Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Тема предназначена только для вопросов, касающихся исключительно 2131 и 2129. Общие с другими моделями вопросы обсуждаются в соответствующих вопросу темах. Все общие вопросы удаляются.
120 сообщений на предыдущих страницах
G.A.R.

Рег.: 05.01.2010
Сообщений: 117
Откуда: КИЕВ
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214 (2005 г.в)

Captain:
...только будет ли это достаточно (или избыточно)?
Вот и я о том - же...
Captain:
А лучше сделать приспособу для контроля угла и перегнуть поворотные рычаги! Линия, проходящая через ось поворота кулака и рулевой шарнир должна попадать в центр заднего моста - примерно так.
Точнее 0,9 длины базы назад - то есть чуть впереди центра РЗМ (хотя мона поидее и в центре РЗМ, тогда если поворачиваемость будет чуть недостаточной можно скомпенсировать изменением схождения до 0-1 мм )...
А так идея вполне осуществима! Тока греть надо, иначе не согнуть. [:up]

техника в руках дикаря - груда металлолома.
Питон

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

tough:
А зря . Водитель явно комплексует.
Щазз, никогда этим не занимался и главное опасение ....как бы кого не растрясло.

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:
tough:
Канистра на багажнике,- уже два литра плюс.
Плоской стороной вперед ?
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Мне на кроке удавалось идти по трассе при среднем расходе в 7.5 литра на сотню... Скорость 80-85 км/ч...
Обычный расход по ровной трассе для меня 8-8.5 литров... Если конечно в гору не лезть и на "гашетку" чрезмерно не давить...
А вообще расход очень сильно зависит от манеры езды... Спокойно и плавно (не обязательно медленно) ездишь по городу - можно в десяточку смело укладываться... Начинаешь гонки с резкими ускорениями устраивать - не мудрено влегкую за пятнашку перескочить...

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Всем добрый вечер. Спасибо за отзывы. Машина мне тоже нравится(она у меня 2 года)и все перечисленные плюсы имеют место быть. Но вернусь к первоначальному вопросу. Прямую она держит отлично, да и к повороту на асфальте вопросов нет(большой радиус не в счёт). А вот на скользком... Сегодня с работы ехал,обратил внимание как она входит в поворот: поворачиваешь руль она сначала упирается так, нехотя, потом лёгкий занос задка, колеса быстро прямо и ты в повороте. Просто управляемый занос какой-то! И все это 2-я передача и малый газ.
Captain. Диф естественно разблокирован(здесь не дети [:D] ).
Mikl. Не газую. Правда передний левый тормоз подклинивает( в субботу менял колодки - внутренняя левая на скос. верхний поршень ходит туго, раскачать не удалось. я его вытащил,все чисто, ни грязи ни задиров, но вошел туго даже без манжеты. видимо надо менять весь блок т.цилиндров). Но на ходу никак не сказывается(субъективно).
Вот "рою" тут кое какую литературу, есть подозрение что все-же шины(они у меня низкопрофильные 195\65 R15 МР-56 , маловаты для нивы, но какие достались, стопчутся поставлю побольше). Похоже у них очень мал увод, видимо из-за этого и зад на асфальте сильно переставляет( весной замечал: при переходе на Вли-10 зад сносит гораздо меньше). Замечу сразу: они шипованые и малоизношеные( чтоб не говорили что из-за лысых шин [:no] )

Добавлено спустя 30 минут 20 секунд:

Вот я олух, последние две стр. не увидел [:oops] .
Captain писал: Линия проходящая через ось поворота кулака и рулевой шарнир должна попадать в нентр заднего моста...
ВОТ!!! А куда она сейчас попадает? В середину базы? И что мы имеем в сухом остатке? Два центра поворота для одной машины! А борется со всем этим увод шин.
Так вот вопрос - у шнивы трапеция более приближена к прямоугольной или нет?( интересуют поворотные кулаки). И разгибать тогда ничего не надо.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Konservator, без обид, и даже не в возрасте дело. Очень уж распространённое заблуждение про передний мост, поэтому нужно сразу определиться с уровнем собеседника.
Недостаточная поворачиваемость, присущая короткой ниве, на длиннобазниках усугубляется. Я даже по своей машинке это замечаю.
Попробуй притормаживать на входе в поворот, сделай давление в передних колёсах по максимуму, а в задних - по минимуму. Я перед поворотом осаживаю машинку, включая 3-2 передачу и сбрасывая газ. Уже вошло в привычку. А поначалу те же ощущения испытывал - "не поворачивает!".
А в повороте добавляю газ до начала заноса, выворачиваю руль в его сторону и очень плавно и хорошо иду бочком... На коротышке это было чревато разворотом... [:oops]
Konservator:
Так вот вопрос - у шнивы трапеция более приближена к прямоугольной или нет?( интересуют поворотные кулаки). И разгибать тогда ничего не надо.
Да, но не идеально. К тому же длина поворотных рычагов заметно меньше, без гидроусилителя будет очень тяжело. Я и себе по этой причине их не ставлю, хотя по геометрии подходят.

С уважением! Александр
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Captain
Спасибо за информацию и внимание к вопросу. С кулаком конечно жаль. Хотелось убить еще одного зайца: у шнивы, еще и плечё обката выведено в ноль, а это лучшая устойчивость и управляемость, хотя у 31-й устойчивость и так хороша, а управляемость... Неплохо, и "очень плавно,бочком" иногда даже в тему(под настроение) , но в гражданской эксплуатации хотелось бы адекватных реакций. С давлением пожалуй экспериментировать не стану, кто его знает насколько она(поворачиваемость) уйдет в сторону избыточной,на трассе может сыграть злую шутку. А я только что карданы отбалансировал( читай ограничение 95 снято)! Ладно, будем думать. Раньше лета практической реализации все равно не придвидится.
Кстати я так и не ухватил момент в 214М они кулак и нижний рычаг подвески от шнивы будут ставить?
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Konservator, не совсем так, здесь, в общетехническом, прилеплено две темы про "М"-ку, там всё расписано неоднократно.

С уважением! Александр
Wert

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 4 / 417
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

По поводу расхода - у меня экспедиционник (здоровый), люстра, зеркала-лопухи, расширители арок и вес (не груженой машины) - почти 2 тонны. Вот поэтому те 13-15 литров - это норма [:)]

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
StevenS

Рег.: 27.01.2010
Сообщений: 4
Откуда: Томск
Возраст: 39
Авто: Toyota Caldina 1998

Есть ли существенные различия в динамике крока и коротыша (естественно если у них одинаковые двигатели 1,7 i)?
Ruslan

Рег.: 22.09.2008
Сообщений: 682
Откуда: Санкт-Петербург, север.
Возраст: 46
Авто: уже нет

Конечно есть. В разгоне в принципе шибкой разницы нет, а вот при маневрировании разница сильно заметна. Многих напрягает в крокодиле большой радиус разворота. Не помню точно но что то около 8 метров против 5,5 у коротыша. Потому на кроках рекомендуется заранее глазомером планировать повороты и развороты чтобы удачнее вписаться.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

StevenS
Масса больше на 160 кг
Ruslan:
8 метров
Правильно - 6,3.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Svetik

Имя: Светочка
Рег.: 28.06.2007
Сообщений: 280
Откуда: МО, Юго-Запад, с. Петровское
Возраст: 55
Авто: Nissan Terrano, 2019, серебро

Заведя крокодилицу, о бензине просто не думаю, и все. Езжу на ней каждый день на работу и обратно. Расход бензина - это объективная реальность, данная нам в ощущение. [:P] Зато езжу каждый день на работу и обратно с большим удобством, причем гараж рядом с домом. И безопасность, и быстрота доставки, да еще на работу 5-литр. бутылку с водой могу захватить. Преодолеваем всего 25 км, немножко по малому бетонному кольцу + немного Кивы - от Селятино до Внуково. Заливаю до полного бака все время - около 10 литров через день. У машины всегда в наличии почти 60 литров бензина!!! Жабу задушила сразу, прямо в зародыше! [:frog] В пробках расход до 15 литров и более, наверняка. Точно не могу сказать - махина умело скрывает количество бензина в бензобаке - в зависимости от рельефа местности даже после заправки стрелка ходит с амплитудой от 1/2 бака до полного! Да еще она умело плюется бензином на заправке. Имеются жертвы: один заправщик был облит от пяток до пояса! [:P] Так что какая тут уже экономия, если стакан топлива может при заправке вылиться на колесо, на землю или на костюм заправщика? [:roll]
Я начала водить эту машину с нуля, купив ее сразу после получения прав. Других машин до этого не было. Наверно мне было проще, чем остальным. Сцеп и газ у машины были слишком жесткие,неподатливые, как отмечали все знакомые, и она без газа вообще не могла стартовать. После покупки сцеп схватывался прямо от пола, это брат устранил сразу. Было смешно: какой-нибудь типа умелый мужик хотел мне показать класс, устраивался в машину, причем двигал сиденье - у меня то сиденье отодвинуто по самое некуда, т.к. ноги длинные и рост 187. А махина от его действий тут же глохла! [:RWL] Сейчас сцеп сменили на Valeo, газ отрегулировали, махина стартует плавно, на одном сцепе может ездить, педаль газа очень мягко нажимается, разгон стал мощнее. По трассе идет 120 без проблем, ровно, как крейсер, больше просто пока страшновато разгонять.
Приходится учитывать вальяжность махины при повороте и развороте, использовать для разворота более просторные места. Проштудировала книжечку Цыганкова "Экстремальное вождение", сделала вывод для себя, что из ушей, заноса и сноса мне с моими умениями махину не вывести, поэтому вхожу в резкие повороты, заранее перейдя на 2 передачу - иногда с аварийкой, чтоб задние не шугались. Да, при гонке по пересеченной местности крокодил конечно проиграет коротышу, но мне машина нужна как рабочая лошадка, для поездок на работу и на дачу, не думая о колдобинах, грязи и выбоинах, для дальних поездок с друзьями, а вовсе не для ковбойских прыжков по лесам. [:hello] Машина отлично тормозит двиглом, хорошо управляется. Руль поворачивается одним пальцем. ГУР- это вещь... В общем, выбрав себе как первую машину именно крокодилицу, я не ошиблась. Не подводит меня моя Нивуська! [:super]

ПДД UBER ALLES
korvolol

Рег.: 17.03.2007
Сообщений: 416
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: (было два крока и 2121) теперь Haval F7 2.0 4х4

Когда ездил в Питер, расход по трассе был в районе 8 литров, по городу 11, зимой 12-13. Показания по бортовому компьютеру. А как ведёт себя крок на дороге мне нравится - внутри комфортно, едет вальяжно, не скачет по дороге ( с короткой не сравнить). Но радиус разворота, конечно, да-а...
Svetik

Имя: Светочка
Рег.: 28.06.2007
Сообщений: 280
Откуда: МО, Юго-Запад, с. Петровское
Возраст: 55
Авто: Nissan Terrano, 2019, серебро

korvolol

Насчет радиуса разворота: брат надо мной до сих пор издевается: Светка наша корабль купила... [:RWL]

Действительно, парковку ВАЗ-21310 по значимости процесса можно сравнить только с заходом крейсера "Аврора" на причал... [:hello] [:rotate]

ПДД UBER ALLES
Kesha

Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 621
Откуда: С-Петербург
Возраст: 62
Авто: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

Обожаю своего крокодила. Сначало , после Мегана- универсала был слегка приземлен, но поездив по снежным заносам и грязи понял , что крок - лучший друг дачника для наших дорог (точнее их отсутствия ). А , что сгибаться при посадке не надо, просто супер ! Габариты перевозимого груза правда поменьше, чем в мегаше, но вполне нормальные и даже больше , чем в четверке. Но вот к чему так и не привык, так к отсутствию ГУР и сложности поворота в ограниченном проезде. У кого ГУР стоит, вопросик : легче стало вворачиваться ? Счас ГУР ставить не буду, а следующий внедорожный лимузин, надеюсь, был бы крок с ГУРом.

Multitronics SL-50V
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Вопросы о 2131