Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Форточные и бесфорточные двери, переделка

Niva 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска
180 older posts on previous pages
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 37
Car: 21213, 1994г

7/12/2012, 4:05 PM +04
как уже говорил, получил на разбор донора 213, вот добрался до стекол, решил безфорточные на свою перекинуть. чуток философии: из плюсов у форточек могу назвать только один- по жаре можно на себя поток направить, но жары у нас от силы дней 30 в году, и этот кондиционер действует только до скорости 100 км/час.

минусы форточек- свист на большой скорости, протекание дождевой воды, загораживание обзора, несолидный (неэстетичный) вид, легкость вскрытия (понятно что и так не проблема, но с форточками еще проще).

поэтому вердикт один- переделывать.
разобрать обе двери не проблема, в пациенте (форточной) удаляем все до чего может дотянуться рука- перемычки между внешней и внутренней частями в районе форточки (2 штуки), упор нижний стекла и ролик тросика нижний, механизм стеклоподъемника тоже (ставлю ЭСП Форвард реечные).

собственно большой камень один- напрочь в форточной двери отсутствует ввареная направляющая в передней части двери, первое фото это показывает.
решил проблему отрезав часть (9см) от ненужной теперь задней направляющей, и внаглую вставил в нее переднюю направляющую, получив эдакий конструктор, который идеально вписался на место и стал трехточечной направляющей. смотри второе фото.
пространство где не хватает ввареной части заполнил лентой вырезанной из туристического коврика, ширина 35мм длина около 45 см. чуть тонковато, надо бы 10-12 мм толщиной, а тут всего 8, но хватило, что бы бархотка не проваливалась.
Кстати, перемычка в районе форточки была сломана давно, однако это на жесткость не повлияло никак. внимательный осмотр обеих дверей показал- НИКАКОЙ разницы в каркасе жетскости в форточной и безфорточной дверях нет. а болезнь форточных в виде переломов около форточки это как раз следствие нецельного стекла, цельное от таких переломов защищает само.
на одну дверь на все прос все ушло пять часов с переурами на обед и размышлениями о смысле жизни, недоделал чуток- осталось закрепить стеклоподъемник и прокинуть провода.
двери.jpg
двери.jpg
направляющая.jpg
направляющая.jpg

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Tzar

Reg.: 3/10/2012
Posts: 120
From: Россия, Калуга
Age: 36
Car: 2121-1986

7/12/2012, 9:20 PM +04
Head-Wind
Насчёт того что "кондиционер" действует со 100км/ч категорически не согласен.
На моей ниве умирает не по дням а по часам родной 1,6 и она уже не едет более 80, обычно еду 60, и дует очень даже.
В общем я форточки сносить не буду у себя [:croak]

2121 пределываю и 214М 1.8i Turbo
Стус

Reg.: 8/25/2009
Posts: 738
From: Россия Крым г. Ялта
Age: 63
Car: НИВА 2121 1987 год.

7/12/2012, 9:46 PM +04

Двухрядники в раздатке. ВУТ 21214М, коробка 5-ти ступка. Сцепление Шнива 2123.Торпеда "Тайга", щиток приборов 21214 2 ЖК дисплея.Подрулевые Шнива, мотор стеклоочистителя Приора. Эл.вентиляторы 21214. Генератор 80А.
_Pioneer_31

Name: Денис
Reg.: 4/14/2008
Posts: 695
From: Белгород
Age: 37
Car: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

7/12/2012, 11:48 PM +04
Head-Wind
Придумал же... [:up] Только чтоб ничего не подкладывать-сварил бы переднюю направляющую с кусочком.

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 37
Car: 21213, 1994г

7/13/2012, 7:00 AM +04
Tzar:
действует со 100км/ч категорически не согласен.
ДО 100 действует, ДО этой скорости, когда быстрее- форточка потоком закрывается сама... [:D] никого сносить форточки не заставляю, но мне они жуть как надоели. вот думаю. может и правда люк установить? но это в другой теме [:)]
_Pioneer_31:
чтоб ничего не подкладывать-сварил бы переднюю направляющую с кусочком.
не понял что там варить, один кусок в другой вставляется очень плотно, специально не разделишь, а подкладка выше этих направляющих и сама по себе... надо было и её сфотографировать, но уже все собрано, второе стекло буду переставлять, недостающие фото сделаю. если надо.
Стус
первая ссылка к чему? по второй того, что написал я, нет... как вариант решения проблемы направляющей.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Tzar

Reg.: 3/10/2012
Posts: 120
From: Россия, Калуга
Age: 36
Car: 2121-1986

7/13/2012, 9:17 AM +04
Head-Wind
Ааа, я то думал имеется ввиду что с них не дует до сотни [:no]

2121 пределываю и 214М 1.8i Turbo
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 37
Car: 21213, 1994г

7/13/2012, 3:52 PM +04
всё собрал в левой двери, шумку положил, провода кинул, настроил ЭСП, под конец мовилем сбрызнул, что б ызакрыть и больше не лезть...
и всплыла свинья...

дуга, ограничивающая открытие двери, при закрытии упирается в низ передней направляющей и зажимает стекло, пока не испытывал работу ЭСП при закрытой двери, незаметно было...
пришлось внаглую кусок направляющей отрезать. а по мовилю так мерзко все это разбирать-собирать... бррр...
отпилить.JPG
отпилить.JPG

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Стус

Reg.: 8/25/2009
Posts: 738
From: Россия Крым г. Ялта
Age: 63
Car: НИВА 2121 1987 год.

7/13/2012, 8:00 PM +04
Ну если б в направлюящей была проблема. Пошел да купил. Я и заморачиваться не стал.

Двухрядники в раздатке. ВУТ 21214М, коробка 5-ти ступка. Сцепление Шнива 2123.Торпеда "Тайга", щиток приборов 21214 2 ЖК дисплея.Подрулевые Шнива, мотор стеклоочистителя Приора. Эл.вентиляторы 21214. Генератор 80А.
_Pioneer_31

Name: Денис
Reg.: 4/14/2008
Posts: 695
From: Белгород
Age: 37
Car: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

7/13/2012, 9:53 PM +04
Head-Wind
По прокладке теперь все понял.
Head-Wind:
дуга, ограничивающая открытие двери, при закрытии упирается в низ передней направляющей и зажимает стекло, пока не испытывал работу ЭСП при закрытой двери, незаметно было...

пришлось внаглую кусок направляющей отрезать.
А не пробовал дверь закрывать при полностью опущенном стекле? Я тоже отрезал кусочек направляющей, но при полностью открытом стекле у меня этот ограничитель урирался в торец самого стекла. Пришлось ограничить ход ЭСП внизу (только на правой стороне).

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 37
Car: 21213, 1994г

7/14/2012, 7:02 AM +04
_Pioneer_31:
А не пробовал дверь закрывать при полностью опущенном стекле?
осталось буквально два миллиметра до стекла., если бы упиралось, я лучше спилил бы кусочек дуги.

кстати претензия у меня к ЭСП, что мешало сделать ход не 360, а хотя бы 375 мм? тогда стекло полностью уходило бы в дверь, места там достаточно.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Student

Reg.: 7/2/2008
Topics / Posts: 2 / 1138
From: Омская обл. с. Лузино
Age: 34
Car: Нива 2121, 1993

7/14/2012, 7:26 AM +04
А в бесфорточной двери 2 ролика сверху или 1 как на форточной?

Постройка 1900сс ... полным ходом. https://vk.com/bezmotors
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 37
Car: 21213, 1994г

7/14/2012, 8:02 AM +04
Student
два ролика в бесфорточной, именно поэтому переделывать на бесфорточные имея ввиду тросиковый стеклоподъемник, это дело неблагодарное и за него я бы не взялся, а вот под ЭСП в самый раз.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
yosak

Reg.: 6/9/2010
Topics / Posts: 13 / 1029
From: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Age: 47
Car: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Delica, V6, 3.0, 4x4.

7/14/2012, 8:10 PM +04
Head-Wind , у тебя стекло теперь до конца опускается? Или эта болезнь только у бесфорточных с тросиковым приводом?

Нез.крепление РК,РПМ,кулиса Шнива,сидушки Паджеро2,капот-"аллигатор",евроручки Приора+08 замки,Минилифт , на 29х "кордах",Гбо DJTronic, перешёл на инж!
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 37
Car: 21213, 1994г

7/14/2012, 8:19 PM +04
yosak
я ж два сообщения назад об этом писал... у ЭСП ход 360 мм, для полного опускания стекла в дверь (а места там хватает вполне) нужен ход 375 мм. и вот на эти 15 мм над резинкой у меня стекла и торчат в опущенном положении. что мешало производителям ЭСП увеличить ход подъемников мне непонятно, места вроде хватает для всего.
так что неполное опускание стекла осталось.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
yosak

Reg.: 6/9/2010
Topics / Posts: 13 / 1029
From: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Age: 47
Car: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Delica, V6, 3.0, 4x4.

7/14/2012, 11:15 PM +04
Я читал это.Просто подумал может твой технический гений это устранил!? [:;)] Может с другой модели попробовать поставить... 2106 или 2108... [:?]

Нез.крепление РК,РПМ,кулиса Шнива,сидушки Паджеро2,капот-"аллигатор",евроручки Приора+08 замки,Минилифт , на 29х "кордах",Гбо DJTronic, перешёл на инж!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Форточные и бесфорточные двери, переделка