Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
150 сообщений на предыдущих страницах
Мурлокотам

Имя: Руслан
Рег.: 17.06.2021
Сообщений: 971
Откуда: Воронеж
Возраст: 48
Авто: 4х4 ВАЗ 2131 2005 года. Toyota Camry V50 2016 года

Боюсь,что тогда запаска не встанет на место
Uncle Bob

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 1939
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

Скажу один вещь.
Качество РТИ на этих машинах- никакое.
Чем выше ДОТ, тем больше Т кипения, и тем агрессивнее ТЖ к РТИ, разьедает всё подряд.
Спортсменов- гонщиков тут- мало, в основном нормальные люди.
На кой хрен в Ниве ДОТ-4 и выше? Чтоб разъело резинки поскорее?
Есть отличные ТЖ ДОТ-3, которые берегут РТИ. См. поиск.
Я не призываю к мульке из портвейна или к касторовой БСК. Но ДОТ-3 в Ниве- с запасом... .
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Uncle Bob
применение гликолевых тормозных жидкостей "Томь" или "Нева": Обе они по международному классификатору относятся к классу DOT3 (латинскими буквами, заметьте). Однако эти жидкости остались в прошлом вместе с СССР, в котором они выпускались ("Нева", согласно ТУ 6-01-1163-78, "Томь" - ТУ 6-01-1276-82). Кстати, согласно этим ТУ, срок службы этих жидкостей - не более 1 года.[:(]
В процессе эксплуатации тормозная жидкость имеет право изменить цвет. Этому поспособствуют сильный нагрев, окисление, продукты износа и коррозии, а также взаимодействие с резиновыми деталями тормозной системы автомобиля. Изменение цвета не влияет на работоспособность.
Одобрение заводов изготовителей автомобилей на этикетках флаконов с тормозухой не встречалось. Это объяснимо: поскольку объемы выпуска тормозных жидкостей значительно меньше, чем у тех же моторных масел, проводить дорогосто­ящие испытания.
[:think]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Решетов

Рег.: 07.09.2016
Сообщений: 312
Откуда: РФ Тамбов
Возраст: 70
Авто: ваз 21213 1996 г. в.

Выход один, купить тестер тормозной жидкости и менять по показаниям...
Gena

Имя: Геннадий
Рег.: 16.03.2011
Сообщений: 727
Откуда: Ханты-Мансийск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-21310,2016г.в.

Выход один, купить тестер тормозной жидкости и менять по показаниям...
Три тестера!Чтобы выбрать более правильный,как монометры.)
Решетов

Рег.: 07.09.2016
Сообщений: 312
Откуда: РФ Тамбов
Возраст: 70
Авто: ваз 21213 1996 г. в.

Gena
Это, как все китайщина. Тут уж, как повезет...[:)]
Uncle Bob

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 1939
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

Это, как все китайщина. Тут уж, как повезет.
Надо сделать всё своё. Невольно вспомнил этот ролик, примерно с 1-40.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Согласно последним тестам тормозух от "За Рулем" 8/2023 5 из 12 жижей нельзя заливать в систему для ДОТ4, но по точке кипения все в норме.
Резудьтаты:
1.Rosdot, Luxe, Zalmer, Ойлрайт имеют вязкость зимой выше нормы
2.Luxe и Zalmer не проходят по нормам коррозионной активности для металлов
3.Лучшие жижи для ДОТ4: Hi-Gear и Sintec Euro превышают требования ГОСТа
4.По индексу рН, изменению состояния и твердости манжет по всем жижам замечаний нет
5.Жижи Felix, G-Energy, Lada Super, Lukoil можно смело заливать в систему
6.Жижи Luxe, Rosa-4, Rosdot, Zalmer, Ойлрайт испытаний не прошли

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2544
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

nibor
Ну не знаю, Росдот лью, зимой проблем не заметил. Правда, ниже минус 35 не ездил.
Юра Атом

Имя: Юра
Рег.: 26.11.2021
Сообщений: 556
Откуда: Волгоград
Возраст: 45
Авто: Нива 21214

Ого. А её менять надо иногда? Не знал [:RWL]

Занижение, ивеко, усиленные палки, хардблок, Володя спб, лебедь, српм.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

её менять надо иногда?
Скорее всегда из-за качества РТИ от БРТ[:weep]
По слухам,тормозуху Бош у нас можно не менять лет 5.Вот качество!

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5304
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Бош у нас можно не менять лет 5
Тормозуха делится на классы (марки). И дот4 (будь она хоть бош, хоть фигошь) гидроскопична по своему составу. И за 5 лет влаги она может насосать не мало.

У дот5 основа другая - она наоборот гидрофобна. Ее меняют да, через пять лет.

Так что твой бош тут вообще ни разу не при делах.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

можно ли смешивать между собой DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1 и что куда можно доливать?

Все жидкости DOT 4 class 6, независимо от производителя, смешивать можно смело. Лучше, конечно, потом заменить полученный коктейль на жидкость одного типа, но доливать их друг в друга можно без опасений.
В бачок с DOT 3 можно доливать жидкость DOT 4. А вот в DOT 4 лить DOT 3 нельзя – можно расстаться с резиновыми элементами суппортов. И в DOT 3, и в DOT 4 можно добавить тормозную жидкость DOT 5.1. Нежелательно, но если под рукой нет DOT 4, то можно.
А вот DOT 5 в DOT 3 и DOT 4 нельзя доливать категорически – разные гликолевые и силиконовые основы не смешиваются, и результат получится непредсказуемый. Нельзя смешивать и DOT 5 с DOT 5.1 (по тем же причинам). Вообще, тут можно запомнить простое правило: DOT 5 можно долить только в DOT 5 и больше никуда. Хорошая новость заключается в том, что DOT 5 обычно применяют на спортивных автомобилях и не в лютый мороз, когда она может просто замёрзнуть – это её существенный недостаток. В подавляющем большинстве современных машин залита всё-таки жидкость DOT 4.
А можно ли при смешивании жидкостей ориентироваться на их цвет? Отчасти – да. Все жидкости DOT 3, 4 и 5.1 могут либо быть бесцветными, либо иметь легкий жёлтый цвет разных оттенков (от светлого и почти прозрачного до янтарного), а DOT 5 – красный или фиолетовый. То есть, яркую красную «тормозуху» можно смешивать только с такой же красной и ни с какой другой. Но еще надо помнить, что жёлтый жёлтому рознь, и в DOT 3 добавить DOT 4 можно, а обратно – нет.
В любом случае после вынужденного смешивания тормозных жидкостей разных производителей следует устранить причину утечки и заменить жидкость полностью. Скорее всего, эффективность тормозов с «коктейлем» ниже не станет, но так как присадки у производителей разные, они могут утратить свои антикоррозионные свойства, что снижает ресурс деталей тормозной системы. К тому долив свежей «сухой» тормозной жидкости в систему, где уже есть старая жидкость, поднабравшая влаги, не приведет к значительному улучшению качества итоговой смеси. Здесь, как и в случае с моторным маслом, можно долить, но потом все равно поменять целиком.
Ну и, конечно, надо помнить, что тормозную жидкость DOT 4 вообще надо менять раз в два года, а DOT 3 ещё чаще (хотя бы раз в полтора года). При этом любое снижение уровня тормозной жидкости должно стать поводом для ревизии тормозной системы.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

и в DOT 3 добавить DOT 4 можно, а обратно – нет.
жидкости без разницы что во что добавляют, есть требования у производителей и если с требованиями дот 3 залит дот 4 то можно смело добавлять дот 3.... Как же я люблю статьи где полно недосказонностей....
Помню когда я был молодой т горячий и только начинал свой трудовой путь в качестве гидравлика, часто слышал " в наше масло добавлять другое нельзя" и ведь почти верил.... Буквально в прошлом месяце услышат те же слова.... Улыбнулся, не стал переубеждать представителя в обратном, просто спросил "чьи присадки используете". увидев цикличную перезагрузку еще раз улыбнулся...
П.С.Лил масло HLP в HFDU, ктов теме тот поймет. Кроме непонятной утилизации негатива для оборудования не заметил... Ни разу не рекомендую так делать!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Uncle Bob

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 1939
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

При этом любое снижение уровня тормозной жидкости должно стать поводом для ревизии тормозной системы.
Брэд... . Колодки снашиваются, поршни вылазят больше и больше, уровень ТЖ опускается. У всех и всегда. Ревизионизм вообще тут не при деле.
Так вот, поршни вылазят всё более, ТЖ доливаем в бачок. Тута важно при замене колодок на новые, прежде чем вдавливать поршни взад, отсосать клизьмой полбачка ТЖ, чтоб на кузов не выперлось. ТЖ для краски дюже вредна.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Выбор тормозной жидкости