Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
225 сообщений на предыдущих страницах
Kesha

Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 621
Откуда: С-Петербург
Возраст: 62
Авто: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

alexfrrus:
долить дистиллята
Имел несколько необслуживаемых аков , так ни в один не приходилось ничего доливать за время службы. Один честно 6 лет отработал (на Меганчике) ,когда менял акк, вскрыл, уровень электролита был всего на пару мм ниже нормы. Для этого пришлось ломать крышку (всё было опрессовано).В инструкции (кажется на Бош)было написано только про контроль зарядки : зеленый - полностью заряжен, черный - на зарядку.

Multitronics SL-50V
SKAI

Рег.: 08.12.2008
Сообщений: 283
Откуда: Omskcity
Возраст: 35
Авто: 21213, 97'

У меня на титане был глазок, и ничего не запаяно:) Внутри глазка по сути шарик-поплавок, если он зеленый - плотность в норме, акк заряжен, если он серый, плохо видно - низкая плотность, не заряжен, если его вообще не видно то скорее всего уровень электролита очень низкий, нужно долить дистиллированной водички

Octopus

Рег.: 13.01.2010
Сообщений: 99
Откуда: Нерезиновая
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2123 2005

А у меня вот какая штука получилась - есть аккумулятор, старенький, правда, но работал, я его решил подзарядить, открыл пробки, там электролита ровно по верху пластин. Долил дистиллированной воды примерно на сантиметр выше пластин, стал заряжать - почти двое суток стоял, так и не зарядился толком - напряжение 11 В. Что я не так сделал? Или заряжать, пока не зярядится? Зарядное устройство автоматическое - Кулон 707Д, там ток заряда сам регулируется, и почему-то не выставляется выше 2-2,5 А, может, из-за этого медленно заряжается?

Очкарик очкарику друг, товарищ и запасные очки.
Kesha

Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 621
Откуда: С-Петербург
Возраст: 62
Авто: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

Octopus:
А у меня вот какая штука получилась - есть аккумулятор, старенький, правда, но работал, я его решил подзарядить, открыл пробки, там электролита ровно по верху пластин. Долил дистиллированной воды примерно на сантиметр выше пластин, стал заряжать - почти двое суток стоял, так и не зарядился толком - напряжение 11 В. Что я не так сделал? Или заряжать, пока не зярядится? Зарядное устройство автоматическое - Кулон 707Д, там ток заряда сам регулируется, и почему-то не выставляется выше 2-2,5 А, может, из-за этого медленно заряжается?
Плотность перед зарядкой мерил ? Очень бы стоило бы проверить. Тока 2.5 А обычно, если только акк в 0 не просажен, хватает. Я вообще старые аки заряжаю током 0.5...1.5 А, чтоб пластины не осыпались.Долго, зато были долго и живы. Так что, зарядник скорее всего не при чём.

Multitronics SL-50V
Octopus

Рег.: 13.01.2010
Сообщений: 99
Откуда: Нерезиновая
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2123 2005

Зарядник ни при чем, это и так понятно, другой аккумулятор, исправный, он заряжал, ток выставлялся и больше. Просто как я понимаю, чем больше заряжен аккумулятор, тем меньше он выставляет ток. А тут получается, что судя по току, акк вроде бы должен быть заряжен, а на самом деле нет.

Очкарик очкарику друг, товарищ и запасные очки.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Octopus:
чем больше заряжен аккумулятор, тем меньше он выставляет ток.
Точнее, ток заряда равен разности напряжений (э.д.с.) истоника напряжения (ЗУ на холостом ходу, т.е. без нагрузки) и аккумулятора (тоже без нагрузки), деленной на сумму следующих сопротивлений: источника напряжения, внутреннего сопротивления аккумулятора и соединительных проводов. Степень заряда аккумулятора отражается не только на его э.д.с., но и на внутреннем сопротивлении. Т.е. тут зависимость не совсем прямая.
В вашем случае ток можно увеличить только путем увеличения напряжения ЗУ или уменьшения сопротивления проводов. Кстати, у Кулона они довольно тонкие, что может сказаться на величине зарядного тока.
Недавно нашел интересную статью: http://www.samodelkin.komi.ru/articles/accumul.pdf
Рекомендую почитать.
P.S. У старого аккумулятора сильно возрастает внутреннее сопротивление, что тоже ограничивает ток заряда.

Добавлено спустя 16 минут 24 секунды:
Octopus:
Кулон 707Д, там ток заряда сам регулируется
Не совсем так. Это ЗУ сначала заряжает аккумулятор постоянным током, заданным пользователем (например, 5 А) после включения ЗУ и подключения аккумулятора, до напряжения, тоже заданного пользователем предварительно на холостом ходу (например, 14,4 В), а затем, если аккумулятор зарядился, ток постепенно снижается практически до нуля при постоянстве напряжения. Если ЗУ не может достичь заданного напряжения или после его достижения снижения тока до нуля не происходит, значит у аккумулятора большой ток саморазряда и ему пора на свалку или в пункт приема, что, конечно, правильнее
[:)]

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Octopus

Рег.: 13.01.2010
Сообщений: 99
Откуда: Нерезиновая
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2123 2005

А почему это
AveGeo:
у аккумулятора большой ток саморазряда и ему пора на свалку
произошло после долива дистиллированной воды? До этого он заряжался и на машине ездил нормально. Как же я его так вмиг испортил?

Очкарик очкарику друг, товарищ и запасные очки.
Kesha

Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 621
Откуда: С-Петербург
Возраст: 62
Авто: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

Octopus:
А почему это произошло после долива дистиллированной воды? До этого он заряжался и на машине ездил нормально
Kesha:
Плотность перед зарядкой мерил ?
Если посли доливки воды плотность сильно упала, то заряд не пойдет. Акк разряженный был ?

Multitronics SL-50V
Octopus

Рег.: 13.01.2010
Сообщений: 99
Откуда: Нерезиновая
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2123 2005

Плотность не мерил, нечем.
Насчет разряда даже не знаю, как сказать, я его зарядил, потом поставил на машину, покрутил немного, так как она не заводилась сразу, акк стал "слабеть", но крутил, потом машина завелась, я покатался часок, снял его и отнес домой. Там решил зарядить получше, долил воды и вот что приключилось.
А если плотность сильно упала, то теперь как? На выброс или можно еще как-нибудь зарядить попробовать, малым током, например?

Очкарик очкарику друг, товарищ и запасные очки.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Octopus
Не исключено, что одна из банок не в порядке - в ней даже после заряда плотность может быть низкой. Косвенно об этом можно судить по напряжению на аккумуляторе, дав ему отстояться после зарядки около суток. В этом случае напряжение будет меньше 12 В.
О неисправности банки свидетельствует и то, что во время длительной зарядки при достижении 14,4 В ток заряда практически не уменьшается.
Про аккумулятор есть другая тема...

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Kesha

Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 621
Откуда: С-Петербург
Возраст: 62
Авто: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

Octopus:
На выброс или можно еще как-нибудь зарядить попробовать, малым током, например?
Нагрузочной вилки тоже нет ? Попробуй разряд током 1\10 емкости до 10В. Потом заряд током 1....1,5 А .Ток желательно поддерживать вручную ( я из-за этого держу кроме автомата и ручной зарядник ). Если за сутки зарядится до 13 В, то не всё потеряно, если не зарядится, похоже отжил акк своё.

Multitronics SL-50V
Octopus

Рег.: 13.01.2010
Сообщений: 99
Откуда: Нерезиновая
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2123 2005

А как получить ток в 1/10 емкости для разряда? Аккумулятор 62 А/ч, ток нужно 6,2А, какой потребитель к нему присоединить и на какое время?
Нагрузочной вилки нет, но если, например, найду где-нибудь, что ей измерить и какую пользу извлечь из этой информации?
А Кулоном не получится зарядить?

Очкарик очкарику друг, товарищ и запасные очки.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Octopus
Ареометр не так дорого стоит, во всяком случае, не дороже нагрузочной вилки.
Предлагаю сделать следующее: на холостом ходу ЗУ выставить напряжение 14,4 В, регулятор тока - на максимум. В таком режиме (т.е. когда ток 2 - 2,5 А) заряжать около суток. Если по истечении этого времени ток не снизится хотя бы до 0,1 А, то аккумулятору скорее всего пришел конец.
Дальше, отключив его от ЗУ по меньшей мере на 10 часов, из любви к искусству можно измерить плотность электролита и напряжение. Картина будет более полной, но вряд ли от этого станет легче (аккумулятору).
[:P]

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Kesha

Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 621
Откуда: С-Петербург
Возраст: 62
Авто: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

Octopus:
Нагрузочной вилки нет, но если, например, найду где-нибудь, что ей измерить и какую пользу извлечь из этой информации?
После зарядки , померив нагр вилкой падение напряжения , можно с 100% уверенностью диагностировать состояние ака. Более дешевый вариант - ареометр, надо замерить плотность до и после зарядки. Вообще, если акк обслуживаемый (с пробками ), то ареометр просто необходимая штука.
Для разрядки ака , я использую 12 В 60 Вт лампу ( ток 5 А). Вилку купил прошлой зимой за 400 р, когда замерзшие аки реанимировал (у меня один из них необслуживаемый) , чтоб понять , насколько они живы. Ареометр примерно 100 р стоит. Новый акк от 1500 р .Так что , есть за что бороться. [:hello]

Добавлено спустя 14 минут 37 секунд:
Octopus:
как получить ток в 1/10 емкости для разряда? Аккумулятор 62 А/ч, ток нужно 6,2А, какой потребитель к нему присоединить и на какое время?
Лампой разряжаешь до 10 В (ниже нельзя ), периодически контролируя напряжение на аке. Время разряда зависит от состояния ака, и для контроля на него полагаться нельзя, тока вольтметром.

Multitronics SL-50V
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Kesha:
После зарядки , померив нагр вилкой падение напряжения , можно с 100% уверенностью диагностировать состояние ака.
Я бы добавил: через 24 часа после зарядки. Непосредственно после зарядки и плотность может восстановиться, и нагрузочная вилка покажет более 10,2 В под нагрузкой, но, если какая-либо банка не в порядке, то со временем она может вернуться в исходное (разряженное) состояние, и аккумулятор в целом будет неработоспособен. К сожалению, имею подобный опыт и, если интересно, могу поделиться подробностями.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства