Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Холостой ход (карбюратор)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
690 сообщений на предыдущих страницах
nec

Рег.: 17.01.2010
Сообщений: 28
Откуда: 150rus
Возраст: 34
Авто: Нива 21213, 2002 г.в.

Осилил тему, не нашел ответов на свои вопросы.
После карбюраторщика машина работала на ХХ 500-600 об с включенной электрикой. Причем работала, зараза, стабильно и ровно. Иногда после 15-20 минутной езды становилась 900 но могла и снова упасть до 600. Ну я, помня наставления одного старого нивовода, поставил опять 1000 на горячий движок. Как результат, после движения (смесь пенсионерного стиля с довольно динамичным (попеременно) ), обороты то 1000, то иногда 1100-1150 с вкл. электрикой.
Поднял я по той причине, что на ХХ фары светили тухло и приборная панель моргала, пока я оборотами и педалью наза обороты выше 1000 не давал.
Чем чревато ездить с 1100 (может даже 1200) об на ХХ? Или, если работала нормально (кроме электрики), вернуть 500-600?
Насчет прогрева на месте - механик один сказал, что у машины нет смазочной возможности греться правильно на 2000 об, как я ее грею с новым карбом. Раньше на старом карбе грел на 1500 около 15 (а то и 20) минут; щас минуты 3-5 (морозов еще поменьше стало), и тут меня так огорчили. На оборотах менее 2000 при запуске холодного работает нестабильно и стрелка плавает вверх и вниз по шклае на 200-300 об. Так как же ее лучше греть?

"Это невозможно" - сказала Причина,
"Это безрассудно" - заметил Опыт,
"Это бесполезно" - отрезала Гордость,
"Попробуй..." - шепнула Мечта.
Xell

Рег.: 16.06.2009
Сообщений: 86
Откуда: Красноярск
Возраст: 39
Авто: Нива 21213 98г.в

nec Сегодня у нас -35. На работу полюбому. Грел на 2800 оборотах около 2 минут, держа сцепление, иначе глохнет. Потом выставил на 1800 где-то на 15 минут, так что не заморачивайся. Сам обычно стараюсь до 2000 об на подсосе [:)] Каждый по-своему машину греет.

Мне кажется 500-600 маловато будет для хх - электрика тускнеет сильно. Сам выставляю всегда зимой ровно 1000 об без нагрузки/850 об с нагрузкой получается где-то. Летом 900 без нагрузки.

Александр Припоров

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 65
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

nec:
Чем чревато ездить с 1100 (может даже 1200) об на ХХ? Или, если работала нормально (кроме электрики), вернуть 500-600?
Ставь 950-970... Но регулировка оборотов всегда начинается и заканчивается винтом качества...
nec:
механик один сказал, что у машины нет смазочной возможности греться правильно на 2000 об
Это что-то новенькое... А почему не объяснил...?
nec:
На оборотах менее 2000 при запуске холодного работает нестабильно и стрелка плавает вверх и вниз по шклае на 200-300 об. Так как же ее лучше греть?
Может у тебя пусковое устр. неправильно отрегулировано... Степень приоткрытия возд. заслонки..., она определяет качество смеси при прогреве.
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Я на 1500-2000 за 10 минут прогреваю в -33..-35, чо вы так долго греете? Бензин девать некуда?.. Стартуете при 90 градусах? [:)]

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Xell

Рег.: 16.06.2009
Сообщений: 86
Откуда: Красноярск
Возраст: 39
Авто: Нива 21213 98г.в

Ay49Mihas:
Я на 1500-2000 за 10 минут прогреваю в -33..-35, чо вы так долго греете?
Ехать в относительном тепле хочется. До 90 прогревается минут за 10, да вот стёкла не отерзают, раздатка с коробкой дубовые. Летом буду печку чистить да каналы утеплять, а то час поездишь в -30 - в салоне -10, выше не поднимается. Зато в -15 жара в салоне. Стоит печку выключить на минуту - опять дубак.

Сегодня -38. Ночью греть не стал, просто акб занёс домой. Стал заводиться - в момент, когда схватила, из выхлопной трубы чёрного дыму немножко вылетело. Нормально это? Да, перед тем, как заводить, прыснул немного "быстрым стартом" в карбюратор. Если бы бабушку в больницу не надо было везти - вообще бы трогать не стал машинку.

Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Xell
а как прогреть трансмиссию двигателем? Один фиг трогаться на дубовой трансмиссии. Ну а для тепла --- посмотри в сторону помпы от Газели в печной контур. Реально помогает прогреть салон [:)]

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
nec

Рег.: 17.01.2010
Сообщений: 28
Откуда: 150rus
Возраст: 34
Авто: Нива 21213, 2002 г.в.

Александр Припоров
Это что-то новенькое... А почему не объяснил...?
Я читал, что для эксперимента грели вазовские движки до 90+гр и только потом ехали, а не "потихоньку на 70", и ресурс увеличивался чуть ли не в 2 раза (до 300 тык без переборки).
Механик говорит что масла холодные непрогретые и работают хуже.
Может у тебя пусковое устр. неправильно отрегулировано... Степень приоткрытия возд. заслонки..., она определяет качество смеси при прогреве.
Ну, вобщем-то, временами и на горячую замечаю легкий ход на 20-50 об вверх... вниз...
Ставь 950-970... Но регулировка оборотов всегда начинается и заканчивается винтом качества...
Поставить-поставлю, а превышение не опасно, как у меня? Чем грозит?

"Это невозможно" - сказала Причина,
"Это безрассудно" - заметил Опыт,
"Это бесполезно" - отрезала Гордость,
"Попробуй..." - шепнула Мечта.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

nec
Ничем, только перерасходом.
Летом ездил около 700-750, а вот этой зимой впервые столкнулся что при всём включеном ночью в мороз, на хх через пару мин начала мерцать приборка, фары и двигатель терял устойчивость работы, обороты проседали и всё еще хуже становилось. В итоге просто повернул винт количества на 1\4-1\3 оборота, качества не трогал и стало 850-900 оборотов, всё больше никаких проблем, но я на 21083 карбе и тот задушил, поэтому небольшое обогащение пошло на пользу (расход поднялся на 0.5л на сотню, меряю программкой FuelCalcMidlet)

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

nec:
Я читал, что для эксперимента грели вазовские движки до 90+гр и только потом ехали, а не "потихоньку на 70", и ресурс увеличивался чуть ли не в 2 раза (до 300 тык без переборки).
А на каком масле, а бензин какой, а какой режим эксплуатации, просто ехали, или по грязям, а в пробках по 3 часа, либо -30, либо в +30 стояли-ехали?
kayotte:
В итоге просто повернул винт количества на 1\4-1\3 оборота, качества не трогал и стало 850-900 оборотов, всё больше никаких проблем, но я на 21083 карбе и тот задушил, поэтому небольшое обогащение пошло на пользу
Это не обогащение, а уже режим дросселирования начинается и вакуум корректор делает зажигание в +. Типа педальку чуть-чуть нажал.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

jett
ну и ладно [:dntknw] [:D] на трубке разряжения почти нет, еле чувствуется языком. а винтом качества ели крутить в любую сторону полоборота без разницы, а дальше ХХ падает и двигатель начинает работать неустойчиво, возвращаю на место.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

nec:
грели вазовские движки до 90+гр и только потом ехали, а не "потихоньку на 70", и ресурс увеличивался чуть ли не в 2 раза
Ну незнаю, кто что делал. Мне старые водилы говорили, что в жигуля 70 какого-то года, в книжке написанно: летом завести машину и дать поработать 1мин и после этого на 2 передаче проехать порядка 400-500м, а зимой 2мин. Объясняется это тем, что на холодную двиг имеет большой износ, за чем следует вывод - в ходу он быстрее нагреется, чем просто на ХХ будет молотить.

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Александр Припоров

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 65
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

nec:
временами и на горячую замечаю легкий ход на 20-50 об вверх... вниз...
Возможно смесь на ХХ слишком бедная, поэтому винт кол-ва далеко закручен... В результате начинает "подсасываться " топливо из распылителя гл. дозир. системы 1-й камеры, капать начинает периодически... Капнет - обороты увеличатся немного, потом еще капнет и еще... Как раз так и проявляется - легкое "качание" оборотов...

Добавлено спустя 4 минуты 12 секунд:
nec:
Поставить-поставлю, а превышение не опасно, как у меня? Чем грозит?
Ничем.
nec

Рег.: 17.01.2010
Сообщений: 28
Откуда: 150rus
Возраст: 34
Авто: Нива 21213, 2002 г.в.

Спасибо за ответы!

"Это невозможно" - сказала Причина,
"Это безрассудно" - заметил Опыт,
"Это бесполезно" - отрезала Гордость,
"Попробуй..." - шепнула Мечта.
master_8181

Рег.: 07.07.2008
Сообщений: 128
Откуда: Из Ярцево! (Красноярский кр.)
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213 (2002г.в.)

Александр Припоров:
Ставь 950-970... Но регулировка оборотов всегда начинается и заканчивается винтом качества...
разъясни как без приборов (кроме отвертки носа и глаз) отрегулировать ХХ, я всегда на глаз делал: на горячей винтом качества добивался работы двигла без хлопков, а потом устанавливал обороты в диапазоне 900-1100. это правильно или нет??

Добавлено спустя 5 минут 36 секунд:
Xell:
а то час поездишь в -30 - в салоне -10, выше не поднимается. Зато в -15 жара в салоне. Стоит печку выключить на минуту - опять дубак.
мне наверно повезло с обогревом! у меня в -35 даже боковые стёкла на половину частые, и в машине можно без куртаганчика смело ездить! (три рАза поплевал через плечо, чтоб не сглазить!!)

wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

может ли быть причина не стабальноо ХХ, если все узлы исправны, кроме регулировки клапанов и цепи?
Если да, то с цепью понятно - подтянуть.
А если клапана, то сильно зажаты ? или наоборот?

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Холостой ход (карбюратор)