Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1860 сообщений на предыдущих страницах
UA6ATG

Рег.: 03.12.2009
Тем / Сообщений: 4 / 248
Откуда: Туапсе
Возраст: 59
Авто: НИВа 21214М 2009

У вас освещение из 12-ти вольтовых ламп в доме?
Освещение обычное 220 вольт. В случаи отключение сети , просто отдельный провод на на 220 вольтовую светодиодную ламу и на роутер для интернета. 12 вольтовая сеть имеет смысл в случаи очень частых отключений или отсутствия электричества вообще. Но тогда одного акб мало .

Тойота: управляй мечтой! Жигули: управляй реальностью.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Как я понимаю, смысл "кипячения" - в перемешивании электролита для достижения равномерной плотности в каждой банке и предупреждении сульфатации пластин. Для кальциевых АКБ это рекомендуется делать раз в месяц.
[:up]Да,именно после падения зарядного тока.
Тем более,что Са-Са батареи не боятся перезаряда,а только глубокого разряда.
А жаль, что один косяк этим Са-Са убрали,другой-нет[:weep]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Да,именно после падения зарядного тока.
"Кипятить" нужно обязательно непрерывно, или можно дать перерыв на охлаждение?
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Engineer
Кипячу током 0,5-1А 3-4 часа

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Кипячу током 0,5-1А 3-4 часа
Непрерывно?
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Engineer
Да!

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

nibor
[:bow]
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Если не было глубокого разряда (больше ~20-25%), то можно не мучать животное и не кипятить, потому что такой разряд не приводит к заметному расслоению электролита и плотность по все высоте восстанавлливается сама от пузырей, образующихся уже при 14,4-14,5В. Достаточно довести напряжение до +- 14,8В и дождаться падения тока до 0,01-0,03С. Да, это долгий процесс. МОжет и два дня идти.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Если не было глубокого разряда (больше ~20-25%),
Был, и практически "в ноль" (уже и сигнализация не срабатывала).
дождаться падения тока до 0,01-0,03С.
Этого я дождался, у меня это 0,62 Ампера.

И всё равно - при токе "покоя"(стоянки) около 40 мА батареи хватает только на три недели стоянки.
Это получается, что реальная ёмкость батареи - всего 20 Амперчасов. (0,04 х 24 х 21 = 20,16)
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2927
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Engineer
Вы саморазряд не учитываете .Ёмкость надо измерять током =1/10 от заявленной и при Т =20 градусам . Или по быстрому специальным прибором но там точность 15% реально выходит .
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Lewik
Некогда мне этими экспериментами с измерением ёмкости заниматься. Оценочное суждение меня устроит.
А вот про саморазряд я не подумал. Если же он порядка 1% в сутки, то за три недели получится 21% заряда. Вот это уже серьёзно!
Надо пересчитать.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

А вот про саморазряд я не подумал. Если же он порядка 1% в сутки, то за три недели получится 21% заряда. Вот это уже серьёзно!
Но это наверное летом. Зимой саморазряд сильно снижается.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Зимой саморазряд сильно снижается.
Это да. В несколько раз.
Serhio

Имя: Сергей
Рег.: 23.08.2008
Сообщений: 140
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 212140 2010 г.в.

Есть у меня 3-х летний Зверь 60А.Всё лето на нём отьездил.Всегда индикатор был зелёный.С конца октября до конца февраля машина стояла.Когда индикатор покраснел,я поставил годовалого Зверя тоже на 60А.С зелёным индикатором.Есть у меня З/У Орион 325.Неделю назад я 3-х летнего зарядил до зелёного индикатора 5-ю амперами.А на следующий день решил добить его ещё под 2А.Индикатор покраснел.Плотность не мерял ещё.Уже 4,5 часа он стоит на зарядке.С 5А ток упал до 1,5а.Индикатор красный.В банках кипит.Пластины скрыты электролитом.При этом З/У тёплый,но ни разу не сработал вентилятор.Напряжение на клеммах 14,9В при зарядке. Я убил АКБ? Или индикатору не верить?Так как кипит,то плотность,и нагрузочную вилку попробую после остывания. Или его продолжать кипятить?
P.S. И зачем я его добить на следующий день решил?!
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Serhio
В индикатор мог и воздух попасть, да и уровень электролита мог понизиться.
Я бы дал отдохнуть немного батарее, остыть, и "поболтал" её немного.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства