Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Газовая горелка. И все проблемы связанные с ней.

Niva 4x4 / Вокруг Нивы / Экипировка, оборудование, навигация
105 older posts on previous pages
Abrad

Reg.: 9/27/2006
Topics / Posts: 3 / 663
From: Москва, СВАО.
Age: 44
Car: ММС Delica, 1991, АКПП, TD2.5, презренный пруль, Сусука SX4, 4х4, с масломешалкой

1/21/2009, 11:32 PM +03
veter:
Сомневаюсь,но проверь.
Диаметр ковеевского котелка 165 против моих 135. А факел у меня практически по краям уже, 30 мм к диаметру довольно хорошо увеличат эффективную площадь. В общем, все проверится на испытаниях, главное чтоб дождем не смыло в эти выходные....
1/25/2009, 11:01 AM +03
Итак, покипятил я эталонный литр в разной посуде. Кипятил в этом: http://sportlog.ru/127/2611.html и в большом котелке от этого набора: http://www.kovea.com/product_vie…hp?brand=1&code=11000000&pno=432
Баллон был ковеевский мелкий почти пустой, стоял на сидушке, была ветрозащита. В обоих случаях время было 6.5 минут. Как оказалось ковеевский котелок лишь немного больше чем татонка, 165 мм что я думал ранее были взяты из инета, это был размер в упаковке.
Хоть время получилось одинаковое, ковеевская посуда мне показалась удобнее татонки, в основном из за длинных ручек сбоку, и из за формы сковороды. По весу, разницу руками не смог определить, татонка показалась чуть потяжелее, с оказией у товарища возьму точный безмен, и измерю.
Штоку ветрозащитную можно смело сокращать на 2 секции, то есть на четверть.

http://www.bezdorogoff.ru
http://www.vitrum-design.ru Работы со стеклом, душевые кабины
БАР на выезд! Разливные пиво воды!
veter

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 6 / 770
From: Москва
Age: 59
Car: Паджеро 1

1/25/2009, 1:09 PM +03
Ветрозащита выполняет не только функцию понятную из названия, но и функцию "термоса" - уменьшает количество тепла расходуемого на обогрев мирового пространства и соответственно уменьшение оного тепла приходящегося на канчик. Соответственно даже в безветренную погоду толк от ветрозащиты очень существенный. Что бы ещё уменьшить теплопотери можно изолировать зону под горелкой. http://www.doroga.ru/images/primus/prm_omnifuel-ki.jpg
Кольцо из фольги как раз служит этой цели.

Темнота - это не отсутствие света
WILFORINS

Reg.: 2/26/2009
Topics / Posts: 1 / 101
From: N 51°51'8__" E 45°00'9__"
Age: 19
Car: Нива 2121&1983 г.в., двигатель от 21213

10/27/2009, 4:26 PM +03
Выручите пожалуйста, подскажите, какая горелка быстрее вскипятит шестилитровый чайник? Есть и маленький, то да, но без этого полведерного просто не обойтись, в нем и для умывания вода кипятится, и для чая человек на восемь - девять, а костер по утру разжигать не айс, тем более это надо делать на протяжении всего лета. Габариты - пофиг, главное чтоб не плита домашняя была, привозится в начале лета на одно место, в конце лета увозится домой, то есть нужен комфорт между этими промежутками, а остальное пофиг [:)]

В интернете искать не могу, так как не представляю как горит хоть одна горелка, да даже если бы и представлял, это чисто субъективно все
Major Payne

Reg.: 1/29/2009
Posts: 88
From: Мурманская область; г. Мончегорск
Age: 47
Car: ВАЗ 21213 2002 г.в.

10/27/2009, 5:06 PM +03
Бензиновый примус типа "Шмель" вскипятит точно, на газе ИМХО, устанешь ждать, если условия не тепличные, да и если тепличные, все равно устанешь.
WILFORINS

Reg.: 2/26/2009
Topics / Posts: 1 / 101
From: N 51°51'8__" E 45°00'9__"
Age: 19
Car: Нива 2121&1983 г.в., двигатель от 21213

10/27/2009, 6:22 PM +03
А какие минусы у этого шмеля? Он же наверное воняет страшно бензином...

А условия тепличные вполне - лето (Минимальная температура примерно +7-10 будет), ветер - вполне может быть, но скорее всего горелка будет стоять в деревянной будке, вот в такой:



Кстати чайник тоже видно, он такой черный весь, на костре стоит, те два мелких чайника не в счет, в след. году они на пасеке использоваться не будут
Mihalich

Reg.: 11/18/2008
Posts: 125
From: Москва, Ясенево
Age: 50
Car: Нива 2121, резанные арки Я-569

10/28/2009, 10:58 PM +03
WILFORINS:
А какие минусы у этого шмеля? Он же наверное воняет страшно бензином...
А еще регулярно ломается и если не уследить изображает из себя огнемет. Уж если покупать жидко/мультитопливные горелки, то Primus или MSR.

Если принципиален именно этот чайник, то от плитки или костра никуда не деться.
veter

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 6 / 770
From: Москва
Age: 59
Car: Паджеро 1

10/29/2009, 9:36 AM +03
Шмель, если за ним следить, очень надёжная машина. А рекомендуемые
Mihalich:
жидко/мультитопливные горелки, Primus или MSR.
не замена Шмелю - разная ( сильно) мощность.

Темнота - это не отсутствие света
Major Payne

Reg.: 1/29/2009
Posts: 88
From: Мурманская область; г. Мончегорск
Age: 47
Car: ВАЗ 21213 2002 г.в.

10/29/2009, 11:40 AM +03
Mihalich:
WILFORINS писал(а):
А еще регулярно ломается и если не уследить изображает из себя огнемет. Уж если покупать жидко/мультитопливные горелки, то Primus или MSR.

Если принципиален именно этот чайник, то от плитки или костра никуда не деться.
Вовсе нет, "Шмель" становится ненадежным устройством если за ним не следить. Раз в год, как правило по осени я устраиваю ему полную разборку с чисткой. В местах, где зазоры для прохождения паров бензина нужно чистить особенно тщательно и аккуратно. Год он будет работать как часы. Ну и разогревать его конечно лучше не бензином, а сухим горючим.
veter:
Шмель, если за ним следить, очень надёжная машина. А рекомендуемые Mihalich писал(а):
жидко/мультитопливные горелки, Primus или MSR.
не замена Шмелю - разная ( сильно) мощность.
+ 500, мощность у Шмеля действительно гораздо более впечатляюща по сравнению с газовыми горелками и в -30С его разжечь проблем никаких. На моем стоит клеймо 1983 г. и знак качества советский, до сих пор верно служит, и у друзей тоже "Шмель". По соотношению цена-качество, ИМХО, оптимальный выбор. Бензин дешев по сравнению с разовыми газовыми баллонами, да и работает он при емкости бачка 700- 750 г от 3 до 5,5 часов. Из минусов только то, что приходится возиться с бензином, газ он погигиеничнее, руки не испачкаешь. Ну да нивавода этим не напугаешь, думаю [:)]
WILFORINS

Reg.: 2/26/2009
Topics / Posts: 1 / 101
From: N 51°51'8__" E 45°00'9__"
Age: 19
Car: Нива 2121&1983 г.в., двигатель от 21213

10/29/2009, 2:13 PM +03
газ он погигиеничнее, руки не испачкаешь
С костром возится еще хуже
Ну и разогревать его конечно лучше не бензином, а сухим горючим.
Что есть "разогревать"?
Если принципиален именно этот чайник, то от плитки или костра никуда не деться.
Неужто он так безнадежен? [:D]

Принципиален чайник такого огромного объема, удобно до ужаса.
Major Payne

Reg.: 1/29/2009
Posts: 88
From: Мурманская область; г. Мончегорск
Age: 47
Car: ВАЗ 21213 2002 г.в.

10/29/2009, 3:37 PM +03
Для того, чтобы запустить примус в рабочий режим, его нужно сначала разогреть. Это можно сделать двумя способами:

1) выпустить немного бензина из форсунки примуса и поджечь;


Через мин. 5 горящий бензин нагреет примус, бензин что в бачке начнет интенсивнее испаряться и проходя через каналы примуса не будет остывать, таким образом примус будет выведен в "рабочий" режим)

2) положить в чашечку под горелкой треть таблетки сухого горючего, также мин. на 5, вообщем то за это время эта треть таблетки почти и прогорит.

Второй способ гораздо лучше. По опыту, если разогревать бензином, то примус раньше засоряется и его придется чаще чистить.

Шмели сейчас вроде уже не выпускают, их место занял примус "Дастан", насколько я знаю, аналогичный по конструкции.
Mihalich

Reg.: 11/18/2008
Posts: 125
From: Москва, Ясенево
Age: 50
Car: Нива 2121, резанные арки Я-569

10/29/2009, 11:51 PM +03
veter:
Шмель, если за ним следить, очень надёжная машина.
И это ключевой момент [:(] Пользовался Шмелями не один год и Дастаном, последние несколько лет ходим с Primus MultiFuel- конструкция значительно проще и надежней. А по мощности не так уж сильно отличаются (не надо путать с газовыми горелками, тем более в -30С)

У WILFORINS-а стоит задача обеспечивать кипятком базовый лагерь все лето. Дешевле и удобней всего купить бытовой газовый баллон и плитку.
Major Payne

Reg.: 1/29/2009
Posts: 88
From: Мурманская область; г. Мончегорск
Age: 47
Car: ВАЗ 21213 2002 г.в.

10/30/2009, 4:13 PM +03
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 5 / 3436
From: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Age: 52
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

1/2/2010, 12:37 AM +03
МИ}{@ник:
Мне инфракрасные больше нравятся.
4 года у меня работает - полёт нормальный, только я сетку сразу перевернул, а то при заведённом моторе кружка съезжает. Это 6-панельная, встречал и 2-х и 10 панельные.
А чем они отличаются? Тепловой мощностью? Как отличить?
Как быстро на ней закипает чайник, ну примерно ;), в сравнении с обычной газовой плитой?
Осторожно спрошу... Такой горелкой можно обогреваться в машине, палатке или лучше не рисковать?

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
МИ}{@ник

Reg.: 1/9/2008
Topics / Posts: 4 / 3014
From: Тольятти
Age: 49
Car: 2131 2001г.в.

1/2/2010, 9:27 AM +03
Я как раз для обогрева и брал, кипятить/готовить - это как побочный эффект.
Кабину грузовика обогревал с избытком, приходилось спать с открытым люком даже в мороз.
Да, от колличества панелек зависит мощьность, но это на отечественных, сейчас пользую с немецкой цельной панелью, но собранную в пензе.
Чайник закипает так же как и на комфорке, но точно не засекал, ну может +/- полминуты.

На одном пятилитровом балоне с редуктором горит 12-14 часов.
Есть модели и с боковым упором, чтоб под углом ставить.

Добавлено спустя 11 минут 48 секунд:

ЗЫ. В палатке поверх неё надо поставить каю-нибудь защиту в виде большого сетчатого короба, типа как при "совке" были проволочные ящики для бутылок (может помнишь?). Ещё оч карашо наложить сверху (прям на горелку) штук 4-8 кирпичей. Я так на даче делал, Прогревается помещение конечно дольше, зато и тепло дольше держится.

Глаза боятся, а Нива едет.
Niva 4x4 / Вокруг Нивы / Экипировка, оборудование, навигация / Газовая горелка. И все проблемы связанные с ней.