Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Север, Воля, Надежда... Страна без границ.

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Отчитываюсь!
Похождения в северных горах. Воистину- лучше гор –могут быть только горы.
Идеи по Хибинам и Ловозерам вызревали давно…В пред,идущий рейд была проведена только легкая разведка, без серьезного изучения. В Хибины мы тогда заехали вообще случайно…(впрочем, о том рейде я уже писал – Дорогами нашей славы…)
Подготовка, попытки собрать команду, неясность с финансами, построение еще одной Нивы для этого рейда…Сложностей хватало, притом – все, что могло –шло не должным образом, сроки срывались, возникали трудности казалось бы на пустом месте…В минуту слабости даже приходили мысли об отмене сего мероприятия, ибо- сроки сдвигать уже было некуда…
Однако – всему приходит конец. Даже неприятностям. Пришла, наконец долгожданная раздатка 1х3, установлен новый двигатель 1.8, перебрана лебедка, обварен мост с А-образником, поставлена 502я резина на литые диски.Естественно – перенос генератора вверх, изготовление шноркеля… Салон переделан для установки дополнительного баллона на 90л, сделана полка на уровне задних стекол…Подготовлены и загружены запчасти и инструменты на почти все случаи…Установлена на планшет навигация с хорошими картами. Неспешная погрузка.

[Развернуть / Свернуть]

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
30 сообщений на предыдущих страницах
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Ну, дальше я таки дал...
Решено – едем в Ловозеры. По дороге находим газ. В Мончегорске, на частной заправке…и по 21р(в вытегре по 15). Заливаемся под завязку. 150л …Жаба рыдала, корчилась, обещала удавить…
Долго мотаемся вокруг Ревды в поисках места для ночевки. Мест достойных мало, а сразу в горы лезть на хотелось. К тому же- погода портится. А предьидущий опыт говорит, что в Ловозерах в плохую погоду лучше не быть.
Вообще, этот массив существенно более суров, чем Хибины. По ощущениям – ветра сильней, растительности нет, укрытий мало. А если облачно – видимость падает, край капота не виден. Сыро и холодно. Соответственно, об эту пору застревать там с ночевкой крайне не хотелось бы. Малопредсказуемо.
Помнится, в прошлый раз, переночевав возле пер.Геологов, мы шустренько рванули вниз. И вовремя- ночью была дикая гроза с ливнем. Представить себя в срываемой ураганным ветром палатке под проливным дождем на высоте около километра в грозу – это как под арт обстрелом. Крупного калибра…Некомфортно с непривычки.
Но рядом с горами – голо, продуваемо и неуютно. Встали поодаль у начала дороги 1000ручьев на берегу Умбозера. Поодаль –пиратская бухта (рыбацкий поселок, типа дач, с лодками) Судя по оживленности водного движения – добыча рыбы шла очень активно. По опыту знаю, что нахождение посторонних в таких местах не поощряется. Но другое место искать было уже поздно.
Ночуем, потом готовимся к штурму.
Штурм! Навигации – только навител…Который просто пишет линию по пустому месту. И гармин ручной, который без подробных карт…
Но, часть дорог я помню визуально(всегда была хорошая зрительная память), да и на вершинах (как я полагал…) не заблудишься. На пер.Геологов ведет просто хорошая дорога, проходимая даже недоприводом. А дальше почти никто не ездит. Внятных отчетов с треками я немного видел…Но ездили же люди! И даже –на Нивах!
368.JPG
368.JPG
Дорога к пер. Геологов.
369.JPG
369.JPG
Вершина...
371.JPG
371.JPG
где-то тут должна быть дорога...
По здравому размышлению на этом следовало бы и остановиться...Однако, чтоб я сегодня был такой умный как моя теща на следующий день...
Лезем выше. Вершины гор Аллулайв, потом г.Кедыквырпакх…Ищем следы – колея представляет собой едва заметно чуть более ровно примятые камни да следы от подвески. Находим. Дальше следы видны. Идем на юг по верхам. Рядом вершина Ангвунндасчорр( понятия не имею, как переводится…)1120м. Из седловины видно оз.Сенгисьявр, видно далеко…Умбозеро огромное и дальше… Потом лезем на соседнюю гору Сенгисчорр… На восток в разрывах облаков проглядывает таинственное Сейдозеро…Полная гиперборея…По пути навстречу двигался интересный человек…явный растаман, в косичках с рюкзаком и с палками…Чем живет и как попал – неизвестно…Судя по длине бороды – давно идет…
Следов стало больше. Тут лазила какая-то техника. Следы стали разбегаться. Несколько участков были уже откровенно триальными , движение стало весьма затруднительным… Скорость движения – пешком в несколько раз быстрее…хотя тоже- не прогулка, по камням скакать.
Чую – пора вертать назад. Дело к вечеру, холодает. Но пилить назад тем же путем несколько часов – сил нет. Решаем проехать по следам, возможно удастся спуститьься вниз, к 1000ручьев…Очень не хочется ночевать на вершинах…
372.JPG
372.JPG
381.JPG
381.JPG
384.JPG
384.JPG
Следы обвехованы бурами от горной техники. Вроде ведут к истокам ручья Товайок. Едем. Находим брызговик от Нивы. Уверенность крепнет!
Разочарование было горьким…Следы кончились у какой-то скважины. Притом мы спустились по нескольким очень крутым и неприятным склонам. В попытке найти дорогу вниз обегаем окрестности, следов нет. С обрыва в бинокль следов в долине ручья не обнаруживаем. Надо снова подниматься. Ужас- ужас. Если вниз на 1й пониженной еще как-то сползли – вверх как? Несколько подьемов метров по 50-100. Круто сильно. Тут уж не до сьемки и вообще не до чего. Славная охота переходит в борьбу за жизнь. Вполне реальную.
Это было самым сложным и опасным за весь рейд…Повторять не рекомендую. Не стесняюсь признаться- страшно. Мне доводилось несколько раз за свою жизнь подбираться в горах к краю…(помнится, на грузовике мы залезли по серпантину вверх от Бакуриани на Кавказе…Но тогда я был молод, глуп и бесстрашен. 76год прошлого века…)
Штурман отправлен вперед, наверх. (потом я подумал, что стоило выдать НЗ и какое-то снаряжение – остаться в горах в одиночку, без машины, до которой не долезешь, да и мало чего до низу докатится…) Спаси и сохрани!
Однако, похоже я не все свои грехи отмолил. Как-то залез. Хотя удары в трансмиссии были устрашающими и пару раз камни вылетали…Раздатка от Юрия спасла. На штатной – без вариантов.(лебедиться не за что – скатишь глыбу на себя…)
Вылез. Стер с морды холодный липкий пот страха…Надо жить дальше. Притом – желательно пониже…Очень хочется слезть…
Немного- час-полтора- поездили в начале ущелья Товайок. Безрезультатно. Вниз следов нет.
Есть намеки следов на следующую гору, но ни сил ни желания уже нет. Опять же- если свернуть себе шею здесь – многие скажут: допрыгался старый дурак…
Как было сказано любимыми мной авторами – но если бы ты не вернулся назад – кто бы пошел вперед?
Возвращаемся. По своим следам. Наверху еще светло, в ущельях смеркается. Чтоб успеть спуститься начинается гонка. Если можно это так назвать… еду на 2-3 пониженной, по возможности быстро…Как вариант- можно переночевать в седловине между горами у обрыва к озеру Сенгисьявр, но погода тут непредсказуема, если будет облачно –ехать вообще не получится.
Наперегонки с уходящим солнцем. На последнем участке перед перевалом Геологов таки сбился с пути, но вышел на трек снова. Потом – вниз, вниз…как убегая от опасности…
Встали в первом же более-менее приемлемом месте. Ни есть, ни говорить сил нет…Валимся с ног….
Да, по здравом размышлении – так рисковать не стоило бы. Тем паче –одной машиной. Но, у меня проблемы с позвоночником и далеко бегать на разведку тяжеловато. А штурман не всегда представляет себе реальные возможности прохождения.
Немного об экипаже…Вместе едущие люди должны иметь общие цели и интересы. Маршрут надо прорабатывать сообща еще на стадии подготовки. Чтобы не было удивления – мы что, должны в эту гору лезть??? Зачем??? Стоит заранее просмотреть вместе все возможные материалы по маршруту, чтобы свести к минимуму эффект неожиданности.
Иначе штурман начинает смотреть на юг…С тоской. Работать не желает и вникать в суть возникающих проблем не готов…
До сих пор не могу понять, откуда берется эта тяга к странствиям. Почему хочется заглянуть за поворот, за перевал, посмотреть что там, за этим лесом…Может – инстинктивный поиск каких-то немыслимых красот и чудес? Вряд ли. Ведь вполне себе предствавляешь, что именно за перевалом будет…И, скорей всего, новый перевал…
Может просто – хочется побольше увидеть своими глазами, удержать в памяти…
Кто-то сказал: вся наша жизнь – способ обеспечить себя воспоминаниями к старости…
Не знаю. Но крупицы увиденного, пережитого – складываются в блестящие искры образов и чувств…
Вот и все…Едем домой.
386.JPG
386.JPG
Там пресловутая Гиперборея. Где-то...
389.JPG
389.JPG
Сейдозеро из окна машины...
394.JPG
394.JPG
В погоне за солнцем...

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
СергейМ

Имя: Сергей
Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 1811
Откуда: Ярославль
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012 г/в Е-газ

шкипер
а кто штурман то???если не секрет [:)]
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Штурман -женщина, которая вот уж лет20 ходит со мной на яхте, ездит в рейды и делит все тяготы и лишения совместной жизни...И - просто меня терпит,хотя порой это видимо непросто...
Что еще сказать в заключение?
Ездить в подобные рейды в одну машину - не следует. Трудно, много из снаряжения можно разделить между участниками. Группой - нет проблем переложить камни там, где сложно проехать. В некоторых местах это было бы актуально. В горах - нужна обязательная разведка. Нельзя спускаться по незнакомому пути, если нет уверенности, что сможешь подняться назад.
Особое внимание - навигации и предварительной проработке маршрута. Желательно знать, куда едешь и реально представлять положение вещей.У меня снято 6часов видео с камеры установленой на машине. Но возникли проблемы с перегоном этого на комп для создания фильма.
Что еще? Я далек от мистических учений и не склонен к увлечению паранормальными явлениями. Но, насколько в Хибинах светло и легко на душе - настолько в Ловозерах тревожно. Иногда, даже на простом вроде месте чувство непонятной опасности...Может и глупо - но хочется достать карабин и дослать патрон в патронник...Хотя понимаешь, что от беспокойства это не поможет...хочется держать в руках вещь надежную, привычную, с которой умеешь обращаться...
В некоторых местах - ощущение усиливается, становится почти осязаемым. Говорят - часто там пропадают бесследно люди. Гаишники, что встретились между Ревдой и комбинатом, узнав что мы поедем дальше пер.Геологов - всерьез рекомендовали одуматься или, как минимум -отметиться в КСС. В этом году (ка они сказали ) - тоже было несколько случаев...Хотя, загадочные места часто привлекают людей увлеченных мистикой... и что может примерещиться ночью в горах человеку со странностями....
Вот таким образом.
Машина все выдержала без особых поломок. Люди, встречавшиеся по ходу - были добры и отзывчивы. Хотя тесного общения я не искал.
Огромное спасибо Сергею из Апатитов - его помощь и информация были нужны, да и просто знать, что неподалеку есть человек, который поможет, ежели припрет - дорого стоит.
Юрию - автору понижайки 3х1 - отдельная благодарность. Агрегат все выдержал, а в нескольких местах без нее были бы неминуемы поломки.
Спасибо и друзьям, чью поддержку я чувствовал в рейде.
И -моя искренняя благодарность уважаемому Алексею \Алеру за терпение - без его помощи я так бы и не разобрался с фотками.
Спасибо!
PS- если возникают вопросы по маршруту или еще какие -постараюсь ответить.
С уважением, Сергей\Шкипер. [:hello]

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
СергейМ

Имя: Сергей
Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 1811
Откуда: Ярославль
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012 г/в Е-газ

Великолепный отчёт!!! Браво!
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Треки, точки -есть на бумажной карте. Восстановить в электронном виде я не умею. Есть довольно подробное описание сложных участков.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3233
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

шкипер:
До сих пор не могу понять, откуда берется эта тяга к странствиям. Почему хочется заглянуть за поворот, за перевал, посмотреть что там, за этим лесом…Может – инстинктивный поиск каких-то немыслимых красот и чудес? Вряд ли. Ведь вполне себе предствавляешь, что именно за перевалом будет…
У О. Куваева: "Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем."

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Дело не в том, какую дорогу мы выбираем. То, что внутри нас заставляет выбирать дорогу...О.Генри, Акула Додсон...

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
bst

Рег.: 10.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 145
Откуда: спб
Возраст: 71
Авто: 21213 и сарай 210

Одно из самых метких и любимых мною определений.Искренне завидую тебе и сожалею,что я на это не способен.Всех благ.
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Чаще всего мы сами себя убеждаем в неспособности... Да, трудно, и спина болит не переставая, и ноги уж не те...И очень часто уже ничего не хочется. Но...кряхтя встаем ото сна, кряхтя обновляем покровы, кряхтя устремляемся мыслью...Кряхтя...
А потом находятся силы на принятие решения. И все потихоньку начинает вертеться. Хоть бы и кряхтя...
А я начинаю новый проект... [:;)]

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
ТЁМЫЧ (samic)

Рег.: 18.03.2006
Тем / Сообщений: 6 / 409
Откуда: Королёв (дом) - Загорянка (дача)
Возраст: 45
Авто: 21214 2011г. УАЗ Хантер 2013г.

Прочитал с удовольствием. Завидую........
[:up]

YOSAN Excalibur + LEMM AT-1000 Eagle
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Я ничего из ряда вон выходящего не делаю. Просто в течении всей жизни всегда находились причины( притом- всегда уважительные...) чтобы отложить задуманное. И я многое откладывал, о чем страшно жалею. Теперь уже ясно - или сейчас - или -никогда.
Если есть действительное, осознанное желание - способ воплощения всегда найдется. Как бы трудно не было.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Искандер

Рег.: 05.04.2009
Сообщений: 419
Откуда: Таганрог
Возраст: 60
Авто: Jeep, ВАЗ 21214М 2009

шкипер:
Я ничего из ряда вон выходящего не делаю
Умница. Удачи тебе.
Хотя, на мой изнеженный вкус, в южных горах (в той же Грузии) как-то веселее...
КэпОч

Рег.: 19.08.2013
Сообщений: 60
Откуда: Moscow
Возраст: 46
Авто: 21213

Сергей! Круто! Тоже хотел бы, когда нибудь, пройти похожим путем.
Поклон "штурману"! Нечеловеческое терпение у нее, конечно [:)] У моей столько нет [:)]

7-й дан онлайн айкидо

http://4x4niva.ru/
http://sector4x4.ru/
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги / Север, Воля, Надежда... Страна без границ.