Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
105 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Мдям. В том-то и дело, что понять когда бак полный по прибору невозможно. С 20-ю литрами он уже вправо стрелку загнуть пытается. Щас вот стрелка пляшет между 1/2 и 1. Сколько там литров - неизвестно, да еще и лампочка постоянно моргает. Брал машину в автосалоне с пустым баком - залили туда 3л, включили зажигание - оппа! Показывает полбака! Машина новая, расход мне пока не известен. Маслать бензонасосом воздух не хочется, помирают они от этого.

Добавлено спустя 6 минут 40 секунд:
АЛЕР:
А что касается датчика, ты FAQ, раздел "Информационные материалы ВАЗа" про датчик 21214 смотрел? Рекомендую
Вот эту? http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/infoVAZ/p49_2001.htm
Конечно смотрел. Меня смущает то, что на 214 эта проблема была в 2001 году. Нынче про неё ничего не слышно, однако на 231 она осталась. Что, неужели целых 5 лет успешно трут датчики бензином на 214, а на 231 не трут? Датчики-то идут одни и те же.

Более того, в письме написано про некачественный бензин, который загрязняет дорожки. Какой бензин? Наблюдаю 2 одинаковые машины с пробегом по 300 км каждая. Они еще некачественного бензина не нюхали.
Может и не типично но у меня была следующая проблема : после 3 км езды когда двое летали по салону а меня бублик держал (по другому там не проехать) прибор стал показывать полный бак. бортового компа тогда еще не стояло и я решил что от такой езды поплавок зацепился за что то. с дури снял насос, вожу руками поплавок а показания меняются проц на 30. потом оказалось что на самом приборе + и - затянуты а сигнальный (крайний правый если смотреть сзади на печатку) еле еле прижат был, и было видно даже окисление, вот и завышалось все.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

DVG
Да, вот эту. Проблема отвинчивающейся гайки хвостовика КПП решалась больше десяти лет...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У меня 2131 и тоже проблема с датчиком топлива,при полном баке показывает 1/2.Но причину этого я понял а как устранить незнаю,может кото подскажет?А дело вот вчем,при полном баке поплавок упирается в дренажный шланг внутри бака,его можно нащупать рукой при снятом бензонасосе,он (шланг)справа по ходу.Пробывал укоротить поплавок не помогло.Развернуть бензонасос тоже нельзя.А что будет если этот шланг снять совсем?
Lancer

Рег.: 23.09.2005
Сообщений: 76
Откуда: Краснодарский край
Возраст: 43
Авто: MMC Outlander XL 2,4 MIVEC, ВАЗ 21214 2004 г.в.

Вот и у меня глючить стал датчик уровня топлива. По порядку напишу, с чего началось всё.
Появился запах бензина в салоне (давно ждал, 2 года целых, дождался, млин... [:(] ). Вскрыл посмотреть.... к теме не относится, не буду описывать. Дальше, заодно решил подтянуть крпеление БН к баку. Гайки были почти незатянутыми (хотя бенз вроде бы оттуда не сочился). Подтянул я значит всё и собрал. Поехал испытать. И тут новое началось, когда в входишь в правый поворот загорается лампочка низкого уровня бенза (она и должна загораться - это нормально (да, бенза - чуть больше половины бака, накануне заливал 20 литров), а дальше, когда авто выравнивается, лампочка не тухнет, а продолжает гореть, при этом стрелка указателя уровня топлива падает на ноль. Если, скажем так, быстро войти в левый поворот, лампочка гаснет и датчик начинает работать нормально. Такое впечаление, что поплавок подклинивает, когда уровень бенза падает (перетекает в повороте в другую сторону), но когда по кочкам быстро проедешь (бенз-то плещется, по идее должно бы поплавок отпустить, если клинет) лампочка так же и горит, только в левый поворт лихо входить надо. Потом и в быстрое вхождение в поворот не помогло, лампочка горит, стрелка на 0. Дальше - ехал по прямой, не вилял, кочек не было, лампа сама потухла, стрелка показала нормальный уровень в баке. После очерденого поворота мигнула лампочка, потом загорелась, стрелка упала на 0... [:X]
Соб-но вопрос:
Это стечение обстоятельств или я мог перетянуть фланец бензонасоса к баку :oops:, а от этого или поплавок стал почему-то зависать или датчи на массу замыкать стал? Я ведь ничего не снимал, не стучал, просто подтянул гайки и всё. Как такое могло получиться?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Докладываю всем крокодилововодам. Проблема с показометром уровня топлива на Кракадиле успешно решена. В субботу плотно занялся проблемой. Показометр упорно не хотел показывать менее 1/2 бака. Разобрал полсалона, добрался до бензонасоса. Манипуляции с датчиком ни к чему не привели. В нижнем положении - 1/2 бака, в верхнем стрелка - упирается в ограничитель.
Алеру персонально: Как я предполагал дело абсолютно не в контактной группе датчика. Там у меня все идеально чисто, для очистки совести тщательно потер контакты чистым бензином - можно было потанцевать с бубном - результат тот же.
Убедившись в полной исправности датчика, убрав грязищу с сеточки бензонасоса (пробег машины 1600 км!!!) я направился к панели приборов. Снял приборку, снял стрелку с показометра. На оборотной стороне приборки возле указателя уровня топлива обнаружил два резистора. (Их видно на этом фото

в левом нижнем углу)
Один крупный - на вид примерно 1 ватт, второй помельче - на вид 0,25 Вт. Мелкий резистор был ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО откушен возле одной из ножек. Конфигурация печатных проводников там такая, что позволяет просто каплей припоя зашунтировать этот резистор, что я и сделал. Собрал приборку, установил штангу датчика с поплавком в нижнее положение, включил зажигание, подождал с минуту, насадил стрелку в положении 0. Поиграл датчиком - прибор стал работать нормально. Подозреваю, что резистор обкусывают при установке приборки в крокодила, а вот паяльника у откусывальщика нет. Так и идут машины в продажу.
Все собрал обратно, попутно промазав герметиком уплотнения, проверив хомуты на всех шлангах, переложив нормально все трубопроводы, шланги и провода. Дренажный шланг пришлось укоротить, поскольку он был уложен буквой Z и на одном изгибе в пластике уже образовались трещины. В общем как обычно, наше автосборочное производство продолжает работать крайне креативно, забивая саморезы молотком и вкручивая отверткой гвозди.

P.S. Добавлю, никакой потребности в изготовлении галоши на бензоприемник нет. В баке вокруг бензоприемника сделана ванночка, с достаточно высокими бортиками.
Размышлизмы о причинах массовости дефекта.

Предположение первое: В короткой Ниве установлен бак на 40 литров, в длинной на 65. Видимо этот резистор служит для калибровки. Поскольку приборка и датчики идут одинаковые, то для длинной Нивы резистор надо менять на другой номинал или вообще закорачивать. Длинные Нивы делают не на главном конвеере, а на Опытно Промышленном Производстве. Если там отстутсвует участок по перекалибровке прибора, то там монтажники их просто тупо откусывают бокорезами.

Предположение второе: На ОПП приборку устанавливают каким-то механическим манипулятором который при захвате обрывает этот резистор.

Третье предположение: С главного конвеера ВАЗа в цеха ОПП приборки везут как-то неправильно их упаковывая, в результате чего этот резистор оказывается поврежденным.

Четвертое предположение: На главном конвеере ВАЗа перед отправкой приборки в ОПП, наладчики предупрежденные, что этот резистор в длинной Ниве будет заменен другим или закорочен, откусывают ножку, в надежде, что на ОПП его перепаяют. На ОПП этим никто и не думает заниматься.

В общем или разгильдяйство, или несогласованность, или и то и другое вместе
Lancer

Рег.: 23.09.2005
Сообщений: 76
Откуда: Краснодарский край
Возраст: 43
Авто: MMC Outlander XL 2,4 MIVEC, ВАЗ 21214 2004 г.в.

К предылущему своему посту добавляю ответ на поставленный мною вопрос. Может кому пригодится.
Так вот, когда я подтягивал фланец Б\Н к баку, что-то щелкнуло как-то, но я не придал этому значения. После этого всё и началось.
Сегодня таки нашёл время, вскрыл. Оказывается, в отверстие бака вставлена пластмассовое (во всяком случае на ошупь такое, только бензостойкое [:)] ) кольцо. Имеет специфический выступ, вставляется в бак и упирается выступом, дальше не пролазит в бак. Я про него вообще не знал, инж. Нивы не разбирал до этого. Когда я подтягивал фланец, это кольцо по каким-то причинам соскочило и упало вниз, повесившись на поплавке, собственно из-за этого ДУТ так себя и вёл. Водрузив это кольцо на место всё стало работать нормально. Заодно и сеточку бензазаборника поменял (за 40 тыс км её аж внутрь втянуло уже, забита так была... вот вам и проверенные заправки [:X] ) и сам датчик почистил как в ФАКе описано.
Так что на будущее, может кому-то пригодится, если что-то хрустнет при подтяжке гаек фланца БН - лучше сразу снять его и поставить кольцо на место, чтобы не пришлось два раза разбирать.
Krjak

Рег.: 27.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 291
Откуда: Москва,Зеленоград
Возраст: 37
Авто: 2131 амулет(тёмно-зелёный МЕ) 1.8-карб 2004, з/к-ШериФ

DVG:
Размышлизмы о причинах массовости дефекта.
за своим не замечал, так что "не всё сникерсы одинаково полезны"
Одно меня не устраивает-он долго находится в зоне 1/2 и очень быстро движется в зоне МЕНЬШЕ 1/2. При 20-25 литров раздражает мигание лампы при повороте. Думаю особо ничего с этим не сделаешь, придётся мирится [:P]
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

Я как бы посовещаться: заправился на фаэтоне с их говенным бензином, после этого детонации были и блин, совпадение наверное, когда бензин заканчиваться начал, стрелка показометра упала "ниже ноля". Заправился 10 литров, когда лампа горела уже постоянно, прибор ожил, но странно: если едешь - он работает, если останавливаешься - стрелка падает. Залил полный бак - показывает нормально, только чуть чуть как вышесказано гуляет. Это что ДУТ однозначно ведь? На замену или ремонтопригоден?

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Yaro
В разделе "Информация ВАЗа" в FAQ посмотри - похоже, у тебя то же самое.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

Ты, наверное, имеешь ввиду это:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/infoVAZ/p49_2001.htm
Так у меня не инжектор. [:hello]

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Да, это и имею в виду.

Принцип действия датчика тот же, да и сам резистивный элемент наверняка тот же самый. Так что, снимай заднее сиденье, вынимай датчик и промывай. Как туда добраться, подробно отфоторгафировано в нескольких статьях FAQ (инж-карб практически все одинаково).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

ALER
А симптомы совпадают? т.е. что если бенза мало - то вырубается, если много - то гуляет? Я же чё и спрашивал, чтоб пол-машины зазря не разбирать. Как разобрать - в курсе, спасибо! Поэтому до сих пор и не проверил. [:)] А за одну заправку он мог запачкаться (недели две выкатывал)? Я пытаюсь оценить качество говнойла, который залил. [:?]

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

У меня такого не было, но похоже, что у тебя как раз тот самый случай...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Датчик уровня топлива (ДУТ)