Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Большой расход топлива (инжекторная)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
240 сообщений на предыдущих страницах
Ник Вас

Рег.: 05.04.2009
Сообщений: 352
Откуда: ТУЛА д.Телятинки
Возраст: 69
Авто: 21213,1999г. была, сейчас 21214 2013г.

Gena:
валькин
Должен,но на моей,на 1-2-3 скоростях показывает 3-5 л(не помню л\100 или л\ч)
У меня такой же расход в таких условиях. Скажу больше, если катиться под небольшой уклон (подкатываться к перекрестку и т.п.) на нейтральной, обороты 1000, педаль газа отпущена, а расход 3,5-4 л. Почему, ведь если держать ту же 1000 на месте, - расход меньше 2л/ч?
Ну а на расход при торможении двигателем я смотрю как на работу с ЭПХХ, чтобы расход упал на 0 нужно соответствующее разряжение во впускном коллекторе, а на низших передачах оно просто не создается за счет высокого передаточного числа, т.е усилие на раскручивание коленвала от трансмиссии на первой передаче намного меньше чем на четвертой например.

Людей с руками уважаю.
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Ник Вас:
У меня такой же расход в таких условиях. Скажу больше, если катиться под небольшой уклон (подкатываться к перекрестку и т.п.) на нейтральной, обороты 1000, педаль газа отпущена, а расход 3,5-4 л. Почему, ведь если держать ту же 1000 на месте, - расход меньше 2л/ч?
Надо немного почитать принцип работы эпхх на карбе и и эсуд на инже..
Там, емнип, описано при каких оборотах форсунки или система карба не дают смесь в цилиндры. Лень?
Gena

Имя: Геннадий
Рег.: 16.03.2011
Сообщений: 724
Откуда: Ханты-Мансийск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-21310,2016г.в.

Почему на моём Ссанг Ёнге пофиг передача,убрал ногу с газа-сразу 0л?Правда он дизель,может в этом дело?
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Мгновенный расход считается БК по времени открытия форсунок с учетом коэффициентов, например, на Мультитрониксе, связанных с объемами двигателя.

При торможении двигателем форсунки закрываются с момента отпускания педали (ДПДЗ=0, показания датчика скорости больше 0)
до достижения оборотов, которые чуть выше оборотов холостого хода (около 1000).
Небольшое влияние на это может оказывать 2-й датчик кислорода, физику не опишу, но это так. При установке проставки 2-го ДК или его эмулятора при торможении двигателем иногда слышны вспышки в глушителе, чего нет при рабочем ДК.

Если вы длительное время катитесь не нажимая педаль газа и обороты двигателя при этом выше 1000 то форсунки закрыты. (это необходимо для снижения токсичности выхлопнх газов).

То что на разных передачах форсунки могут не закрываться это все лупость, еще раз повторю - ваш ЭБУ не знает какая передаа у вас включена, он знает только что машина едет (показания датчика скорости), педаль отпущена (показания ДПДЗ) и мотор имеет обороты выше 1000 (показания ДПКВ).

Других вариантов нет. Может быть небольшая коррекция по показаниям ДК, но это у всех по разному.
У блоков ЭБУ Дельфи (китайцы, часть корейцев и японцев) отключение форсунок хорошо отслеживается сканерами в цифровом виде,
У БОШа (и их производных типа Сименса и европейского GM) отследить это сложнее, сигнал идет с задержкой.
Легко отслеживается это сканером в режиме графика. Там видно как кривая времени открытия форсунок кратковременно становится = 0.

Кстати отключение подачи топлива при торможении двигателем - требование по экологии, начиная с норм Евро-1.
В режиме торможения двиателем если не отключить форсунки (или не перекрыть канал ЭПХХ на карбюраторе) то продолжается подача топлива при закрытой дросселем поаче воздуха, смесь переобогащается, выхлоп "грязый" пока весь выпускной тракт не провентилируется нормальным выхлопом.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Gena

Имя: Геннадий
Рег.: 16.03.2011
Сообщений: 724
Откуда: Ханты-Мансийск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-21310,2016г.в.

МИХ
Спасибо,всё понятно.Но до меня не доходит [:oops] ,почему на моей,на 3 передаче,при торможении двигателем(секунд 20-30)качусь с горы)бк показывает около 3,5-4 л,если форсы закрыты.Скорость окол 30 км\ч
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Gena
Трудно сказать.
Возможно задержка в передаче данных, а может еще что. Например датчик не видит полностью закрытый дроссель [:dntknw]
Надо диагностировать.

Кстати у Мультитроникса есть модели БК, которые позволяют строить график работы некоторых функций ЭБУ.
Если бы был такой, то проверить было бы проще...

Но если напрягает только наличие циферок, а все остальное устраивает , то вероятнее всего датчики у тебя все работают, а мутить диагностику только для спокойствия души?
\Есть такой анекдот:
Папа-автомеханик ведет сынишку в детский сад, и сын спрашивает:
- Пап, а почему солнце утром встает, а вечером садится?
- Сынуля, я точно не знаю, но пока работает лучше не трогать....
[:dntknw]

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Гена, скорее всего, как и говорилось выше, инерция в изменении показаний. Если есть опция в БК просмотра времени открытия форсунок, то глянь, наглядней воспринимается информация.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Gena

Имя: Геннадий
Рег.: 16.03.2011
Сообщений: 724
Откуда: Ханты-Мансийск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-21310,2016г.в.

МИХ:
Возможно задержка в передаче данных,
Исключаю,т.к.такой расход начинает показывать сразу после начала торможения двигателем.
alawast:
скорее всего, инерция в изменении показаний. Если есть опция в БК просмотра времени открытия форсунок, то глянь,
Инерция секунды 2,не больше.Буду смотреть.
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Gena:
Но до меня не доходит ,почему на моей,на 3 передаче,при торможении двигателем(секунд 20-30)качусь с горы)бк показывает около 3,5-4 л,
Показывает литры в час.
Gena:
если форсы закрыты.
Форсунки у тебя открыты, так как скорость
Gena:
Скорость окол 30 км\ч
Эбу включает режим "ЭПХХ" при определённых оборотах двигателя(от ХХХ и до ХХХ), но никак не по скорости...
Иначе двиг заглохнет.
Добавлено спустя 6 минут 16 секунд:

Обзаведусь кронштейном, покажу видео...

Добавлено спустя 11 минут 33 секунды:

Картинка не для тебя конкретно, а для понимания процесса на карбе:

"Кому и кобыла невеста" ©
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5134
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Gena
около 30 км час на 3 передаче это примерно 1200 оборотов по тахометру, в этом режиме форсы будут работать, форсы отключаются где-то в промежутке от 1700-1800 и выше по оборотам [:hello]
Gena

Имя: Геннадий
Рег.: 16.03.2011
Сообщений: 724
Откуда: Ханты-Мансийск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-21310,2016г.в.

Спасибо.Ещё бы объяснили почему тогда на Ссанг Ёнге(правда дизель)только нога с газа сразу 0 кажет?И пофиг ему какая скорость,обороты и передача.
Ник Вас

Рег.: 05.04.2009
Сообщений: 352
Откуда: ТУЛА д.Телятинки
Возраст: 69
Авто: 21213,1999г. была, сейчас 21214 2013г.

Нивер:
Надо немного почитать принцип работы эпхх на карбе и и эсуд на инже..
Там, емнип, описано при каких оборотах форсунки или система карба не дают смесь в цилиндры. Лень?
Не учи отца детей делать [:)] Про ЭПХХ И ЭСУД думаю узнал пораньше тебя, с ЭПХХ сравниваю просто для облегчения понимания, задачи общие. Успехов.
Вопрос был почему при движении на нейтралке расход повышенный. Надо будет вывести на мультидисплей расход топлива и время открытия форсунок одновременно, наглядно должно быть.

Людей с руками уважаю.
aborigen

Рег.: 11.01.2013
Сообщений: 404
Откуда: Красноярский край г.Ужур
Возраст: 42
Авто: 21213 2000 г.в. была - теперь Шнива LE 2013

Ник Вас:
У меня такой же расход в таких условиях. Скажу больше, если катиться под небольшой уклон (подкатываться к перекрестку и т.п.) на нейтральной, обороты 1000, педаль газа отпущена, а расход 3,5-4 л. Почему, ведь если держать ту же 1000 на месте, - расход меньше 2л/ч?
Потому что 3-4л это на 100км(когда скорость выше 20км/ч), а 2л это в час (когда скорость меньше 20км/ч)
Ник Вас

Рег.: 05.04.2009
Сообщений: 352
Откуда: ТУЛА д.Телятинки
Возраст: 69
Авто: 21213,1999г. была, сейчас 21214 2013г.

aborigen:
Потому что 3-4л это на 100км(когда скорость выше 20км/ч), а 2л это в час (когда скорость меньше 20км/ч)
Блин, а ведь верно, дошло наконец, упустил из виду, смутила разница в цифрах [:)]
aborigen - спасибо, вразумил.

Людей с руками уважаю.
Ander

Рег.: 27.11.2011
Сообщений: 594
Откуда: Санкт-Петербург.
Возраст: 41
Авто: Шеви-Нива LE 2014г

Что то никто не пишет..
С какого то евро, Началась такая ерунда: форсунки подкидывают топливо , даже в режиме торможение двигателем.. Что бы не остыл выпускной! [:?]
Здорово, правда? [:hello]

Нет дороги к счастью!..... Счастье - это и есть дорога!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Большой расход топлива (инжекторная)