Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Отличие регулятора давления (колдуна) 2101 и 2121

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Sponsor2000

Reg.: 2/8/2005
Posts: 68
From: Москва, ЮЗАО
Age: 44
Car: ВАЗ 21213-1995 г.в., ВАЗ 2121-1993 г.в.

3/3/2005, 3:18 PM +03
А вот понять не могу: чем классический сабж от нивского отличается?
Проточкой на поршне понятно. А собссно конструктивно или функционально чем? Там ход больше или пружина мощнее или еще че?
А если все-таки поставить классический?
Просто классический импортный нашел, а Нивский нет [:(]

Спелая вишенка ВАЗ-21213 и Бешеная белая ВАЗ 2121
Mail to: SPONSOR2000(бобик)NEWMAIL.RU
GAVIALL

Reg.: 2/8/2005
Topics / Posts: 1 / 150
From: Где тока не сидел...Сейчас в Москве..
Age: 39
Car: НИССАН-ПАТРУЛЬ, строится....

3/3/2005, 4:20 PM +03
Скажу честно - на класиках я "колдуна" всегда вырезал и ездил спокойно..... По мне лучше небольшойкорректируемый занос зада - чем плохие задние тормоза... [:)] (Чисто моё мнение....)

НИВА - состояние души и тела.....
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 47

3/3/2005, 4:22 PM +03
тяга своя и поршень тоже свой
остально от 2101
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 54
Car: Ssang Yong Kyron 2013

3/3/2005, 6:32 PM +03
ЩАС опять начнется: вырезать колдун или заменить-отрегулировать.
По мне лучше небольшойкорректируемый занос зада - чем плохие задние тормоза...
Чем, интересно, корректировать занос, если передние колеса колом?
аргументы: "держать дистанцию", "ездить осторожно", "тормозить с умом" не принимаются. Это звучит так же глупо, как советы не пристегиваться и "ездить осторожно".
Колдун - дополнительный элемент безопасности, который как всякий элемент безопасности работате только в экстренном случае.

Обсуждаем разницу между Нивовским и классическим колдуном. Весь флейм по поводу "нужен-не нужен" будет удаляться.
С уважением, модератор.
Sponsor2000

Reg.: 2/8/2005
Posts: 68
From: Москва, ЮЗАО
Age: 44
Car: ВАЗ 21213-1995 г.в., ВАЗ 2121-1993 г.в.

3/4/2005, 12:22 PM +03
Тяга своя - понятно.
А вот поршни чем отличаются?
И опять таки - есть предположения чем плохо заменить Нивский колдун на классический?

Спелая вишенка ВАЗ-21213 и Бешеная белая ВАЗ 2121
Mail to: SPONSOR2000(бобик)NEWMAIL.RU
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/4/2005, 12:55 PM +03
Я недавно брал в Юж. Порту нивский колдун в сборе за 650руб, классики полно, а нивский только у одного. Сломалась тяга и педаль тормоза становилась "колом" через раз-что очень неудобно Заменил и все устаканилось.
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 48
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

3/4/2005, 1:45 PM +03
И в Краснодаре на опте такая же цена была. У нас тока сам колдун 250 тугриков. [:(]
Smogil

Reg.: 3/4/2005
Posts: 577
From: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Age: 64
Car: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

3/4/2005, 10:44 PM +03
Уже три года у меня стоит новый колдун в сборе с тягой и защитным чехлом ( старый заклинило, тяга сгнила в месте крепления к колдуну). При установке чехол набил литолом, этим летом проверил состояние- все как только вчера поствил.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 54
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

3/11/2005, 8:29 AM +03
Колдун это вопрос веры. Многие говорят что вообще без него лучше.
Но остальные считают что раз зачем то предусмотрен конструкторами значит должен быть. Соответственно должен быть нивский т.к. классический конструкторами не предусмотрен. [:RWL]
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/11/2005, 9:05 AM +03
G8.:
Колдун это вопрос веры. Многие говорят что вообще без него лучше.
Но остальные считают что раз зачем то предусмотрен конструкторами значит должен быть. Соответственно должен быть нивский т.к. классический конструкторами не предусмотрен. [:RWL]
Огромное спасибо!!! Ну просто море полезной информации! [:;)]
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 47

3/11/2005, 9:29 AM +03
YurGen
Я тя не понимаю - ты что узнать то хочешь?
на НИВУ колдун СВОЙ тяга тоже своя
Жигулевский ставить нельзя
реанимировать колдун нужно хотя бы из за того что его удаление есть вмешательство в тормозную систему.
Вот если у тя, например, нет колдуна а я тебе в зад вьехал - думаю ты не прав окажешься - я на тя в суд подам потому что у тя машина неисправна и виновником аварии сочтут тебя
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 46
Car: 212180 1,7 карб

3/11/2005, 10:19 AM +03
shs_sf
Ответ исчерпывающий, пример, хоть и жесток, но нагляден [:)]

YurGen
Прежде чем создавать тему, пользуемся поиском.

Темы однинакового содержания объединил и отредактировал.
Все вопросы - в ЛС.

С уважением, модератор.

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/11/2005, 11:06 AM +03
Спасибо, конечно, за объединения и разъяснения. Все это я уже читал. Но, по сути, мой вопрос так и остался неразрешенным (тот же вопрос и с тем же результатом задавал Sponsor2000 см. message#1 в этой теме). Мои собеседники либо заявляют: "... нельзя, потому что нельзя", либо пытаются реанимировать дискуссию "нужен-не нужен".
А хотелось бы все-таки узнать о конструктивных различиях. Согласно каталога запчастей в "нивском" колдуне действительно только поршень имеет номер 2121-3512054, все остальные- 2101-ххххххх!
Ну объясните, ради бога, как может глобально отличаться поршень 2121, если он воткнут в старое "классическое" окружение!?
Просто, в мою голову закралось подозрение, что в "совковые" времена кто-то на ВАЗе выполнял то ли план по рацпредложениям, то ли что-то в этом роде. А мы теперь за это расплачиваемся... Не секрет, думаю, что специфические детали 2121 встречаются реже(да и дороже), чем "классика".
Здорово, конечно, было бы думать, что я один такой умный, докопался до сути... Но я, все-таки, самокритичен.
Посему, хотелось бы услышать аргументированные подтверждения или опровержения моих аргументов. Вопрос для меня не праздный, сейчас, как раз, собираюсь на авторынок и боюсь, что "колдун" 2121 не найду. Я же, все-таки, на Украине (т.е. ВАЗ для меня-иномарка со всеми вытекающими последствиями).
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 54
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

3/11/2005, 2:30 PM +03
Проблема в том что характеристики колдуна определяются ходом поршня. Именно поэтому в Ниве он свой.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/12/2005, 9:14 PM +03
Незнаю что думает большинство,но мне на предыдущую 21214 ставили от классики и все отлично работало.А в чем собственно разница?Только лишь в в номере?Принцип его работы в открывании задней магистрали при резком торможении и при нагрузке близкой или максимальной.А насчет хода поршня то любой агрегат требует точной регулировки ,для этого и есть довольно таки эластичная тяга а не металлическии уголок или арматура.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Отличие регулятора давления (колдуна) 2101 и 2121