Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Большой расход топлива (инжекторная)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
90 сообщений на предыдущих страницах
viktoriii

Рег.: 10.08.2009
Сообщений: 16
Откуда: Миасс
Возраст: 41
Авто: 2121 1990 г.в., 21214 2001 г.в.

У меня был расход 11.8-13 литров по бк. Стоит газ. Неделю назад расход по бк вырос до 17.7-18.8 литра, реально 40 литров газа хватило на 117 км. Думал проблема с газовой системой, решил поездить на бензине, расход по бк стал 20.6-22 литра. Бак был полный, за 60 км топлива потратилось 25 литров! За всю эту неделю вываливались две ошибки 0131 и 1128, ошибки сбрасывал через день-два появлялись снова. Холостые плавают до 0, на месте глохнет, но редко. Если же ехать, сбросить газ и выключить передачу, то в большинстве случаев глохнет, иногда падает до 0 и опять набирает, снова падает и набирает (т.е. в это время может заглохнуть, а может и нет). Отключал дмрф, ситуация та же, как будто датчик не работает, хотя когда он не работает обороты ведь должны быть больше (около 2000)? За что браться ума не приложу. Контроллер бош мп7, прошивки пробовал: M7V20L29, M7V20L29sp_m, и еще какая-то с окончанием 33 - не помогает. Кто что думает?
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Ну так если контроллер выдаёт ошибки, что лямбда-зонд не работает, то надо с этим разбираться, а не контроллер перепрошивать и не отключать, что попало.
viktoriii:
хотя когда он не работает обороты ведь должны быть больше
Нет. И вообще его ДМРВ зовут.

Если что, 0131 это низкий уровень сигнала датчика кислорода, а 1128 — система топливоподачи бедная на частичных нагрузках.
makctap

Рег.: 19.01.2011
Сообщений: 217
Откуда: копейск
Возраст: 46
Авто: 2131 2004 г.в.

была похожая беда.
поменял Д.К. ни чего не изменилось.
катализатор до красна разогревался иногда.
холостые плавают,я открыл капот и надавил на колодку с проводами которыми подключена катушка пальцами.всё стабилизировалось.отпустил и опять поплыли.
купил катушку.2112 маркировка.всё о кей.
Р.С. катализатор после нескольких таких нагревов высыпался сам.приятнее ездить.
Victor

Рег.: 22.01.2010
Тем / Сообщений: 7 / 216
Откуда: Калининград
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М 2010г.в.; ЗАЗ 965А 1967г.в.

Заправлялся я в половине случаев всегда 95-м на одной и той же заправке и горя не знал. В другой половине случаев заправлялся где придется в Европе и тоже всё было хорошо. На одном баке 400 с лишним километров проезжал.

Недавно приезжаю на обычную заправку - 95-го нет. Залил полный бак 92-го. И хватило его на 320 километров. Погода не менялась, стиль езды тоже. Призадумался.

После этого залил как обычно бак 95-го. Проехал на нем 300км - пора снова заправляться...

Не нравится мне это [:(] Через неделю в Чехию поедем - будут точные подсчеты по итогам поездки...
viktoriii

Рег.: 10.08.2009
Сообщений: 16
Откуда: Миасс
Возраст: 41
Авто: 2121 1990 г.в., 21214 2001 г.в.

А как проверить ДК можно? а то за рубль покупать новый обламывает.

Да, сегодня утром появилась другая ошибка - 0203, но после просмотра ее расшифровки она сменилась на 0134.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

viktoriii:
0203
Форсунка цилиндра №3, обрыв цепи управления. Может быть где-нибудь плохой контакт.
viktoriii:
0134
Датчик кислорода до нейтрализатора, обрыв сигнальной цепи. Ты всё ещё думаешь, что с ним всё в порядке? Собственно, испортиться может не только датчик, но и проводка. Но если ему столько же лет, сколько и машине, в его исправность не очень-то верится.

Скачай руководство по ЭСУД из FAQ, и найди в нём карту на эту 0134-ю ошибку.

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/injector/2123_mp7.pdf

Вольметр понадобится.
viktoriii

Рег.: 10.08.2009
Сообщений: 16
Откуда: Миасс
Возраст: 41
Авто: 2121 1990 г.в., 21214 2001 г.в.

Расшифровки то я знаю, я говорю про то, что 0203 превратилась в 0134. Точь в точь как в этом посте https://www.niva4x4.ru/p/C5wS8FN2Re2s31VHBHbK1g

По карте нужно подключать какой то дст2м, у меня такого нет, но могу подключить ноутбук. По нему ведь можно как то определить работоспособность? По карте параметр USVK должен быть в пределах 400-580 мВ., а по другим данным на бош мп7 этот параметр должен быть равен 450 мВ при включенном зажигании и 200-800 при холостом ходе. Так чему верить?
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Так там в пункте 2 сказано и между чем и чем это напряжение измерить, для этого-то сканер не нужен. По крайней мере, будет в первом приближении понятно, что происходит с датчиком.
viktoriii:
могу подключить ноутбук. По нему ведь можно как то определить работоспособность?
В FAQ есть статьи на тему того, какое оборудование и какое программное обеспечение для этого понадобится.
viktoriii:
а по другим данным на бош мп7 этот параметр должен быть равен 450 мВ при включенном зажигании и 200-800 при холостом ходе.
Это в большой таблице-то? Там ориентировочные значения для исправной машины. В данном случае смотреть надо на значения из карты на ошибку.

Контроллер-то купался ещё вдобавок?
viktoriii

Рег.: 10.08.2009
Сообщений: 16
Откуда: Миасс
Возраст: 41
Авто: 2121 1990 г.в., 21214 2001 г.в.

Контроллер-то купался ещё вдобавок?
Ага, вот потому точно и не уверен что это датчики, может глюки от контроллера ползут.

Добавлено спустя 6 минут 48 секунд:
В FAQ есть статьи на тему того, какое оборудование и какое программное обеспечение для этого понадобится.
Чет статей не нашел, но провода у меня есть и прога "автоваз", думаю, подойдет? Нашел тока: "Тонкости диагностики систем с Bosch MP7.0H"
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Вот и надо измерить, что там датчик на прогретом двигателе показывает, чтобы определить, правильно ли контроллер определяет неисправность датчика.
viktoriii

Рег.: 10.08.2009
Сообщений: 16
Откуда: Миасс
Возраст: 41
Авто: 2121 1990 г.в., 21214 2001 г.в.

Итак, измерил. при включенном зажигании: ДМРВ - 1в, ДК - 0.45в;
на холостом ходу: ДМРВ - 1.39-1.57в, расход - 14-15.5 кг., ДК - 0.69-0.81в.
Но как только температура двигателя приблизилась к 80 градусам ДК стал показывать 0-0.09в., тут же выскочила ошибка 0134, вольтаж ДМРВ остался прежним, а расход возрос до 20 кг, обороты двигателя стали плавать. Если резко дать газ и сбросить, то обороты падают до 0, может заглохнуть или снова возрасти до 1300 и опять упасть. И так до тех пор, пока либо не заглохнет, когда в очередной раз падают до 0, либо нормализуются в плавании от 700 до 1200.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

viktoriii:
ДК стал показывать 0-0.09в
Это измерения вольтметром между выводом A датчика и массой с подключенным датчиком? И 0,09 вольт именно 0,09, в разрядах ошибки нет? Если так, то ещё есть смысл проверить напряжение на самом контакте A колодки датчика с отсоединённым датчиком. Там, по руководству, также должно быть 0,45 вольт. Это чтобы убедиться, что от разъёма до контроллера цепь исправна.

Или удалось поключить ноутбук и показания из программы? Но тогда напряжение на контакте A разъёма с отключенным датчиком всё равно нужно.
viktoriii

Рег.: 10.08.2009
Сообщений: 16
Откуда: Миасс
Возраст: 41
Авто: 2121 1990 г.в., 21214 2001 г.в.

И 0,09 вольт именно 0,09, в разрядах ошибки нет?
Ошибки нет.
Или удалось поключить ноутбук и показания из программы?
Удалось подключить ноутбук, показания программы.
Но тогда напряжение на контакте A разъёма с отключенным датчиком всё равно нужно.
Напряжение сегодня померил вольтметром: 0.45-0.46в.

Пока поставил прошивку без ДК, при торможении не глохнет, обороты плавать так сильно перестали, если расход будет удовлетворять, то так и оставлю.

Все же походит на то, что датчик кислорода гонит.
Zolts

Рег.: 31.08.2010
Сообщений: 161
Откуда: Воронеж
Возраст: 51
Авто: LADA 21214-20-047, 07/2010

то же озадачен большим расходом топлива, лампочка раньше загоралась на 300 - 340 км, сейчас уверенно горит при 230 пройденных километрах [:(]

Авессалом

Рег.: 29.05.2009
Сообщений: 167
Откуда: Ярославль
Возраст: 55
Авто: Нива21214 2009г. в.

то же озадачен большим расходом топлива, лампочка раньше загоралась на 300 - 340 км, сейчас уверенно горит при 230 пройденных километрах
Если бак залит под пробку, то да 320 - 340 км. до горения лампочки постоянно.
А если заправляешь просто до отсечки на бензоколонке - 220 - 230, не более.
Как то замерял, после отсечки заправочного пистолета в бак влезает еще 12 - 14 литров. А это как раз 100 с небольшим км.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Большой расход топлива (инжекторная)