Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Отличие регулятора давления (колдуна) 2101 и 2121

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

deepdarker:
отличия нивского от классики видно тут
как раз не видно!

это указание на внешние отличия и не более того
Sponsor2000

Рег.: 08.02.2005
Сообщений: 68
Откуда: Москва, ЮЗАО
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213-1995 г.в., ВАЗ 2121-1993 г.в.

Исследование показало - отличие действительно только в поршне. Вернее только в нижнем упоре большого резинового кольца.
Все размеры полностью совпадают.
Как смог нарисовал. [:)]
Как кто думает етот спил на что влияет?
Koldun.jpg
Koldun.jpg

Спелая вишенка ВАЗ-21213 и Бешеная белая ВАЗ 2121
Mail to: SPONSOR2000(бобик)NEWMAIL.RU
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Sponsor2000:
Как кто думает етот спил на что влияет?
предполагаю, что на производительность. развернуто пока не отвечу.

ссылка на статью А.Вайсмана, о том почему колдун не нужен:)

я, правда, пока его позицию не разделяю.
Sponsor2000
А из чего тебе стало известно, что это разные "колдуны" ("классика" и "Нива")? Может быть это две версии одного и того же (разные годы или производители. ГТЦ "Фенокс", например, внутри разительно отличается от своего тольяттинского родыча)? Я покупал пару месяцев назад "колдун". То что он "нивский", пришлось поверить на слово - никаких обозначений на нем нет. Но работает нормально.
Sponsor2000

Рег.: 08.02.2005
Сообщений: 68
Откуда: Москва, ЮЗАО
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213-1995 г.в., ВАЗ 2121-1993 г.в.

YurGen:
Sponsor2000
А из чего тебе стало известно, что это разные "колдуны" ("классика" и "Нива")?
На нивском колдуне на поршне снизу проточка - это и есть визуальный отличительный признак при покупке.
А разговор идет об технических отличиях (поскоку понятно, что проточка ни на что не влияет) которые я вроде как выявил (колдуны брал штатные от Нивы 21213 и от 2105).
И вообще, как уже говорили, если открыть каталог становится ясным, что отличаются они только поршнем - все остальное одинаковое.

Спелая вишенка ВАЗ-21213 и Бешеная белая ВАЗ 2121
Mail to: SPONSOR2000(бобик)NEWMAIL.RU
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Sponsor2000
Проточка это тот паз, в который садится тяга? Где-то читал про это отличие, но не совсем понял, о каком пазе идет речь.
YurGen:
Sponsor2000
Проточка это тот паз, в который садится тяга?
зайди по ссылке вверху страницы круговая проточка на поршне показана стрелкой.
сегодня попытался спросить Главного в За рулем. бывает он отвечает точно и по делу.
но сегодня не тот день: диалог в первую среду

мое видение ситуации: пока не попробуешь не узнаешь! [:(] хотя пробовать как-то стремно!
Можно поставить РД 2101? Чем он отличается от 2121?
У нас нивовского не купить.
Заранее спасибо.
Как говорится, только факты, никакой отсебятины в таком деле, как тормоза.
1. Все продавцы клянутся, что разницы нет, по крайней мере никто еще не заметил. Естественно, только те продавцы, у которых нет нивовского дивайса (то есть почти все [:)] ).
2. Разница наверняка есть, геометрия применения РД разная.
3. Вопрос: что делать владельцам 2131 и прочих длиннобазных модификаций? Там применяется 2121, хотя почему-то ясно, что тоже надо что-то свое.
Выходов может быть два.
1. Наплявать. Разница если и есть, то небольшая.
2. Пасть ниц где-нить в сети, где бывают работники НТЦ ВАЗ и спросить (интимно, поскольку официальные версии - самые бестолковые)
GStas

Рег.: 26.11.2007
Сообщений: 16
Откуда: Раменское
Возраст: 48
Авто: 21214, 2002 г.в. --> 2131М, 2009 г.в.

Несколько вопросов.

1. "Практический"
В спешке не удалось найти в магазинах родной колдун 2121. Поскольку по каталогу он отличается от 2101 только внутренней деталькой (втулка корпуса 2121-3512054) и один из покупателей говорил, что на его Ниве стоит "копеечный", был куплен и инсталлирован колдун 2101.

Вопрос: знает ли кто, как отличается его регулировка от регулировки штатного 2121? Есть ли более грамотная регулировка, чем статическая, описанная в литературе?

2. "Теоретический"
В описании регулировки колдуна "Ремонт, обслуживание, эксплуатация ВАЗ 21213, 21214 Нива написано следующее (выделено мной):
"Для регулировки ВЫВЕШИВАЕМ ЗАДНЮЮ ОСЬ автомобиля и снимаем защитный чехол регулятора.
<..кусь-кусь..>
Упираем конец линейки в ПОЛ кузова. Поднимая или опуская конец рычага, устанавливаем его на расстоянии 135±5 мм от ЛОНЖЕРОНА кузова. При этом,…
<..кусь-кусь..>"

а) Зачем вывешивать заднюю ось, если тяга регулятора отключается от нее, сам регулятор закреплен на кузове и все измерения проводятся относительно кузова, а не оси?

б) В другом (бумажном) руководстве издательства "Третий Рим" указано другое число: 150+5 мм. Где правда?
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Копейка была у меня 73года. Не было там колдуна [:dntknw]

Начинал с Нивы и этого форума
Serg8808

Рег.: 16.04.2009
Тем / Сообщений: 3 / 277
Откуда: Moscow
Возраст: 44
Авто: F_Таunus_1981, Niva 21213_2001, Вятка_1971_150м

Я так и не понял работет нормально 2101 на ниве или нет?
Ну вот и вам пример лохотрона на рынке запчастей:
Подходит от 2101 или работает ли он нормально ни кто не знает похоже, так же как в магазине не знают между ними разницу и как отличить.
Окончательно собирал вчера новый мост и не хватало калдуна, в магазине что рядом лежит на ценнике 2101-07 написано, и консультант сказал что у них 2121 нет там свой регулятор и от 2101 не подходит. Ок.
Зашел в инет пошарил, о думаю друзья форума, кАлдун четыреста с чем то там рублей, ну ладно думаю раз его сложно достать возьму, приехал, мне дают голый кАлдун и ценник 550р [:shock] Фикус с вами спикулянты, беру.
Еду тот магазин что рядом за втулкой, тягой, и болтиками да гайками, но к этому времени я почитал что разница в поршне, в конечной его части всего лишь.
Захожу в магизин, смотрю на колдун 2101-07, и читаю на коробке 2121-...., я консултанту говорю - вы чего неучи мне вчера сказали что нету, что свой надо а на ветрине 2121. Он снял, сравнили, один в один только стоит 295р. Я ему чуть этим колдуном башку не проломил, рука чесалась.
А вот самое интересное, на коробке с одной стороны написано 2101 а с другой 2121 и галочка не проставленна, зато проставлен вес девайса и он отличается на 30грамм, нивский 680гр 2101 650гр.
А не унифицировали ли на заводе этот девайс, и различий нет уже.
Вот такой сюжет. Если кому нужен колдун за 298р а не 550р от друзей форума со скидкой то могу сказать где он продается, один в один и коробка и сам девайс.

Вопрос: В мануале написано уприте линейку в дно кузова и отогните рычаг чтобы было 135мм от лонжерона. Так от пола или от лонжерона?
Почему настройка вообще от кузова если мы меняем просевшые пружины например, меняется высота.
При 135мм от дна кузова тяга находится в диком напряжение, колдун отодвиныт на максимум, если 135мм от лонжерона то это как раз п роушине моста если мост на подпорках стоит и машина давит своим весом. В итоге тупо по центру закрутил.
Как его настроить.
На картинке кстати на линейке 170мм можно разглядеть.
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 789
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Поставил колдун 2101, других не было, не знаю чем отличается от нивского, но однозначно стало лучше, чем без него (с закисшим). А окончательное положение все равно выводил практическим путем, испытывая тормоза, чтобы передние блокировались чуть раньше и чтобы эффективность тормозов не снижалась, если до юза не доводить - такое тоже сразу ощущается если сильно увести регулировку.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Отличие регулятора давления (колдуна) 2101 и 2121