Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Форточные и бесфорточные двери, переделка

Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска
180 сообщений на предыдущих страницах
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

как уже говорил, получил на разбор донора 213, вот добрался до стекол, решил безфорточные на свою перекинуть. чуток философии: из плюсов у форточек могу назвать только один- по жаре можно на себя поток направить, но жары у нас от силы дней 30 в году, и этот кондиционер действует только до скорости 100 км/час.

минусы форточек- свист на большой скорости, протекание дождевой воды, загораживание обзора, несолидный (неэстетичный) вид, легкость вскрытия (понятно что и так не проблема, но с форточками еще проще).

поэтому вердикт один- переделывать.
разобрать обе двери не проблема, в пациенте (форточной) удаляем все до чего может дотянуться рука- перемычки между внешней и внутренней частями в районе форточки (2 штуки), упор нижний стекла и ролик тросика нижний, механизм стеклоподъемника тоже (ставлю ЭСП Форвард реечные).

собственно большой камень один- напрочь в форточной двери отсутствует ввареная направляющая в передней части двери, первое фото это показывает.
решил проблему отрезав часть (9см) от ненужной теперь задней направляющей, и внаглую вставил в нее переднюю направляющую, получив эдакий конструктор, который идеально вписался на место и стал трехточечной направляющей. смотри второе фото.
пространство где не хватает ввареной части заполнил лентой вырезанной из туристического коврика, ширина 35мм длина около 45 см. чуть тонковато, надо бы 10-12 мм толщиной, а тут всего 8, но хватило, что бы бархотка не проваливалась.
Кстати, перемычка в районе форточки была сломана давно, однако это на жесткость не повлияло никак. внимательный осмотр обеих дверей показал- НИКАКОЙ разницы в каркасе жетскости в форточной и безфорточной дверях нет. а болезнь форточных в виде переломов около форточки это как раз следствие нецельного стекла, цельное от таких переломов защищает само.
на одну дверь на все прос все ушло пять часов с переурами на обед и размышлениями о смысле жизни, недоделал чуток- осталось закрепить стеклоподъемник и прокинуть провода.
двери.jpg
двери.jpg
направляющая.jpg
направляющая.jpg

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Tzar

Рег.: 10.03.2012
Сообщений: 120
Откуда: Россия, Калуга
Возраст: 37
Авто: 2121-1986

Head-Wind
Насчёт того что "кондиционер" действует со 100км/ч категорически не согласен.
На моей ниве умирает не по дням а по часам родной 1,6 и она уже не едет более 80, обычно еду 60, и дует очень даже.
В общем я форточки сносить не буду у себя [:croak]

2121 пределываю и 214М 1.8i Turbo
Стус

Рег.: 25.08.2009
Сообщений: 738
Откуда: Россия Крым г. Ялта
Возраст: 63
Авто: НИВА 2121 1987 год.


Двухрядники в раздатке. ВУТ 21214М, коробка 5-ти ступка. Сцепление Шнива 2123.Торпеда "Тайга", щиток приборов 21214 2 ЖК дисплея.Подрулевые Шнива, мотор стеклоочистителя Приора. Эл.вентиляторы 21214. Генератор 80А.
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

Head-Wind
Придумал же... [:up] Только чтоб ничего не подкладывать-сварил бы переднюю направляющую с кусочком.

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Tzar:
действует со 100км/ч категорически не согласен.
ДО 100 действует, ДО этой скорости, когда быстрее- форточка потоком закрывается сама... [:D] никого сносить форточки не заставляю, но мне они жуть как надоели. вот думаю. может и правда люк установить? но это в другой теме [:)]
_Pioneer_31:
чтоб ничего не подкладывать-сварил бы переднюю направляющую с кусочком.
не понял что там варить, один кусок в другой вставляется очень плотно, специально не разделишь, а подкладка выше этих направляющих и сама по себе... надо было и её сфотографировать, но уже все собрано, второе стекло буду переставлять, недостающие фото сделаю. если надо.
Стус
первая ссылка к чему? по второй того, что написал я, нет... как вариант решения проблемы направляющей.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Tzar

Рег.: 10.03.2012
Сообщений: 120
Откуда: Россия, Калуга
Возраст: 37
Авто: 2121-1986

Head-Wind
Ааа, я то думал имеется ввиду что с них не дует до сотни [:no]

2121 пределываю и 214М 1.8i Turbo
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

всё собрал в левой двери, шумку положил, провода кинул, настроил ЭСП, под конец мовилем сбрызнул, что б ызакрыть и больше не лезть...
и всплыла свинья...

дуга, ограничивающая открытие двери, при закрытии упирается в низ передней направляющей и зажимает стекло, пока не испытывал работу ЭСП при закрытой двери, незаметно было...
пришлось внаглую кусок направляющей отрезать. а по мовилю так мерзко все это разбирать-собирать... бррр...
отпилить.JPG
отпилить.JPG

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Стус

Рег.: 25.08.2009
Сообщений: 738
Откуда: Россия Крым г. Ялта
Возраст: 63
Авто: НИВА 2121 1987 год.

Ну если б в направлюящей была проблема. Пошел да купил. Я и заморачиваться не стал.

Двухрядники в раздатке. ВУТ 21214М, коробка 5-ти ступка. Сцепление Шнива 2123.Торпеда "Тайга", щиток приборов 21214 2 ЖК дисплея.Подрулевые Шнива, мотор стеклоочистителя Приора. Эл.вентиляторы 21214. Генератор 80А.
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

Head-Wind
По прокладке теперь все понял.
Head-Wind:
дуга, ограничивающая открытие двери, при закрытии упирается в низ передней направляющей и зажимает стекло, пока не испытывал работу ЭСП при закрытой двери, незаметно было...

пришлось внаглую кусок направляющей отрезать.
А не пробовал дверь закрывать при полностью опущенном стекле? Я тоже отрезал кусочек направляющей, но при полностью открытом стекле у меня этот ограничитель урирался в торец самого стекла. Пришлось ограничить ход ЭСП внизу (только на правой стороне).

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

_Pioneer_31:
А не пробовал дверь закрывать при полностью опущенном стекле?
осталось буквально два миллиметра до стекла., если бы упиралось, я лучше спилил бы кусочек дуги.

кстати претензия у меня к ЭСП, что мешало сделать ход не 360, а хотя бы 375 мм? тогда стекло полностью уходило бы в дверь, места там достаточно.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Student

Рег.: 02.07.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1141
Откуда: Омская обл. с. Лузино
Возраст: 35
Авто: Нива 2121, 1993

А в бесфорточной двери 2 ролика сверху или 1 как на форточной?

Постройка 1900сс ... полным ходом. https://vk.com/bezmotors
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Student
два ролика в бесфорточной, именно поэтому переделывать на бесфорточные имея ввиду тросиковый стеклоподъемник, это дело неблагодарное и за него я бы не взялся, а вот под ЭСП в самый раз.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
yosak

Рег.: 09.06.2010
Тем / Сообщений: 14 / 1029
Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Delica, V6, 3.0, 4x4.

Head-Wind , у тебя стекло теперь до конца опускается? Или эта болезнь только у бесфорточных с тросиковым приводом?

Нез.крепление РК,РПМ,кулиса Шнива,сидушки Паджеро2,капот-"аллигатор",евроручки Приора+08 замки,Минилифт , на 29х "кордах",Гбо DJTronic, перешёл на инж!
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

yosak
я ж два сообщения назад об этом писал... у ЭСП ход 360 мм, для полного опускания стекла в дверь (а места там хватает вполне) нужен ход 375 мм. и вот на эти 15 мм над резинкой у меня стекла и торчат в опущенном положении. что мешало производителям ЭСП увеличить ход подъемников мне непонятно, места вроде хватает для всего.
так что неполное опускание стекла осталось.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
yosak

Рег.: 09.06.2010
Тем / Сообщений: 14 / 1029
Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Delica, V6, 3.0, 4x4.

Я читал это.Просто подумал может твой технический гений это устранил!? [:;)] Может с другой модели попробовать поставить... 2106 или 2108... [:?]

Нез.крепление РК,РПМ,кулиса Шнива,сидушки Паджеро2,капот-"аллигатор",евроручки Приора+08 замки,Минилифт , на 29х "кордах",Гбо DJTronic, перешёл на инж!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Форточные и бесфорточные двери, переделка