Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
315 сообщений на предыдущих страницах
audiomonster

Рег.: 10.04.2007
Сообщений: 207
Откуда: Новосибирск
Возраст: 51
Авто: 21213 98

ЧИХ-ПЫХ:
Хочу прикупить планшет со встроенным жипесом
Asus R2H или RoverPC A700GQ Чуть дороже означенной суммы но для навигации самое оно

ЧИХ-ПЫХ

Рег.: 11.05.2008
Сообщений: 111
Откуда: МО Голицино
Возраст: 66
Авто: Боевой НИФФ, Крок, ЛуАЗаврик

audiomonster
ОК [:)]

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:

Asus R2H
цена на устройство зашкаливает за 1000 долларов США [:frog]

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:

RoverPC A700GQ доступен в продаже с декабря. Его рекомендуемая розничная цена — 25000 рублей. [:hang]

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:

Хотя... Если очень захотеть... [:?]
А с другой стороны, утопить вместе с машинкой штуку американских рублей - [:croak]

Я не тормоз - Я МЕДЛЕННЫЙ ГАЗ!!!
Iv@n83

Рег.: 19.06.2009
Сообщений: 95
Откуда: Московская область г.Ногинск
Возраст: 41
Авто: 2121 1980 г.в 21213 1996 г.в.Toyota RAV-4 1998 г.в.

[:hello] У меня КПК HTC 3470.Юзаю уже больше года,одни положительные впечатления.Единственный минус,часто использую как навигатор,потер весь корпус [:(] .Несколько раз падал в лужу.Доставал сушил,пока всё работает.Стоит IGO 8 впринципе доволен,знает много мест где установлены ГИБДДшные камеры или места где они обычно зарабатывают:помогает!Не знает некоторые дороги,впринципе не страшно.Думаю установить ещё Навител,но места для него надо очень много,а карточка у меня 1Гб.Еще стоит Озик.И много других подручных прог.КПК не виснит.Работает порядка 5-6 часов в режиме навигатора.

89637семь0пять6шесть1
Дима_Телефонист

Рег.: 05.03.2008
Тем / Сообщений: 9 / 1065
Откуда: Москва-Волгоград, ВАО
Возраст: 47
Авто: Ниссан Y60, Suzuki SJ-410

ЧИХ-ПЫХ:
RoverPC A700GQ доступен в продаже с декабря. Его рекомендуемая розничная цена — 25000 рубле
с учетом того что данная статья за 2007 год, а в продаже он так и не появился - видимо чтото не получилось у Ровера [:(]
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

Читал-читал тут у вас про ноутбуки..

Начал писать.. подумал... да и стер потом..
Не сойдемся мы мнениями, а спорить попусту не хочу.

Слишком задачи разные и условия.
Дима_Телефонист

Рег.: 05.03.2008
Тем / Сообщений: 9 / 1065
Откуда: Москва-Волгоград, ВАО
Возраст: 47
Авто: Ниссан Y60, Suzuki SJ-410

Suicide.:
Слишком задачи разные и условия.
не знаю про что ты, но согласен полностью! сначала задачи и условия предполагаемой эксплуатации - потом уже выбирать чтото
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

Так и быть, напишу...

Я про то, что система на базе ноутбука для нашего автомобильно-туристического использования нафиг не нужна.


Тезисы.

Зачем оно вообще надо ?
Ориентироватся на месности в разноообразных природных, (лес, горы, тундра) и климатических условиях (холод, дождь, ветер, конденсат итд)
Ориентироватся это значит знать свое положение с некоторой точностью, и иметь возможность держать направление на ориентир. (которого может быть не видно)
Остальные приятности типа маршрутных компьютеров, альтиметров (в горах полезен) в общем то опциональны.

Варианты исполнения.
Тут мой тезис однозначен.
Прибор должен быть автономный и переносится одним человеком.
Это необходимо даже чтобы поискать точку на ориентироании, не говоря уже о том, чтобы отдалится от машины на пару дней и десяток другой км.
Прибор должен обеспечивать пешую эвакуацию с маршрута, при утрате машины.
и... банально должен позволять отойти от лагеря за грибами на полдня и найти дорогу обратно в темноте.

Когда машины у нас нет в принципе то разговор чуть другой.

Требования.
Прибор должен быть надежным. те..
.. должен работать во всех вышеперечисленных условиях.
Выдерживать погружение в воду, удары, вибрации, конденсат, низкие температуры итд.
Им должно быть удобно управлять в экстремальных условиях.
(Когда вас сдувает ветром со скалы и одна рука занята борьбой со стихией, второй в варежке должно быть удобно пользоватся прибором, об удобстве вообще тут говорить трудно, но это должно быть в принципе реально.)
Прибор должен мало весить.
Прибор должен потреблять мало электричества. (таскать аккумуляторы по 10 кг дело добровольное конечно но... )
Прибор должен быть эргономичным, (экран должен читатся в темноте и при ярком свете итд. )

Если помнить, что от работы системы навигации может зависеть здоровье и жизнь людей то данные тезисы становятся более актуальные.


Теперь про ноутбуки и прочее..

Каким требованиям удовлетворяют такие системы ?
Громозкие, требующие стационарной установки в машине, потребляющие дофига электричества, ненадежные, неудобные в управлении... по сути практически никаким.
Кроме того они дорогие. (на самом деле самый последний вопрос)

Какие плюсы мы получаем все же используя ноутбук ?
Только возможность на большом экране втыкать в пикселизованный кусок генштаба 20 летней давности. На этом "преимущества" резко заканчиваются и переходят в недостатки. Для джиперов не отходящих далее 30 метров от своей машины это наверное круто...

... салон выглядит как кабина самолета =)
017

Рег.: 11.07.2009
Сообщений: 263
Откуда: Егорьевск
Возраст: 47
Авто: 2121 (Мод), 1985г

Suicide.:
Я про то, что система на базе ноутбука для нашего автомобильно-туристического использования нафиг не нужна
Вот совершенно тут с тобой не согласен....Именно система вещь очень полезная, особенно когда рядом вместо штурмана овощь сидит держит в руках карту и спрашивает тебя "а где это мы шас". Система, имхо, связка ноут + GPS, и никак не ноут со встроеным GPS или с приемником. Нормальный GPS который "в воде не тонет и в огне не горит" и удобен в использовании по твоим критериям найти вполне реально. Только вот в авто на его мелком экранчике не видно путем ни шиша. Но данные то с него взять реально. А че сними делать?! Ноут, а вернее нетбук. Места занимает фиг да немножко, электричества потребляет как одна лампочка в фаре, стоит как автонавигатор размером в два раза меньше. Разрешения экрана 1024х768 и 9 дюймов за глаза на всю фигню. И устанавливай хоть 50 разных прог и карт закачивай скока место есть (мне 16гиг больше чем надо).

Пользую такую систему пару лет. Удобно офигенно. GPS хреновый столетний, глючный но диагноз ставит достаточно точно и трек пишет, стоил тогда (года 4-5 назад) 5 круб. Нетбук бюджетный за 8 круб, с него и в инет лезу и в лесу и на даче (скайлинк). Еду в машине, в ноуте карта открыта, акумы в GPSке заряжаются. Надо выйти, отключился от ноута , GPS в рюкзачек с провизией кинул и пошел в лес за грибами, дорогу обратно всегда найду. Два комплекта пальчиковых батареек, на сутки, весят .....
[:rotate] х [:rotate]


Наш народ настолько привык к халяве, что готов отдать за нее любые деньги.
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

Только вот в авто на его мелком экранчике не видно путем ни шиша.
Угу. Особенно хорошо видно в закрепленный гдето-там ноутбук при тряске.
Особенно удобно в этот момент вытянувшись на сиденье в хитрую загогулину попадать по нему мышкой или стилусом.
Особенно здорово когда отрывается какой нибудь проводок (Если к антене есть провод, он обязательно сломается в самый ненужный момент.) или винда подвисает скажем от перегрева. (почему то самое удобное место для крепжа было у печки)

Портативный прибор штурман всегда держит в руке около глаз.
Вибрация и расколбас на кочках ему не помеха.
Чтобы выбежать из машины не надо путатся в проводах, и после вычищать забившийся глиной разьем. (он почему то упал на пол, по нему походили ногами и кинули сверху лопату, носимый прибор при этом конечно уронили в грязь.)

Что сделает нетбук при погружении в воду, засыпанию грязью, ударах итд ?

Приходим к чему ?
К тому, что надо все это дело дублировать вторым переносным прибором.. [:)]
LittleMan

Рег.: 22.09.2009
Тем / Сообщений: 3 / 204
Откуда: KZ, Уральск
Возраст: 41
Авто: 21310, 2000

Никто из местных обитателей Nokia N97 не пользуется? Как у него работает GPS? Хочу себе приобрести, но пока нормальных отзывов о функциональности GPSa в инете не встречал, может кто поделиться впечатлениями.

Свобода – это то, что у меня внутри.
017

Рег.: 11.07.2009
Сообщений: 263
Откуда: Егорьевск
Возраст: 47
Авто: 2121 (Мод), 1985г

Suicide.:
Угу. Особенно хорошо видно в закрепленный гдето-там ноутбук при тряске
Ноут закреплен на полочке как раз над пепельницей, фотка есть в теме про полочки. Никакой тряски НЕТУ даже когда 100 идешь по гравию.
И с чего бы ему перегреваться??? Ну если конечно только сопла печки на него спецом развернуть.... [:RWL]
Suicide.:
Особенно удобно в этот момент вытянувшись на сиденье в хитрую загогулину попадать по нему мышкой или стилусом
А зачем на ходу с ним совершать какие то манипуляции то???
Suicide.:
Особенно здорово когда отрывается какой нибудь проводок (Если к антене есть провод, он обязательно сломается в самый ненужный момент.)
Может я что то не так делаю...Но ничего за два с лишним года ни разу не отрывалось.
Suicide.:
Чтобы выбежать из машины не надо путатся в проводах, и после вычищать забившийся глиной разьем.
И нигде ниче не путается, ибо всего один прововод, и идет вдоль торпеды, а не через весь салон напутано. На разъеме так вообще то затычка существует от грязи.
Suicide.:
Что сделает нетбук при погружении в воду, засыпанию грязью, ударах итд ?
Ничего он не делает...Весь салон почему то всегда в говнище, а ноут чистый, ну может немного тачскрин испачкан от рук. И какой смысл погружать машину в воду чтоб в салоне до ступицы руля ее было, чтоб ноут намочить.
Suicide.:
Портативный прибор штурман всегда держит в руке около глаз.
Вибрация и расколбас на кочках ему не помеха.
А теперь представь что ты и пилот и штурман в одном лице....Чем ты там держать то его будешь??? И куда смотреть??? На экран размером в полтора спичечных коробка??? Или на дорогу и когда нужно на то что в 10 раз больше.


Наш народ настолько привык к халяве, что готов отдать за нее любые деньги.
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

Ноут закреплен на полочке как раз над пепельницей, фотка есть в теме про полочки. Никакой тряски НЕТУ даже когда 100 идешь по гравию.
А когда в течении 10 часов в день скачешь по камням ?



А зачем на ходу с ним совершать какие то манипуляции то???
Не, нужно каждый раз просить остановится когда нужно что-то потыкать и куда то поглядеть... ) (ну к примеру масштаб поменять)
Особенно актуально это на соревнованиях.
Может я что то не так делаю...Но ничего за два с лишним года ни разу не отрывалось.
Может быть эксплуатация 90 процентов времени по асфальту ?)
На разъеме так вообще то затычка существует от грязи.
Которую конечно забудешь затыкнуть .. )
И какой смысл погружать машину в воду чтоб в салоне до ступицы руля ее было, чтоб ноут намочить.
.. А если так получается ? )



Банальный пример, поехал в брод без страховки, стащило течением на глубину.
Дальше едем по пачке беломора ?
.. Или заранее предусмотрим, что такая ситуация может возникнуть =)
А теперь представь что ты и пилот и штурман в одном лице....Чем ты там держать то его будешь??? И куда смотреть???
Прибор висит на шее, одной рукой рулишь, другой взял посмотрел.. все управление одной рукой =)
Гораздо труднее рассмотреть что-то на экране около торпеды..


пысы.
Не сойдемся мы мнениями.
Дима_Телефонист

Рег.: 05.03.2008
Тем / Сообщений: 9 / 1065
Откуда: Москва-Волгоград, ВАО
Возраст: 47
Авто: Ниссан Y60, Suzuki SJ-410

и я скажу что для любой более менее серъезной задачи прибора должно быть два: стационарный ноут и переносной типа гармина на пальчиковых [:)] как у 017
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

и я скажу что для любой более менее серъезной задачи прибора должно быть два: стационарный ноут и переносной типа гармина на пальчиковых как у 017
Лучше два переносных и карта с компасом.
Либо первый вида 276C, если так прет закрепить прибор к машине.

С ноутбуком (хамер) проехал карелию-трофи .. больше никагда в жизни ... =)
Лучше с компасом и беломором.
JJ

Рег.: 06.01.2008
Сообщений: 373
Откуда: Belarus, Hrodna.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 2121 НИВА 1600 88г.в; mazda 626 2.0d 90

А что скажете про попсовый мегаполисный Pioneer MP-2036?
вроде как корпус обрезиненный. хотя ронять в грязь его не собираюсь, в соревнованиях участвовать не собираюсь, в экспедициях тоже. Так за грибочками съездить или на рыбалку, в геокешинг поиграть без фанатизма.
GPS приёмник на базе SIRFStar III в лесу спутники видеть будет?
Microsoft WinCE Net 5.0 говорят ставится Озик CE? а больше ничего от него и не надо.
Самое главное заманивают ценой около 100$.
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Экипировка, оборудование, навигация / Выбор GPS приёмника