Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Двухрядный подшипник на полуось.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 сообщений на предыдущих страницах
ParaLanik

Имя: Александр
Рег.: 21.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 296
Откуда: Крым, Симферополь
Возраст: 47
Авто: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

01.03.2014, 19:04 +04
tmp:
чем кончились дела?
да!, оделось все хорошо - то штангель шалил! [:rotate]

На НИВКЕ с 12 мая 2010 года
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 27
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

01.03.2014, 21:04 +04
ParaLanik, как ходит?

Ничто не истинно и все дозволено.
ParaLanik

Имя: Александр
Рег.: 21.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 296
Откуда: Крым, Симферополь
Возраст: 47
Авто: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

01.03.2014, 22:22 +04
yonnex001:
как ходит
К сожалению (или к счастью!) я только приготовил себе,
пока готовил, родные поменял на новые штатные подшипники и так пока езжу (т.е. бронепоезд пока стоит на запасных путях!) [:hello]

На НИВКЕ с 12 мая 2010 года
ZreN

Рег.: 13.11.2012
Сообщений: 360
Откуда: Новосибирск
Возраст: 27
Авто: 21214М, 2011 г.в.; Я5.1 2111-1411020-61

29.07.2014, 10:31 +04
Очень много букоф и технически-описательной воды!!! [:)]

Основа: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/zadn_mst/dv_pod.htm

Итак, по порядку:

1. Корпус подшипника изготовлен из стали 45, изменены некоторые размерные цепи из чертежа по ссылке в первом посту и добавлено стопорное кольцо для более надежной фиксации подшипника с корпусе (исключено перемещение полуоси при осевых нагрузках)...

2. Подшипник и стопорное кольцо - передняя ступица Рено Логан, Москвич 2141... Я взял подшипники ТРИАЛЛИ, 800 рублей штука, можно взять оригинал НИССАН - стоит 2000 рублей, и у него более грамотное уплотнение внутренней обоймы + японское качество... Вообще много дублей и выбор огромный - от SKF до ВПЗ...

3. Гайка запорная - шестигранник 50 мм, сталь 45, резьба М34х1,5, длинна 45 мм, затянута со страшной силой (сорвать я думаю невозможно) - метровый вороток и мои 120 кг (нет, я не висел на нем, просто в токарном станке руками затягивал)...

4. Полуось - критичное изменение размера только одно - диаметр под подшипник - было 40 мм, стало 37 мм, + проточка в сторону тормозного барабана 19 мм (под подшипником присутствует закалка, самая массивная часть в районе ступицы - откровенный сырец)... Место под сальник выполнено на гайке, там изменение размера составило меньше миллиметра, то что на фото в сторону шлицов сточено - неравномерная поковка полуоси (полуоси у Нивы вообще странные - они ВСЕ разные, разные поковки, разная обработка, разный МЕТАЛЛ!!! даже попадается)...

5. Сальник - самый забавный элемент...)))) Подходящий от иномарки не удалось найти за разумные деньги (1000 руб за сальник это так по нивоводчески, если честно), поэтому там (на полуосях) будут жить 2 сальника от лобовины нашего многострадального двигателя, доработанные увеличением наружного диаметра до 57 мм (была изготовлена специально обученная, аккуратная, расширяющая оправка)...))) В двигателе гораздо более страшный режим работы этого сальника, температура под 100 градусов почти всегда, обороты от 1000 до 7000 могут быть... А в мосту полуось - самый тихоходный вал, изменения оборотов самые маленькие, масло холодное и его немного... Будет ли все это жить - покажет лишь время...

Зачем я это сделал:

1. У меня разбило посадочное место в чулке - замена подшипника ничего не дает, колесо тупо болтается даже после замены подшипника, а сальник бежит уже через 1000 км... Замена чулка с обваркой (у меня обварен мост) - удовольствие примерно в 12-14 тысяч рублей (чулок опять же надо искать от 2123 или 21214)...

2. Более широкий подшипник - распределение нагрузки на большую площадь, меньше концентрации напряжений в области подшипника...

3. Подшипник создан специально для ступицы автомобиля с соответствующей спецификой, работает на передних колесах (гораздо более нагруженных, чем задние - как весом на переднюю ось, так и векторами усилий во время движения)...

4. Исключено стягивание запорного кольца, ввиду его полного отсутствия (45 мм резьбы М34х1,5 можно сорвать только подорвавшись на противотанковой мине, я думаю)...

5. Подшипник сместился к центру диска - теоретически допустимо использование дисков с более отрицательным вылетом, практически - полуось разгружается за счет уменьшения плеча воздействия, в том числе и за счет ширины подшипника... Как объяснить более понятнее пока не придумал...

6. Замена подшипника сводится к откручиванию запорной гайки (чем зажать и открутить в лесу - не знаю, так же не знаю чем снять в тех же условиях родное запорное кольцо), извлечению стопора и демонтажу подшипника из корпуса и одной (по-любому останется) части внутренней обоймы подшипника с самой полуоси...

Ах да, цена вопроса - 6000 рублей, с подшипниками ТРИАЛЛИ (800 рублей штука), полуоси куплены подешевке (для экспериментов)... Оригинальные подшипники Логана поднимут цену до 8000 за комплект без учета полуосей... Дешевле пока не получается что то (живу щас не там, где бы можно было сделать дешевле)...


П.С. Теперь думаю над EXTREME-версией - с подшипником ИВЕКО и еще одним сальником перед подшипником [:;)]
DSC_0336.JPG
DSC_0336.JPG
Общий вид с обычной полуосью
DSC_0338.JPG
DSC_0338.JPG
Запорная гайка, корпус подшипника и стопорное кольцо
DSC_0343.JPG
DSC_0343.JPG
Резьба нарезана на месте запорного кольца, М34х1,5, гайка имеет специальную проточку для нового сальника

Купил иномарку - предал Родину...

Бульбозавр тут
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 4 / 1427
Откуда: Мск - Волгоград
Возраст: 47
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

30.07.2014, 12:28 +04
ZreN
Держи ПЛЮС!!! [:hello]

Таперь "минусы"...
Резьбой ослабил полуось в самом критичном месте, увы... Кроме того, затяжкой гайки создал предварительный натяг, что тоже плохо с точки зрения распределения напряжений в этом месте.

Нет фиксации гайки.

Не вижу наружного сальника, что помешало его поставить?

Раз уж протачивал полуось, то почему не сделал на подше 3208 с разрезным запорным кольцом (вариант Андрея ФОГПРО - Олега ЛОА)? ИМХО - гораздо более интересный! По нему подш менять - плевое дело, да и сам подш распространенный, недорогой и с огромным запасом.

ПыСы. Сам потихоньку довожу проект п/осей на подшах 4208.
Сейчас ломаю голову, делать ли смазку подшей маслом из моста (как на Газелях) или оставлять штатный сальник и густую смазку подша. Первый вариант со всех точек зрения проще, но стоит самоблок и грязи - стружки гонит немало...

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
ZreN

Рег.: 13.11.2012
Сообщений: 360
Откуда: Новосибирск
Возраст: 27
Авто: 21214М, 2011 г.в.; Я5.1 2111-1411020-61

30.07.2014, 20:38 +04
РыболовЪ

[:hello]

1. По поводу ослабления - я видел сломанную в шлицах полуось, я видел сорванное запорное кольцо, шарики в подшипнике на 4 части колол, но я НИКОГДА не видел и даже не слышал про обломленную полуось в районе подшипника!!! Широкий подшипник, смещенный к центру колеса уменьшил плечо воздействия, и колебания полуоси в чулке моста под действием внешних знакопеременных нагрузок уменьшились - полуось стала более разгруженной... Натяг гайкой - да создал, но не считаю это критичным... Да и согласитесь - был диаметр 34,98, стала резьба М34х1,5 - не так уж и много снято с этого места... А то что в резьбе много концентраторов напряжения - это я вообще не учитываю, по вышеупомянутым причинам (я, безусловно, уважаю сопромат и людей которые с ним дружать, просто ненавижу "голых" теоретиков)... Не будет ходить - и черт с ней, что нибудь еще придумаю))))

2. Ну анаэробного фиксатора резьбы вы и не увидите уже без ренгена (странно что я забыл его указать в верхнем посте)... На своих передних ступицах с ИВЕКО-подшипниками делал эксперимент - затягивал гайки и не контрил их - ничего не раскрутилось за 1000 км, для меня это показательный результат...)))

3. Сальника нет по простой причине - не предполагалось вообще там наличие сальника изначально, на собранных полуосях уже пришло озарение... Но это дело молодое - надо будет - сделаю)))))

4. Про вариант с подшипником 3208 я вообще ни сном ни духом...))) Может и его бы забабахал, только затягивающиеся двухрядники мне больше по душе, все таки ИВЕКО - друг человека, а нивавода тем более))))

Купил иномарку - предал Родину...

Бульбозавр тут
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 4 / 1427
Откуда: Мск - Волгоград
Возраст: 47
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

30.07.2014, 21:56 +04
ZreN:
я НИКОГДА не видел и даже не слышал про обломленную полуось в районе подшипника
Я два случая знаю - один по проточке под москвичевский подш, второй - в штатном варианте перестарались с прихватыванием сваркой запорного кольца. [:roll]

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
ZreN

Рег.: 13.11.2012
Сообщений: 360
Откуда: Новосибирск
Возраст: 27
Авто: 21214М, 2011 г.в.; Я5.1 2111-1411020-61

31.07.2014, 5:58 +04
Не, сдуру то все ломают... Самоблок в РЗМ тоже кооперативные полуоси сворачивает - и по шлицам, и под запорным кольцом... Я просто имел ввиду нормальные запчасти - мои родные полуоси пережили уже 3 дифференциала в заднем мосту))))

Вообще мой вариант - это временная мера чтобы "ездить и не щелкать", до тех пор пока не возьму питерскую блокировку и комплект правильных полуосей, либо пока не закачу под ниву военники УАЗа...))))

Купил иномарку - предал Родину...

Бульбозавр тут
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Двухрядный подшипник на полуось.