Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Электронная педаль газа Е-ГАЗ

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
K.S.L.

Reg.: 12/3/2009
Posts: 525
From: Владимирская область,г.Ковров
Age: 57
Car: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

10/11/2010, 9:00 PM +04
Выделил из темы об эМке вопрос об электронной педали газа в отдельную тему. В начале процитирую некоторые постинги, которые относились к разным вопросам, но частью - к е-педали.
sborshik:
еще одно изменение которое коснется нивы. это изменение не относится к проекту "модернезированая нива". будет внедрятся электроная педаль газа. в какие сроки сказать пока не могу. как обычно есть конструкторское хочу и баста и суровое но правдивое под названием реальность. к какому компромису придут эти две крайности покажет время. мой весьма скорее всего неточный прогноз гдето в следующем году. директорм и главным координатором проекта под названием е-газ (эл. педаль газа) является другой человек (не губа) и проект касается всех автомобилей ваза кроме классики (непомню насчет самары). автомобиля шевинива этот проект также не касается, на нем остается механическая педаль, хотя м.б. со временем джээм и надумает оснащать свои автомобили электроной педалью газа
LM:
- По электронной педали газа (Е-газ), информация готовится и её скоро можно будет увидеть на сайте ТВ-ВАЗ.
Как ни странно "для своих" (на внутренний рынок) такая комплектация пойдет с начала следующего года Улыбка. Для стран Западной Европы выпуск авт 21214 с Е-газом начат в октябре 2010 года.
ALER


А у меня вопрос к специалистам АвтоВаза:
На официальном сайте АвтоВаза появилась информация,что в октябре
начнется пр-во Lada 4x4 по стандарту "Евро-5". Там будет и электронная
педаль акселератора и дроссельный патрубок с электромеханическим
приводом заслонки и датчик массового расхода воздуха нового поколения с цифровым выходным сигналом и современное программное
обеспечение контролера ЭСУД.При этом сам ЭСУД будет в 2 раза меньше
по габаритам. Думаю не стоит говорить,что эти машины для экспорта,и так понятно,что для своих такая "роскошь" ни к чему.
А вопрос такой: Нельзя ли подробнее рассказать,что за новый контролер.И можно ли будет поставить его на обычную М-ку (Евро-3) или
же он специально "заточен" под электронную педаль газа. И можно ли
все эти новшества самостоятельно поставить при желании на обычную М-ку?
igor21214M
Moderator

Reg.: 12/23/2004
Topics / Posts: 58 / 4095
From: Белово, Кемеровская область
Age: 47
Car: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

12/25/2010, 4:38 AM +03
LM:
Как ни странно "для своих" (на внутренний рынок) такая комплектация пойдет с начала следующего года Улыбка. Для стран Западной Европы выпуск авт 21214 с Е-газом начат в октябре 2010 года.
А это будет другая модификация, или с конвейера будут выходить машины только с электронной педалью? Потому что, откровенно говоря, пугает обилие электроники... ДУТ вон до сих пор не вылечили, а если и педаль будет так же работать?
Кстати... а на экспорт машины тоже с глючным ДУТом идут?

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
LM

Специалист ВАЗа

Reg.: 6/22/2009
Posts: 92
From: Тольятти
Age: 50
Car: 21214

12/27/2010, 11:49 PM +03
igor2121:
А это будет другая модификация, или с конвейера будут выходить машины только с электронной педалью? Потому что, откровенно говоря, пугает обилие электроники... ДУТ вон до сих пор не вылечили, а если и педаль будет так же работать?
Кстати... а на экспорт машины тоже с глючным ДУТом идут?
Переход на Е-газ планируется для 100% выпуска автомобилей. А по электронике, из хорошего - все "ответственные" комплектующие новой системы будут немецкими (Бош), по надёжности и защите "от дурака" электроника системы Е-газ на прядок лучше "механики". Из настораживающего - для подавляющего большинства российских автовладельцев это абсолютно новая система, и как всё новое первоначально пугает (вспомните как появился "впрыск") "что делать если сломается? и т.п".
Что касается ДУТ, то здесь "проблема" не в электрике и электронике как таковой, а в умении работать с поставщиками и желании устранить проблему, а не нажить новую :(. Для экспорта по комплектации ДУТ машины не отличаются.
Нивер

Reg.: 4/1/2006
Topics / Posts: 1 / 2302
From: Санкт-Петербург
Age: 46
Car: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

12/27/2010, 11:56 PM +03
LM:
Е-газ на прядок лучше "механики".
Тобишь если он сломается то можно веревочку на дроссель и вперёд!? Вот еду я допустим по нижнюю кромку лобового в воде - как себя педаль "Е" будет чувствовать?
LM

Специалист ВАЗа

Reg.: 6/22/2009
Posts: 92
From: Тольятти
Age: 50
Car: 21214

12/28/2010, 1:51 AM +03
Нивер:
Тобишь если он сломается то можно веревочку на дроссель и вперёд!? Вот еду я допустим по нижнюю кромку лобового в воде - как себя педаль "Е" будет чувствовать?
Если "он сломается", то ничего привязывать не надо, подвижность автомобиль не потеряет, и "доехать" до пункта "А" (если Вы ехали из пункта Б :)) можно.:).
Если Ваш автомобиль имеет подготовку для преодоления бродов до 1000 мм (по кромку лобового стекла), то Е-Газ этому никак не помешает (все разъемы герметичны и никак не хуже "старых"), а по модулю корпуса дроссельной заслонки защищенность от воды даже выше.
Но опасения Ваши вполне понятны - пока "на зуб не попробовано - доверия не много."
Надеюсь в ближайшие дни в по Е-газу можно будет увидеть видеоролик, где на некоторые вопросы есть ответы.
K.S.L.

Reg.: 12/3/2009
Posts: 525
From: Владимирская область,г.Ковров
Age: 57
Car: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

12/28/2010, 3:10 AM +03
LM:
Надеюсь в ближайшие дни в по Е-газу можно будет увидеть видеоролик, где на некоторые вопросы есть ответы.
Видеоролик-это,конечно,хорошо. Но нельзя ли раздобыть где-нибудь
подробную инструкцию по монтажу и регулировке(если это необходимо)
педали с Е-газом. И,самое главное,когда она появится в свободной
продаже? Новшества меня не пугают.Свою М-ку готов хоть завтра переоборудовать на Е-газ,но хотелось бы делать это осмысленно,а не
тыркаться наугад.
igor21214M
Moderator

Reg.: 12/23/2004
Topics / Posts: 58 / 4095
From: Белово, Кемеровская область
Age: 47
Car: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

12/28/2010, 4:37 AM +03
LM:
Переход на Е-газ планируется для 100% выпуска автомобилей. А по электронике, из хорошего - все "ответственные" комплектующие новой системы будут немецкими (Бош), по надёжности и защите "от дурака" электроника системы Е-газ на прядок лучше "механики".
Хорошо... тогда другой вопрос - в новостях говорилось, что электронная педаль будет устанавливаться на машины с Евро 5. То есть они и будут продаваться? И каким образом произойдет переход? Двигатель и так задушен.

И, главное - как это повлияет на стоимость машины?

А вообще непонятно мне это... Электронную педаль газа поставить можем, а визжащий мотор печки и врущий ДУТ исправить - не можем...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Baza

Reg.: 9/11/2008
Topics / Posts: 2 / 400
From: Санкт- Петербург
Age: 47
Car: 2120 & 2002г папирус

12/28/2010, 12:03 PM +03
Полагаю, что Е-Газ привязан к ЕВРО-5 [:)]

Это-же не привод, а датчик.....поэтому если резко "газуем" педалью....то заслонка может открываться совсем с другой характеристикой.

насколько мозги сгладят переходный процесс уже зависит только от микропрограммы контроллера.

с другой стороны удобная штука: можно поставить цепочку из постоянного и переменного резистора...выставляем 2000-2500об. и кнопку в параллель педали...или тумблер на переключение....получаем возможность двигаться в каке или воде не пользуясь педалью газа.

но это только ИМХО.

Либо нечему гореть, либо нечем поджечь.
(из детского опыта возни с Д8Э + Орлёнок)
igor21214M
Moderator

Reg.: 12/23/2004
Topics / Posts: 58 / 4095
From: Белово, Кемеровская область
Age: 47
Car: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

12/28/2010, 12:07 PM +03
Baza:
можно поставить цепочку из постоянного и переменного резистора...выставляем 2000-2500об. и кнопку в параллель педали...или тумблер на переключение....получаем возможность двигаться в каке или воде не пользуясь педалью газа.
на некоторых импортных внедорожниках педаль газа "привязана" к, например, понижайке - при включении понижающей передачи (или блокировке, или подключению переднего моста - в общем, подготовке к преодолению тяжелых препядствий) она становится "длиннее", то есть можно точнее дозировать обороты. Но что будет тут?

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Fast turtle

Reg.: 7/20/2010
Posts: 803
From: Пермь *59
Car: НИВА 4*4_М, 213100, 10

12/28/2010, 12:18 PM +03
K.S.L.
И зачем тебе головная боль еще и за деньги. Поговори с газелистами и влад. патриков многие не жалуют(не надёжна, стираеться слой окисляется контакт), народ наоборот за тросик дешево и ремонтно пригодно при обрыве любая проволока, любой шнурок до дома заменит.
Что перчика не хватает, а то будет похлеще чем у тойоты с педальным узлом

с уважением Сергей.
Melkiades

Reg.: 4/22/2008
Topics / Posts: 1 / 1371
From: Украина, Мелитополь
Age: 39
Car: 21312 1997 г.в., 1.8К

12/28/2010, 10:58 PM +03
Модуль электронной педали акселератора

На автомобилях LADA E-GAS применяется модуль электронной педали акселератора (МПА), который электрически передает сигнал о положении педали акселератора контроллеру. МПА располагается на кронштейне под правой ногой водителя.
В МПА используется датчик положения с двумя потенциометрами, имеющими самостоятельное питание от контроллера не более 5 В и привод от рычага педали. Две независимые пружины между рычагом педали и корпусом создают возвратное усилие. Получая аналоговый электрический сигнал от МПА, контроллер формирует сигнал для управления положением дроссельной заслонки.
blinjack

Reg.: 1/4/2011
Posts: 102
From: Орёл
Age: 47
Car: SY Actyon New 2.0 МТ 4х4 Comfort

1/4/2011, 6:30 PM +03
На ВАЗ-ТВ выложили ролик про Е-газ для НИВы:

http://ether.tv/player/vaz/1210774083/

Ой как вкусно там все разрекламировали аж себе захотелось. И бунзулин экономит и сама едет и в случае поломок ехать будет.

Основные компоненты Е-газа, как я понял: 1-Новый контроллер, 2-Блок управления дроссельной заслонкой, 3-Педаль с реостатом, про систему выпуска тоже что то говорили, но я так и не понял, какие именно там изменения кроме однотрубной, вместо двухтрубной системы.

З.Ы. Первое сообщение на форуме, так что пинать меня без фанатизма, а то отобьете желание быть НИВоводом. Я ещё потенциальный НИВовод.
Kesha

Reg.: 2/11/2009
Posts: 621
From: С-Петербург
Age: 62
Car: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

1/5/2011, 12:58 PM +03
blinjack:
На ВАЗ-ТВ выложили ролик про Е-газ для НИВы:

http://ether.tv/player/vaz/1210774083/
Посмотрел вчера в прямой трансляции. Понравилось. Тока , как это скажется на цене машины ? Или по отдельному заказу Е-газ будет ставится, как доп. опция ?

Multitronics SL-50V
ujhlsqh

Reg.: 3/24/2010
Posts: 2
From: Ryazan
Age: 34
Car: 2131 & 2010

1/19/2011, 11:38 AM +03
Вообще-то в ролике говорилось, что е-газ уже устанавливается на экспортируемые автомобили. С 2011 года все автомобили LADA будут комплектоваться электронной педалью.
Уже в январе «e-газ» будут устанавливать на автомобили семейства Lada Samara. Lada Kalina получит педаль газа в феврале, а Lada Priora – в мае 2011 года.
blinjack

Reg.: 1/4/2011
Posts: 102
From: Орёл
Age: 47
Car: SY Actyon New 2.0 МТ 4х4 Comfort

1/19/2011, 9:38 PM +03
Вот... вроде как внедрёж е-газа состоялся...

http://autorambler.ru/journal/news/19.01.2011/560965345/

ЗЫ Я так слежу за событиями и живо интересуюсь, потому что гото влюсь в НИВОводы. Боязно, конечно, (судя по тому как все гремит и ломается) но пока ещё не до конца испугался.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Электронная педаль газа Е-ГАЗ