Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Двухрядный подшипник на полуось.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

Хочу снова поднять эту тему, так как (ИМХО) она заслуживает внимания: усиление узла, особенно актуально для тех товарищей, которые лазают по грязям, а также использование старых полуосей с провернувшимися подшипниками.
Свои полуоси сегодня проточил и надел подшипники с крышками. Осталось запрессовать запорные кольца, выточить два кольца, для согласования посадочных мест и в выходные скорее всего поставлю на машину.(С татья на эту тему в FAQе).
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/zadn_mst/dv_pod.htm
Прблема с кольцами, так что установка откладывается ещё на неделю, а пока фотки полуоси с крышкой и подшипником.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Боюсь показаться дураком, но зачем там такой мощный подшипник? С подшипниками задней полуоси вроде и так нету проблем...
Dr.Rust

Рег.: 28.02.2005
Тем / Сообщений: 3 / 266
Откуда: Москва "СВАО" 8-926-226-12-93
Возраст: 49
Авто: УАЗ 31512 Land Rover 88-3 (Ведровер) Jeep Cherokee/XJ, двс 4л,мкпп.

Shihan

странная конструкцыя...а как ты затянеш этот подшипник? он требует поджима внутренних обойм с двух сторон...

мне думается запорное кольцо должно быть только на резьбе!

и как ты исполниш посадочное место в чулке зад.моста....

я подумывал поставить два подшипника подряд наших...но так и не придумал как сделать посадочное место в чулке....

Удача любит - подготовленных! http://laboratory4x4.ru/
Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

Dr.Rustam
Подшипник поджимается только запорным кольцом и этого вполне достаточно. В чулок зад.моста вставляется кольцо.
Вообще-то выше дана ссылка на статью в FAQе, но если что-то непонятно всегда готов пояснить.

MerkaVa
Проблемы бывают при тяжёлых условиях эксплуатации, да с выносными дисками и большими колёсами. Повышение надёжности узла ещё никому непомешало, плюс унификация, если переделаешь переднюю ступицу под такой же подшипник.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Dr.Rustam

Лучше два поставить, но полуось надо протачивать. Если интересно, могу сканы с книжки выслать или сам поищи книжку "Трансмиссия Жигулей" автор Росс Твег (вроде правильно название книги написал) и вообще почитай этого автора, очень много интересных идей и масса чертежей всяких приспособ для ремонта машин.

Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

Росс Твег
Ремонт трансмиссии и ходовой части "ЖИГУЛЕЙ".
Dr.Rust

Рег.: 28.02.2005
Тем / Сообщений: 3 / 266
Откуда: Москва "СВАО" 8-926-226-12-93
Возраст: 49
Авто: УАЗ 31512 Land Rover 88-3 (Ведровер) Jeep Cherokee/XJ, двс 4л,мкпп.

Shihan

да! мне не понятно.....любой двух рядный подшипник должон затягиватся с определенным усилием...так что прошу объясни как этого добиться простым способом, (кольцом).... [:RWL] или ты на овось....забил на горячию, да и бог с ним...послужит! [:hello] главное что бы двух рядный! [:roll]

Удача любит - подготовленных! http://laboratory4x4.ru/
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Никак этого не добиться...

Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

Для тех, кто читает невнимательно, повторяю: делалось это на основе материалов "За рулём". Вот выдержка из статьи:"В нашем узле подшипник затянут в осевом направлении только усилием от напрессованного на полуось запорного кольца. Как правило, намного слабее, чем в ступице "Москвича". Но на "Жигулях" подшипник работает в более лёгких условиях, так как боковые удары по колесу, изгибающие полуось,воспринимаютсяпрежде всего ею."
Dr.Rustam
И ненадо иронизировать. Я на авось даже недругам неделаю. [:D] [:D]
Да, зпрессовка на горячую, это естестно. Но для лчшего результа, не кувалдой по трубе ( в этом случае может остаться зазор между кольцом и линзой), а с помощью пресса и остывание внём же.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Shihan

Как говорится, эту энергию, да в мирных целях... [:)] Никто не сомневается, что сделаешь ты все правильно, только зачем дорабатывать и без того грамотный и надежный узел? [:;)]

Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

MasterHome
Я просто поделился тем, что сделал.А поторять или нет эту доработку и её целесообразность, каждый определяет сам.
Всё, по этой теме закругляюсь. [:hello]
Dr.Rust

Рег.: 28.02.2005
Тем / Сообщений: 3 / 266
Откуда: Москва "СВАО" 8-926-226-12-93
Возраст: 49
Авто: УАЗ 31512 Land Rover 88-3 (Ведровер) Jeep Cherokee/XJ, двс 4л,мкпп.

Shihan

идея хорошая слов нет..но все же, как мне кажется нужно кольцо на резьбе... по моему при условие доступности. изготовить все остальное для тебя не составит труда сделать это....

пойми условие и характеристики работы простого подшипника в отличие от двух рядного совершенно разные.....первый вполне может быть зажат кольцом второй не в коем случаи... так как работает совсем по другому....там, в зубилах удары на него гасят многочисленные салентблоки амы...и сочленения а в нашем мосту только он....обойма сто пудово разайдутся..как не прессуй кольцо...сопромат блин хренов!

Удача любит - подготовленных! http://laboratory4x4.ru/
Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

Dr.Rustam

доводы принимаются, но не всегда теория ладит с практикой. Буду испытывать, если потерплю крах, то обязательно отпишу.

P.S. Качество напрессовки испытывают нагрузкой в 2000кгс, должно выдержать. [:hello]
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Рифат

Гнутый чулок, слишком маленький вылет колеса, гнутая полуось, некачественный подшипник (покупать в проверенных магазах, при покупке проверять).
Этот подшипник уже почти два года ездит на полуоси минивэна, который и весом поболее Нивы и грузы возит...

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Двухрядный подшипник на полуось.