Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Отличие регулятора давления (колдуна) 2101 и 2121

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 сообщений на предыдущей странице
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Да ерунда это все! Вчера купил на авторынке "колдун". Мужик сказал, что "нивский". А у другого мужика разглядывал "классику". Органолептически и по цене они - "близнецы-братья".
И насчет хода поршня я не согласен! Что в теории? Тормозишь - зад поднимается, торсион скручивается и перестает давить на поршень "колдуна". В результате поршень опускается и перекрывает подачу ТЖ в задние цилиндры. Все! Либо перекрывает, либо - нет. И ничего нигде не сказано о ходе поршня. А момент срабатывания "колдуна" устанавливается гаечным ключом х13 путем поворота вышеупомянутого на его собственном кронштейне.
Короче, покатаюсь - проверю, чего я добился. [:hello]
в факе был!

Вопросы остались.

1. Как я понял, в факе указывается на внешине отличительные признаки, а какие есть отличия внутри? Есть ли разница в характеристиках?

2. Какой колдун ставится на 213 ниву с диагональными контурами тормозов (или я себе что-то придумал про диагональные контуры?).

Спасибо!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Диагональная - в Шеви-Ниве. В 2121, 21213 и 21214 один контур: по два передних поршня, с каждой стороны, второй контур - задние тормоза (через колдун) и по одному переднему поршню.

Отличия - разная настройка колдуна.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ALER:
Диагональная - в Шеви-Ниве. В 2121, 21213 и 21214 один контур: по два передних поршня, с каждой стороны, второй контур - задние тормоза (через колдун) и по одному переднему поршню.
Понял, спасибо!
ALER:
Отличия - разная настройка колдуна.
В чем заключаются эти отличия? Есть ли различия в конструкции?

Спасибо.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Есть ли различия в конструкции?
Думаю, да.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

Видимо, чтобы ответить на этот вопрос, надо провести натурное исследование. Посему предлагаю:

1. Изучить как следует устройство и принцип действия колдуна по имеющимся доступным источникам. Тогда станет ясно, что в конструкции МОЖЕТ изменяться для изменения характеристик работы.

2. Изучить (измерить) детали настоящих колдунов - классического и нивского. У меня в деревне есть закисший нивский колдун, я его разберу и обмеряю в меру сил и способностей. Надо, чтобы кто-то нашел у себя в гараже (или попросил у друзей/родственников/соседей) классический колдун какой не жалко и произвел такие же замеры.

3. Размеры, которые будем измерять, согласовать после выполнения п 1.

4. Результаты исследования поместить в ФАК.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

PzVII:
классический колдун какой не жалко и произвел такие же замеры.
классический колдун есть у меня, но он в эксплуатации на моей 2105.

попробую поговорить со знакомыми классиками [:)]
Aleks923

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 58
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

Ну объясните, ради бога, как может глобально отличаться поршень 2121, если он воткнут в старое "классическое" окружение!?
Ничем не отличается! Смело ставь если тебе уж так хочется его иметь, но тяги нивовские это точно перепроверил свое мнению у своего мастера, единственного которому доверяю свою снежку

За рулем зверь!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Alek923:
Ничем не отличается!
отличие в втулке:

картинка по 2101


картинка по 2121



детали 2101-3512054 и 2121-3512054. В чем отличие на рисунках не очень понятно.
Aleks923

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 58
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

Я имею ввиду, что ставить можно спокойно 2101 с тягами 2121 и ездить!

За рулем зверь!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Alek923:
Я имею ввиду, что ставить можно спокойно 2101 с тягами 2121 и ездить!
не уверен.
Aleks923

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 58
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

Я то вообще его отключаю, через 0,5-1 год после покупки, все равно с ним толком не тормозит

За рулем зверь!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Alek923:
Я то вообще его отключаю, через 0,5-1 год после покупки, все равно с ним толком не тормозит
я не отключаю. с ним безопаснее.
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 49
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

... и проще ТО пройти [:)]

я буду ставить, у моей нивки он напроч отсутствовал когда я купил мафинку то. Но я буду ставить. Горы не любят таких шуток...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

отличия нивского от классики видно тут
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/tormoza/koldun.htm
вот вы мне лучше растолкуйте, если правое заднее блокируется раньше всех это он виноват? если он, то на замену, ибо ему уже 7 лет в моей канистре. а надо ли новый регулировать-выстраивать. если надо то как? методика? техника? инструмент?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Отличие регулятора давления (колдуна) 2101 и 2121