Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Тема предназначена только для вопросов, касающихся исключительно 2131 и 2129. Общие с другими моделями вопросы обсуждаются в соответствующих вопросу темах. Все общие вопросы удаляются.
150 сообщений на предыдущих страницах
Али

Рег.: 14.03.2008
Сообщений: 253
Откуда: МО
Возраст: 46
Авто: Nissan Tiida 1.6 2010

Svetik:
Действительно, парковку ВАЗ-21310 по значимости процесса можно сравнить только с заходом крейсера "Аврора" на причал...
[:D] [:D] [:D] Однозначно. А так же действия связанные с маневрированием в ограниченном пространстве [:hello]
KiBerOli

Рег.: 22.10.2009
Сообщений: 198
Откуда: Ялта
Возраст: 52
Авто: Лачетти SX Нива 21213

Svetik:
Действительно, парковку ВАЗ-21310 по значимости процесса можно сравнить только с заходом крейсера "Аврора" на причал...
Ну это ещё ничего. Вот если бы ты провела аналогию с посадкой истребителя на палубу авианосца, тогда да, и трудно и опасно.
Yuvich

Рег.: 21.07.2008
Сообщений: 209
Откуда: Химки, МО
Возраст: 57
Авто: 21310 1.7i 2008 E3

Привет всем.

Ну, насколько я понял, у 21214М (2131М) радиус поворота уменьшен на 0.6 метра.

А вообще, у нас в районе есть еще одна машина как у меня цвета Кварц. Как она едет, насмотреться не могу -- такая она красивая.

Вот думаю, поменяю ее как-нибудь на 2131М черного цвета, а цвет обвеса (те же накладки на двери, накладку на бампер и т.п.) сделаю красного или оранжевого цвета.

Нефедов Юрий.
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

АлекТ:
Про турецкий кооператив речь и идет, а про съедобность качества вопрос спорный.... (накладки тонкие и жесткие)
Ну не знаю... В Турции тоже разные конторы есть... Мы может про разные накладки говорим...

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Всем добрый вечер.
Captain
ИМХО(эх нравится мне кодировочка,а еще говорил "здесь не дети") движешься в верном направлении. Вчера почитал то, куда ты меня послал [:)] , а именно тему о 214М. Получается что кулак с поворотным рычагом в М-ках (и 21214М и 2131М ) уже шнивский. Посмотрел на Шниве поворотный рычаг( стояла рядом с моей ), не показалось мне что он сильно короче, просто он менее изогнут. А если визуально продлить рулевую тягу ,то с обоими рычагами она придет примерно в одну точку на колесном диске ( у меня диски тоже 15-е ). Извини, если сумбурно объяснил. В общем ,не думаю что руль будет намного тяжелее ( к тому же есть вариантное исполнение шнивы без усилителя ). Для 31-й ,конечно бы ещё чуть подразогнуть рулевой рычаг ,но намного не получится, наконечник тяги довольно близко к ободу диска. Нам бы ещё Tough "вытащить" сюда ,он там (в "о 214М") много про углы, поворачиваемость и управляемость говорил. Может нам чего подскажет, он по всему видать дядька грамотный. [:hello]
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Konservator, я понял мысль, разницу между рычагом 2123 и 21213 можно увидеть здесь (IMAGE_00020.jpg)
Konservator:
В общем ,не думаю что руль будет намного тяжелее
Ездил на разных нивах без гура, у ВИС-???? (пятиместный пикап) самый тяжёлый руль, затем 2131, у 2121 и 21218 не вижу разницы, замыкает 21213 с самым лёгким рулём. Тяжелее чем на 21213 мне некомфортно, хотя езжу. Это всё индивидуально. Да и на пикапах люди ездят, никто не умер. Смотри сам. Как выберу время, попробую нарисовать трапецию и найти геометрически "скоко гнуть". Про то, как линии сходятся в центре задней оси - это общий случай, когда трапеция как на грузовике с зависимой передней подвеской, у нас всё немного сложнее.
Konservator:
есть вариантное исполнение шнивы без усилителя
ИМХО, делали под электроусилитель.
Konservator:
Нам бы ещё Tough "вытащить" сюда
По-видимому, ему это неинтересно.
tough:
Тот "угол Аккермана" то-ж не прост. Совсем НЕ обязательно "продолжения рулевых рычагов" должны пересекать центр задней оси. Тут чуть ли не геометрия Лобачевского уже нужна, а не "простая, как учили"

С уважением! Александр
Svetik

Имя: Светочка
Рег.: 28.06.2007
Сообщений: 280
Откуда: МО, Юго-Запад, с. Петровское
Возраст: 55
Авто: Nissan Terrano, 2019, серебро

KiBerOli

К счастью, в России чайникам еще можно подобрать места для разворота попросторнее чем палуба авианосца... [:RWL]

Вот тока вчера переоценила возможности своей крокодилицы развернуться - лоханулась, как проклятый чайник [:shock] и выбрала для разворота слишком узкий участок дороги, в итоге морда выперлась на шоссе, и грузовичок Хьюндай, который я не заметила, был вынужден отпрыгивать на встречку. К счастью, ни один грузовик не пострадал, встречка свободна была. Тока у стоящих недалеко от перекрестка пешеходов глаза стали круглыми. Представляю тот мат, которым меня крыл водитель грузовика [:X] . Я конечно тоже переживала весь вечер, какая я блондинка была. [:oops] Теперь рисковать в том месте уже больше никогда не буду, буду ехать туда, где разворачиваются фуры. [:rotate] [:hello]

Wert

Ваще просто обалденные обшивки на дверях, тащусь от этих кармашков, в которые можно всяки мелочи сложить... А ведь их 4! Стока всего влезет... А еще в обшивку передних дверей хорошо колонки вставляются. И очень хорошо, что у Нивы нету штатной магнитолы и колонок - все можно по своему вкусу сделать... Я музыкальная наркоманка, без музыки ваще нимагу, поэтому установила магнитолу mp-3 JVC, колонки Huindai - 2 в передние двери, 2 в штатные места задней полки габажника. Получился отличный бумбокс на колесиках длиной 4 метра 20 см с хорошим качественным звуком. [:rotate] Правда, брат на это все сказал: я машину покупаю, чтоб ездить - у меня все по минимуму [:P] ! А сам когда мою машину напрокат берет, диски с собой волокет... [:RWL]

Заезжали как-то на опушку леса, открыла двери, габажник, включила магнитолу на всего лишь на 30%, эхо по всему лесу, сели на травку с сестрой и балдели... Громче уж не стала - природу жалко.
Диски-сборники mp-3 сама лью, и в машине в кармашке переднего сиденья (стока всего удобного в машинке!!!) всегда лежит сумочка с кучкой дисков mp3. Так что тока и жду пробки, чтоб музыкой насладиться в полной мере! [:hello] [:rotate]

ПДД UBER ALLES
Bobs

Рег.: 15.10.2007
Тем / Сообщений: 1 / 139
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 2131 М 2009 г. серозеленосиняя

Svetik

А какие у тебя зеркала? я например сделал как тут описано
Ссылка устарела

никаких проблем с обзором-вижу и куда паркуюсь и кто где едет.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Captain:
По-видимому, ему это неинтересно.
И интересно, и ещё как очень.
Но, имхо,- тут сугубо всё индивидуально.
Описывать, что/как я делаю на Форе,- зачем оно народным массам в общем? [:?] ,- у всех свои запросы/требования к авто.
А говорить вообще, к примеру, об Акк. углах,- "неблагодарно". Есть масса инфы в НЕТе ( забейте в поиск "принцип Аккермана" ), которую жуют спецы ( а не любители, как я, к примеру ),- глотай, и только.
А как тот угол и кому построить на машинке,- тут, повторюсь, универсального ответа нет. Как и всегда,- лишь только компромисс.
Конкретно, для примера.
В реалии схождение имеем у колёс передних.
И если принцип Аккермана выполнять, то в повороте у колёс:
на внешнем ( к повороту ),- реальный угол бОльше, чем требует дуга
на внутреннем,- наоборот.
Причём: нагрузка и сцепление с дорогой лучше на наружном колесе. А, соответственно, оно "диктует", как рулить машинке. И радиус на круге вроде должен уменьшаться ( благодаря схождению, как "пред-поворотному заранее углу ).
Но.
Внутреннее то на меньший радиус тем же схождением как будто "преднастроено" заранее уже.
А в результате "разнобоя" суммарное сцепление колёс передней оси меньше ( проскальзывание неизбежно ). Итог,- несёт авто наружу поворота.
Отсюда: мы либо в "0" должны схождение поставить изначально ( а это курсовая авто [:?] ).
Либо нарушить надо принцип Аккермана.
Что выберем?... Ага [:?]
Учитываться и считаться вкупе всё должно.
Вплоть и до вылета колёс, давления, и развесовки по осям, и центры крена, и т.д. т.п. [:shock] .
Иначе разговоры все впустую.
Ну, а "детально",- места/времени не хватит.
Дай бог хоть то, к примеру, просчитать, что я задумал для своей машинки.
Хотя...,- "теоретически" всё можно обсудить.
То, что в учебниках давно расписано/разъяснено [:)] .
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Captain

Спасибо за ссылку, очень убедительно. Руль у меня лёгкий, легкостью готов пожертвовать ради "правильного поведения". Еще может и бонус в виде уменьшения радиуса поворота!
И ещё ,если правильно понял по этой ссылке, нижний рычаг подвески менять не нужно, только кулак и шаровую нижнюю от шнивы.

Добавлено спустя 1 час 10 минут 28 секунд:

Tough

Ну здравствуй, рад твоЁму появленью!
Конечно слоган твой в всемирной паутине необычен, и даже в чём-то интересен, но ... Как выдашь ты тираду, в которой много(очень много) смысловой нагрузки... Итак с трудом всё пониманию доступно, а ты ещё, как "Звёздных войн" пришелец, всё языком Джидайски-басенным глаголишь( или чЕшешь! [:D] ) [:P] .
Чтоб "въехать" в то что ты сказал, мне нужно прочитать пожалуй что раз десять [:o] .
Однако к делу.
По поводу схождения. Оно ведь небольшое. Считаешь что оно оказывает какое то существенное влияние? Как-то я в сомненьях... На ниве с завода узкие высокие шины с довольно большими уводами. Думаю они "съедят" этот градус и еще многое. Да и на курсовую само по себе схождение влияет ли? На м2141 оно например вообще отрицательное, как и развал , а курсовая прекрасная. По моим скромным познаниям на курс в основном влияет продольный наклон оси поворота и потери на трение в рулевом ( наш червяк с маятником, многозвенником трапеции+4шаровых никогда не переплюнет рейку и мак-ферсон). На 8-ке или том же 41 кастор пол градуса-градус, а посмотри какая острота, какое возвращающее действие!
Вряд ли ВАЗ брал врасчет указанную тобой дилемму( нулевое схождение или не по Аккерману) . Просто поставили то , что уже есть. Кстати по всем старым книжкам считалось что у автомобиля должна быть неболь шая недостаточная поворачиваемость. А тут большая, для безопасности вроде как хорошо.
Еще вопрос. Как думаешь, низкопрофильные шины ( у меня зимние 195\65- 15 достались) могут усугублять все это безобразие?
А развесовка при пустой\груженый у всех сильно меняется! [:roll]
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

tough:
Внутреннее то на меньший радиус тем же схождением как будто "преднастроено" заранее уже.

А в результате "разнобоя" суммарное сцепление колёс передней оси меньше ( проскальзывание неизбежно ). Итог,- несёт авто наружу поворота.

Отсюда: мы либо в "0" должны схождение поставить изначально ( а это курсовая авто ).

Либо нарушить надо принцип Аккермана.
На практике же у 2131 в повороте выходит расхождение, из-за "чужой" трапеции. Мало того, что недоповёрнутое более нагруженное наружнее колесо пытается направить авто наружу поворота, так ещё и проскальзывание. Вот потому и нужно применить по максимуму все возможности изменить управляемость крока на более избыточную, плюс выставить схождение максимально допустимое. И изменение давление в шинах - наиболее доступный способ.
Konservator:
Для 31-й ,конечно бы ещё чуть подразогнуть рулевой рычаг ,но намного не получится, наконечник тяги довольно близко к ободу диска.
Разогнуть, насколько это возможно, если не достичь идеала, то хоть приблизится к нему. Можно ещё попытаться сблизить оси маятника и сошки, но это уже такие дебри, что
чуть ли не геометрия Лобачевского уже нужна
Хотя проверить результаты можно, проехав с максимально вывернутыми колесами пару метров (пойти эмпирическим путём, если геометрия не даётся, но это будет "колхоз").

С уважением! Александр
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Доброе утро страна!

Captain

"...если не достичь идеала, то хоть приблизиться к нему..." Согласен на все 100 ! Трапецию надо "причёсывать" одпозначно. (Кстати, ради интереса посмотри где-нибудь трапецию ЛуАЗа, возможно удивишься,хотя... ты видно "тёртый практик"). А что касается схождения, там всё так сложно и неоднозначно, как-то нихочется торопиться с выводами. Да и в 214М(если мне не приснилось) схождение-развал почти в нулях.

И если можно, в двух словах , как здесь прикрепляются картинки, фотки? научи.

Добавлено спустя 21 минуту 59 секунд:

Captain

Извини, со схождением М-ки ,лохонулся. Сейчас посмотрел, оно выходит в ноль только под нагрузкой. [:oops]
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Konservator, тут не о 214-ой речь -- о 31-й, всё, что пишу, относится к ней.
Интересно, поворотные рычаги 2123 на нашем кулаке 2121не вступят в конфликт с колёсами?
Про фотки отписал в личку.За
Konservator:
трапецию ЛуАЗ
знаю. На Соболе примерно так-же.

С уважением! Александр
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

)Captain

Не совсем понял, какого рода конфликт? Ты же мне сам ссылку давал, там и на фотках ипо тексту кулаки практически одинаковы(во всяком случае в месте присоединения поворотных рычагов), а сам рычаг меньше(короче) на 30мм. Или ты имеешь в виду какие-то кинематически-резонансные явления( о как завернул :shock:)?
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Блин, времени как не хватает... [:shock]
Captain:
Ездил на разных нивах без гура, у ... самый тяжёлый руль.
Поставь колёса с вылетом другим,- изменится и "лёгкость".
Туда же и редуктор рулевой ( на Шниве легче, например. Не ГУР, понятно. Девайс за №2123-3400010 ), и маятник, и даже "от кого" трапеция стоит ).
Поэтому реально субъективно это очень. И если захотеть "полегче",- проблем по-моему нема.
Так что критерием тут лёгкость быть не может ( имхо [:)] ).
А "геометрия",- вот тут вопрос. Ну например.
Что-б "круче" вывернуть колёса, то рулевые рычаги нет смысла гнуть. А надо сделать их короче.
По Аккерману.
Не правильно брать за отсчёт при повороте внутреннее колесо ( и говорить, что внешнее "недовернулось" ). Поскольку в большей степени определяет радиус нам внешнее, как более нагруженное в повороте. А, значит, и "ведущим" выступает. И геометрию привязывать к нему необходимо.
И тот "недоворот" скорей относится к рулю.
А вот у внутреннего тут как раз "переворот".
А что бы в норму привести,- да, рычаги другие надо.
От Шнивы? [:?]
Да. Хотя и тут не всё так просто.
Поскольку шаровая нижняя на кулаке её смещение имеет ( "утоплена" в кулак ), то поворота ось тут тоже смещена. А, значит, линия через неё и рулевой шарнир на кулаке пройдёт не так, как если-б мы рычаг поставили на наш кулак.
Тут вычертить не так то просто: размеров точных не хватает. Измерить на машинке очень сложно: в пространстве координаты. Ошибка в мм. вылазит в базе авто в сантиметры... [:o] .
Konservator:
Как думаешь, низкопрофильные шины ... могут усугублять все это безобразие?
Конечно "да".
Высокий профиль нивелирует "углы", а низкий заставляет всё работать больше-точно.
Хотя высокий и размазывет все реакции авто, и потому руль "вялый", "ватный" и т.д.. А низкий профиль обостряет руль.
Про "недостаточную" в Ниве.
На длиннобазных так и просится в подвеску А-рычаг [:D]
Вот на короткой он опасен ( слишком остра реакция на срыв в занос из-за короткой базы ).
Konservator:
Да и в... схождение-развал почти в нулях
К чему стремиться нам и надо ( имхо,- однозначно [:D] ). Развал по-сути "возмещает" колесу схождение его: чем больше "свОдим", тем пропорционально-больше должны "разваливать" мы колесо ( что не учитывают часто в жизни, в "пределы нормы" загоняя величины ) . Тогда оно катиться будет без проскальзывания резины по дороге, а, значит, и цепляться лучше будет за неё.
Советую прочесть статью: http://www.rcdesign.ru/articles/auto/car_setup_study
Хоть там и про модели, но для реального авто всё точно так же, ясно.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Вопросы о 2131