Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
240 сообщений на предыдущих страницах
paranoik

Рег.: 20.11.2009
Сообщений: 13
Откуда: ЯНАО, Пуровский р-н, пос Ханымей
Возраст: 47
Авто: 21214, 2005 год

Как и обещал, отписываюсь. Договорился на счет теплого гаража, загнал, вскрыл... Диагноз поставлен точно. В самой нижней плоскости радиатора нашел слетевшую защелку крепления тросика. Установил на место, проверил работу. Открыть не получилось. Заслонка застряла в положении 1/3 на открытие. Пробовал несколько раз. Снял сапог и заметил следы касания заслонки об алюминиевую стенку на которую крепил улитку. Пришлось брать ножницы по металлу и срезать с заслонки миллиметров 5. После этого проверил раз 10 открытие и закрытие, все нормально. Собрал все, шпильки ставить не стал, оставил штатные болты. Проверил работу печки при температуре за бортом -42. Ехать в рубашке конечно можно, но это для закаленных товарищей. А вот в тоненьком свитере езда получается очень даже комфортная. Ногам тепло, наверху не жара конечно, а наверно правильнее сказать очень комфортно при режиме работы на второй скорости. На третьей все таки реально холоднее в салоне, но для отморозки окон после длительной стоянки на улице вполне подойдет.
И как результат, покатался в теплой машине при морозах. Дня на 2 меня хватило... из теплой машины на улицу, накидываешь полушубок на улице, потом сделав все дела бежишь в теплую машину, перед ней скидываешь полушубок и едешь дальше... Заболел.... неделя прошла... пока болел потеплело ненадолго. Но очень и очень доволен. Если быть аккуратней то можно и не болеть. Печкой я и пассажир спереди очень довольны. Еще бы сзади ногам пассажиров тепло как доставить? Вообще бы радость полная была.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

Тоже начал ваять, неторопясь, с 14-й улиткой.
Размечаем.


Вырезаем.


Примеряем.


Готово.


Согласен, высоковато.

Но у меня стоит высокая "ноздря" и я буду врезаться в капот.

Изнутри.

Глаза боятся, а Нива едет.
21kash

Рег.: 01.09.2009
Сообщений: 150
Откуда: Звенигород
Возраст: 35
Авто: 21213 1999г. цвет Опатия; подрамник раздатки.

МИ}{@ник:
я буду врезаться в капот.
ИМХО через год-два капот сгниёт. я бы лучше опустил вперёд, чтобы не врезаться в капот. и не забудь перегородку [:hello] [:)]

21kash@mail.ru
Питон

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

21kash:
ИМХО через год-два капот сгниёт
Добрый какой....

Зато клапанную крышку можно будет снять без сапога.
hanat21214

Рег.: 26.08.2009
Сообщений: 454
Откуда: Тараз, Казахстан
Возраст: 46
Авто: 21214-20 2007

привет всем,
тоже по теплу собираюсь поставить вентилятор отопителя по Смогилу, родная система ну никак не хочет нормально работать, жужжит, скрипит, толком не обогревает. в общем достала за эту зиму.
вопрос: так ли хороша работа этой схемы (при условии что все остальные детали вентиляции остаются без изменений)? какие отзывы?
также кто нибудь пробовал поставить вентиляторы аналогичного (турбинного) типа по схеме Смогила?
если есть технические характеристики вентиляторов от различных машин будьте добры заделитесь (типа габаритные размеры с рисунком, производительность - типа м3/ч). Хочу сделать сравнительный анализ имеющихся отечественных вентиляторов и применить наилучший/доступный/производительный/надежный и небольших габаритов.
21kash

Рег.: 01.09.2009
Сообщений: 150
Откуда: Звенигород
Возраст: 35
Авто: 21213 1999г. цвет Опатия; подрамник раздатки.

Питон:
Зато клапанную крышку можно будет снять без сапога
hanat21214 ты крышку снимаешь чаще сапога???
Питон:
Добрый какой...
не забывай, из какого металла сделана твоя, да и моя машина [:weep]
hanat21214:
все остальные детали вентиляции остаются без изменений
Надо проклеить всю разводку воздуха и боковые сопла сделать через горлышко бутылок.
по размерам- девятошный я думаю можно найти, да даже на форуме с ним куча фоток-примерный размер представить можно; на 10 и т.д. если не ошибаюсь в 2 раза больше девятого. Радиатор тоже надо менять на медный и бока проклеивать....

21kash@mail.ru
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

21kash:
ИМХО через год-два капот сгниёт.
Это с какого перепуга? За 16 лет не сгнил, а за год сгниёт. [:RWL]

Глаза боятся, а Нива едет.
Welcome

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 73
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 2131 2008 год

А кроме улитки от 2108 никто не пробовал подобрать что-нибудь другое, поменьше размером? Прочитал ветку и пришел к выводу, что основная проблема при размещении улитки от 2108 - это ее размер. Упоминались улитки от 2115, иномарочные...
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

Welcome:
Упоминались улитки от 2115,
А у меня на фотках по твоему что? И не 15-я (таких в природе нет), а 14-я.

Глаза боятся, а Нива едет.
Welcome

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 73
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 2131 2008 год

Тогда что лучше? Цена-качество?
А вариант замены штатного вентилятора на более производительный? Имеется ввиду установка на штатное место (не улитка) более производительного вентилятора.
И еще старая беда - скрип (визг) на морозе. Обычно после прогрева вентилятора, который за радиатором, скрип исчезает.
А улитка фактически хватает морозный воздух все время. В форумах почитал - проблема имеет место быть. Визжат и улитки на холоде
NIVAnovich

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 320
Откуда: г. Сыктывкар
Возраст: 60
Авто: 2131 карб.1.8 2002г.в

Welcome:
на более производительный?
Шуметь будет тоже производительней,
Суть "Улитки" Меньше шума+больше производительность.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

Welcome:
И еще старая беда - скрип (визг) на морозе. Обычно после прогрева вентилятора, который за радиатором, скрип исчезает.

А улитка фактически хватает морозный воздух все время. В форумах почитал - проблема имеет место быть. Визжат и улитки на холоде
Мотор надо брать на шарикополшипниках, а не стандарт на втулках. Они отличаются более крупными выштамповкой и приливом в месте крепления вала, а на 8-м моторе подшипник вообще видно.

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
Welcome:
Тогда что лучше? Цена-качество?
У нас 8-я и 14-я улитки стОят практически одинаково (без потрохов), потроха у них почти одинаковые. Отличие в форме крепления крыльчаток, в 14 мотор садится глубже, и возможно заедание турбинки об корпус. Ещё у 14-й (по словам инженеров ВАЗа), благодаря оптимизации формы корпуса - воздушный поток на 20% больше.

Глаза боятся, а Нива едет.
Welcome

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 73
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 2131 2008 год

МИ}{@ник:
у меня стоит высокая "ноздря" и я буду врезаться в капот.
А в сильный ливень, дождь или снег мотор скорее всего зальет водой или забьет снегом. Ноздря может не помочь. Возможно обмерзание, как на щетках стеклоочистителя и остановка. Надо будет продумать защиту.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

Welcome:
А в сильный ливень, дождь или снег мотор скорее всего зальет водой или забьет снегом. Ноздря может не помочь.
Вот когда с ноздрёй поездишь - тогда и пиши, ладно? [:D]

Глаза боятся, а Нива едет.
Romain

Рег.: 02.03.2010
Сообщений: 11
Откуда: Чебоксары
Возраст: 43
Авто: Нива пикап 2329

Не могли бы Вы мне ткнуть на схему на обход холодного воздуха (актуально в жару) в печке в обход радиатора. Видел здесь 2 мес. назад. Сколько не ищу не найду. Заранее благодарю!

P S поиск не помог..... [:(]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Вентилятор отопителя от 2108