Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Некоторые размышления о культуре и этике нашего дела...

Нива 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Тусовки, покатушки

шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 40 / 4354
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 64
Авто: Нива Транспортная-она же- боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов.

25.09.2012 12:04
…Неутешительные выводы приходят в голову по осени…

Некоторые размышления о культуре и этике нашего дела…

Леди и Джентльмены! Коллеги! Друзья!
Наболело, потому и решил выставить эту тему на обсуждение широкой джиперской общественности… Последнее время, выезжая на различные коллективные мероприятия разных клубов, все чаще приходится видеть картину удручающую… А именно – все больше нетрезвых личностей , притом- за рулем, все гуще над почтенным обществом висит многоэтажный мат, все более развязное и хамоватое поведение некоторых особей.
Собственно, к этим личностям, я не собираюсь обращаться – мне они неинтересны, да и неприятны. Хотелось бы поговорить с приличными, умными и культурными людьми, коих в наших рядах( слава Богу!) – большинство…
Увы, но чем дальше- тем больше… Я еще помню времена, когда мальчики не матерились при девочках, а девочки вообще изьяснялись в пределах словаря… Помню и незабвенный лозунг – пьяный за рулем – ПРЕСТУПНИК! А вот что эти правила автоматически отменяются при сьезде с асфальта – не помню! Однако мы – сами виноваты. Ведь именно мы, большинство нормальных людей, стали все терпимей относиться ко всей этой накипи…Может – издержки демократии? И - все можно?

[Развернуть / Свернуть]

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
150 сообщений на предыдущих страницах

Мишган

Рег.: 29.09.2010
Сообщений: 60
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: Красный Нив 2121 1980 года

12.10.2012 8:38
Прочитал всю тему, честно говоря радуют некоторые непонятные комментарии, по сути дела скажу следующее: Я начинал говнолазание лет 15 назад, тогда было меньше энтузиастов, возможностей, и.т.д. С каждым годом кол-во желающих возрастало, появились денежные взносы, орги, покатухи становились все более цивилизованны и.т.д. Но на мой взгляд ушла сама идея. Мне и нашей компании (человек 10), стала напрягать массовость покатух. Ну не нравиться когда в лагере больше чем 3-5 машин, непонятные полупьяные люди, и.т.д. Говнолазание должно быть для души, а не так как сейчас. Приехали, полазили, посажали машины, потом героически их вытаскивали, далее нажрались и.т.д. Недовольные будут всегда, у разных людей разные цели при покатухах. Кому машину испачкать, кому посидеть в грязи, кому водки попить, и.т.д.
Поэтому последние лет 7 катаемся не больше чем машин 5, и всегда в принципе в одной компании. Да и цели у нас как то другие, нет цели приехать первым, получить какой то приз. Цель просто проехать там, где проехать очень сложно, или не возможно в принципе. В двух словах как то так.

шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 40 / 4354
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 64
Авто: Нива Транспортная-она же- боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов.

12.10.2012 12:02
Мишган Ну, я толпу тоже не слишком люблю, и призы и награды меня не слишком греют...наигрался.
С другой стороны- чтобы РЕГУЛЯРНО собираться и выезжать - нужна организация. И если в команде 15-20 машин, то можно рассчитывать, что почти всегда упомянутые 5 соберутся...
Если людей меньше - обычно выезды становятся эпизодическими.
А цели у людей действительно разные. Кому-то хочется громко заявить о себе. Кому-то - потусить...Есть и такие, которым развязное и хамское поведение -способ самоутверждаться.
Мы - просто хотим ездить по своей земле, по разным местам и в компании с хорошими и порядочными людьми. [:hello]

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.

Мишган

Рег.: 29.09.2010
Сообщений: 60
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: Красный Нив 2121 1980 года

12.10.2012 12:32
шкипер, Согласен с тобой частично, т.к. регулярность и эпизодичность у всех понятия разные.....Мы выезжаем весна-осень (т.к. самые говна) примерно раз в месяц. Зимой только на охоту, т.к. просто месить высокий снег желания нет. А летом у всех дачи, деревни, коттеджи, и.т.д. И вот как мы выезжаем? Регулярно или эпизодично? В последнем пункте, с тобой согласен полностью [:hello] [:hello] [:hello]

шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 40 / 4354
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 64
Авто: Нива Транспортная-она же- боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов.

12.10.2012 12:41
Зимой- самое оно! Снег копать несколько приятней, чем раскисшую глину! И насекомых нет. И те, которые "потусить" - чаще дома сидят!
А лето занято - море, дальние рейды...
Приезжайте в гости!

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.

OTVERT

Рег.: 18.10.2012
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Москва
Возраст: 30
Авто: 21213 2000 г.в

25.10.2012 17:08
Интересная штука интернет, он как бы сказать уравнивает... кому то 50 кому 20 или 30 а вроде все общаются на равных. Так сложилось в жзни, что только сейчас я заболел 4х4. На этих выходных покупаю машину и начну свой путь война и пробы пера. Это я к чему...... А да..

Клуб- сбор людей по интересам, и увлечениям. В автомобильном мире их огромное количество каждая марка и модель машины имеет свой клуб. Я сталкивался с некоторыми. И конечно они отличаются друг от друга тем, что общая масса людей или в хорошем достатке( например дорогие марки машин) или это не богатые люди (типа ВАЗ) которые собираются и думаю как поставить торпеду от бмв в 2106 с минимальными вложениями.)) Тут всё ясно.

Что касается 4х4 то как ни крути клубы должны быть более менее профильными.. т.е бывает нет смысла собирать нивоводов и L200 водов, многие из них (НЕ ВСЕ) будут завидовать людям с деньгами и хорошей машиной, так же и богатые люди буду смотреть с некой гордостью на не богатого дяденьку который после покатушки сам лежит под машиной и масло меняет потому как у него нет лишней копейки сделать в сервисе(это как пример).

Организаторы, это отдельный разговор. С начала всё начинается хорошо, все дружелюбные, счастливы когда их маленький клуб начинает разростаться и приезжает всё больше и больше людей. Со временем начинается коммерция, это олата мероприятий и всевоможных действий, чуть позже начинается звёздная болезнь, что мы тут дирехторы. и к нам на сраной козе не подъедешь. Это всё отталкивает от того что бы приехать и мирно проводить время.

Действительно, лучше собираться не большим приятельским коллективом людей, и ездить в свое удовольствие а потом предположим сидеть у костра и разговаривать, обсуждать не давние подвиги, вместе лазить по уши в грязи вытягивая машину товарища и получать от этого удовольствие.

Так случилось что поехав один раз на покатушку не долеко от дачи , мы застряли. И пока мы сидели, пприехал не большой клуб внедорожников, так вот из 4 машин и огромного количества народа половина которого были пьяный, двах или трех быдло-девушек которые стояли и орали что то мамот, пытаясь за счёт этого самоутвердиться в глазах других. Я увидел только трех человек которые, вели себя достойно, помогли выйхать, с удовольствием поговорили с нами и мы с ними, поделились впечатлениями. Пригласили поехать с ними. Было очень приятно.

И ещё срабатывает чувство того, что у меня машина лучше чем у тебя, и по этому я буду от тебя нос воротить. Или потому что я в этом клубе с момента основания, а ты только сейчас вступил и говорить с тобой не о чем.

Увы и Ах такое бывает.

Нормально делай, нормально будет.

шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 40 / 4354
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 64
Авто: Нива Транспортная-она же- боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов.

25.10.2012 18:57
OTVERT Велкам! В среде настоящих джиперов - не слишком часто встречается пренебрежительное отношение к братьям по оружию, которые менее опытны или не на дорогом инождипе...Это более удел околоджипующей публики. Есть люди, для которых самоутверждение возможно только за счет других. Не обращай внимания! И не думай, что твоя Нива - ведро с гайками. Даже, если по факту она таковой является...Все можно исправить, если долго вертеть в руках!
Ни одна машина не дает ТАКОЙ проходимости и ремонтопригодности на каждый рубль!
И дорогой автомобиль -еще далеко не свидетельство порядочности, культурности и (кстати!)- умения на нем ездить...
[:hello]

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.

Мишган

Рег.: 29.09.2010
Сообщений: 60
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: Красный Нив 2121 1980 года

26.10.2012 8:29
OTVERT и шкипер, [:hello] Вы однозначно правы. Есть куча быдла [:X] на дорогих иноджипах, которые считают что менее крутая машина это полный отстой. И ведут себя соответствующе. Допустим наша компания в повседневной жизни достаточно обеспеченые люди, и по асфальту ездим на машинах которые несколько дороже никоторых джипов. А Нивы и УАЗы, у нас просто для души, для возможности что то сделать самому, полазить в грязи, и.т.д. Однако ни один из нас никогда не кидал понты в сторону собратьев полного привода. На мой взгляд 4х4, это болезнь, и какая разница какая у кого машина? Мне лично моё полноприводное ведро с гайками 1980 года, нравится иногда несколько больше, чем моя повседневная машина, хотя она тоже полноприводная.

шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 40 / 4354
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 64
Авто: Нива Транспортная-она же- боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов.

26.10.2012 12:03
Уровень культуры абсолютно независим от марки и стоимости автомобиля. Мне гораздо удобнее пользоваться тем аппаратом, который мне по средствам, который я досконально знаю и могу починить в практически любом месте. И оторванное зеркало или помятая дверь не становятся поводом для расстройства...
А гонор владельцев крутых тачек быстро тает, когда выясняется, что подготовленная с умом и управляемая опытным водителем Нива может гораздо больше, чем некоторые себе представляют...

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.

Gromoboj

Рег.: 01.01.2012
Тем / Сообщений: 2 / 447
Откуда: Русь, Тверская обл., одна глухая деревня
Возраст: 34
Авто: Ваз 21214М, 2011г.в.

31.10.2012 9:42
шкипер:
Ни одна машина не дает ТАКОЙ проходимости и ремонтопригодности на каждый рубль!
Это верно! Есть более проходимые машины, есть более простые в ремонте, есть те, которые горючки едят меньше, запчасти дешевле, грузоподъёмность больше и т.д. Но оптимальное сочетание всех этих качеств лично для меня сосредоточено в моей Чебурашке [:)] К примеру, мне не нужен Урал, хотя он и более проходимый, и грузоподьёмность гораздо больше. Для меня это будет дорогая в ремонте (да и попробуй хотя бы сцепление там в одно лицо поменяй), прожорливая и неповоротливая бандура.
Поэтому-то
шкипер:
Мне гораздо удобнее пользоваться тем аппаратом, который мне по средствам, который я досконально знаю и могу починить в практически любом месте. И оторванное зеркало или помятая дверь не становятся поводом для расстройства...
А с гонором владельцев крутых тачек сталкиваться доводится, частенько. Правда, это - не джиперы, а просто дачники или богатые охотники на дорогих стандартных внедорожниках.
Кстати, при условиях, описанных Шкипером, гонор проходит не всегда. Иной раз дуралей, впоровшийся по уши в глину на стандартном джиппопотаме, начинает буквально требовать, причём весьма грубо, чтобы я по-быстрому схватил трос и метнулся его вытаскивать. Он, мол, мне целую тыщу заплатит. Время суток значения не имеет. Очень такие люди удивляются, когда я в такой же грубой форме предлагаю им поискать помощи где-нибудь ещё, а если не уйдут, предлагаю им помериться силами с моим псом.


Выбирая Богов - мы выбираем судьбу...

шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 40 / 4354
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 64
Авто: Нива Транспортная-она же- боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов.

31.10.2012 12:20
Gromoboj:
чтобы я по-быстрому схватил трос и метнулся его вытаскивать
Я живу постоянно на даче, а зимой\весной на своей боевой Ниве подрабатываю тягачом-эвакуатором и бульдозером с плугом...Знакомо! Однако, пьяных вытаскивать отказался,больше не обращаются, пока не найдут трезвого за руль ...Хамить тоже перестали...научились уважать.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.

Gromoboj

Рег.: 01.01.2012
Тем / Сообщений: 2 / 447
Откуда: Русь, Тверская обл., одна глухая деревня
Возраст: 34
Авто: Ваз 21214М, 2011г.в.

31.10.2012 14:41
шкипер:
на своей боевой Ниве подрабатываю тягачом-эвакуатором
1) У тебя Нива - боевая, а у меня - стандарт. Да и, в конце концов, Нива, а не Т-150. Хотя бы по весу. А иные этого не понимают: вытащи их 4runner, застрявший по уши, и всё тут. Пока не обложишь - не успокоятся.
2) Подрабатываю. Ещё одно ключевое слово. У меня в округе вообще репутация куркуля и жадины, а всё почему? Да потому, что коли кто застрял, я за здорово живёшь не пойду насиловать свою машину, его тягая. А должен! Почему? Ну как, у меня машина новая, бензин всегда есть, мало (а с некоторых пор - абсолютно) не пью, да и вообще - пока добрые люди бухают, я то сарай строю, то баню на фундамент ставлю, то ещё какой ерундой занимаюсь. Вывод: деньги есть, а не делится и просто так не помогает. Куркуль, жадина...
шкипер:
пьяных вытаскивать отказался,больше не обращаются, пока не найдут трезвого за руль ...Хамить тоже перестали...научились уважать.
Местный люд уже давно понял, что пьяному ко мне лучше не подходить в принципе, а охотники и дачники этого могут просто не знать. Объясняю - больше не суются.


Выбирая Богов - мы выбираем судьбу...

шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 40 / 4354
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 64
Авто: Нива Транспортная-она же- боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов.

31.10.2012 21:11
Gromoboj:
вытащи их 4runner, застрявший по уши,
Ну, мне чего только вытаскивать не приходилось...Вплоть до КАМАЗа, который разгрузившись не мог из снега вылезти. Лебедка Тмах, пара блоков, удлинители...Публика была в восторге! Главное, что б было за что сзади привязаться...
А должен-не должен - я для себя решил. Если я проезжая мимо вижу сидящую машину с подготовленным тросом, расчищенным выездом - конечно вытяну. И денег не возьму. Когда пьяные звонят ночью - никуда к ним не поеду. Ни за какие деньги.
Помощь -бесплатно. А если надо ехать, ползать в снегу цепляя свой трос, да еще и раскапывать лопатой - это уже работа. За это должны платить. Притом- в некоторых случаях гонорар предпочитаю взять вперед...
Тоже куркуль! [:hello]

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.

Gromoboj

Рег.: 01.01.2012
Тем / Сообщений: 2 / 447
Откуда: Русь, Тверская обл., одна глухая деревня
Возраст: 34
Авто: Ваз 21214М, 2011г.в.

31.10.2012 21:36
шкипер:
Если я проезжая мимо вижу сидящую машину с подготовленным тросом, расчищенным выездом - конечно вытяну. И денег не возьму. Когда пьяные звонят ночью - никуда к ним не поеду. Ни за какие деньги.
шкипер:
если надо ехать, ползать в снегу цепляя свой трос, да еще и раскапывать лопатой - это уже работа. За это должны платить. Притом- в некоторых случаях гонорар предпочитаю взять вперед...
Во-во! Такова наша, куркулиная, сущность [:RWL]


Выбирая Богов - мы выбираем судьбу...

Antonious

Рег.: 12.10.2008
Сообщений: 133
Откуда: @coolovo
Возраст: 46
Авто: ветеран нивоводства :)

15.12.2012 16:10
мы не пьем, когда стреляем и не стреляем, когда пьем…
хорошо сказано

В колею, в колее, с колеёй (с) В.В.
мой мир!

шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 40 / 4354
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 64
Авто: Нива Транспортная-она же- боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов.

17.12.2012 14:46
Стараемся не только говорить, но и делать. Сначала некоторые удивлялись...потом - привыкли. [:hello]

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Нива 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Тусовки, покатушки / Некоторые размышления о культуре и этике нашего дела...