Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
495 сообщений на предыдущих страницах
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Leap, я делал своему двухлетнему кальциевому АКОМу 62А КТЦ. Полностью заряженный АКБ разряжал током 11А, разряжалась она чуть более 5 часов, т.е. сейчас емкость батареи не менее 55А/ч. Думаю, что для двухлетнего АКБ это хороший показатель.

Ничто не истинно и все дозволено.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Вольная цитата из "за рулем" про кальциевые АКБ:
"Если несколько процентов кальция добавляют в сплав, из которого делают пластины батареи обеих полярностей, то на АКБ ставят значок Са-Са. Зачем это нужно? Оказывается, батареи с добавками кальция в электроды при прочих равных условиях труднее закипают. А это свойство крайне важно для необслуживаемых батарей: в них ведь воды не дольешь. Меньше у таких батарей и саморазряд при хранении, что очень удобно для продавцов".
ИМХО под эту дудку даже в обслуживаемые батареи с пробками стали вместо сурьмы добавлять кальций и получили потерю емкости при глубоком разряде и необходимость увеличивать зарядное напряжение до 16 вольт для полного заряда. Однако, очередная кампания [:(]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1600
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Не понимаю инертность мышления наших производителей, а может просто ленность... Штатный Акком мало того, что не блещет ТТХ, так хотя бы веревочные ручки могли бы сделать [:X]
Не знаю больше ни одного аккумулятора не имеющего ручки для переноски, даже в "Беларуси" стоят с ручками!
Короче, как только он стал терять емкость на втором году жизни, я поменял электролит, зарядил и убрал в сарай "на всякий пожарный". Поставил Мутлу красный с индикатором заряда и радуюсь жизни!
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Полно АКБ без ручки продаётся и с новья во многих машинах самых разных производителей стоят такие, причём самой маленькой ёмкости в типоразмере. Все хотят сэкономить.

Аком Ca/Ca на 55А штатный пять с лишним лет проработал и так и продал с ним. Подзаряжал за всё время раза два или три. [:roll]
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Globetrotter:
Штатный Акком мало того, что не блещет ТТХ
Чего это вдруг?
Globetrotter:
так хотя бы веревочные ручки могли бы сделать
Ручка есть, причем нормальная.
Globetrotter:
как только он стал терять емкость на втором году жизни
У меня ни сколько не потерял, специально чтобы убедиться делал КЦ.

Ничто не истинно и все дозволено.
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1600
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

katzyn:
Аком Ca/Ca на 55А штатный пять с лишним лет проработал и так и продал с ним.
Ну значит лотерея... Кому как повезет; среднестатистический аккумулятор рассчитан на трехлетнюю эксплуатацию- пять лет это уже рекорд. А вот мой честно отработал только два года. А насчет ручки я просто выразил свое сожаление, ибо деталька копеечная, а жизнь упрощает сильно. По-моему, вовсе не трудно производителю было-бы облегчить жизнь пользователя, сделав то, что и так уже "сто лет" делает большинство.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

nibor:
Меньше у таких батарей и саморазряд при хранении, что очень удобно для продавцов
А ещё для тех кто пользуется машиной редко и эксплуатирует её при предельно низких температурах.
nibor:
Оказывается, батареи с добавками кальция в электроды при прочих равных условиях труднее закипают.
А ещё они более прочные и долговечные.
nibor:
получили потерю емкости при глубоком разряде
так а зачем глубоко разряжать?
nibor:
необходимость увеличивать зарядное напряжение до 16 вольт для полного заряда
Однако постоянный полный заряд убивает АКБ не хуже глубокого разряда, нужно лишь 75-80%, а для это требуется 14,6В при +25.

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:


Вот такой сейчас АКБ ставят с завода, только в OEM виде. Как видно, ручка есть.

Ничто не истинно и все дозволено.
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1600
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

yonnex001:
Вот такой сейчас АКБ ставят с завода, только в OEM виде. Как видно, ручка есть.
У меня машина 2011 года и там стоял не Реактор, а самый обычный Аком стандарт 55 А/ч. Кстати, у вышеозначенного Реактора кроме ручки вроде бы имеется окошко индикатора заряженности?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Globetrotter:
Кстати, у вышеозначенного Реактора кроме ручки вроде бы имеется окошко индикатора заряженности?
Да, но в OEM версии окошка нет. Вот так он выглядит на автомобиле:

Ничто не истинно и все дозволено.
ИЛЮХА_SOCHI

Рег.: 21.01.2011
Сообщений: 126
Откуда: Сочи
Возраст: 38
Авто: НИВА 21213 1996г.в.

Всем привет.
Вот и мне понадобился хороший, не сильно недорогой, а самое главное ёмкий АКБ. Ёмкий нужен для лебеды, 90Ач ну может 100Ач, я думаю должно хватить, нивка не для спорта, а для простых покатушек в лес.

Ну вопрос именно какой лучше? Может кто сталкивался с этими моделями?

1. 6ст-90 Аз SanFox http://www.sochi.virbacavto.ru/c…na/akb_6st_90_az_sanfox_ros_zal/
2. 6ст-90 А3 BARS Silver http://www.sochi.virbacavto.ru/c…/akb_6st_90_a3_bars_silver_evro/
3. 6ст-95 А3 VIRBAC TYUMEN http://www.sochi.virbacavto.ru/c…3_virbac_tyumen_evro_zal_yap_st/
4. 6ст-90 А3 FEON TYUMEN http://www.sochi.virbacavto.ru/c…_a3_feon_tyumen_evro_zal_yap_st/
5. 6ст-95 А2 ИСТА 7 Series http://www.sochi.virbacavto.ru/c…akb_6st_90_a3_bars_premium_evro/
6. 6ст-90 А3 BARS Premium http://www.sochi.virbacavto.ru/c…/akb_6st_90_a3_bars_premium_evro
7. 6ст-95 Аз WESTA Asia http://www.sochi.virbacavto.ru/c…a_asia_evro_zal_standart_klemma/
8. 6ст-100 А3 A-MEGA Premium http://www.sochi.virbacavto.ru/c…b_6st_100_a3_a_mega_premium_ros/

Гарантия 18месяцев, а на A-MEGA Premium 24 месяца [:)]
Вообщем буду благодарен если у кого то есть опыт использования данных АКБ [:hello]

Мечтаю о Я-192 или И-502:) Сейчас КПП - 2101, сцепление Шнива "SACHS", сиденья Honda Civic :russia:
Seaglory

Рег.: 29.10.2014
Сообщений: 15
Откуда: Севастополь
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-21213 2003

ИЛЮХА_SOCHI

У меня WESTA уже восьмой год работает (без лебеды). Всё жду, когда сдохнет - а он не сдыхает [:D] Буду новый покупать такой же.
alexfrrus

Рег.: 01.07.2009
Сообщений: 99
Откуда: Сочи, ЦЕНТР
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21214 стандарт 2009 Renault Sandero 2015

Сдох Titan Silver 70+ A*h в течение 2х дней. Отработал 3.5 года. Сдох очень резко. Начал сдыхать когда я с машиной был за границей в горах. И еще и в один экипаж с двумя мелкими. До цивилизации 60 км. Закоротило банку с индикатором. 5 банок рабочих. 11 в при полной зарядке. Еле заводился. На второй день глушу движок и тут же уже не заводится.
Причем сдох в свой день рождения. 18.11.14. Ему было бы ровно 4 года. Температура эксплуатации всегда была плюсовая. Морозов не видел никогда в жизни...
заряжал током С/10 14 часов. 5 банок кипит, банка с индикатором не шевелится... напряжение падает быстренько 13> 12> 11 В.

CB (АРК Сочи 27,255 МГц) +LPD+PMR. K-139.
Под лежачий камень мы всегда успеем...
Uncle Bob

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 1940
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

yonnex001:
Однако постоянный полный заряд убивает АКБ не хуже глубокого разряда, нужно лишь 75-80%
То есть если АКБ полностью заряжена, её надо слегка разрядить?
Какие противопоказания при 100% заряда? Он умрёт??
alexfrrus

Рег.: 01.07.2009
Сообщений: 99
Откуда: Сочи, ЦЕНТР
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21214 стандарт 2009 Renault Sandero 2015

Не нужно заряженную разряжать [:RWL] [:RWL] [:RWL]

Возможно имелось ввиду постоянное хранение или эксплуатация при повышенном напряжении заряда.

Производитель рекомендует напряжение для циклического или буферного режима. Его нужно соблюдать...

CB (АРК Сочи 27,255 МГц) +LPD+PMR. K-139.
Под лежачий камень мы всегда успеем...
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1600
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

А какие противопоказания могут быть у нормального 100% заряда?! Глубокий разряд- да, противопоказан, а зарядка номинальным током при помощи нормального ЗУ до полного заряженного состояния- это рекомендуемая процедура. По инструкции положено заряжать аккумулятор током 1/10 емкости в течение 12-14 часов. Например, если аккум имеет емкость 55 А/ч, то зарядный ток должен быть 5,5 А. Но я например заряжаю свои аккумы (запасные) током 2,5 А, то есть вполовину меньшим. Время зарядки при этом увеличивается, но и срок службы соответственно тоже не сокращается. Окончание зарядки определяется падением стрелки амперметра на зарядном устройстве почти в ноль.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: модели