Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1485 сообщений на предыдущих страницах
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

в обычных акку (типа пальчиковых) просто идёт небольшой нагрев и он может бесконечно долго работать в режиме 2% заряда.
Видимо, они на это рассчитаны и их конструкцию до сих пор не испортили всякими удешевлениями: "Среди цилиндрических аккумуляторов есть такие серии, аккумуляторы которых способны переносить перезаряд током 0,1С в течение многих месяцев.", http://www.powerinfo.ru/accumulator-nicd.php . А наш АКБ уже сильно удешевлён, достаточно сравнить массу стартёрного и такого же по ёмкости тягового. Основное предназначение стартёрного - обеспечить стартёрный ток, даже емкость на нём указывать уже некорректно, так как его нельзя разряжать более чем на 20%. К концу срока эксплуатации его ёмкость снижается в разы, а пусковой ток он ещё может обеспечить.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Скоко в граммах то, в амперах, мож милиамперах? А, что если чуток выше ток? Как я понял, в обычных акку (типа пальчиковых) просто идёт небольшой нагрев и он может бесконечно долго работать в режиме 2% заряда. 2% от наших -типа 1а получается.
А здесь, если честно, никакой теории то и не было у меня.
Немножко поэкспериментировал с проводками и хреновенькими контактами. Получилось, что штатные проводки при 1 ампере не загораются, на это и оперся.
Интересно то, что многие, явно самостоятельно, вышли на это же значение.
Последнее настраивал на 1,1 Ампера, 0,1 -на потребители- охранка ,радио и тд.
Обнаглел, конечно, немножко...
Ded Mazay

Имя: Владимир
Рег.: 08.07.2014
Сообщений: 454
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 213170 М 2018г по ПТС

Надоть обмыть'с...
"Мы не протифф!"(С);)
Завод компании BARS TECHNOLOGY, в Елабуге (Набережные Челны, Татарстан).
Это что-то новенькое.
Интересно будет узнать результат зимней эксплуатации.
Звонил , сказали с апреля этого года работает завод по какой-то там технологии.
Научили как определять дату выпуска.
Мой 15 июля 2017 выпуска.
Мне самому интересно как он зимой будет работать.
Я иногда проезжаю тот магазин ,так что буду заезжать смотреть остаток .

Мне не нужны Конъяк и Королева -достаточно Принцессы и Бурбон.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Engeniator
Про никель кадмиевые понял. Мне они нравятся. Ссылка хорошая.
Про расслоение электролита в бесперебойниках у меня есть подозрение, что там акб вообще никогда не используется, поскольку перебоев нет. Он просто лежит. Нам с бухгалтерии тащат на ремонт и в запчасти.
Последнее настраивал на 1,1 Ампера,
Это поддерживающий длительный ток заряда, который ты оставляешь? Я правильно понял? Это ж как раз 2%, как в процессорных платах с энергозависимой памятью.
Типа 0.5А можно смело надолго оставлять?

кулаки с двухрядниками Ивеко.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Это поддерживающий длительный ток заряда, который ты оставляешь? Я правильно понял? Это ж как раз 2%, как в процессорных платах с энергозависимой памятью.
Типа 0.5А можно смело надолго оставлять?
Это ток короткого замыкания источника. Его величина связана с безопасностью.
На самом деле, токи там много меньше, особенно в конце заряда.
Если отнять от 13,7-13,8В напряжение на исправном акуме-12,6В , то остаётся всего то 1,1-1,2В на создание тока в цепи.
Тем не менее, оно эхфективно действует при исправном, но подразряженном акуме.
Вчера замерил плотность электролита, - показало 1,29.
В гараже- +13 градусов, значит, минус 0,01.
Акуму, 60ке, оказывается, уже год и месяц. А я его ни разу не обслуживал и не мерил плотность. Только при покупке.


Вот, что делает Великая Лень Животворящая![:)]

Если переключить на 16,2 В , то заряд на этом токе идёт очень быстро.
Но, надо тогда выкручивать пробки и поглядывать.
Электролит в конце заряда тогда прилично кипит.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

вва
Engeniator
Спасибо за инфу. Честно говоря, спрашивал не для авто. На службе проблемка есть с несколькими немолодыми станками. Изначально поддержка памяти была на цнк 0.4 (никель кадмиевых). Потом из лучших побуждений ставились кислотные на 6а.ч. На время помогало. Надоело чистить заросшие клеммы. Склоняюсь обратно к никель кадмиевым. Буду заказывать их.[:hello]

кулаки с двухрядниками Ивеко.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4645
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Вчера замерил плотность электролита, - показало 1,29.
В гараже- +13 градусов, значит, минус 0,01.
Я не могу понять точно (а спросить чего-то стеснялся [:;)]), с поправкой этой. Когда её отнять, а когда прибавить...
К примеру, недавно заряжал аккумулятор, а плотность чего-то с трудом поднимается. Кое-как до 1,27 догнал... А может больше и не надо ? Температура в гараже от 0 до +5 градусов. Выходит, чтобы получить истинную плотность, мне надо отнять 0,02 от полученного измерения. Или прибавить ?[:oops]

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

alawast
Сейчас у Вас истинная плотность 1.29, корректировка делается по температуре окружающей среды...
т.е. для температуры +20 1.27 плотность это истина, для температуры 0+5 истина 1.27-0.02=1.25
[:hello]
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Сейчас у Вас истинная плотность 1.29, корректировка делается по температуре окружающей среды...
т.е. для температуры +20 1.27 плотность это истина, для температуры 0+5 истина 1.27-0.02=1.25
Что такое "истинная плотность"? Это показания плотности при температуре измерения, или измеренная плотность, пересчитанная на температуру +20 градусов?

Насколько я помню из школьного курса, тела при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются. Соответственно, плотность их при нагревании падает. И наоборот, при охлаждении плотность растёт.
То есть, если измерения плотности при 0 (нуле) градусов дают значение 1,27, то при температуре +20 градусов этот же самый электролит покажет значение 1,25, а при температуре -20 градусов показания ареометра уже будут 1,29. (Какая из плотностей в этом случае "истинная"? Или все три?)
По моему, так. Нет?
ETE253

Рег.: 17.12.2013
Сообщений: 358
Откуда: Воронежская обл. г.Бобров
Возраст: 45
Авто: Ваз21214 моновпрыск GМ 1999г выпуска

Engineer
То есть если мерить аккум после зарядки при температуре электролита 40 градусов (1,29) а когда остынет плотность будет (2,5) ? смех!
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

То есть если мерить аккум после зарядки при температуре электролита 40 градусов (1,29) а когда остынет плотность будет (2,5) ? смех!
Остынет до скольки градусов?
Если до +20, то, при линейной зависимости ( в чём я, честно говоря, не уверен), должно получиться 1,31.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Engineer
Думаю тут все понятно


т.е. как и был вопрос, какова должна быть показанная плотность ареометром если окружающая среда 0+5, это 1.27 (100% заряженный аккум) - 0.02 = получаем показания ареометра 1.25
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

0.02 = получаем показания ареометра 1.25
[:think]
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Насколько я помню из школьного курса, тела при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются. Соответственно, плотность их при нагревании падает. И наоборот, при охлаждении плотность растёт.
Дельный вопрос!
Конкретно- поставил меня в ступор...
Если прочитать руководство по Эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту:
"Если температура электролита ниже 20 град, то величина поправки соответственно вычитается"
Значение поправки от +5 до +19. -0,01.
По закону арихметики ( минус на минус даёт плюс)
эта поправка должна увеличить плотность.
Я уменьшал.
Поискал в Яндексе- пока что не нашел пояснения...

[:think]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства