Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 121 / 4763
From: Иркутск
Age: 35
Car: Jimny 2013

2/17/2005, 10:10 PM +03
Тема предназначена только для вопросов, касающихся исключительно 2131 и 2129. Общие с другими моделями вопросы обсуждаются в соответствующих вопросу темах. Все общие вопросы удаляются.
735 older posts on previous pages
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5041
From: Новосибирск
Age: 35
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

10/13/2019, 11:08 AM +03
Globetrotter
Кузова бы такие делали, цены бы не было им [:hello]
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 20 / 3041
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

10/14/2019, 6:33 PM +03
Сейчас нижегородская контора Самотлор-НН повторно запускает медицинскую версию крока с РАЗДЕЛЬНЫМ задним сиденьем как на Шниве.Так что если руки на месте(придется переставить петли сидений и переделать фиксаторы спинок в авто до 2016г) можно его заказать и внедрить

http://promteh-nn.ru/produktsiya…ada-niva/lada-4x4-niva-medsluzba

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Момент

Reg.: 2/19/2013
Posts: 268
From: Россия Ярославль
Age: 51
Car: 21214 2009 г.в.

10/15/2019, 2:12 PM +03
У меня стоит с конусами, да еще по видимому из нержавейки, так как от катализатора и до основного глушителя нет ни единой капельки ржи, даже намека, да и по виду точь-в-точь нержавейка. Выпуск 2011 года.
Может она и нержавейка.
У меня в гараже банка лежит от глушителя 2009 года, потер щеткой - действительно под грязью металл даже без следов ржавчины, а вот трубы сгнили начисто.
Lesnichij

Reg.: 4/1/2008
Posts: 1046
From: г.Оса
Age: 49
Car: ВАЗ-21213, 1996, сток, Корды 205/16-и511Ш

10/16/2019, 10:14 PM +03
У меня в гараже банка лежит от глушителя 2009 года, потер щеткой - действительно под грязью металл даже без следов ржавчины, а вот трубы сгнили начисто.
Банка родная 96года с выводной трубой тоже где-то валяется без капли ржи, а на вводную трубу заплаты ставил сначала, потом приваривал два раза новые трубы - обе сгнили со временем. А глушаку хоть бы что, только варить больше не к чему, дыра от многократных приварок огромная. Не знаю что за металл, варится нормально но не ржавеет.
ПС. По стойкости к деформациям и внешнему виду очень напоминает титановый сплав.
Думаю забанят нас сейчас за оффтоп про глушаки, да и поделом так-то

Лень - двигатель прогресса
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 20 / 3041
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

11/16/2019, 12:53 AM +03
Про крокочурбан
В начале двухтысячных права на бренд «Нива» отошли совместному предприятию GM-АвтоВАЗ, и легендарный внедорожник официально сменил имя на «Лада 4х4», но в народе так и остался «Нивой», а новая, «джиэмовская» Chevrolet-Niva моментально превратилась в «Шниву».Народное имя – самое верное, вот и я не буду путать читателей, для меня, как и для вас, настоящая «Нива» только одна — та которую с 1977 года завод почти без изменений производит уже более 40 лет.
Напрасно моторный отсек завернули снизу в «одеяло» гниющей от воды шумоизоляции, обклеив ею все, включая металлический лист защиты двигателя. Лучше бы решили проблему с электровентиляторами системы охлаждения. В городской пробке от них житья нет ни внутри – от дикого воя голова болит, ни снаружи – именно по звуку работающих вентиляторов «Ниву» на слух узнаешь метров за пятьдесят.
А каковы бамперы версии Urban – ну зачем было так уродовать внедорожник. Приляпанные (с индивилуальной подгонкой к конкретному кузову, на скорую руку так просто не заменишь!) из кусков тонкого, стареющего от перепадов температуры и поэтому колющегося от любого удара пластика выглядят крайне неуместно на автомобиле, предназначенном в том числе и для оффроуда.
«Девяточные» передние кресла узкие и неудобные, будто продавлены изначально, руль смещен вправо, волей-неволей правое бедро сползает с нижней подушки и упирается в замок ремня безопасности.
Мучений добавляет далекий рычаг переключения скоростей(неужели завод не может увеличить изгиб кулисы?), если бы к пятой передаче не нужно было тянуться через весь салон, целиком отрывая спину от сидения, в «Ниве», несмотря на полное отсутствие регулировок руля, было бы вполне терпимо, но приходится придвигаться очень близко к баранке, растопыривая ноги вокруг рулевой колонки, а радиус поворота пятидверки едва ли не больше, чем у Land Rover Defender – крутить руль нужно много,но хоть ГУР помогает.
Кондиционер "душит" слабый двигатель и очень «шумный», откроешь окно – руку не положишь на рамку, стекла в передних дверях до конца не опускаются. Борьба с трансмиссионными шумами(обещали дополнительную шумку,поставили динамический виброгаситель) почти не дала результатов – жалобные подвывания трансмиссии слышны даже на «пешеходной» скорости, да еще низкочастотные вибрации разливаются дрожью по всему кузову.
Это не «Урбан», а «Чурбан» неотесанный, полчаса, максимум час в городском трафике грозят частичной потерей трудоспособности, а ездить на «Ниве» каждый день на работу и с работы – верный способ загреметь в больницу с психоэмоциональным расстройством.
Впрочем, если рассматривать Lada 4x4 Urban как часть программы принудительной пересадки автовладельцев на общественный транспорт, то все сразу становится на свои места – одной поездки по городу в час пик за рулем этой «шайтан-арбы» достаточно, чтобы навсегда отбить желание пользоваться в Москве личным автомобилем.
Не беда, что пластик для торпедо, похоже, переплавляют из вторсырья, а зазоры между деталями отделки с палец шириной, да и аромат нового отечественного автомобиля, бьющий в нос, со временем выветрится. А вот вместительный багажник объемом от 420 л. до 780 л. со сложенным задним диваном – важное преимущество перед более дорогой «Шнивой», чей грузовой отсек гораздо меньше – от 320 л. до 650 литров. В отличие от тесной "Шнивы", во втором ряду пятидверной «старушки Нивы» задние пассажиры могут сидеть, вольготно закинув ногу на ногу, да и багажник без замка можно «победить», не забывая вовремя подтягивать тросик запирающего устройства. На тестовой «Ниве», правда, об этом не вспомнили, так что открыть пятую дверь можно было лишь вдвоем – один тянет рычаг слева от водительского кресла, другой поднимает дверь.
Ну да ладно, главное – подвеска, полный привод, вместительность и статус одного из самых дешевых и неприхотливых внедорожников. Эх, как же я расстроился, когда понял, что к дальним поездкам «Нива» так же мало пригодна, как и к передвижению в городе. Особенно досадно, что шасси само по себе прекрасно. Блок ABS, новые настройки – и вот уже «Ниву» не разворачивает поперек дороги при каждом торможении, а подвеска абсолютно непробиваема, при этом комфортна.
У пятидверки хорошая курсовая устойчивость, она почти не замечает колею в асфальте, на волнах не козлит. Руль с честным гидроусилителем длинен, но передает достаточно информации, однако на одной подвеске без мотора не уедешь, а двигателя у «Нивы» совсем нет. То есть номинально 1.7 литровый четырехцилиндровый мотор классического семейства ВАЗ мощностью 83 л.с. под капотом присутствует, но толку от него мало. Разгон до сотни по паспортным данным занимает 19 секунд, понятие «комфортная скорость» к «Ниве» вообще не применимо.
Если удастся разогнать ее до 120 км/ч, то расход топлива перевалит за 15 литров на сто километров, движок будет кричать в голос «Помогите, умираю!», стрелка температуры охлаждающей жидкости угрожающе наклонится к красному сектору, а от сочетания трансмиссионного воя, вибраций, орущих электровентиляторов оглохнешь и потеряешь ориентацию в пространстве. При 90 км/ч более-менее терпимо, и то скорее менее, чем более, ведь вибрации и самые разнообразные шумы при такой черепашьей скорости лишь чуть меньше давят на водителя, но со страшной силой начинает мучить мысль о том, что минимум 10 литров девяносто второго бензина в комбинированном цикле можно было бы потратить куда эффективнее.
В сорок лет «Нива» далеко не молодка и никаким «Урбаном» эту колхозницу в горожанку не превратить, ее место – на селе. Съездить за сеном, отвезти на ближайший рынок молоко да поросят, в сельпо сгонять по самой разбитой грунтовке – вот это она с удовольствием. На грейдере можно держать те же 90 км/ч, что на ровном асфальте и радоваться – вот где настоящий комфорт, вот за что нужно низко поклониться инженерам. Кроме ABS нет никакой электроники, создающей у водителя иллюзию собственного мастерства, но «старушка» шпарит ровно, по траектории не прыгает, даром что сзади неразрезной мост, и даже поворачивает неплохо.

Легким бездорожьем, которое владельцу почти любого современного кроссовера покажется тяжелым, ее не испугать, главное «валить» полным ходом,поскольку крутящий момент 129 Н.м. при 4000 об/мин очень мал и для короткой трехдверки, а пятидверная машина «затыкается» сразу как потеряешь инерцию, даже на пониженной передаче. Но к действительно серьезному оффроуду пятидверная «Нива» не готова. Самая заметная деталь под днищем – динамический виброгаситель в виде толстого металлического цилиндра, висящего ниже раздаточной коробки. Глубокую колею в засохшем твердом суглинке он не переживет точно, на любой неровности длинная пятидверка с колесной базой 2700 мм и клиренсом всего 205 мм (на 5 мм меньше, чем у Renault Duster!) сядет на него, как на пятое колесо.
Да и без этого чужеродного элемента снизу полно выпирающих деталей – сама раздаточная коробка, выпускной тракт, уловитель кардана — есть чем «заякориться». Вывесить в диагональ пятидверку не сложно, при этом «городские» пластиковые бамперы ухудшают и без того плохую геометрическую проходимость, их легко сломать, пытаясь преодолеть рельеф с разгона, а пройти диагональ «ползком» часто не позволяет не только плохая тяга, но и отсутствие задней межколесной блокировки – у «Нивы» блокируется только межосевой дифференциал. Короче говоря, комплектация Urban делает из «Нивы» узкоспециализированный деревенский «паркетник».
В истории внедорожников, наверно, не найти еще одного автомобиля, который бы обновляли так редко и неохотно как «Ниву». Land Rover Defender, Toyota Land Cruiser, Jeep Wrangler, Suzuki Jimny – все лучшие зарубежные «проходимцы», оставаясь собой, претерпевали за свою долгую жизнь множество изменений. А «Нива» всю жизнь жила с единственным движком просто потому, что к нему был «привязан» центральный редуктор передней ведущей оси. Для того, чтобы его «отвязать» понадобилось сорок лет. Причем сделать это можно было гораздо раньше, но только недавно завод «сподобился» использовать детали для отвязки редуктора как на Chevrolet – Niva.
Наконец-то улучшена кинематика подвески, изменены точки крепления новых шаровых опор, применены новые передние пружины и газонаполненные амортизаторы, новые резиновые подушки креплений стабилизатора с буртиками не «съезжают» со своих мест. В передних ступицах теперь нерегулируемые двухрядные шариковые подшипники вместо конических, которые надо было регулировать каждые 10 -15 тысяч км, но эту, как и большинство других проблем, нивоводы решили, кажется, еще на заре перестройки.
одной стороны прекрасно, что «Нива» стала лучше, с другой — нынешних перемен не достаточно. Шасси научили действительно хорошо ездить, в прямом смысле не разбирая дороги, но неужели так сложно было заменить шумные вентиляторы, изменить форму рычага КПП, хотя бы опционально перенести запаску из-под капота на «калитку» за багажной дверью, добавить заднюю межколесную блокировку, перенести повыше страдающий от воды в бродах генератор… Список «блох» с готовыми способами их «отлова» найдется в любой внедорожной мастерской, правда без нового двигателя весь комплекс проблем не решить, благо теперь под капот можно ставить хоть дизель. Но решаться на что-то серьезное непоправимо поздно, классическая «Нива» давно перешла в разряд «живых ископаемых», остается любить ее такой, как есть

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 14 / 3103
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 42
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

11/16/2019, 9:50 AM +03
Удалили бы Вы эту статью "за 30".

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 502
From: Беларусь Пинск
Age: 56
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

11/16/2019, 11:14 AM +03
nibor
Крик души Нивовода![:D]
Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 3 / 1019
From: Krasnodar
Age: 41
Car: ВАЗ-2131 Вошь 7.9.7, 2009 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.(фазир. впр.) Престиж 12V214. T-MAX

11/16/2019, 4:22 PM +03
полчаса, максимум час в городском трафике грозят частичной потерей трудоспособности, а ездить на «Ниве» каждый день на работу и с работы – верный способ загреметь в больницу с психоэмоциональным расстройством.
Ой-ой-ой какие мы нежные. [:P]

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 4 / 925
From: Кемеровская обл.
Age: 62
Car: Нива 2131 2012г.

11/16/2019, 4:27 PM +03
Крик души Нивовода!
Удалили бы Вы эту статью
Крик души у Sokolov.

Я вот тоже не понимаю. Ну ладно бы, сам на крапал статью или текст [:)], ещё как-то можно понять. Но зачем, копировать где-то и вставлять по форумам не самое лучшее чтиво, причём без всяких ссылок на автора или источник ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Leona
Moderator

Name: Людмила
Reg.: 1/17/2005
Topics / Posts: 35 / 1270
From: Москва, СВАО
Age: 58
Car: 2131, 2006г, 1.8i

11/16/2019, 9:14 PM +03
nibor
Похоже на статью из журнала. Лучше бы вставить ссылку на первоисточник, а то вдруг там запрет на перепост...

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС
308WIN

Reg.: 3/8/2018
Posts: 69
From: Кострома
Car: 21214 2009

11/17/2019, 11:18 PM +03
зачем, копировать где-то и вставлять по форумам не самое лучшее чтиво
Объясняю: у кого нет своих мозгов - пользуются остатками чужих
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 14 / 3103
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 42
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

11/18/2019, 8:37 AM +03
Не бывает универсальной машины, всегда приходится в чём-то ограничиваться.
Пока шли дожди и Нива была не на ходу, я полтора месяца не мог попасть на пасеку, а всего-то полчаса по грунтовке от асфальта, но для Шкоды это непреодолимые препятствия.
К Ниве я цепляю прицеп 2х3,5м гружу аж самому страшно и неспешно еду там, где мне надо.

ГАЗель может взять людей с вещами и в достаточном комфорте перевезти, причём безопасность, удобство управления и комфорт по ровной трассе приятнее, чем у Шкоды и Нивы.

На работу, по мелочам я катаюсь на Шкоде и мне в голову больше не придёт грузить в неё 500кг, да у неё просто сцепление горит, днище мнётся и подкрылки колёсами затираются. Но я могу быстро переставить половину заднего сиденья и привести треть куба досок по дороге с работы.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
loran_

Reg.: 2/26/2011
Posts: 826
From: Moscow, SAO
Age: 45
Car: Lada 4x4 2131`2011&KiaRio JB`2009

11/18/2019, 9:07 AM +03
nibor да ну как всегда у журналажников, половина правда, половина чушь редкая :) ну вот никак не получится гелендваген (который, насколько я знаю, ваще толком не обновляли :)) за цену нивы, увы.

LADA "NIVARA" 2131 с е-газом (Босч 17.9.7) Limited Luxe edition (ЭСП,электрозеркала,мультируль,климат-контроль 2170,печка фрост,подрулевик Шнива,ЗЖ 2110,мотор стекл-ля 2110,линзовка Hella bi-halogen).
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 502
From: Беларусь Пинск
Age: 56
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

11/18/2019, 11:44 AM +03
Похоже на статью из журнала.
Передрано с Драйва.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Вопросы о 2131