Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

При снятии клемм с аккумулятора глохнет двигатель.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
30 older posts on previous pages
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/6/2006, 9:36 AM +04
Kotja:
Тогда может это: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/bolt.htm
[:bullhorn] Обрати внимание на "массу" двигателя и АКБ.
Категирически нет. Уж за это я могу поручиться. Все клеммы в идеальном состоянии. Аж блестят... Ничего не откручено и не проржавело или окислилось. Проблема где-то глубже. Буду искать.
4/6/2006, 1:05 PM +04
Если идти методом тыка,то можно предпооложить , что ,с твоих слов глохнет постепенно, из за нехватки топлива или падения напряжения глохнет двигатель.
Далее два жестких метода по твоей неисправности. Подключаем вольтметр, смотрим что показывает и сдергиваем клемму, падает напруга и глохнет - дело в генераторе.
Путь 2-й, подключючаем к рампе топливный манометр, заводим смотрим показание и откл АКБ, падает давление и опять - дело в генераторе.
Выходит, что дело в контактах или в самом гене.
4/6/2006, 1:31 PM +04
Хм... судя по симптомам возможно и генератор... если сопоставить отсутствие напряжения при холостом ходе и его появление только после перегазовки... Возникает вопрос как проверить, чтобы точно!!!???
Kotja

Reg.: 12/20/2005
Topics / Posts: 2 / 593
From: Москва
Age: 48
Car: —

4/6/2006, 2:42 PM +04
bigzver
Ты ссылку смотрел? В ней поиск неисправности осуществлялся вольтметром а не внешним осмотром клемм [:D] .

Сбор средств на нужды форума здесь
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/7/2006, 10:27 AM +04
bigzver
Я устройство гены на 21214 не зная конечно, но если он такой же и разница только в мощьности, то посмотри следуюшее.
У меня вчера такая же хрень была, устранилось следующем способом. В гене стоят щетки с таблеткой (знаешь наверное), так вот эти щетки спокойно отсоиденяются от таблетки, а там два контакта остаются в их посадочном месте. Вот эти контакты как показала практика еще с завода плохо поджаты и толком не прилегают к пластинам на щетках. После того как я их подогнул и поставил обратно щетки то у меня все заработало, причем это уже не первый раз с этим сталкиваюсь. Попробуй скорей всего у тебя то же самое.
ValerV

Reg.: 12/14/2004
Posts: 167
From: г.Острогожск,Воронежской обл.
Age: 75
Car: 21213 2002г.;Шеви-Нива 2007г.

4/7/2006, 1:37 PM +04
Нужно посмотреть контакты на генераторном болте"+".
Был случай на СТО меняли генератор и оказалось,что не все провода надели на этот болт.

Валерий
__________________________
drebr

Reg.: 4/2/2013
Topics / Posts: 5 / 180
From: Москва-Тамбов-ЯрОбл
Age: 39
Car: ВАЗ-2121 84 г.в.

4/29/2013, 8:20 PM +04
добрый вечер.
ребята, простите за подъём темы.. но тему не читал...
вроде дрыжку нашу, точнее 1.6л , у меня нива 2121, лохматая..
знаю по ваз21074...
но вот провалы в памяти...
ехал сейчас домой, и встал... сначала чих-пых, чих-пых... потом совсем...
проблема в искре, точнее в её отсутствии...
под рукой был АКБ, поставил и на нем доехал...
отключая АКБ машина глохнет, значит проблема с геной...

куда копать напомните... хочу обойтись малой кровью, т.к. завтра с утра в гаи, потом на дачу Улыбка ...

уж не хотелось бы пешком ехать Недовольство, огорчение

Добавлено спустя 7 минут 15 секунд:

лампочка АКБ не горит...
alexlozzh

Name: Александр
Reg.: 3/22/2012
Topics / Posts: 1 / 1142
From: г.Нижний Новгород
Age: 57
Car: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

4/29/2013, 11:32 PM +04
Сдох генератор. Доехал ты на аккумуляторе. А первую страницу слабо осилить? [:shock]
drebr:
куда копать напомните
Искать причину в плохих,окислившихся контактах массы и +12v.
В генераторе проверить во первых это щётки,затем диодный мост и реле-регулятор.Есть смутное подозрение,что придётся
drebr:
пешком ехать
Быстро(из-за возраста машины) ты его не снимешь.
Генератор в утиль/ремонт, нужное подчеркнуть.
Тёщу с женой и детьми на электричку [:rotate] ,а аккумулятор(оба) на зарядку! [:bullhorn]
drebr:
лампочка АКБ не горит.
Когда-нибудь проверял её? сгорела родная...

"Кому и кобыла невеста" ©
Memphis

Reg.: 4/18/2013
Posts: 148
From: Санкт-Петербург
Age: 41
Car: ВАЗ-2121 1.6 82г

4/30/2013, 12:31 AM +04
drebr:
куда копать напомните... хочу обойтись малой кровью,
Это фиг. Хотя бы потому, что надо генератор снять, разобрать, собрать и проверять работу. Повезет, если регулятор сдох, но я на своей классике два раза и раз отец на Ниве этим не обошлись: летел диодный мост. Дважды менять его удавалось, а один раз я менял гену (при попытке снять шкив расколол корпус). Так шта самый быстрый - новый генератор.
drebr:
лампочка АКБ не горит...
Так там не только эта лампочка есть. Есть еще давления масла, стояночный тормоз... Я б проверил перед тем как лезть под машину работу генератора и АКБ: включить ближний свет и проверить яркость (падать в течении минуты не должна при исправных контактах и АКБ). Потом завести машину и с включенным ближним (а лучше дальнем) скинуть клемму. Гаснет всё и разом - точно что-то перегорело/сломалось. В этом случае точно генератор снимать.
Если свет гаснет медленно: есть смысл повозиться с клеммами, регулятором и мостом.
Если не прав, то старшие товарищи поправят. [:)]


Грызите железо!
drebr

Reg.: 4/2/2013
Topics / Posts: 5 / 180
From: Москва-Тамбов-ЯрОбл
Age: 39
Car: ВАЗ-2121 84 г.в.

4/30/2013, 11:29 AM +04
Тут такое дело...
и так и сяк... предохранители, проводку - проверил...
в итоге скинул генератор...
достаю щетки, а одна из низ залипла от грязи [:oops]

скажите, как проверить гену, прозвонить, потестить...
а то боюсь, мало ли, не в щетках было дело ...

Добавлено спустя 1 час 42 минуты 44 секунды:

всё арбайтен [:)] вот и малая кровь [:;)]
S8307707_dt.jpg
S8307707_dt.jpg
щётки
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 4155
From: Ульяновск
Age: 60
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

5/1/2013, 9:01 AM +04
Снятый регулятор напряжения генератора 9412.3701 можно проверить, подключив между щетками лампу (1–5 Вт, 12 В), а к выводам «D+» и «масса» – источник питания (только постоянного тока, «минус» – к «массе»!), вначале напряжением 12 В, а затем 15–16 В. В первом случае лампа должна гореть, во втором – нет. Если лампа горит в обоих случаях, в регуляторе – пробой, если не горит – обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора. В обоих случаях регулятор следует заменить.
Для проверки вентилей выпрямительного блока отсоедините провода от аккумуляторной батареи, генератора и от вывода (выводов) регулятора напряжения. «Плюс» батареи через лампу (1–5 Вт, 12 В) подсоедините к выводу «В+» генератора 9412.3701 (к выводу «30» генератора 371.3701), а «минус» – к его корпусу. Если лампа горит, то и в блоке «положительных», и в блоке «отрицательных» вентилей имеется короткое замыкание.
Для проверки замыкания в «положительных» вентилях «плюс» батареи через лампу соедините с выводом «В+» генератора 9412.3701
(с выводом «30» генератора 371.3701), а «минус» – с выводом одной из фазных обмоток статора. Если лампа горит, пробиты один или несколько положительных вентилей.
Для проверки замыкания в «отрицательных» вентилях «плюс» батареи через лампу соедините с выводом одной из фазных обмоток статора, а «минус» – с корпусом генератора. Если лампа горит, пробиты один или несколько отрицательных вентилей или обмотки статора замыкают на корпус генератора.
Это из мануала, по мне так прибором всё проще прозванивается.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 48
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

5/2/2013, 9:03 AM +04
Memphis
мне несколько раз не удавалось генератор даже разобрать. последнее меня просто убило китайцы плохо пропаяли диодный мост.

шофёр коней - лось
Memphis

Reg.: 4/18/2013
Posts: 148
From: Санкт-Петербург
Age: 41
Car: ВАЗ-2121 1.6 82г

5/2/2013, 4:16 PM +04
rv3dll:
мне несколько раз не удавалось генератор даже разобрать.
Соль и реагенты разъедают металл. А окислы по объему больше и они тверже основного металла - все это зажимается и спекается от нагрева так, что разобрать без повреждений бывает нереально. ИМХО, самое оптимальное неисправный менять на новый или рабочий, а снятый в свободную минуту ковырять.


Грызите железо!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / При снятии клемм с аккумулятора глохнет двигатель.