Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1830 сообщений на предыдущих страницах
Кадет

Рег.: 21.10.2008
Сообщений: 89
Откуда: Рязань
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 212140-30-011, 2011г.

Tema:
приспособить зашитные чехлы от передних ШРУСов
Товарищь так сделал на ШНиве, после того как дважды порвались пыльники. Пока полет нормальный.
banda

Рег.: 07.03.2013
Сообщений: 135
Откуда: Саратов
Возраст: 55
Авто: ix35 2012

barchuk:
запорной шайбой.
Вот теперь понятно. Первые шарниры СиМ шли с фиксацией на валу при помощи внутреннего стопорного кольца, потом его заменили на внешнюю запорную шайбу, потом в конструкции заменили "жестянку" на внутреннее стопорное кольцо, а с февраля текущего года валы СиМ идут с новым шарниром. Так вот в самой первой и в самой последней конструкции взаимозаменяемость с "кардановским" шарниром невозможна. В первом случае по способу фиксации на валу, в последнем из-за конструктивных изменений обоймы шарнира и хвостовика вала, шлицевая часть там длиннее.
Никв-ал

Рег.: 22.04.2013
Сообщений: 131
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Нива 2121 1994 г.

Если ШРУС на хвостовике фиксируется стопорным кольцом или шайбой (чем угодно, кроме гайки), то по идее там должно происходить натирание шлицов, как это бывает на старых колесных ШРУСах, и шарнир начинает "болтаться" на валу. Здесь есть подобный эффект?
barchuk

Рег.: 06.07.2006
Сообщений: 359
Откуда: Москва Нагатино
Возраст: 71
Авто: ваз 21213 1999г

Никв-ал:
Если ШРУС на хвостовике фиксируется стопорным кольцом или шайбой (чем угодно, кроме гайки), то по идее там должно происходить натирание шлицов, как это бывает на старых колесных ШРУСах, и шарнир начинает "болтаться" на валу. Здесь есть подобный эффект?
Не знаю какие на данный момент выпускает СиМ, но тот что у меня был внутренняя обойма перемещалась в приделах 1,5мм. На ЗАО тоже самое. А так как у меня под рукой были оба в разобранном виде (СиМ был куплен два года назад) Менял местами обоймы внутренние С СиМ на ЗАО, с ЗАО на СиМ, эфффэкт одинаковый! Таперь про болтанку на валу, да! есть очень незначительный вращательный люфтик. У меня нет опыта долгой эксплуататции, передний которой вообщем то работает в комфортных условиях, СиМ быстро умер. Выработка была на внутренней и наружней обоймы и при движении позвякивала, а при трогании очень неприятный хруст.
Никв-ал

Рег.: 22.04.2013
Сообщений: 131
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Нива 2121 1994 г.

barchuk:
Не знаю какие на данный момент выпускает СиМ, но тот что у меня был внутренняя обойма перемещалась в приделах 1,5мм. На ЗАО тоже самое. А так как у меня под рукой были оба в разобранном виде (СиМ был куплен два года назад) Менял местами обоймы внутренние С СиМ на ЗАО, с ЗАО на СиМ, эфффэкт одинаковый! Таперь про болтанку на валу, да! есть очень незначительный вращательный люфтик. У меня нет опыта долгой эксплуататции, передний которой вообщем то работает в комфортных условиях, СиМ быстро умер. Выработка была на внутренней и наружней обоймы и при движении позвякивала, а при трогании очень неприятный хруст.
Да, очень знакомый эффект. Крепление внутренней обоймы стопорным кольцом как раз позволяет шрусу немножко "елозить" по валу, а под нагрузкой получается такое местное "скользящее шлицевое соединение" в месте, совершенно для этого не предназначенном. Поэтому немцы на многих своих шрусах крепят внутреннюю обойму гайкой...

Интересно бы конечно почитать чей-либо отчет о состоянии карданов в зависимости от пробега... у кардана обороты высокие, натирание должно быстро происходить...
barchuk

Рег.: 06.07.2006
Сообщений: 359
Откуда: Москва Нагатино
Возраст: 71
Авто: ваз 21213 1999г

Никв-ал:
у кардана обороты высокие, натирание должно быстро
А что если межу запорным кольцом и обоймой поставить сталистую пружинящую шайбу по типу крепления подшипников приводов, первичного вала КПП, итд. тем самым люфт почти уберется! по крайнее мере не будет елозить. Идею дарю!!!
Никв-ал

Рег.: 22.04.2013
Сообщений: 131
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Нива 2121 1994 г.

barchuk, "почти" тут будет недостаточно. На приводах такие усилия, что любую пружину подвинут. В конце концов, часто попадаются новые шрусы, у которых люфта нет совсем - по крайней мере, руками не ощущается никак. И все равно со временем они натирают шлицы, хотя и помедленнее.
barchuk

Рег.: 06.07.2006
Сообщений: 359
Откуда: Москва Нагатино
Возраст: 71
Авто: ваз 21213 1999г

Никв-ал:
"почти" тут будет недостаточно. На приводах такие усилия, что любую пружину подвинут.
Тута вот очень часто дискутирую по поводу, БЫТЬ, ИЛИ НЕ БЫТЬ!!! А в частноти тов. banda описывал что первые СиМ валы вообще были кнопка! то есть они фиксировались по типу как у промвала, сталистым пружиным кольцом. Это как то наводит на мысль, что не очень то они и огромные эти усилия. Но тем не менее, На новых люфтоффф нет вооще! Те которые я эксплуатировал были в пределах нормы, но люфтик был, не критичный, я думаю что вал быстрее рассыпится из за пыльника или из за выработки ложбинок на обоймах,
Никв-ал

Рег.: 22.04.2013
Сообщений: 131
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Нива 2121 1994 г.

barchuk, сдвинуть пружину-это одно, а вот выдернуть стопорное кольцо - дело другое. Был такой случай в одном автосервисе - гидравлическим прессом решили выпрессовать из поворотного кулака подшипник, не заметив, что не сняли стопорное кольцо. Так результат был такой - пресс погнули (точнее, кусок рельса, который служил упором домкрата), но стопорное кольцо осталось на месте... Усилие на прессе было - никак не менее 10 тонн.
А из-за натирания шлицов кардан конечно не рассыпется - просто щелчки появятся, в особо запущенных случаях - вибрация...
Ajjan

Рег.: 09.04.2012
Сообщений: 6
Откуда: Моск.обл.
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214 М 2012 г.в

Моей машинке уже год и три месяца с пробегом в 50000 т.км.Симовские карданы поставил примерно через 15000 т.км. пробега,т.е. гоняю на них уже около 35 т.км. Этой зимой приказал долго жить пыльник заднего кардана,но заменил я его только весной;боялся,что придётся покупать ремкомплект,но всё обошлось только заменой пыльника.Летом часто выезжаю в леса,поэтому сначала опасался за карданы и за пыльники,что порвутся,но бог миловал.вообще карданы со шрусами отличная вещь! На скорости вибрации почти нулевые,да и ведут себя потише обычных.Если хотите большего комфорта на трассе,то лучше их приобрести,но и на бездорожье ведут себя приемлемо.
Pilott

Рег.: 26.09.2009
Сообщений: 109
Откуда: Уфа
Возраст: 40
Авто: 21213, 98г.в. установлен впрыск, низовый РВ, доработка ГБЦ

Купил ШРУСовые карданы от ЗАО. Пока очень нравится. Пробежал на них 800км. радиальный люфт в шлицевой был с самого начала. Маленький такой, но был.
Вопрос - изменение длины кардана чем обеспечивается? Конструкцией ШРУСа (по типу внутренного у переднего привода) или все же шлицевой?

Светило солнышко и ночью и днем,
Не бывает атеистов в окопах под огнем
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Конструкцией ШРУСа

Ничто не истинно и все дозволено.
Tema

Рег.: 18.11.2008
Сообщений: 79
Откуда: Донецк Украина
Возраст: 39
Авто: Нива2121 1978

Ну вот наконец поставил задний кардан на ШРУСах (ЗАО КАРДАН)
Ощущения следующие - ранее на скорости 80 - 90 был дискомфорт от мелкой вибрации и гула сейчас эта шняга переместилась в район 120 - 130 км в ч., что меня не тревожит так как выше 110 не езжу.Если взять суммарный люфт трансмиссии за 100 то после замены кардана улучшения в половину (я не скрываю убогости шлицевой на старом)если говорить о том, что пока добрался кардан из Сызрани в Донецк (Украина ) он стал стоить 200 баксов то покупка дорогая но приятная, А в России вам вообще грех ездить на крестовинах)))(ну для бездорожья дикого естественно креставинам равныхз нет)Вообщем эмоции положительные будем смотреть на качество и долговечность!

Если тебе скучно - КУПИ НИВУ
barchuk

Рег.: 06.07.2006
Сообщений: 359
Откуда: Москва Нагатино
Возраст: 71
Авто: ваз 21213 1999г

Tema:
он стал стоить 200 баксов
Ну в МСК не многим дешефше!!! на 2 бакса всего!!!!!
Никв-ал

Рег.: 22.04.2013
Сообщений: 131
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Нива 2121 1994 г.

я почитал всю доступную инфу, и наверное ближе к лету все-таки сондовские себе поставлю карданы...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Карданы со ШРУСами