Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Выбивает передачу в КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
225 сообщений на предыдущих страницах
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Captain:
чтобы криво установить КПП нужно в этих подушках создать немаленький напряг, двигатель+КПП это единый агрегат.
Если сместить вперёд-назад, то ДА. А если немного вправо, то напряга на подушках двигателя не будет, зато рычаг при вкл. задней вполне может упереться в железо или пластмассу. Хотя ..., ты всё же "практикующий врач" [:)] а я лишь теоретизирую...
castor111

Рег.: 11.03.2010
Сообщений: 10
Откуда: Москва
Возраст: 47
Авто: была нива 21213 1995 г.в.

А вообще может ли первую передачу выбивать из-за гайки хвостовика? Остальные передачи не выбивает. Насколько я понял из прочитанного, в таком случае проблемы начинаются с пятой? Про мой случай так ничего вразумительного прочитать и не смог...
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

castor111, первую -- не может! Ослабление гайки хвостовика, на которое зачастую списывают ЛЮБЫЕ неисправности КПП, не приводит к такому осевому смещению шестерни первой передачи, которое бы способствовало её самовыключению. Это может быть из за сильно изношенного шарикоподшипника вторичного вала или ослабления-выкручивания винтов крепления пластины, фиксирующей его в корпусе. Плюс износ вилки может быть. Всё это справедливо и для третьей передачи, и для пятой

С уважением! Александр
castor111

Рег.: 11.03.2010
Сообщений: 10
Откуда: Москва
Возраст: 47
Авто: была нива 21213 1995 г.в.

Спасибо за информацию! Никогда не разбирал КПП, поэтому может напишу глупость, но мне кажется, что при износе подшипника такой эффект должен проявляться плавно, я не прав? У меня начало практически постоянно выбивать под нагрузкой первую передачу единомоментно, в течение буквально 10 минут... Остальные передачи включаются хорошо и не вылетают.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

castor111, но, помимо износа подшипника, есть и другие факторы, влияющие на самовыключение! Я же их перечислил...
На моей памяти был случай, когда четвертая передача держалась за счёт захода муфты в шлицы первичного вала на 1 мм! Это было видно по отпечаткам на шлицах. Но клиент сказал, что проблем с четвёртой не было... Малейший срыв металла с шлицев муфты или шестарни из-за неаккуратного включения мог привести к поломке кпп...
К тому же, винты могли отвернуться при езде на других передачах, и очередное включение первой просто стало итогом длительных процессов, приведших в итоге к неисправности.

С уважением! Александр
castor111

Рег.: 11.03.2010
Сообщений: 10
Откуда: Москва
Возраст: 47
Авто: была нива 21213 1995 г.в.

Спасибо за ответ! Видимо придется разбирать коробку...
Терик

Рег.: 23.11.2009
Сообщений: 34
Откуда: Уфа
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-212180 2001гв

Ну вот и мне пришлось познакомится с этими проблемами. Все было замечательно до лифта, резки, и установки колесьев 29". Теперь стало вышибать заднюю (передние- всё в норме!). Перебрали в сервисе коробку, заменив там кучу каких то шестеренок, подшипников, сальников. После сборки с удивлением обнаружили что ничего не изменилось ((((((((((((((((
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

Терик
А кулиса ничего не касается(кузова, к примеру)?

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
Терик

Рег.: 23.11.2009
Сообщений: 34
Откуда: Уфа
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-212180 2001гв

Dron:
А кулиса ничего не касается(кузова, к примеру)?
Я тут все страницы темы изучил, сделал для себя пометочки. Вечером заеду в сервис и будем по пунктам все проверять/устранять
GAV_13

Рег.: 30.01.2010
Сообщений: 104
Откуда: г. Рязань
Возраст: 41
Авто: 21213 2000 г.в.

Не знаю что у меня за проблемка сегодня нарисовалась, ибо не совсем понимаю что значит "выбивает передачу".
Рычаг выскакивает? Или это не обязательно?
Просто у меня так: еду себе спокойно, никого не трогаю, вдруг машин перестает тянуть (ощущение, что я газую на нитралке) Рычаг КПП на месте. Попытка переткнуть рычаг, или воткнуть скорость ниже - ноль эмоций...
Аварийка, обочина, первая-вторая - поехали... Еду на 4-ой... И вдруг опять...

Вот я и не пойму: у меня та же проблема, или раз рычаг не выбивает то что-то другое смотреть?

ЗЫ у меня 5-и ступка...

Не для того я Ниву покупал, чтобы перед ямами притормаживать!
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Как оказалось мое вылетание 4 было из-за открутившейся крышки промежуточного подшипника вторичного вала- той которая крепится тремя винтами, которые должны откручиваться только ударной отверткой, у меня же два были откручены, а третий вывернулся так, что его аж загнуло шестерней заднего хода [:shock] , соответственно вториный болтался взад-вперед, картер не пострадал, заменил винты(оказалось страшный дефицит), посадил их на резьбовой фиксатор, поменял до кучи пару потертых вилок, остальное- в идеале. Сейчас все ок [:)]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
iyago

Рег.: 04.04.2007
Сообщений: 37
Откуда: Ижевск
Возраст: 46
Авто: НИВА 21214 2001 1.7i Бош7.0 синий, волговские предохранители, самоблок сзади, Я-569

Dragon:
У меня кстати другой прикол был на предыдущей машине со 2-ой. Если в момент включения передачи при отпускании сцепления не придержать ручку- то вылетает. А при езде по колдобинам и дорогам все нормально, ничего не выскакивает Хм...
А что было-то? А то я только что перебрал коробку, и ведет себя именно так. Вторая включается, если ручку не удерживать, то вылетает при начале нагрузки, если немного придержать, то пока нагрузка не спадет - не вылетает. Подозреваю, что попалась бракованная вилка, либо проблема с фиксатором передачи, но уверенности нет, а снимать снова в одно лицо коробку нет ни сил, ни желания...

Еж - птица гордая,
пока не пнешь - не полетит!
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

iyago, само не излечится, снимать всё равно придётся. Сними поддон и проверь, что мешает более полному включению передачи. Попробуй помочь ей довключится. Сравни с другими передачами. Может пружина на синхронизаторе неправильно установлена, может отверстие на штоке переключающем смещено... Это неявные, но возможные причины. А явные -- износ вилки, шлицев на муфте и шестерне.

С уважением! Александр
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Объединил сходные темы.
iyago

Рег.: 04.04.2007
Сообщений: 37
Откуда: Ижевск
Возраст: 46
Авто: НИВА 21214 2001 1.7i Бош7.0 синий, волговские предохранители, самоблок сзади, Я-569

По-видимому, снова снимать и препарировать... По идее, при переборке поставил новые шестерни 1-2 передач, новые вилки и новые муфты. Визуально при сборке показалось, что муфта 1-2 стоит несколько кривовато по отношению к шестерням, но, может, на самом деле только показалось. Штоки прежние, на предыдущих вилках такого эффекта не было. Прокрутка валов до установки вилок легкая, после установки с некоторым усилием, которое иногда становилось больше. Видимо, все-таки, попались бракованные запчасти [:X] Поезжу неделю-две так, потом буду снова разбирать. Неудобно так ездить совсем [:(]

Еж - птица гордая,
пока не пнешь - не полетит!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Выбивает передачу в КПП