Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
2010 сообщений на предыдущих страницах
Ник Вас

Рег.: 05.04.2009
Сообщений: 352
Откуда: ТУЛА д.Телятинки
Возраст: 69
Авто: 21213,1999г. была, сейчас 21214 2013г.

Magirusby
А он и не должен меняться. В инструкции к Вымпел-27 указано, что при достижении батареей 75-95% заряда ток автоматически уменьшается независимо от установленного ручкой регулировки. Увеличить его можно только переключив на ручной режим и 16в. Но тут уже за плотностью и прочим следить придется самому. Так что, скорее всего, зарядка исправна.

Людей с руками уважаю.
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

А он и не должен меняться.
Должен. Я могу (так было раньше!) выставлять ток в зависимости от емкости заряжаемого АКБ перед началом заряда. Зачем мне 4,5А, если у меня стоит 77 Аh? Я всегда ставил 7А и спокойно заряжал. Ток показывало меньше. Теперь этого нет. Там в руководстве по эксплуатации есть пункт проверки исправности. Писал в Санкт-Петербург, сказали прислать почтой в ремонт.[:dntknw]
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1582
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Пользовался древним трансформаторным, пережившим не одну машину, ВЗУ "Жигули" написано. Год не нашел, но цена указана - 23р из СССР. Работает как часы.
Последняя фраза обо всем говорит! Не выбрасывай! Такого уже никогда не будет! А новый фельдеперстовый зарядник вполне себе может сдохнуть через пару лет. И да, утверждать не буду, не знаю, но я в последние годы не встречал ни одного отечественного производителя, вернее фирмы, которая производила бы продукцию под своей маркой именно у нас. Отечественных фирм полно, только делается все в поднебесной. Глобализация [:X]
ЗЫ. К ВЗУ Жигули можно легко собрать на щепотке простейших деталей автомат, который будет отключаться по окончании зарядки и включаться при падении напряжения ниже выставленного в настройках. Я свой импульсник автомат "Кулон" задарил знакомому, а себе собрал зарядник на основе примерно такого же советского трансформаторного тиристорника. Лучше и не надо!
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Не выбрасывай! Такого уже никогда не будет!
По надёжности это точно.
Да, уж . В поднебесной делается, сейчас, почти всё.
Насчёт стареньких зарядников, трансформаторных. Конечно же, им чего нить автоматического прибабанить, будет очень хорошо.
Во всяком случае, на порядок надёжней современных, если рассматривать гаражные дела.
Можно, такое приделать, к заряднику древнему.



https://aliexpress.ru/item/10050…380%230&sku_id=12000017353584691

Такой себе взял, протестил. Пороги включения и выключения, держит хорошо. Какие выставишь, кнопками, такие и будут соблюдаться. Настройки запоминаются. Впечатление смазывает дисплейчик, цифирки не очень хорошо видны, сильно от угла взгляда зависит. Но оно работает. За такую цену, хороший.
Без АКБ, реле не включится, для инфы.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2823
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Rikki
Хорошо [:D][:D] Наши зарядника выпушенные в Китае не очень, но какая то сборка с али приделанная к старому трансу это круче .
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

какая то сборка с али приделанная к старому трансу это круче .
Зарядник, независимо, где сделанный, по принципу компьютерного БП - ненадёжен.
А если , про гараж разговор, то это особо опасное помещение по ТБ .
Поэтому, безусловно, трансформаторный в гараже, надёжней, проще и безопасней, но дороже. Ну а умность, можно повышать и в низковольтной части.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2823
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Rikki
Беда в том что транс для зарядника нужен большой ват на 150 выходной минимум Часто в СССР стояли на 5А 15в по максимальным ,то есть работали на приделе и грелись что не есть хорошо для изоляции (особенно выпущенный 40 лет назад) .
А с БП импульсными (первые в теликах и подобных были задолго до компов схема проверена лет 50 точно ) особых проблем нет . Тем более пожар возникает от тока (нагрев ) а не напряжения а эти БП просто перестают работать а не начинают выдавать больший ток или напряжении . То есть в плане надёжности они возможно и проигрывают трансам а в плане пожаробезопасности думаю шанс загореться больше у транса или на его выходных цепях .
Умность там тоже расположена на выходных низковольтных а во входе преобразователь и просто транс 50 гц заменен на транс 400гц и более.
serega-z

Рег.: 21.01.2017
Сообщений: 503
Откуда: Ставропольский кр.Пятигорск
Авто: Ваз-2121 1988

А с БП импульсными (первые в теликах
Вот-вот, был такой телик Электроника-ц-432, импульсный БП всю душу выматал, больше ремонтировался, чем работал. Конечно, элементная база за это время вперед шагнула, но пуганая ворона и куста боится-только трансформаторный.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2823
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

serega-z
Я с нашим теликом что с импульсным БП тоже помучался пока не нашёл буржуйскую схему . Наши гении там другой стороной диод впаивали причём он именно так и был показан на наших схемах по всей видимости одолженных у буржуев .Блоки от сони лохматых годов были взаимозаменяемы с "крутыми современными отечественнными телевизорами ".
Современный телик комп и прочее не выматывает там тоже импульсные БП как и зарядки для телефонов и прочее .Сразу даже не соображу где сейчас чисто трансформаторы стоят в бытовой технике .У нас на работе даже прогревочные трансформаторы (греть при заливке бетон раствор ) и то импульсные .
Решетов

Рег.: 07.09.2016
Сообщений: 312
Откуда: РФ Тамбов
Возраст: 70
Авто: ваз 21213 1996 г. в.

Lewik
В печках СВЧ.
Трансформаторные зу производства Тамбовского з-да Электроприбор ЗУ 75А...
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Беда в том что транс для зарядника нужен большой ват на 150
Мне хватает ТПП280. 72ВТ, чтоб подзарядить за глаза
Типа такого.

После него, диодный мост

с конденсатором и простенький регулятор тока, на 1 транзисторе КТ827 15а силой.
90гр, рабочая температура транса, все трансы греются под нагрузкой, палец не обжигаешь и не нужно беспокоиться.
Ведро воды вылью, на свой зарядник - он будет работать. Попробуй на современных такое.
Если я , чего то приделаю, с умностью выключения и индикацией, с надёжностью ваще ничего не изменится.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2823
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

В печках СВЧ.
Там что реально простой транс при такой мощности ? Вроде для простоты считали минимум 1кг на 100вт ( по насыщенности железа) .
По этим и тамбовский только только впишется ,на максимальном токе греться должен .
Rikki
Да понятно можно , от 5вт я раз АКб подзаряжал [:RWL] только время заряда уходит в бесконечность .
А свой (тот что собран руками ) даже в ведре с водой могу включать герметичен .
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7318
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

У меня зарядник в СССР сделан, абсолютно неубиваемый, я даже им раньше машины заводил(в паре с акб). Провода у него поплавились, разъёмы выгорели, предохранитель долгое время был гвоздь, другие не выдерживали[:D] Ну я его подшаманил...провода припаял потолще внутри, снаружи толще и длинее, крокодилы поменял. Регулировка тока щелкушка. Сейчас он у сына, привезёт сфоткаю и выложу сюда.

Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

У меня есть самодельное ЗУ времён СССР. Сколько себя помню- столько оно и есть. ЗУ прощает все ошибки- переполюсовки, запуск ДВС совместно с севшим АКБ... У этого ЗУ есть один главный минус- вес и размер. Именно поэтому слепил из китайских компонентов маленькое ЗУ с напряжением от 1.2В до 24В и током до 10А(длительное время). По сути это блок питания CC CV.
http://www.ximage.ru/index.php?id=1497561276
Активно используется более 2-х лет. Испытания проводил на автостоянке, гоняли сутками- полет нормальный.
Своим друзьям сделал ЗУ на базе компьютерного БП и китайского DC-DC 20А понижающего преобразователя с ограничением тока и регулировкой напряжения. В таком ЗУ умышленно не выводил регулировку тока и напряжения. На самой платке выставил напряжение 14,4 В и ограничение тока 6А. Т.е нет никаких органов управления, есть только китайский вольтамперметр и провода с клемами. Защиту от переполюсовки и кз реализовал на базе автомобильного реле и диода.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства