Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Холостой ход (карбюратор)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
555 сообщений на предыдущих страницах
Bobson

Рег.: 15.07.2007
Сообщений: 88
Откуда: Питер
Возраст: 50
Авто: 21213 карб. 2000 г.

Tea-Pot
Спасибо, завтра сделаю на него очередной заход [:rotate]
Бориска

Рег.: 16.01.2008
Сообщений: 61
Откуда: Москва (Перово)
Возраст: 40
Авто: Ниву продал. Катаюсь на Логане.

Бориска:
Машина 02гв, карбюратор Солекс, менялся года 3-4 назад (точнее не знаю - менял прежний хозяин).
Чистился и настраивался 100 км назад.
В нормальном состоянии хх около 900-1000 (точнее по штатному тахометру не понять).
Но стоит постоять в пробке, обороты падают до 600, и начинают прыгать - секунд 4-5 держатся 600, потом падают чуть ли не до нуля, потом выправляются обратно до 600. Машина пока ни разу не заглохла, но чем теплее, тем стрёмнее.
Стоит вылезти из пробки, и разогнаться до 40 кмч, проблема исчезает.
Температура двигателя держится на уровне 90. В пробке чуть-чуть уползает вверх (но не сильно, т.к. эл. вентиляторы не включаются).
Судя по всему это из разряда "как тяжко быть тупым".
Воздух для карба забирался от двигателя (заслонка стояла в положении "зима"). Перевёл на забор воздуха в положение "лето".
Сегодня днём стоял в пробке. Пока проблема не повторилась.
Будем наблюдать и пытаться договориться с [:croak] о покупке нового карба.
BORMAN

Рег.: 27.04.2009
Сообщений: 17
Откуда: Казань
Возраст: 35
Авто: 21213 (2001)

Воздух для карба забирался от двигателя (заслонка стояла в положении "зима"). Перевёл на забор воздуха в положение "лето".
Я вообще снял весь этот обвес на лето! И обороты xx больше стали и работает лучше
Nikitos

Рег.: 11.05.2009
Сообщений: 1
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 42
Авто: Нива 2121, 1979г.в.

Привет всем!
В марте получил права и купил себе ниву для обучения у пенсионера. Аж 1979г. в. Три недели ездил все нормально, а тут началось.
Почитал тему - много похожих симптомов. А именно (в хронологической последовательности):
1) Началось с того, что когда убирал подсос уже на прогретом движке - глохла. Стал ездить с подсосом.
2) Потом стала даже с подсосом периодически глохнуть на хх, например пока на перекрестке стоишь. Снова заводишь, подгазовал - можно ехать.
3) На холостых обороты очень низкие, иногда тахометр просто ничего не показывает, движок дергает, потом может заглохнуть.
4) Вчера заметил что после завода на подсосе выхлоп сначала синий, потом становится черный.
5) Сегодня утром сел, не заводится. Потом завелась но при нажатии на газ. Пока газ держишь - движок работает но не более 2000 об., отпускаешь плавно газ - обороты падают, отпустил полностью - дергается раза три - глохнет. Думаю ну нафиг рисковать, поехал на трамвае.
Вопрос: в какой последовательности проверять систему, с чего начать - чем закончить. Стоит ли самому или обратится в сервис? Если есть контакты мастеров в Екатеринбурге, которые могли бы за денюжку небольшую продиагностировать - подскажите, буду очень благодарен! ))
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Nikitos
выкрутить свечи и убедится что они черные [:D] , раскосковать кольца раскоксовкой (например ЛАВР) сменить масло, прочистить и отрегулировать карбюратор, сделать нормальную смесь (явно богатая), за одно стиоит проверить зажигание по надобности настроить, хорошо бы замерить компрессию после раскоксовки, чтобы узнать что с движком..

Карб скорее всего нужо будет полностью разбирать и полоскать в ацетоне, а потом еще и проливать его очистителем и мянять всё вокруг, прокладки, мембраны и так по месту смотреть.

Если есть желание самому это всё делать, камасутру в руки пара дней и негаратировано изумительный результат, зато дешево.

Вариант второй более простой, но дорогой, отправится к карбюраторщику всё это расказать и оставить машину пусть он занимается..

Вариант третий еще более простой и лучший и еще более дорогой, купить новый карб (по идее Дааз 21053, но можно посоветоваться с карбюраторщиком по поводу 21073 и 21083) и оставить машину с новым карбом крбюраторщику пусть ставит и настраивает, за одно и гарантию длительную получишь.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
kesav

Рег.: 20.02.2009
Сообщений: 10
Откуда: Коми Сыктывкар
Возраст: 61
Авто: Ваз 21-20

У меня была пронблема...Выкрутил бочонок,а у него Сбоку черный След.ОказалоСь,когда вкручивали,перетянули немного.Вот он и Сек .Обороты ,еСеСено плавали,глох на Самых неудобных перекреСтках.Спец Сказал-меняй верхнюю чаСть карбюратора.Но ели немного недоверну,то работает Стабильно.(П.П. С западает)

Всем привет...
ИС

Рег.: 13.02.2009
Тем / Сообщений: 1 / 223
Откуда: г. Ижевск
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 84 г.в. Пробег 30000 км (реальный)

Nikitos
Можно еще высковольтники сменить и хотя бы крышку трамблера.
Off. Теперь у вас нива-аксакал [:)] Какой пробег?

Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:

Теперь мой вопрос. Заметил, что после раскоксовки, при слегка прогретом двигателе (секунд 30 проработал) иногда пропадает реакция на вытянутый подсос т.е обороты так и держаться около 1000. Что это значит?

P.S Какой у меня стоит карбюратор?

Всем большое СПАСИБО.
PA

Рег.: 26.05.2009
Сообщений: 7
Откуда: Уфа
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 21213, 1998г.в.

прошу совета!
у меня не падают обороты хх при нестабильной работе двигателя
в чем может быть дело не пойму
Vasilij

Рег.: 20.05.2009
Сообщений: 52
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2121

PA:
у меня не падают обороты хх при нестабильной работе двигателя
в чем может быть дело не пойму
как это так, что хх не падает, а работа не стабильна ? - быть может двигатель-то нормально работает, но его опоры развалились и вся работа передается на кузов. Поконкретней, что это за нестабильность такая, обычно нестабильность как раз в провалах выражается.
паравосъ

Рег.: 16.02.2008
Сообщений: 58
Откуда: Белгород
Возраст: 37
Авто: ваз-21213,94г.

PA
Я думаю уровен в поплавковой камере выше нормы или игольчатый клапан не до конца закрывается, в следствии этого в первой камере с из распылителя капает бензин вызывая изменения частоты вращения. Сними крышку воздушного фильтра, и посмотри в первую камеру если капает регулируй уровень.

старая нивка-моя первая машина
LISIY

Рег.: 16.12.2008
Сообщений: 79
Откуда: Москва
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-2123 2003г.

PA Ещё возможно недозакрылась дроссельная заслонка 2 камеры. [:roll]
PA

Рег.: 26.05.2009
Сообщений: 7
Откуда: Уфа
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 21213, 1998г.в.

спасибо всем кто ответил на просьбу помочь
более конкретно дело обстоит так
регулирую хх все вроде в норме около 800-900, темп. 90,
проезжаю 20-30 км обороты 1000-1100, темп 90, временами резко падают или возрастают, на винт количества реакции нет
следуя совету заглянул под возд. фильтр
вроде воздушная заслонка не до конца открыта (отрегулировал)
и из распылителя вроде иногда капает(еще проверю)
на этом пока все, до завтра
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

11 лет Солексу? Да он шесть лет как покойник. Выкидывай, не трать на него время и деньги - это безнадежно.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Бориска

Рег.: 16.01.2008
Сообщений: 61
Откуда: Москва (Перово)
Возраст: 40
Авто: Ниву продал. Катаюсь на Логане.

Вроде сюда. И вроде не нашёл в теме.
Холостые обороты упали до 500. И чем дальше, тем сильнее падают (уже около 400). Если поработать педалью тормоза (активно, влияет скорость "накачки", а не амплитуда), то обороты возрастают до положенных 900. И через пару секунд падают обратно.
На пережимание шланга машина не реагирует (хотя на 100% не уверен).
Вакуумник? Под замену?

Карб новый. Прошёл пару тысяч.
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Карб регулировке поддается? Часто бывает так, что болт "качества" закручивается сам по себе.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Холостой ход (карбюратор)