Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Пассивная безопасность

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

6/5/2012, 12:20 PM +04
Тему предложил создать Anton-DVS, но...

Последнее время в форуме стало очень много флуда, если эта тема тоже станет флудерской, он будет удалена.

Определение (из Википедии):
Пассивная безопасность — совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств автомобиля, направленных на снижение тяжести дорожно-транспортного происшествия

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Юрий-61

Reg.: 6/27/2011
Posts: 207
From: Украина,Одесса
Age: 58
Car: ВАЗ 21063.1991 Г/В-будущий нивовод.

6/5/2012, 2:12 PM +04

Даёшь Airbag в Нивас!!!!!!!!!!!!!!!!
[:D] [:D] [:D]

Любой болван с быстрыми руками может схватить тигра за яйца,но сжать их может только герой.
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8260
From: Таганрог
Age: 27
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

6/5/2012, 4:32 PM +04
wikipedia:
Одной из проблем, выявленных краш-тестами, явилась проблема деформации лонжеронов. В прессе в 2002—2003 годах появлялись заметки о том, что на АВТОВАЗе производятся эксперименты по решению этой проблемы путем заполнения полостей лонжеронов вспененными материалами, с целью улучшения характера деформации кузова (для соответствия автомобиля ВАЗ-21213 требованиям Правила R 94 ЕЭК ООН, то есть, успешного прохождения фронтального краш-теста на скорости 56 км/ч). Однако результатов краш-тестов нигде не приводилось, и данных о том, стала ли рестайлинговая Lada 4x4M безопаснее, также нет.
Хотелось бы просвятится по поводу хоть каких-то результатов этих экспериментов.

Ничто не истинно и все дозволено.
Anton-DVS

Reg.: 11/21/2011
Posts: 81
From: Moscow
Age: 32
Car: Тайга 1996 г.в.

6/6/2012, 8:44 AM +04
Никто на заводе морочиться с безопасностью 30 летнего авто не станет. Если конечно не считать новый руль и возможно пену в лонжеронах.

Как мне видится, на своём ведре я буду делать следующее:
1. Травмобезопасный руль и такой же вал (с рулём всё просто, с валом буду думать)
2. Не инерционные 3х точечные или 4х точечные клубные ремни. Скорее всего первые, т.к. гайцам видно, что ты пристёгнут издали, но безопаснее канешн вторые.
3. Нормальные кресла (но не ковши, в них по городу умрёшь ездить и вылезать, залезать) на нормальном креплении (заводское срезано давно, взамен вварены трубы на усиленных площадках поперёк кузова). При этом кресла будут максимально возможно удалены от торпедо и быть по возможности ближе к тоннелю пола.
4. Мягкая самодельная передняя панель (торпедо), или стоковая
5. Трубы в порогах (это от лихих мотоциклистов)
6. Усиленный пол, т.к. усилены пороги. (если пороги не усиленны, то на пол думаю можно и забить).
7. Система пожаротушения под капотом.
8. Забыл, карты дверей не из фанерки-картонки, а из пластика минимум 2 мм или из алюминия
Знаю, что всё зависит от того какой будет удар, но для самоуспокоения думаю хватит. Если на скорости более 100 убраться в не сминаемое препятствие, то мало машин где можно будет отделаться только синяками.

Если машина свежая, то думаю достаточно части 1го пункта, 2й пункт, 3й пункт (можно с вибро и шумоизоляцией совместить [:D] ), 7й и 8й пункты...
serg1

Name: Сергей
Reg.: 3/9/2005
Topics / Posts: 3 / 599
From: Москва, Нижняя Масловка
Age: 64
Car: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

6/6/2012, 12:38 PM +04
Anton-DVS
Запаску из под капота перенести в багажник или на калитку
На боковые стойки подушки поролоновые
Не трубы в порогах а просто порожки наружные хорошо работают
А руль, вернее крепеж телескопа сделан на срывных болтах и при лобовом ударе руль срывается с них и должен уходить наверх.

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий" (к/ф "Чародеи") -это про НИВОВОДОВ
Anton-DVS

Reg.: 11/21/2011
Posts: 81
From: Moscow
Age: 32
Car: Тайга 1996 г.в.

6/6/2012, 12:47 PM +04
Да, про запаску забыл, она по умолчанию, чуть ли не в первый день должна из под капота удаляться.
На стойки лучше не поролон, а чтото поплотнее.
А вот насчёт рулевого вала. Может как в зубиле сделать? чтоб он ломался, и оставался на месте?
serg1

Name: Сергей
Reg.: 3/9/2005
Topics / Posts: 3 / 599
From: Москва, Нижняя Масловка
Age: 64
Car: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

6/6/2012, 1:15 PM +04
Anton-DVS:
А вот насчёт рулевого вала. Может как в зубиле сделать? чтоб он ломался, и оставался на месте?
Эти переделки не пройдут ТО. Или надо в НАМИ получать на них одобрение. К тому же, если ставить электроусилитель руля под торпедо, все переделки не помогут.

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий" (к/ф "Чародеи") -это про НИВОВОДОВ
Anton-DVS

Reg.: 11/21/2011
Posts: 81
From: Moscow
Age: 32
Car: Тайга 1996 г.в.

6/6/2012, 2:19 PM +04
На ТО разве кто то будет заглядывать под торпедо или снимать кожух?
Электроусилитель по отзывам не нужен. Или гур или ничего
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 33
Car: 21213, 1994г

6/6/2012, 2:43 PM +04
Anton-DVS:
Электроусилитель по отзывам не нужен. Или гур или ничего
не в тему, но это совсем не так, ЭУР то получше ГУРа будет, даже в части безопасности, хотя это скорее активная безопасность.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
ssv73

Reg.: 1/2/2009
Topics / Posts: 1 / 523
From: Shakhty 161 RUS
Age: 45
Car: 21213&1999

6/6/2012, 3:02 PM +04
Насчет руля тот ещё вопрос,что лучше - чтоб он уходил или оставался на месте. Не зря ж его конструктора так спроектировали. При хорошем лобовом педали вместе с торпедой оказываются аж на уровне переднего сиденья,благодаря нашим лонжеронам. Уходящий в этом случае вперед и вверх руль как бы освобождает дополнительное пространство и водитель не бьется грудиной о неподвижное препятствие [:?] Правда,челюстью он об руль прикладывается однозначно,но тут уж не пойми,что лучше с нашей такой пассивной безопасностью. Аирбэг,конечно,бесполезен и даже вреден при такой конструкции.
Насчет как сделать,чтоб руль оставался на месте,так тут вообще просто,на мой взгляд. Добавить ещё один карданчик на рулевой вал и всё.Вал при перемещении редуктора просто сложится буквой Z,а руль при этом останется на месте. НО...почему то так не делают [:roll]
serg1

Name: Сергей
Reg.: 3/9/2005
Topics / Posts: 3 / 599
From: Москва, Нижняя Масловка
Age: 64
Car: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

6/6/2012, 5:58 PM +04
Anton-DVS
не,ЭУР рулит [:)]

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий" (к/ф "Чародеи") -это про НИВОВОДОВ
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 33
Car: 21213, 1994г

6/6/2012, 6:31 PM +04
ssv73:
Уходящий в этом случае вперед и вверх руль как бы освобождает дополнительное пространство и водитель не бьется грудиной о неподвижное препятствие
что то у меня ткой сценарий вызывает большие сомнения. в момент удара и сминания лонжеронов, человек то висит на ремне, или в худшем случае уже на руле, и руль в этот момент отламывается и стремится вверх? но там уже голова человека- перелом челюсти, шеи и просто контузия?

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
ssv73

Reg.: 1/2/2009
Topics / Posts: 1 / 523
From: Shakhty 161 RUS
Age: 45
Car: 21213&1999

6/6/2012, 8:48 PM +04
Head-Wind:
но там уже голова человека- перелом челюсти, шеи и просто контузия?
Там ещё нет головы,сначало руль дыбом встает,потом в него голова прилетает. А при отсутствии подушки безопасности ей всё равно во что-то прилетать прийдется,даже если руль на месте останется. А отсутствие системы преднатяжки ремней приведет к тому,что ты просто убьешься об руль,разломав себе грудную клетку.Выбирай,что тебе больше нравится [:)] Во времена конструирования Нивы не было на ВАЗе ни подушек ни пиропатронов,как и сейчас на ней ничего нет. Вот и убегает руль от водителя,чтоб хоть как-то исправить ситуацию и вообще, не вылететь водителю навстречу [:(]
А там,кто его знает. Почему бы не поставить там два карданчика и не сделать утапливаемый при ударе руль...
Всё написанное полное ИМХО [:hello]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

6/6/2012, 8:56 PM +04
Открою "секрет": в начале 2000-х годов (или в конце 90-х) для внутреннего рынка значительное количество Нив выпускалось с подушками безопасности (разумеется, в руле). В салонах были и те и другие Нивы.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ssv73

Reg.: 1/2/2009
Topics / Posts: 1 / 523
From: Shakhty 161 RUS
Age: 45
Car: 21213&1999

6/6/2012, 9:06 PM +04
АЛЕР:
Открою "секрет":
У меня как раз Нива с подушкой и SEATовским рулем [:hello]
serg1

Name: Сергей
Reg.: 3/9/2005
Topics / Posts: 3 / 599
From: Москва, Нижняя Масловка
Age: 64
Car: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

6/6/2012, 10:39 PM +04
Вспомнил, что на американских ракетных шахтах защитная крышка не откидывается, как у нас, а мощными пороховыми зарядами сдвигается по рельсам в сторону, и пришла в голову идея: передние сиденья (задние снимаются!) устанавливаются на полозья, ремни крепятся к сиденьям, под днищем сиденья устанавливается раздвижной цилиндр с пороховым зарядом, упирающийся одним концом в сиденье, другим - в пол. И стандартная схема запуска подушек безопасности. При лобовом ударе срабатывает запуск порохового заряда и цилиндры отбрасывают на 10-15 см передние сиденья назад, тем самым сберегая ноги, ребра и головы передних седоков. Хорошо бы еще при рывке назад голову пристегивать, чтобы позвонки не сломались, но это уже дело техники [:D]

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий" (к/ф "Чародеи") -это про НИВОВОДОВ
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Пассивная безопасность