Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
150 older posts on previous pages
Мурлокотам

Name: Руслан
Reg.: 6/17/2021
Posts: 975
From: Воронеж
Age: 49
Car: 4х4 ВАЗ 2131 2005 года. Toyota Camry V50 2016 года

5/13/2022, 5:50 PM +03
Боюсь,что тогда запаска не встанет на место
Uncle Bob

Reg.: 2/18/2013
Posts: 2072
From: Москва
Age: 62
Car: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

5/13/2022, 6:22 PM +03
Скажу один вещь.
Качество РТИ на этих машинах- никакое.
Чем выше ДОТ, тем больше Т кипения, и тем агрессивнее ТЖ к РТИ, разьедает всё подряд.
Спортсменов- гонщиков тут- мало, в основном нормальные люди.
На кой хрен в Ниве ДОТ-4 и выше? Чтоб разъело резинки поскорее?
Есть отличные ТЖ ДОТ-3, которые берегут РТИ. См. поиск.
Я не призываю к мульке из портвейна или к касторовой БСК. Но ДОТ-3 в Ниве- с запасом... .
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 77 / 8241
From: Москва
Age: 60
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

5/13/2022, 8:03 PM +03
Uncle Bob
применение гликолевых тормозных жидкостей "Томь" или "Нева": Обе они по международному классификатору относятся к классу DOT3 (латинскими буквами, заметьте). Однако эти жидкости остались в прошлом вместе с СССР, в котором они выпускались ("Нева", согласно ТУ 6-01-1163-78, "Томь" - ТУ 6-01-1276-82). Кстати, согласно этим ТУ, срок службы этих жидкостей - не более 1 года.[:(]
В процессе эксплуатации тормозная жидкость имеет право изменить цвет. Этому поспособствуют сильный нагрев, окисление, продукты износа и коррозии, а также взаимодействие с резиновыми деталями тормозной системы автомобиля. Изменение цвета не влияет на работоспособность.
Одобрение заводов изготовителей автомобилей на этикетках флаконов с тормозухой не встречалось. Это объяснимо: поскольку объемы выпуска тормозных жидкостей значительно меньше, чем у тех же моторных масел, проводить дорогосто­ящие испытания.
[:think]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Решетов

Reg.: 9/7/2016
Posts: 317
From: РФ Тамбов
Age: 71
Car: ваз 21213 1996 г. в.

5/13/2022, 11:05 PM +03
Выход один, купить тестер тормозной жидкости и менять по показаниям...
Gena

Name: Геннадий
Reg.: 3/16/2011
Posts: 775
From: Ханты-Мансийск
Age: 61
Car: ВАЗ-21310,2016г.в.

5/14/2022, 10:45 AM +03
Выход один, купить тестер тормозной жидкости и менять по показаниям...
Три тестера!Чтобы выбрать более правильный,как монометры.)
Решетов

Reg.: 9/7/2016
Posts: 317
From: РФ Тамбов
Age: 71
Car: ваз 21213 1996 г. в.

5/14/2022, 1:03 PM +03
Gena
Это, как все китайщина. Тут уж, как повезет...[:)]
Uncle Bob

Reg.: 2/18/2013
Posts: 2072
From: Москва
Age: 62
Car: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

5/14/2022, 1:27 PM +03
Это, как все китайщина. Тут уж, как повезет.
Надо сделать всё своё. Невольно вспомнил этот ролик, примерно с 1-40.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 77 / 8241
From: Москва
Age: 60
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

8/1/2023, 9:54 PM +03
Согласно последним тестам тормозух от "За Рулем" 8/2023 5 из 12 жижей нельзя заливать в систему для ДОТ4, но по точке кипения все в норме.
Резудьтаты:
1.Rosdot, Luxe, Zalmer, Ойлрайт имеют вязкость зимой выше нормы
2.Luxe и Zalmer не проходят по нормам коррозионной активности для металлов
3.Лучшие жижи для ДОТ4: Hi-Gear и Sintec Euro превышают требования ГОСТа
4.По индексу рН, изменению состояния и твердости манжет по всем жижам замечаний нет
5.Жижи Felix, G-Energy, Lada Super, Lukoil можно смело заливать в систему
6.Жижи Luxe, Rosa-4, Rosdot, Zalmer, Ойлрайт испытаний не прошли

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Бумбараш

Reg.: 10/10/2020
Posts: 3530
From: Архангельск
Car: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

8/1/2023, 10:08 PM +03
nibor
Ну не знаю, Росдот лью, зимой проблем не заметил. Правда, ниже минус 35 не ездил.
Юра Атом

Name: Юра
Reg.: 11/26/2021
Posts: 1473
From: Волгоград
Age: 46
Car: Нива 21214

8/2/2023, 11:40 AM +03
Ого. А её менять надо иногда? Не знал [:RWL]

Занижение, ивеко, усиленные палки, хардблок, Володя спб, лебедь, српм.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 77 / 8241
From: Москва
Age: 60
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

8/2/2023, 12:09 PM +03
её менять надо иногда?
Скорее всегда из-за качества РТИ от БРТ[:weep]
По слухам,тормозуху Бош у нас можно не менять лет 5.Вот качество!

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 110 / 5602
From: Москва, САО
Age: 45
Car: Шнива 2016 г.в. 130 ткм

8/2/2023, 12:48 PM +03
Бош у нас можно не менять лет 5
Тормозуха делится на классы (марки). И дот4 (будь она хоть бош, хоть фигошь) гидроскопична по своему составу. И за 5 лет влаги она может насосать не мало.

У дот5 основа другая - она наоборот гидрофобна. Ее меняют да, через пять лет.

Так что твой бош тут вообще ни разу не при делах.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 77 / 8241
From: Москва
Age: 60
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

8/2/2023, 1:16 PM +03
можно ли смешивать между собой DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1 и что куда можно доливать?

Все жидкости DOT 4 class 6, независимо от производителя, смешивать можно смело. Лучше, конечно, потом заменить полученный коктейль на жидкость одного типа, но доливать их друг в друга можно без опасений.
В бачок с DOT 3 можно доливать жидкость DOT 4. А вот в DOT 4 лить DOT 3 нельзя – можно расстаться с резиновыми элементами суппортов. И в DOT 3, и в DOT 4 можно добавить тормозную жидкость DOT 5.1. Нежелательно, но если под рукой нет DOT 4, то можно.
А вот DOT 5 в DOT 3 и DOT 4 нельзя доливать категорически – разные гликолевые и силиконовые основы не смешиваются, и результат получится непредсказуемый. Нельзя смешивать и DOT 5 с DOT 5.1 (по тем же причинам). Вообще, тут можно запомнить простое правило: DOT 5 можно долить только в DOT 5 и больше никуда. Хорошая новость заключается в том, что DOT 5 обычно применяют на спортивных автомобилях и не в лютый мороз, когда она может просто замёрзнуть – это её существенный недостаток. В подавляющем большинстве современных машин залита всё-таки жидкость DOT 4.
А можно ли при смешивании жидкостей ориентироваться на их цвет? Отчасти – да. Все жидкости DOT 3, 4 и 5.1 могут либо быть бесцветными, либо иметь легкий жёлтый цвет разных оттенков (от светлого и почти прозрачного до янтарного), а DOT 5 – красный или фиолетовый. То есть, яркую красную «тормозуху» можно смешивать только с такой же красной и ни с какой другой. Но еще надо помнить, что жёлтый жёлтому рознь, и в DOT 3 добавить DOT 4 можно, а обратно – нет.
В любом случае после вынужденного смешивания тормозных жидкостей разных производителей следует устранить причину утечки и заменить жидкость полностью. Скорее всего, эффективность тормозов с «коктейлем» ниже не станет, но так как присадки у производителей разные, они могут утратить свои антикоррозионные свойства, что снижает ресурс деталей тормозной системы. К тому долив свежей «сухой» тормозной жидкости в систему, где уже есть старая жидкость, поднабравшая влаги, не приведет к значительному улучшению качества итоговой смеси. Здесь, как и в случае с моторным маслом, можно долить, но потом все равно поменять целиком.
Ну и, конечно, надо помнить, что тормозную жидкость DOT 4 вообще надо менять раз в два года, а DOT 3 ещё чаще (хотя бы раз в полтора года). При этом любое снижение уровня тормозной жидкости должно стать поводом для ревизии тормозной системы.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 14452
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 41
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

8/7/2023, 8:38 AM +03
и в DOT 3 добавить DOT 4 можно, а обратно – нет.
жидкости без разницы что во что добавляют, есть требования у производителей и если с требованиями дот 3 залит дот 4 то можно смело добавлять дот 3.... Как же я люблю статьи где полно недосказонностей....
Помню когда я был молодой т горячий и только начинал свой трудовой путь в качестве гидравлика, часто слышал " в наше масло добавлять другое нельзя" и ведь почти верил.... Буквально в прошлом месяце услышат те же слова.... Улыбнулся, не стал переубеждать представителя в обратном, просто спросил "чьи присадки используете". увидев цикличную перезагрузку еще раз улыбнулся...
П.С.Лил масло HLP в HFDU, ктов теме тот поймет. Кроме непонятной утилизации негатива для оборудования не заметил... Ни разу не рекомендую так делать!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Uncle Bob

Reg.: 2/18/2013
Posts: 2072
From: Москва
Age: 62
Car: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

8/7/2023, 11:23 AM +03
При этом любое снижение уровня тормозной жидкости должно стать поводом для ревизии тормозной системы.
Брэд... . Колодки снашиваются, поршни вылазят больше и больше, уровень ТЖ опускается. У всех и всегда. Ревизионизм вообще тут не при деле.
Так вот, поршни вылазят всё более, ТЖ доливаем в бачок. Тута важно при замене колодок на новые, прежде чем вдавливать поршни взад, отсосать клизьмой полбачка ТЖ, чтоб на кузов не выперлось. ТЖ для краски дюже вредна.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Выбор тормозной жидкости