Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1500 сообщений на предыдущих страницах
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Поискал в Яндексе- пока что не нашел пояснения...


Из сего научного труда выходит, что для стеклянного ареометра поправка на его собственную температурную погрешность составляет десятитысячные доли единиц.

Я же имею в виду не погрешность самого ареометра, а действительное изменение плотности измеряемой жидкости при изменении температуры этой жидкости.

То есть, я дома измерил плотность электролита при +20 градусах. Получил цифру. Вынес аккумулятор на улицу на мороз. Теперь плотность у электролита изменится, и гораздо сильнее, чем погрешность ареометра. То есть я, не измеряя заново плотность, могу по таблице рассчитать плотность охлаждённого электролита.
И, наоборот, измерив плотность на улице, на морозе, я могу вычислить, какая плотность будет при +20 градусах, когда я принесу домой и отогрею аккумулятор.
Так я понимаю назначение этих таблиц.

В чём я заблуждаюсь?[:dntknw]

P.S. Завтра проведу эксперимент! Побегаю с аккумулятором.[:idea]
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Engineer
так и есть, ни в чем не ошибаетесь [:hello]
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Я же имею в виду не погрешность самого ареометра, а действительное изменение плотности измеряемой жидкости при изменении температуры этой жидкости.
Я тебя так и понял.
И о том же говорю.
И тем же озадачен...
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

так и есть, ни в чем не ошибаетесь
Я тебя так и понял.
И о том же говорю.
И тем же озадачен.
Отлегло, тогда можно и не бегать с аккумулятором.[:rotate]
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Отлегло, тогда можно и не бегать с аккумулятором.
Так а как тогда мы узнаем:
прибавлять или отнимать надо значение поправки?
Эээх!
А ведь была она,
Надежда...[:;)]
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

вва
Ладно, завтра с утра. Сейчас уже темно на дворе.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4678
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Ну вы блин даёте. Не по ленюсь, измерю плотность как-нибудь, да в тепло занесу для уточнения.
Я то думал, что один такой не понятливый...[:)]

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Я то думал, что один такой не понятливый...[:)]
Если бы были понятливыми, что бы мы здесь делали?[:undertable]
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Так из за дискуссий зачастую и думать начинаешь.[:)]
Я считал, что чтобы электролит не замерзал, его нужно в холод до более плотного состояния доводить зарядкой.
То есть, если измерил плотность при 0 гр, получил 1.27 (к ней прибавил поправку с минусом -0.2, получил 1.25 это будет при 20гр).
Ошибался?
Теперь вот тож вопросы возникают. Как реально меняется плотность с нагревом - охлаждением.
Как известно, вода интересная жидкость, которая расширяется при охлаждении ниже 0гр, затвердевая. А самая тяжёлая по мойму +4гр, в ней я рыбу ловлю.[:think]
А вода в электролите имеет место быть.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
alex25037

Рег.: 12.09.2013
Сообщений: 262
Откуда: Казахстан,Темиртау
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012г.в.

при нагреве плотность жидкости падает,при остывании растет."нормальная" плотность 1,27 приведена к температуре 20 гр.если реальная температура ниже,от показаний ареометра отнимается поправка,если температура выше-прибавляется.как в "этом" можно запутаться?
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

вода интересная жидкость, которая расширяется при охлаждении ниже 0гр, затвердевая.А вода в электролите имеет место быть.
Да, и при замерзании электролита (а точнее воды в нём) стенки аккумулятора "раздувает".[:(]
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

при нагреве плотность жидкости падает,при остывании растет."нормальная" плотность 1,27 приведена к температуре 20 гр.если реальная температура ниже,от показаний ареометра отнимается поправка,если температура выше-прибавляется.как в "этом" можно запутаться?
Как запутаться?
Да очень просто, невнимательно читая.
Скажем ,+15.
Согласно Руководству по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля,- а это основная наша книжка, читаем:
от показания ареометра нужно отнять значение поправки.
Смотрим там же, в таблице.
Значение поправки ( -0,01).
Пишем, мы же в школе учились
1,27 - (-0,01)
Что получаем?
Правильно, 1,28

А я как делал ?
Не задумываясь: видя на шкале 1,29 и поглядев в таблице на поправку (- 0,01),
успокаивался: нормуль, 1,28!
А когда там шибко задумаешься?
Надо ещё то сделать, там посмотреть...
В памяти то уже крепко заложено:
Смотри таблицу, и всех делов!
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

от показания ареометра нужно отнять значение поправки.
Смотрим там же, в таблице.
Значение поправки ( -0,01).
Пишем, мы же в школе учились
1,27 - (-0,01)
Что получаем?
Правильно, 1,28
"До Штирлица не дошла шифровка из Центра. Он прочёл её ещё два раза. Всё равно не дошла."[:weep]

Случай из практики:
Сегодня померил на холодном (на улице +1), получил 1,18.
Принёс домой, отогрел, получил 1,17.
Вроде всё верно, плотность уменьшилась немного.
1,18 - 0.01 = 1,17.

Если же от реальных показаний при +1 градусе (1,18) отнять поправку с минусом (-0,01), то должна была бы плотность,"приведённая" к +20 градусам, составить 1,19 ((1,18 -(-0,01)=1,19)), то есть увеличиться, что противоречит самому автору "Руководства" - "при нагреве плотность жидкости падает". Похоже, автор сам запутался.[:dntknw]

"Смотри таблицу, и всех делов!"
А если ещё и подумать?[:;)]
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Если же от реальных показаний при +1 градусе (1,18) отнять поправку с минусом (-0,01), то должна была бы плотность,"приведённая" к +20 градусам, составить 1,19 ((1,18 -(-0,01)=1,19)), то есть увеличиться, что противоречит самому автору "Руководства" - "при нагреве плотность жидкости падает". Похоже, автор сам запутался.
Факт.
Возможно, что автор, возможно, что кто-то другой правил текст.Перемудрили.
Руководством может пользоваться гуманитарий до мозга костей.
Но, арихметику любой гуманитарий по любому знает.
Их ведь много, на самом деле, гуманитариев.
С какого они должны знать про расширение, плотность и всякую другую белиберду.
Зато они знают много из других областей знаний.
А тут такая подстава...


Я всегда просто смотрел в таблицу и ПРИБАВЛЯЛ значение поправки с соответствующим знаком.
Поскольку результат не противоречил здравому смыслу, я и не читал этих фраз. Или , может быть и читал, но наискосок, мельком.

Прочитал твои сомнения , ну и первое, до чего руки дотянулись- это руководство...
Представляешь, насколько был озадачен?

А что с акумом?
Что то плотность совсем низкая...
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Я всегда просто смотрел в таблицу и ПРИБАВЛЯЛ значение поправки с соответствующим знаком.
И это правильно![:smart]
А что с акумом?
Что то плотность совсем низкая..
Давно я не ездил, и он разрядился. Сейчас заряжаю.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства