 во всех банках. Варианты: заряжать его дальше, выкинуть зарядное устройство или купить новый аккумулятор ( не хотелось бы)? Да забыл, аккумулятору шесть лет, два года в холодном гараже без присмотра и почти четыре на моей "Ниве", подвёл первый раз.

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
aero

Рег.: 20.02.2010
Сообщений: 31
Откуда: С.-Петербург
Возраст: 79
Авто: ИЖ-2126 2002 г.в.,теперь- LADA2131 2011г.в.

Плотность маловата у тебя. Зимой надо держать 1, 27.
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

aero:
Зимой надо держать 1, 27.
Вообще в такие морозы, как нынче, рекомендуют плотность до 1, 30. Так я вот и спрашиваю: если акк. за 18 часов зарядки набрал всего 0,04, есть ли смысл заряжать дальше, или что то не так?

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
aero

Рег.: 20.02.2010
Сообщений: 31
Откуда: С.-Петербург
Возраст: 79
Авто: ИЖ-2126 2002 г.в.,теперь- LADA2131 2011г.в.

Неизвестно, какая плотность была до того в заряженном состоянии.
валькин

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 491
Откуда: Харьков
Возраст: 78
Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

Если аккумулятору шесть лет, скажи ему спасибо и оставь в покое. Думаю, летом он ещё немного поработает, если подержишь его в тепле и время от времени будешь подзаряжать.

Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба.
Kesha

Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 621
Откуда: С-Петербург
Возраст: 62
Авто: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

shtirliz73:
Варианты: заряжать его дальше, выкинуть зарядное устройство или купить новый аккумулятор ( не хотелось бы)? Да забыл, аккумулятору шесть лет, два года в холодном гараже без присмотра и почти четыре на моей "Ниве", подвёл первый раз.
_________________
Я себе завел нагрузочную вилку. ООчень полезная штука. Тут хотел родной 4х летний акк 56 А/ч выбросить, после того как заморозил позапрошлой зимой (остаточное напряжение после разморозки было близкое к 0 ), но провел неск циклов Разряд-Заряд малым током (0,5-1 А) и померив падение напряжения на вилке , понял, что ещё поживет. Летом езжу на нём без проблем, правда на зиму ставлю акк поновее - 62 А/ч, всеже на старом , частичная потеря емкости произошла.

Multitronics SL-50V
udjin88.8

Рег.: 23.10.2011
Сообщений: 342
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 39
Авто: 21218 2000 г.в.

Нужна консультация.
Купил зарядник Autoprofi SBC-120.

Заряжает начальным током 2, 6 или 12 ампер. В описании 12 ампер можно использовать как быструю 5-тиминутную зарядку.

Вообщем:
1) ставлю свой аккумулятор на 55 а/часов - набирает только 11,5 ампер (ставил как в разряженном, так и уже в заряженном состоянии, заряжал в итоге с 6 ампер)
2) ставлю аккумулятор на 74 а/часов, в принципе заряженную, напряжение 13 В, в итоге он вместо 12 он поднимает ток до 3-4 ампер, потом быстро скидывает и скачет в районе 2 ампер. То что он почти заряжен и там может быть я знаю, но дойти до 12 ампер он все равно должен был, а потом уже скидывать. Напряжение в этот момент примерно 14,7-14.9 В.

Гонял в магазин с этими аккумуляторами, ситуация таже, так что дело не в ЗУ (т.е. не в браке)

Кто сталкивался, менять не менять, советы, рекомендации.

Прошел этап 21213 -> 21218 -> 2131. 21218 был лучшим вариантом.

П.С. И снова Фора, но уже карбюраторная)
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

udjin88.8

У меня такой же зарядник. Не понимаю,что тебя смущает. Ты же
читал,наверно,даже на коробке написано,что там встроенный
микропроцессор. Он очень быстро определяет состояние АКБ, степень
его заряженности и т.д. и,исходя из этого выдает оптимальный для
данного АКБ ток зарядки. Начальный ток мы можем выставить и 2 и 6
и 12А. Но процессору это по барабану. Он все равно выставит именно
необходимый и оптимальный ток сам. Кстати, если нет крайней нужды,
не рекомендую заряжать большим током 12А. Для АКБ(точнее электролита) это не желательно. Я свой АКБ (у меня необслуживаемый
на 62А/ч) заряжаю по такой схеме: выставляю ток 6А (АКБ разряжен).
Зарядник по-началу держит его четко. Затем,как обычно, по мере заряда
АКБ зарядник автоматически уменьшает ток заряда по 0.1 А. В итоге
когда АКБ зарядиться, зарядник выключается автоматически(точнее
переходит в режим "поддержания заряда). Затем я вручную ставлю опять на зарядку,но уже выставляю 2А. Так как АКБ уже практически
заряжен,то процессор сразу скидывает ток зарядки до 0.8-0.9 А.
И в этом режиме АКБ у меня как бы "дозаряжается" практически "до упора". Потом зарядник опять автоматически отключается и переходит
в режим "поддержания заряда". Все. Можно отсоединять зарядник и
ставить АКБ на машину. И еще нюанс. Я никогда не заряжаю (зимой)
сильно холодный АКБ. Выдерживаю дома 5-8 часов пока АКБ не
нагреется до комнатной температуры.
udjin88.8

Рег.: 23.10.2011
Сообщений: 342
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 39
Авто: 21218 2000 г.в.

K.S.L.

Спасибо.

Просто все предыдущие мои зарядники (ну или те, которые брал у товарищей) всегда доходили до максимума, а потом резко скидывали. Это и смутило. А сам зарядник очень понравился, есть необходимый минимум, да и 12 Ампер для "быстрого" старта когда надо - это большой плюс.

Прошел этап 21213 -> 21218 -> 2131. 21218 был лучшим вариантом.

П.С. И снова Фора, но уже карбюраторная)
ИванЦаревич

Рег.: 28.10.2012
Сообщений: 5
Откуда: Саратовская
Возраст: 40
Авто: 21213 2001г

Добрый вечер. Купил зарядное устройство ЗУ-75р, не пойму работает или нет. Подключаю к аккумулятору, больше двух ампер заряд не выдает. Как его проверить? Написано производство г.Тамбов, ИП Кузнецов, в интернете контактов не нашел.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

ИванЦаревич
Может быть, так и должно быть? Например, аккумулятор почти полностью заряжен, и ЗУ снижает зарядный ток при приближении к концу процесса заряда.
Надо измерить в этом режиме напряжение на АКБ и сравнить его с параметрами ЗУ: напряжение окончания заряда и т.п.
Не исключено также, что АКБ уже дохлый, и из-за его высокого внутреннего сопротивления ЗУ не может выдать больший ток.

"Зарядный ток изменяется, достигая максимума в начале зарядки АКБ и, медленно уменьшаясь, достигает средних значений, при достижении полной зарядки падает до 1,5-2,5А."
(http://avtokluch.ru/novelty/novelty_394.htm)

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
ИванЦаревич

Рег.: 28.10.2012
Сообщений: 5
Откуда: Саратовская
Возраст: 40
Авто: 21213 2001г

Через пол часа завонял трансформатор, сдал я её назад в магазин.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

ИванЦаревич
купите орион или 265 или 325, с ручным выставлением тока...у меня 325, мне очень нравится
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

ИванЦаревич:
Через пол часа завонял трансформатор
Может, так и должно быть?

[:LOL]

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
ИванЦаревич

Рег.: 28.10.2012
Сообщений: 5
Откуда: Саратовская
Возраст: 40
Авто: 21213 2001г

Спасибо, посмотрю эти варианты.
ИванЦаревич:
купите орион или 265 или 325, с ручным выставлением тока...у меня 325, мне очень нравится
Добавлено спустя 18 минут 36 секунд:

Кто пользовался зарядным устройством Кулон 715 d ?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства